Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2010-10-18 21:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как Тина увязла в тигровой шкуре
Вот для начала отрывок из интервью Тины Канделаки:

"- Ваше полное имя - Тинатин, верно? Родители не говорили, почему именно так вас назвали?

- Имя Тинатин взято из произведения Шота Руставели «Рыцарь в тигровой шкуре». Там есть четыре женских характера: Тинатин, Тамар, Нино и Мариам."

И вот права Канделаки. В произведении Шота Руставели "Витязь в тигровой шкуре" есть Тинатин, а всего героинь там четыре. Права.

НО! Не совсем. То есть совсем оконфузилась. Потому что никаких "тамаров", "нинов" и "мариамов", в качестве именно женских характеров и типов, там нет. А есть: Нестан-Дареджан - царевна, Асмат - ее рабыня и Фатьма - жена купца.

Ай, грузинская женщина Тинатин Канделаки... Ну ничего - зато красивая.

На тему навела [info]merienn@lj


(Добавить комментарий)


[info]alicebrown@lj
2010-10-18 13:08 (ссылка)
И любит рукколу :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 13:09 (ссылка)
Я тоже люблю руколлу. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]don_ald@lj
2010-10-18 13:10 (ссылка)
"А есть: Нестан-Дареджан - царевна, Асмат - ее рабыня и Фатьма - жена купца."
Это в русском переложении "Витязя". А в оригинале как?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 13:11 (ссылка)
Вы издеваетесь? Вы думаете Нино могла стать Нестан-Дареджан в переводе? Ну и, кроме того, дама, которая заметила этот реприманд - грузинка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_ald@lj
2010-10-18 13:19 (ссылка)
Не издеваюсь. В наших переводах частенько имена перевирали - вспомнить хоть Гаукинса и Лайвесея (Хоккинс и Ливси) в "Острове сокровищ".
И грузинского я не знаю. И "Витязя в тигровой шкуре" не читал вообще ни в каком варианте...
А поскольку не знаю - решил спросить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_holodkowski@lj
2010-10-18 13:11 (ссылка)
Она - наполовину армянка. Поэтому грузинскую классику имеет знать тоже наполовину. ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jolita_vorovka@lj
2010-10-18 16:35 (ссылка)
Она имеет право вообще не знать ни грузинскую классику, никакую другую. Но показывать публично свое незнание ей с ее статусом не следовало бы, хотя и на это она имеет право (а вообще стыдуха - столько самоуверенности и столько незнания!)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 13:16 (ссылка)
Ну и? Я же написала, что там действительно была Тинатин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-10-18 13:17 (ссылка)
А, проблема с остальными, в смысле. Пардон, туплю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rdp4v@lj
2010-10-18 13:18 (ссылка)
У нас еще в хрестоматии по истории СССР вот это было:

Тинатин — царевны имя быть отмеченным достойно —
Лишь вошла в девичий возраст, затмевала солнца свет.
Властелин созвал вазиров , величавый и спокойный,
И в кругу почтенных старцев при дворе держал совет.

Первые две строчки помнил всегда, вторые две щас нашел.

А там еще армянский эпос был - Давид Сасунский, все эти товарищи - Бадин, Козбадин, Мсра-мелик.
В общем, Хиштаки Саританур своего рода.

(Ответить)


[info]medses3chka@lj
2010-10-18 13:29 (ссылка)
*меланхолично*

Разве это - увязла? По-моему, она ее растерзала. Коготочками и зубками. На набедренные повязки, может.

(Ответить)


[info]g_sarkisyan@lj
2010-10-18 13:37 (ссылка)
Вы жестоки к Тине.Жаль, Шота скончался. Был бы жив Шота,он бы переписал своего Витязя в пользу Тины...ибо,нафиг Нестан-Дареджан, когда есть Канделаки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]meta_logix@lj
2010-10-18 14:18 (ссылка)
Да, при цитировании классики никто не застрахован. Сила Тины не в том

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_sarkisyan@lj
2010-10-18 22:21 (ссылка)
все мы знаем, где сила у Тины

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olya333@lj
2010-10-19 01:35 (ссылка)
Где же сила у нее? Неужели в передаче "Самый умный"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]g_sarkisyan@lj
2010-10-19 04:53 (ссылка)
не угадали..у вас остались звонок другу и помощь зала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kromanionez@lj
2010-10-18 13:48 (ссылка)
Почаще бы её так ловили - глядишь надоест людям - и начнут её бить по роже как только откроет рот:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 13:53 (ссылка)
Да я смотрю, ко мне пришел джентльмен, рыцарь без страха и упрека. Бить даму "по роже" - это кул.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kromanionez@lj
2010-10-18 14:17 (ссылка)
Тоже мне дама. А чтобы глазик ей подбить и волосья повыдергать не обязательно быть мужчиной - может и женщина:))

Мне в этом цирке ни к чему участвовать. Да и не вхож я в полусвет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 14:24 (ссылка)
Позвольте спросить - за что? Это хорошо, что вы не вхожи. Вас из клетки нельзя выпускать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kromanionez@lj
2010-10-18 14:33 (ссылка)
Как это за что? Голая позирует, с миллиардерами катается - и тут же народ поучает как ему жить, рассуждает об образовании, детях, о благотворительности.

