Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Игорь Петров ([info]labas)
@ 2011-06-29 13:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
как троцкий
История попавшего в плен сына Сталина Якова Джугашвили общеизвестна. Чуть менее, но тоже на слуху история пленного (лже) приемного сына Молотова "Георгия Скрябина"
В архиве рейхсминистерства пропаганды я наткнулся на материал о человеке, о котором неизвестно вообще ничего. А ведь осенью 1942-го он решился на довольно экстравагантный поступок:

Берлин, 23 марта 1943 г.
Господину рейхсминистру
Тема: сын Троцкого

Сын Льва Троцкого, фельдфебель Михаил Троцкий, в наших руках и находится в распоряжнии нашего отдела Винета.
Михаил Троцкий, 24-х лет, жил в Советском Союзе под именем своей матери (Сорока). Когда выяснилось, что он - сын Троцкого, его вместе с матерью сослали в Сибирь, но с помощью друга отца он с поддельными документами вышел на свободу. В начале войны он был мобилизован и принимал участие в боях в Эстонии. Из-за пренебрежительных замечаний о Сталине, он был арестован, приговорен к смертной казни, но получил, снова под чужим именем, возможность искупить вину на фронте. При первой же возможности он вместе с одним унтерофицером перебежал на немецкую сторону.
Троцкий будет еще допрашиваться, по возможности он должен представить информацию для V-радиостанции (радио старых большевиков).
Руководитель отдела Ост Тауберт.


Берлин, 29 марта 1943 г.
Протокол допроса военнопленного Михаила Львовича Троцкого
1.Жизнеописание.
Я родился 18 декабря 1919 г. в Москве как сын Льва Давидовича Троцкого и его второй жены Софьи Моисеевны Сороки.
Моя мать была личной секретаршей Троцкого в 1917-1919-м. Я вместе с матерью жил в Москве до 1932 г. После того как мой отец в 1927-м покинул Москву, а в 1928-м Россию, мы с моей матерью переселились в Пермь, где и жили до 1937-го. После высылки моего отца в 1928-м я отказался от фамилии Троцкий и взял имя моей матери – Сорока. С 1928 по 1936-й моя мать регулярно получала письма из-за рубежа, они доставлялись ей через Бухарина и Зиновьева. Тем же путем она отправляла письма моему отцу. После троцкистско-зиновьевского процесса в 1936-м писем она больше не получала.

Я отучился девять с половиной лет в школе и хотел по желанию моего отца стать юристом. В сентябре 1937-го мы с моей матерью во время случайного пребывания в Москве были арестованы НКВД и отправлены в ссылку как все прочие троцкисты после процесса троцкистов. После полуторамесячного путешествия мы добрались до городка Вилюйск в Якутской области (северо-восточная Сибирь). По моей оценке, городок находится в 2000-2500 километрах от ближайшей железнодорожной станции. Нас поселили в маленькой деревне, в пяти километрах от трудового лагеря Вилюйск, расположенного в 100 километрах от города Вилюйск. В деревнях тоже жили ссыльные, которых городское управление Вилюйска снабжало продуктами. Работать ни меня, ни мать не заставляли. Ссыльным, жившим по соседству, было известно, что мы родственники Льва Троцкого. Позже и местным органам стало известно мое настоящее имя. Тем не менее я сохранил фамилию Сорока. В 1939-м приехал новый начальник лагеря, подполковник Петров, ранее входивший в круг знакомств моего отца, Льва Троцкого и знакомый с моей матерью. Подполковник и моя мать сразу узнали друг друга. Позже она предложила подполковнику выдать мне фальшивые документы и дать возможность вернуться в европейскую часть России. Где-то через неделю моя мать получила от подполковника справку об освобождении на имя Иван Яковлевич Березюк. Соседям сказали, что я заболел и отправлен в лагерный лазарет. По приказу начальника лагеря врач выписал справку о смерти на имя Сорока. Вместе с другими освобожденными я отправился в обратный путь и в сентябре 1939-го добрался до Перми.

