Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет orly74 ([info]orly74)
@ 2013-12-18 01:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пыточная страна
Оригинал взят у [info]victor_korb@lj в Пыточная страна
Лучше, чем это сделал [info]alterfrendlenta@lj в пытка телевизором вряд ли можно описать ситуацию тотального снижения чувствительности к базовым понятиям, определяющим само понятие человечности: свободе, личным правам, человеческому достоинству... Не буду добавлять ни одного слова и исправлять ни одного знака. Читайте:

"Такая ситуация.

Есть человек, сидит в тюрьме. Он нездоров, толст и ходит с палочкой, ещё у него поганый характер и он не любит людишек (и пользуется взаимностью) - а к тому же он сидит ни за что и готовится к суду, где ему впаяют за это низачто от 7 до 10 лет.

В его камере (№ 525 в СИЗО "Медведь") сидят ещё два бандита и стоит телевизор, слезами и трудовой копеечкой многочисленными просьбами этими бандитами выдоенный у администрации в сентябре месяце т.г. Днём бандиты дрыхнут, а ночью смотрят телек. Толстый человек этим очень недоволен, он не может спать днём, ему неинтересно смотреть телек ни днём, ни ночью, по ночам он затыкает уши берушами, но всё равно не может нормально спать и недоумевает, почему право бандитов на жизнь с телевизором важнее, чем его право на жизнь без телевизора.

Мелочь? Камешек в ботинке, например, ещё мельче - но если вас в тюрьме принудят ходить всегда с камешком в ботинке, это вполне ляжет в современное представление о пытках, жестоком обращении и унижении человеческого достоинства. Человек написал жалобу - не на нарушение режима сокамерниками (для многих это - важная деталь) а именно на сам факт нежелательного сосуществования с телевизором - опера моментально натравили бандитов на него: он, де, жалуется и по его вине теперь будут контролировать соблюдение ими режима (наврали, кстати). Этот ход - тоже из арсенала непрямых пыток, см. по ссылке выше.

Человек просит сделать эту ситуацию достоянием гласности. Однако, могу себе представить, что скажет широкая общественность, если протестировав на узком кругу людей, вовлечённых в поддержку политзеков вообще и персонально этого человека, в общественный контроль за соблюдением прав заключённых и прочую правозащиту, я уже столкнулся с непониманием и неприятием самой постановки вопроса.
Так, мне сказали:

1. У СИЗО нет возможности удовлетворить всех, он ничего не добьётся, только испортит отношения с зеками и сам пострадает от этого;
2. У бандитов тоже есть права и надо уметь находить компромисс, или потерпеть;
3. Писать жалобы ментам западло, кто против зеков, тот - за ментов, продолжение темы приведёт к усилению режима в СИЗО, а режим надо расшатывать;
4. В системе ФСИН столько проблем, что такой ерундой, как шумный телевизор (или, например, невкусная еда) заниматься смешно;
5. Телевизор - это пустяк, а кто от него страдает - кисейная барышня.

У большинства из этих возражений есть свои резоны, но все они стоят на двух, глубоко ошибочных, на мой взгляд, основаниях:

- противопоставлении уголовников и ментов, уголовного и ментовского законов, режимов и т.п. (на самом деле это - две стороны одной медали, а часто - и вовсе, одна сторона: в "чёрном" Буреполоме администрация тоже прессовала Стомахина руками зеков: "ты пишешь на волю, а у нас тут проверки и шмоны, кончай писать");

- представлении о заключении в тюрьму, как о времени узаконенного бесправия и унижения, которое надо перетерпеть с минимальными потерями, не высовываясь.

Между тем, представление о тюрьме, как о месте страданий - это наследие средневековья и дикости. Лишение правонарушителя свободы (оставим в стороне вопрос, было ли в конкретном случае правонарушение и заслуживало ли оно лишения свободы - тюремщики тут не при чём) - такой же сервис, как стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля, услуги почтальона - и зек является полноправным потребителем этой услуги, клиентом этого сервиса - только в таком случае мы можем всерьёз говорить о его правах - и о целесообразности пенитенциарной системы тоже, кстати. Закрытость "предприятия" и недобровольность пребывания там не только не снимает груз ответственности с системы, но значительно его повышает. Так же, как и в других подобных заведениях: детских домах, армейских казармах, больницах (психиатрических в частности), ПНИ.

Наша задача - не только добиваться, чтобы люди не попадали в тюрьму ни за что или за ерунду, чтобы лишение свободы было экстраординарной мерой - это само собой. Но важно ещё, чтобы люди, законно и справедливо осуждённые к лишению свободы, получали бы только лишение свободы, оправданное теми или иными соображениями - а не лишение прав, человеческого достоинства, внимания к своим законным потребностям и непредосудительным склонностям. Никого не приговаривают к принудительному просмотру телека, и пусть сотрудники ФСИН, коли уж назвались груздями, обеспечат своим клиентам такую возможность - и все другие аналогичные возможности. Технически это несложно - было б желание.


Понятно, что жертвы преступлений (или, за неимением жертв, как в рассматриваемом случае, - всякие уродливые фашики типа доносикова) считают правильным, что зеки мучаются. Прискорбно, что так же считают люди, от которых эти зеки ждут в первую голову сочувствия. Что уж говорить об обывательской массе! Вот поэтому у нас тут всё так и плохо.