Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-07-19 09:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вирус Докинза
Все теории верны, надо лишь отыскать область их применимости. Подумал о концепции Докинза. Кажется, так: это верная теория, описывающая мир вирусов и неправомерно расширенная на более сложные организации.

При этом, как вирусы являются кусками геномов других организмов, перешедших к самостоятельному существованию, так и весьма вирулентная концепция Докинза является "куском", который решил вести себя как целое.

Видимо, таких теорий немало - я имею в виду те, что отделились от более обширных и содержательных концепций и ведут самостоятельное существование в мире методологий. Ну вот хоть "бритва Оккама" или "тезис Тертуллиана".


(Добавить комментарий)


[info]vasja_iz_aa@lj
2006-07-19 02:54 (ссылка)
Концепция Докинза не концепция, а тактика: добрая порция его писанины состоит из грубой лести читателю. Наиболее старательно выписываемые им пассажи постоены по нехитрому плану обращения к читателю "ну вот мы же с Вами умные люди, во всем сразу разобрались . В то время как _они_ ничего не могут и блуждают в трех соснах".
Скажи мне, поклонник ли ты Докинза, и я скажу, кто ты.(ИМХО)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-19 06:43 (ссылка)
Да, у меня взгляды Докинза вызывают регургитацию, но было интересно - неужели в этом огромном мире им ничто не соответствует? Вот, вроде, можно найти сектор, куда они всё же относятся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2006-07-19 03:37 (ссылка)
Есть даже версия, что это не человек произошёл от обезьяны, а обезьяны - выродившиеся люди. Сторонником не являюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-19 06:42 (ссылка)
Да, это известная штука. Боас, помнится, что-то такое аргументировал.

(Ответить) (Уровень выше)

Надо лишь отыскать область их применимости
[info]flying_bear@lj
2006-07-19 06:23 (ссылка)
Один из знакомых физиков старшего поколения (очень хороший) любил говорить: Природа велика и многообразна, наверно, и для ваших построений в ней где-нибудь найдется место...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Надо лишь отыскать область их применимости
[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-19 06:42 (ссылка)
Вот-вот. Помню, как мы спорили - есть ли контрпримеры? То есть теории, которым не находится области истинности? Про Лысенковские штуки дрались. Оказалось, они имеют свою область приложения в теории динамики биоценоза - о чем сам Лысенко, видимо, понятия не имел, но тут же и не требуется, чтобы автор теории понимал, куда она прилагается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Надо лишь отыскать область их применимости
[info]flying_bear@lj
2006-07-19 07:32 (ссылка)
Ну, если серьезно... видимо, тогда надо оговаривать какие-то ограничения, связанные с формальной правильностью. Скажем, если теория пользуется хоть минимальной математикой и включает утверждение, что 2+2=5, области применимости, наверно, может и не оказаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Надо лишь отыскать область их применимости
[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-19 07:48 (ссылка)
эта мысль - про то, что "все теории верны", касается не высказываний, а именно теорий, концепций, ну и конечно не совсем неграмотных. Подложка мысли примерно такая - если имеется теория, ее кто-то высказал, за ней стоят сторонники и т.п., то эта мыслительная конструкция наверное... Примерно как в математике - если имеется формализм, он вряд ли совершенно ничему не соответствует. Трудно заранее сказать, какой области физической реальности требуется такой формализм, но можно надеяться, что такая область найдется - т.е. тезис о том. что математика в этом смысле содержательна

(Ответить) (Уровень выше)

selfish, yes, genes, no
[info]shkrobius@lj
2006-07-19 17:29 (ссылка)
Not even viruses, but selfish DNA (plasmids, transposons, HEGs, etc.) Actually, I've just came across a good book on this topic:
http://www.amazon.com/gp/product/customer-reviews/0674017137/002-2249531-7827232?redirect=true
A very nice summary of what is really known, with many problems articulated.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: selfish, yes, genes, no
[info]ivanov_petrov@lj
2006-07-20 02:59 (ссылка)
Да, про плазмиды и транспозоны это понятно. Спасибо за ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hari_tc@lj
2008-12-01 12:02 (ссылка)
Вы знаете, я только сейчас поняла, как много на самом деле вы знаете и насколько нелепыми вам могут казаться слова многих людей здесь, насколько, в частности, нелепо было мне высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Причем, знаете, это приятное ощущение, вроде как про "собственных невтонов".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-12-01 14:36 (ссылка)
Э... Спасибо, не часто такое признание услышишь.
Однако я вовсе не... против Ваших высказываний. Иначе бы я не вел блог - а тихо млел перед зеркалом. На деле коллективный разум - жуткая штука. Меня не раз и не 25 ловили на ошибках или очень существенно дополняли и поправляли. А уж случаев, когда я не согласен, но возразить внятно не могу - просто не счесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hari_tc@lj
2008-12-01 14:42 (ссылка)
Да-да, я понимаю, что при этом вы не против. Но что мне нужно думать и проверять больше. :)

(Ответить) (Уровень выше)