Так как лагерь был мужским, моя мать не смогла освободиться тем же образом и осталась на месте. В Перми я пошел к двоюродному брату матери и поселился у него. Случайным знакомым я говорил, что из-за незначительности преступления я получил лишь два года тюрьмы, которые уже отбыл. До 22 сентября 1940 г. я был безработным и жил за счет родственников. 22 сентября меня призвали в армию. После двухмесячного пребывания в пехотной учебке в Перми я был направлен в 156 стрелковый полк в Ревель (Эстония). Через месяц меня перевели в 39 батальон связи в Ревеле, в котором я служил до начала войны. За три дня до начала войны я вернулся в свою дивизию, которая в полном боевом снаряжении была выведена на позиции у города Пернау (Эстония). Уже 20 июля мой батальон, в котором я командовал взводом связи, был полностью уничтожен немцами. После боя я сказал одному своему товарищу: «При таком ведении войны мы, Советская власть и Сталин, будем уничтожены» Мой товарищ доложил об этом комиссару. Меня тут же арестовали и через Ревель, Ленинград и Вологду доставили в Пермь. В Перми военные тюрьмы были настолько переполнены, что я просидел 10 месяцев в камере предварительного следствия, пока не предстал перед военным трибуналом. Случайно среди судей оказался мой знакомый по Ревелю, командир взвода связистов, он настоял на том, чтобы меня приговорили к десяти годам заключения. Но как и многим приговоренным мне предоставили возможность искупить свою вину на фронте.

Я попал в 740 пехотный полк 217 армии в Юхнов под Вязьмой. Из Перми до Юхнова добирались 8 дней, прибыли 3 июня 1942-го. 12 июля нашему первому батальону приказали провести разведку боем. За один час батальон потерял 116 человек убитыми и ранеными. 17 августа нашу дивизию направили на фронт под Брянск. 24 августа дивизия перешла в наступление под Сумничи
[Сухиничи? Думиничи?] к северу от Брянска. Уже в первый день дивизия была полностью разбита. Вечером 29 августа я с девятью красноармейцами предпринял попытку перебежать к немцам, при этом шесть моих товарищей погибло. После перехода на немецкую сторону я, оставшись в той же местности, работал в строительной бригаде при штабе немецкой дивизии до 21 сентября. Приблизительно через десять дней после перехода я подал старшему лейтенанту в штабе дивизии письменное заявление, в котором было написано, что мое настоящее имя не Березюк, а Троцкий. Через несколько дней меня направили в лагерь военнопленных в Орел. В этом лагере я снова подал письменное заявление коменданту и попросил направить меня на пропагандистскую работу. С другими военнопленными я просидел в этом лагере до 13 марта 1943-го. 13 марта в лагерь прибыли господа из отдела пропаганды, и я был переведен в берлинский лагерь, в котором сейчас и нахожусь.

2.Немецкая пропаганда для вражеских солдат.
В начале войны, во время боев в Эстонии в 1941-м я не слышал о немецких листовках. Под Юхновым 9 августа 1942-го с немецких самолетов сбрасывались листовки, одну из которых передал мне мой товарищ. На одной стороне листовки был призыв к русскому народу, на другой изображение Сталина со словами «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!» Напротив Сталина народы Европы образовывали единый фронт. Впечатление от этой листовки было положительное, так как текст соответствовал действительности. За чтение листовок вслух грозили смертной казнью. Красноармейцы очень интересуются листовками, к примеру, они ходят в лес «собирать грибы», чтобы без помех читать листовки. Других листовок на фронте я не видел, зато видел много, когда работал при штабе немецкой дивизии. Их текст был по моему мнению хорош, особенно понравились мне призыв к русской женщине и «Рассказы политрука». Листовки с фотографиями, по моему мнению, более убедительны для красноармейцев, чем рисунки и карикатуры, в отношении политических вопросов, таких как раздел земли, уровень жизни и пр. До начала войны в нашем взводе связи регулярно слушали немецкие радиопередачи. Это не было запрещено. Слушают ли тайно радисты после начала войны иностранные станции, мне неизвестно, сам я был телефонистом. В радисты отбирали особенно одаренных красноармейцев, при этом не обращая внимания на партийную принадлежность или политическую благонадежность.

Я считаю, что в пропагандистской войне красноармейцам надо разъяснять, что в случае победы Сталина они не могут рассчитывать на улучшение своего положения, в то время как новый режим даст крестьянину землю, а рабочие будут жить в человеческих условиях, и, хорошо работая, могут достичь определенного уровня культуры.

