Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-01-28 10:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Радужница Donacia malinowskii
Донации - удивительные листоеды, похожие внешним обликом на металлически-зеленых жуков-усачей: тело у них вытянутое, «усачиное», всеми цветами от алого до фиолетового по зеленому фону переливается: радужницы. Живут они на погруженных в воду частях растений, обычно на стеблях. Питаются они, как и прочие листоеды, растениями, причем привержены лишь к одному, редко двум, видам растений. С ранней весны взрослые жуки сидят на внешней стороне лежащих на воде листьев. Жуки легко ползают по поверхности стоячей воды, а вот летают неважно (хотя другие виды этого рода летают получше). При малейшей опасности жук перебегает под воду, скрываясь на нижней поверхности листа, где и выжидает, покрытый слоем воздуха. На поверхности листа остается только одна крохотная задняя лапка, поскольку жук цепляется одной ногой за край листа, чтоб водой не унесло.






В мае происходит спаривание и затем откладка яиц (по 20-50 штук), которая происходит под водой (в стебли подводных растений, в плавающие листья). Через 10 дней вылупляются личинки, которые двигаются по стеблю вниз, к подводным корням, где питаются и окукливаются. За воздухом донации не выныривают, и жабр у них нет. У личинки на конце тела есть два шипа, которыми она прокалывает стебель и добираются до воздухоносных полостей растения. У основания шипов имеются дыхальца, и личинка, заглубив зад в стебель, например, тростника, делает глубокий вдох. Когда личинка хорошо поест, приходит ей время строить бурый кокон с водонепроницаемыми стенками. Кокон строится из паутинки, выделяемой личинкой. Как крохотный «воздушный подводный шар», кокон подводится к стеблю тростника и соединяется с воздухоносными камерами особым паутинным же «рукавом». Воздух наполняет оболочку кокона, и куколка, в нем пребывающая, может дышать спокойно. К осени в куколках находятся молодые жуки, но из куколочных оболочек не выходят, - зимуют, выходя на воздух в первый раз в жизни лишь в марте-апреле следующего года. Жук прогрызает оболочку кокона, вода льется внутрь... абсолютно бесполезно, у жука несмачиваемые покровы, в пузырьках воздуха он поднимается к поверхности водоема и вылезает на лист совершенно сухой.



(Добавить комментарий)


[info]ex_svinopat@lj
2007-01-28 05:17 (ссылка)
Хорошо быть таки жуком - всегда сухим из воды выходишь. А много ли надо жуку воздуха для дыхания? Сколько он так может сидеть под листом? Он задерживает дыхание или из пузыря дышит?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-28 05:25 (ссылка)
там нечем задерживать - легких-то нету. диффузия воздуха через дыхальца прямо в ткани тела. так что сидит себе в пузыре - и сидит. сколько - не знаю. но по нашим меркам - дико долго. то есть сверху его не переждать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julia28@lj
2007-01-28 06:59 (ссылка)
Вот это и есть параллельный нашему мир.

А почему вы про присоски на лапках ничего не рассказали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-28 07:59 (ссылка)
да у листоедов, почитай, у всех такие или другие присоски. Листья-то гладкие...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2007-01-29 03:46 (ссылка)
Вы в более ранних постах о них упоминали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-29 04:24 (ссылка)
не помню, может, и нет. у очень многих насекомых есть какие-то присоски, разной выраженности. фитофаги - листоеды, усачи. слоники и множество других - имеют очень развитые присоски - у них лапки явно расширены на вершинке каждого членика, это легко заметить

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2007-01-29 04:50 (ссылка)
Да, я заметила, просто очень интересно, как и с чего, эти присоски возникли? А так же, что нынешних насекомых в самых неудобных позициях на листах удерживает, ведь не выделяют же они подошвами клейкое вещество? Помнится, по-физике, в русских школах мы водяных скольжение таки проходили, но я уже все забыла, да и тема другая, там, типа, трения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-29 04:53 (ссылка)
физику этого дела очень плохо помню. там и вещество. и множество ипов-ключков, и силы межмолекулярного сцепления... всё разом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-29 04:54 (ссылка)
шипов, конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julia28@lj
2007-01-29 05:00 (ссылка)
А шипы затаскиваются во внутрь или нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-29 05:12 (ссылка)
нет, не втяжные

(Ответить) (Уровень выше)

Оффтопик
[info]nomen_nescio@lj
2007-01-28 09:54 (ссылка)
Вы не могли бы, как специалист, в двух словах (для неспециалистов) прокомментировать вот эту статью на уровне "чушь" или "приблизительно верно"?
http://www.machanaim.org/philosof/nauka-rel/evolution.htm
Спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Оффтопик
[info]ivanov_petrov@lj
2007-01-28 13:12 (ссылка)
факты изложены грубо, но верно. сама концепция - слишком груба, она именно что "приблизительно верна" - работает только н грубом уровне, когда идут искажения для популяризации. Если быть более четким, автор не сказал ничего, кроме известной вещи - эукариотный геном существенно отличается от прокариотного, много сложнее и его возникновение при определенной степени огруюления можно считать одним эволюционным событием. Таких крупных событий было несколько. Выдвигать факт в виде объяснения - не очень здорово. Короче, если эта трактовка очень нравится - пожалуйста, но это не слишком профессионально сделано.

(Ответить) (Уровень выше)