Она поёт такие же мерзкие песенки как и её подруга Собчак - всё о генетическом отребье, о том что народец в этой стране никудышний - о высоком всё, о судьбах человечества так сказать. Шлюхи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 14:37 (ссылка)
Не знаю, сэр, может быть вы образец нравственности, хорошего вкуса и поете как Карузо, но из клетки я бы вас все-таки не выпускала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kromanionez@lj
2010-10-18 14:49 (ссылка)
Это хорошо что вы не начальник ФСИН и что не вы решаете кому сидеть в клетке:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 17:17 (ссылка)
Я понимаю. Поэтому радуюсь, что мы с вами никогда не увидимся. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vnevremeny@lj
2010-10-18 14:09 (ссылка)
Золотая у Тины голова. И, да, ты права, красииииваяяя)))

(Ответить)


[info]rikuna66@lj
2010-10-18 14:12 (ссылка)
Там есть царица Тамар:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]elena1755@lj
2010-10-18 14:38 (ссылка)
Царицы Тамар там нет - Шота писал Витязя во времена правления царицы Тамар и, по сути, запечатлел ее образ сразу в двух героинях - Нестан-Дареджан и Тинатин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rikuna66@lj
2010-10-18 15:44 (ссылка)
Вы правы, Тамар там нет:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elena1755@lj
2010-10-18 22:24 (ссылка)
Есть посвящения ей и восхваление ее как раз в духе рыцарских поэм средневековья. Но Тина назвала Тамар одним из женских характеров поэмы. А это ошибка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beroma@lj
2010-10-18 16:44 (ссылка)
как бы за ради точности, тамр там есть, и даже не один раз. если что пардон, по памяти отрывок, само собой заболотский:

воспоем тамар царицу, почитаемую свято
дивно сложенные гимны посвящал я ей когда-то
мне пером была тростика, тушью озеро агата
ну и т.д.

хотя справедливости ради можно заметить, исследователи говорят что отрывки с "тамар" и с "безродным месхом" суть более поздние вставки последователей, но последние лет 400-500 минимум, они там как бы есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beroma@lj
2010-10-18 16:49 (ссылка)
да, само собой тамар в этом произведении есть не как "женский характер".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-10-18 17:15 (ссылка)
И я о том - женские типы там другие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena1755@lj
2010-10-18 21:48 (ссылка)
Нет, уж позвольте :) Поэт посвятил Витязя Тамар. Потому и славит ее, но среди персонажей Тамар нет. Поэма одухотворена образом реальной Тамар - это да, образ царицы Нестан-Дареджан это, по сути и есть Тамар ( с переходами в Тинатин)..
Это Картлис Цхобреба воспевает реальную Тамару, ее отца Георгия - конкретных людей с их конкретными деяниями. В то время как Витязь - это дивная сказка с вымышленными персонажами и никакие реально существующих людей в ней нет. Только если считать самого поэта и воспеваемую им Тамар. Но они не герои поэмы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beroma@lj
2010-10-19 00:08 (ссылка)
бесспорно, я лишь буквоедствовал к "Царицы Тамар там нет"..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yajingko@lj
2010-10-21 21:34 (ссылка)
ыыыыыыыыImage (http://life-ukr.org.ua)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olle4ka@lj
2010-10-18 14:16 (ссылка)
Ответила быстро, интересно. А то, что не точно - ну, кто когда это разберет!

(Ответить)


[info]hiswife_mia@lj
2010-10-18 15:53 (ссылка)
А может вот так одну из них звали "მკითხველთა". Кто же разберет.

(Ответить)


[info]ania_ba@lj
2010-10-18 15:58 (ссылка)
Aааааааа и хочет себя умной показать.:))))))))

(Ответить)


[info]ukrfan@lj
2010-10-18 17:47 (ссылка)
Слегка подохуел, пардон муа франсэ.
Честно говоря, ТАКОГО не ожидал не только от "претендующей" Тины, но от любой грузинки.... Феноменально.

(Ответить)


[info]ukrfan@lj
2010-10-18 17:50 (ссылка)
...а главный "мужской характер" там, по-видимому, Сулейман:)))

(Ответить)


[info]mikhail62@lj
2010-10-19 02:05 (ссылка)
Главное не то что красивая. Она выбирает себе полезных друзей и спонсоров и очень хорошо знает, что Путин - хороший, а Саакашвили - плохой. Только это и позволяет ей держаться на виду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lampa33@lj
2010-10-20 17:43 (ссылка)
Ужас! Какая она глупая, а в президентских советах заседает и говорит очень много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pepsikolka@lj
2010-10-19 04:23 (ссылка)
с Чавчавадзе она уже опозорилась, сейчас с Витязем

(Ответить)


[info]fur_seal_007@lj
2010-10-19 07:55 (ссылка)
Значит, одно место в штате редакторов Канделаки снова вакантно?
Или кто-так ей на ухо постоянно нашептывает

(Ответить)


[info]vvolod@lj
2010-10-19 09:08 (ссылка)
Она просто говорит быстрее, чем думает.

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2010-10-19 09:28 (ссылка)
ей простительно, она из шоу-бизнеса. Анита Цой тоже недавно сказанула, что "Рождение Венеры" нарисовал Леонардо да Винчи, а про Ботичелли она наверное и не слышала никогда

(Ответить)


[info]fagot99@lj
2010-10-19 20:54 (ссылка)
Есть два "Юрия Милославских". Вы, верно, не тот читали...

(Ответить)