BA R55/1292, Bl. 203, 205-208, 212-213


Честно говоря, выдать себя за еврея - шаг довольно неординарный по тем меркам.
Но похоже, что немцы не заглотили наживку (к этому времени в их распоряжении было уже достаточно людей способных провести фактчекинг и выявить несуразности) - никаких пропагандистских материалов о взятом в плен сыне Троцкого подготовлено не было. Его дальнейшая судьба остается загадкой - ни Ивана Яковлевича Березюка, ни Михаила Львовича Сороки, ни Михаила Львовича Троцкого в ОБД Мемориал и в немецких базах данных нет.
В Заксенхаузенской БД фигурирует четыре Ивана Березюка, два даже 1919 г.р., но все записаны украинцами, родившимися на Украине, eще один в БД Дахау (род. 11.04.1922 в Городище, доставлен в лагерь 17.09.1943, умер 10.10.1943)


(Добавить комментарий)


[info]sumlenny@lj
2011-06-29 08:57 (ссылка)
прямо сыновья лейтенанта Шмидта!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-06-29 08:58 (ссылка)
У "родственников" Молотова даже вроде был эпизод, когда их свели, но они друг друга не узнали. Просто прямо по тексту книги :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]all_decoded@lj
2011-06-29 09:02 (ссылка)
Опять это "радио старых большевиков" фигурирует...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-06-29 09:11 (ссылка)
Да, Ostsender V - это было официальное название, Карл Альбрехт им занимался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfschanze@lj
2011-06-29 09:33 (ссылка)
а как же))) Интересная такая конторка была))) Немцы вообще очень любили в пропаганде старых большевиков использовать. Надо посмотреть, где-то видел немецкую листовку в виде боевого листка, так там под "Боевой листок" была надпись - За дело Ленина без Сталина. Что-то такое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-06-29 09:39 (ссылка)
А также (http://www.bundesarchiv.de/imperia/md/images/abteilungen/abtma/galerie_prawda/_img_1118_1000_801x0_0_0.jpg) :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfschanze@lj
2011-06-29 09:44 (ссылка)
ага)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idelsong@lj
2011-06-29 10:29 (ссылка)
А что это такое?))) Это разовое или периодическое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-06-29 10:40 (ссылка)
Еженедельное, потом даже чаще стали выпускать, потом где-то с середины 1942-го эффект пропал, ее закрыли.
В декабре 1941-го тираж доходил до 250000!
В бундесархиве есть несколько вырезок онлайн (по клику на картинку дается следующая):
http://www.bundesarchiv.de/oeffentlichkeitsarbeit/bilder_dokumente/01065/index-1.html.de

Тут еще упоминается:
Немцы также публиковали поддельные Правду и Труд, выглядевшие точно как советские издания, их распространяли в лагерях военнопленных и за линией фронта...
Возмущение население подделками Правды и Труда было сильнее, чем его нелюбовь к советской прессе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n0_spam@lj
2011-06-29 17:57 (ссылка)
Ого!
Интересно, что линия фронта вполне реалистично показана. И советский плацдарм вокруг Одессы, и немецкие на левом берег Днепра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]thinker8086@lj
2011-06-29 17:57 (ссылка)
Вот мне интересно, а не лучше ли в пропагандистских целях СССР рисовать чёрным, а захваченное немцами - белым?

А то прям странная пропаганда получается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yadocent@lj
2011-06-29 10:40 (ссылка)
Явная клюква. Прямо "сын лейтенанта Шмидта". :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-06-29 10:42 (ссылка)
Ну да, вопрос, что с ним сделали, когда разоблачили.
"Скрябина"-то вон, на всякий случай, держали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yadocent@lj
2011-06-29 11:06 (ссылка)
Может, тоже где-то придержали. Немцы они запасливые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andronic@lj
2011-06-29 11:53 (ссылка)
У начальника Березкина -
Ох и гонор, ох и понт! -
И душа - крест-накрест досками, -
Но и он пошел на фронт...

(Ответить)


[info]lucas_v_leyden@lj
2011-06-29 14:58 (ссылка)
Нелепость этого бедолаги даже вызывает некоторое сочувствие. А сюжет так просто отменный!
А никаких совпадений с реальностью? Софья Моисеевна Сорока не существовала в природе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]labas@lj
2011-06-29 15:01 (ссылка)
Никаких следов. Есть только Лора Сорока - современный специалист по советским архивам в Стэнфорде.

(Ответить) (Уровень выше)

Меня, признаться, другое удивляет...
[info]someonecurious@lj
2011-06-29 15:10 (ссылка)
Сын Сталина в плену у немцев есть.
Сын Молотова в плену у немцев есть.
Сын Троцкого (якобы) тоже в плену есть!

И немцы считают само собой разумеющимся, что дети, пусть и от бывших браков, тогдашней советской верхушки тянут лямку наравне со всеми и рискуют жизнью на фронте, как все.

И.Б. Мощанский в своей последней книге приводит отрывок из мемуаров немецкого солдата. Цитирую по памяти: "Мы в глубине души комиссаров уважали и, порой, ловили себя на мысли: а наши "золотые фазаны" [партийные бонзы - s.] смогли бы так?"

"Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Меня, признаться, другое удивляет...
[info]stierliz@lj
2011-06-29 17:32 (ссылка)
Однако и сын Сталина и сын Хрущёва на фронте были. Про остальных не знаю - но не удивлюсь, что были. А как вы себе представляете закос в те годы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

*Про остальных*
[info]dima_dragon@lj
2011-06-29 18:00 (ссылка)
Как-то в споре составлял для ответа оппоненту список детей элиты СССР, воевавших на фронте.
Весь сейчас не восстановлю-но навскидку по памяти воевали еще сын Фрунзе и три (!) сына Микояна.
Ну это так, без Тындекса, чисто по памяти....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *Про остальных*
[info]stierliz@lj
2011-06-29 18:08 (ссылка)
Ну Фрунзе это не действующая элита. Всё таки отец умер за цать лет до войны.
А вот Микоян это серьёзно. Но я другого и не представляю в те годы и в той стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *Про остальных*
[info]dmitri_lytov@lj
2011-06-29 21:02 (ссылка)
У немцев тоже шли на фронт и элита нации, и дети элиты. Навскидку припоминаю "первого поэта партии" Германа Анакера, воевавшего на восточном фронте.
Солдатскую лямку мог тянуть даже какой-нибудь группенфюрер СА - звания СА в зачёт армейским не шли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *Про остальных*
[info]stierliz@lj
2011-06-30 00:45 (ссылка)
Первый поэт это всё таки не элита. Вот кабы родственники руководства партии и правительства. А СА к тому времени были же уже не те. С 34 года. Ну вы в курсе.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: *Про остальных*
[info]gur64@lj
2011-06-30 04:17 (ссылка)
Багиров и А. Сергеев еще.
С другой стороны, Риббентропп-мл и Геббельсов пасынок тоже отметились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rubidium85@lj
2011-06-29 15:33 (ссылка)
Это возможно жертва советской пропаганды: "Троцкий агент Гестапо" (с большой буквы). Думал, что сыну главного агента будет скидка. Хотя у еврея-солдата в плену шансов выжить не было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kurkul_xl@lj
2011-06-30 09:28 (ссылка)
-еврея-солдата в плену шансов выжить не было-
и кто вам такое сказал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-06-30 14:59 (ссылка)
Одну из самых больших могилок в России, созданных белокурыми бестиями, вижу регулярно. Соответствующий приказ о евреях тоже видел. А у Вас крупные неприятности с глазами?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]kurkul_xl@lj
2011-06-30 16:39 (ссылка)
не передергивать не пробывали?
источник еще тот,но тем неменее.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E5%ED%ED%EE%EF%EB%E5%ED%ED%FB%E5_%E2_%D1%D1%D1%D0_%E2%EE_%E2%F0%E5%EC%FF_%C2%F2%EE%F0%EE%E9_%EC%E8%F0%EE%E2%EE%E9_%E2%EE%E9%ED%FB

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 02:24 (ссылка)
Еще раз и медленно. Речь идет о советском солдате еврейской национальности, попавшем в плен немецким войскам. Я сказал, что шансов у него нет. Вы начали спрашивать у кого я это услышал, подразумевая, что я основываюсь на слухах. Вам дали по носу, объяснив мою способность читать документы. Вы на это привели ссылку о судьбе военнопланных в _советском_ плену. Советский плен и немецкий плен - разные сути.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]kurkul_xl@lj
2011-07-01 02:42 (ссылка)
понты уберите и пишите чушь в серьезном блоге.
1. добровольно перешедший полукровка и не исповедующий иудаизм - мог рассчивать на карьеру у немцев.(желающих делать грязную работу всегда не хватает)
2. вижу Пискаревку и читаю про походную синагогу у финнов.
3. хотите поговорить о мишлингах и т.п. легко.
P.S sorry хозяину блога,но "сказочников" надо учить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]labas@lj
2011-07-01 02:48 (ссылка)
Да я думаю, если отойти от буквализма и переформулировать "шансы солдата-еврея выжить в немецком плену были существенно ниже, чем у солдат других национальностей (при том, что и тем просто не приходилось)", то все согласятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]kurkul_xl@lj
2011-07-01 03:08 (ссылка)
С вашей формулировкой согласен,но
"необрезанный" + добровольно сдавшийся + " без комплексов" - несколько другой коленкор(смайлик прилагается)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 05:51 (ссылка)
"Необрезанный" имеет значение только для определения еврей-нееврей. Если определили, то - никакого.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 05:48 (ссылка)
Минимум на порядок ниже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 06:34 (ссылка)
И то учитывая всех евреев-солдат, которые смогли скрыть национальность, считая евреями и полу и четверть евреев.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]pustota1@lj
2011-07-13 19:44 (ссылка)
Да, но известны и странные ( в том смысле, что сильно выбивающиеся из общей лини)обратные случаи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Pechersky

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 05:46 (ссылка)
"Кто ясно мыслит - ясно излагает"
1.Вы привели постороннюю ссылку. Вместо немецкого плена рассматриваете советский. Вам указали. Жду Ваших извинений.
2. Говорим о немцах, об их обращении с пленными, а вы опять о финнах. Жду Ваших извинений.
4. Упомянули Пискаревку, но на ней немцы советских пленных не хоронили. Зачем?
5. Про мишлингов говорите Вы, а я не говорю. Предмет обсуждения ясно указан. Не меняйте.
6. Исповедование или не исповедование иудаизма на судьбу советских евреев не влияло совершенно. У гитлеризма ключевое слово "раса", в смысле национальность, а не вероисповедание. Учиться надо было лучше.
7. И чьи здесь "понты"? И кто здесь "сказочник"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]kurkul_xl@lj
2011-07-01 06:07 (ссылка)
1. прекратите истерику.
2.-Вечером 29 августа я с девятью красноармейцами предпринял попытку перебежать к немцам, при этом шесть моих товарищей погибло. После перехода на немецкую сторону я, оставшись в той же местности, работал в строительной бригаде при штабе немецкой дивизии до 21 сентября. Приблизительно через десять дней после перехода я подал старшему лейтенанту в штабе дивизии письменное заявление, в котором было написано, что мое настоящее имя не Березюк, а Троцкий. Через несколько дней меня направили в лагерь военнопленных в Орел. В этом лагере я снова подал письменное заявление коменданту и попросил направить меня на пропагандистскую работу-

как минимум автор вышеприведенного лучше вас знал\представлял судьбу "добровольно сдавшихся полукровок, готовых на грязную работу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 06:32 (ссылка)
И что доказывают показания? Жить хочется - не такое накалякаешь.
"добровольно сдавшихся полукровок, готовых на грязную работу". Это ваши слова. Судьбу евреев он явно знал хуже. У меня есть послезнания. Легионов из евреев не было, а документ об окончательном решении еврейского вопроса был. Как только выяснилось, что еврей не офицер, который может дать полезные сведения вермахту, не влиятельный человек или его сын, который может помочь великой Германии, то за его жизнь нельзя дать и копейки. Если б он не был похож на еврея, то всяко лучше ему было прикинуться сыном Бухарина.

Когда вас поймали на лжи, то не надо обвинять другого в истерике

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]kurkul_xl@lj
2011-07-01 07:26 (ссылка)
ЧСВ заклинило. и не надо крутиться как ужу на сковородке(смайлик прилагается)

-Легионов из евреев не было-
вас сунули носом в кол-во пленных евреев.а так же наличие евреев(по вашей терминологии)в армии Германии,а так же ее сателлитов и союзников.

-Как только выяснилось, что еврей не офицер, который может дать полезные сведения вермахту, не влиятельный человек или его сын-
-Хотя у еврея-солдата в плену шансов выжить не было-
противоречий не находите?

-"добровольно сдавшихся полукровок, готовых на грязную работу". Это ваши слова-
документ,приведенный автором блога, прочитать не судьба?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
[info]rubidium85@lj
2011-07-01 09:26 (ссылка)
-"добровольно сдавшихся полукровок, готовых на грязную работу". Это ваши слова-
документ,приведенный автором блога, прочитать не судьба?
___________________________________________
Где так говорил кто-то.Ссылку Вы не поставили.

-Легионов из евреев не было-
вас сунули носом в кол-во пленных евреев.а так же наличие евреев(по вашей терминологии)в армии Германии,а так же ее сателлитов и союзников.
______________________________________________________________

В армии Германии евреев (открытых) не было. Вермахт вообще не приветствовал неарийцев. Иностранцы служили в СС. Вы привели ссылки, которые говорят о национальном составе пленных, а не служивших в вермахте.
Другие страны Вы приводите для затемнения вопроса.

Евреев-солдат расстреливали на месте по приказу.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]pustota1@lj
2011-07-13 19:39 (ссылка)
Вообще с родтвенниками и насколько немцы всему этому верили -- странная ситуация.
Якова Сталина, натурально, сдал немцам такой известный крайне хитрожопый гитлерюнге Саломон,
http://en.wikipedia.org/wiki/Solomon_Perel
так что кого они там за кого считали -- пойди разберись, если рассово неполноценный был любимым
сыном полка.

(Ответить)