Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dok_zlo_1 ([info]dok_zlo_1)
@ 2010-07-19 20:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Самокритика. Как опознать днепропетровца в чужом городе.
Одесские впечатления.
сообществу бордюр_поребрик посвящается...




Очень просто. У днепропетровских пешеходов очень своеобразное отношение к ПДД, ага. Вернее, его отсутствие. Днепропетровец переходит дорогу не согласно, каких то там правил, которые еще неизвестно кто придумал, а согласно проверенных временем и практикой критериев, коих всего два:

"когда можно"

"когда нельзя"


Попытаюсь прояснить....

Ну вот например "когда можно".....поворотом головы вправо-влево оценивается наличие отсутствия транспортных средств в прямой видимости, и длина участка дороги который нужно перейти. Если отсутствие признано удовлетворительным, наступает "когда можно" и днепропетровец смело чешет в нужном ему направлении.... и пофиг красный свет или то обстоятельство, что в этом месте вообще дорогу переходить нельзя.... Состояние "когда можно" опасно не только для его исполнителя, но и для окружающих его местных (киевских, харьковских или одесских) обывателей, которые от такого поведения впадают в когнитивный диссонанс, очень редко переходящий в спонтанный инфаркт миокарда. Впрочем нужно отметить, что психическое здоровье самого исполнителя, в случае отсутствия физических увечий отменное, и на возмущенные замечания окружающих отвечает убойным аргументом - "А шо? машин же не было!!!"....

А вот ситуация "когда нельзя".... это причина стрессов и ночных кошмаров бедных жителей нашего мегаполиса случаем оказавшихся, скажем, в Одессе или Киеве. Дело в том, что по сложившейся днепропетровской этике, если на тебя двигается огромная и страшная машина, скажем, джип... это однозначно ситуация "когда нельзя".... совсем нельзя.... и даже если небольшая и не страшная - скажем "запорожец", то "тоже_нельзя_а_то_мало_ли..". И зеленый свет, и даже пешеходный переход - абсолютно не аргумент....
Да-да, что бы воспользоваться пешеходным переходом в Днепропетровске, при наличии проезжающего транспорта нужно следующее:

1)крепкие нервы.

2)крепкие нервы.

3) Умение изображать следующую пантомиму - одной рукой указываете третьему или четвертому водителю в потоке на зебру, другой на знак, зверски изображая лицом - "да я здесь и сейчас, собираюсь перейти дорогу.... нет я не прикалываюсь, и не вышел просто постоять на зебре, я действительно перехожу дорогу... "

4)наличие крепкого здоровья опорно двигательного аппарата, позволяющего резко отпрыгнуть назад, если предыдущая пантомима была неверно принята водителем за корчи или танец.

5) готовность к разборкам.

6) крепкие нервы.

Отсюда и поведение днепропетровцев другом городе... став обеими ногами на пешеходный переход и увидев, что автомобили пропускают их, без каких дополнительных усилий с их стороны, депропетровцы немедленно начинают подозревать подвох мироздания и всемирный заговор автомобилистов, с целью внезапного покушения на их жизнь...не меньше.

Поэтому дорогу переходят рванно дергаясь, с внутренней готовностью к побегу от столь непривычного (и оттого очевидно опасного) автоманьяка, который сидя в большой и страшной машине, вместо того что бы спокойно и уверенно ехать по своим делам, вздумал пешеходов просто так пропускать. Признаю со стороны это выглядит смешно... но... не надо над нами издеваться, кричать "ну, давай уже", махать руками, делать круглые глаза. Просто плавно проведите рукой в сторону движения пешехода, показывая, таки да, Вы искренне намерены пропустить бедолагу, чтя ПДД, и ни в коей мере не намерены его давить. Скорее всего днепропетровец вам искренне улыбнется и поблагодарит.




Никого не хотел обидеть(с) (сам такой)...








ссылкообзор - http://dok-zlo.livejournal.com/601270.html


(Добавить комментарий)


[info]amarena83@lj
2010-07-19 14:46 (ссылка)
аа, спасибо! у меня брат с семьей днепропетровские, я знаю, как мой брат улицу переходит)) точно-преточно описано) я тоже когда-то так умела)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-19 16:51 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puzateg@lj
2010-07-20 06:09 (ссылка)
описано действительно очень точно))) поддерживаю)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estellgreydaw@lj
2010-07-20 08:51 (ссылка)
жить захочешь - и не такому научишься... у нас переход дороги сравним с выполнением квеста повышенной сложности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biser@lj
2010-07-19 15:40 (ссылка)
ха! переходят - это ерунда. А ездят как? Волосы дыбом становятся - этой зимой сумасшедший гололед, а носятся по 120 км! Правила движения? А что это?)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-19 16:49 (ссылка)
носятся везде... в одессе вон тоже по кривым узким историческим улочкам, аж пыль столбом.... но переходы и светофоры - соблюдают:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]asc_ii@lj
2010-07-21 05:24 (ссылка)
вспоминается "ночь на земле", рим, эпизод с роберто бенини

(Ответить) (Уровень выше)


[info]livesevash@lj
2010-07-19 16:13 (ссылка)
ДА!!!
Я когда в Москву приезжаю, то испытываю этот самый когнитивный диссонанс. Они еще своих водил ругают.
А еще люблю рядом с водилой-днепропетровцем сидеть в другом городе. Когда перед ним согласно правил останавливается машина на красный при пустом переходе. Сколько гнева! Какая лексика!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-19 16:51 (ссылка)
отож то....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]josee_ash@lj
2010-07-19 16:27 (ссылка)
Надо же... как верно подмечено.
С небольшим уточнением - конечно, может это мне так не посчастливилось - но в той части города, где я время от времени бываю по долгу службы (а именно, управление Приднепровской железной дороги и близлежащие окрестности) - НИ ЕДИНОЙ зебры и НИ ЕДИНОГО светофора. И как Бог на душу положит - так и переходи... И действительно - остается только улучить момент и прошмыгнуть, ибо транспортные средства несутся прямо на тебя, нимало не пытаясь хотя бы притормозить.
Зато у Киеве мои коллеги из Днепра на "зебру" ногу поставить боятся и за руки меня хватают, когда я собираюсь перейти - даже когда машины у перехода притормаживают. Один только зеленый сигнал светофора и в состоянии их более-менее успокоить :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-19 16:48 (ссылка)
как раз именно у управления приднепровской зализныци следующие переходы:
через улицу привокзальную в её начале, ближе к пл Островского;
через пр. К Маркса на углу управления к трамвайному депо (кстати описываемая ситуация именно с этого места, там я перехожу там дорогу часто)

с другой стороны управления перехода действительно нет, считается, что все должны пользоваться входом в метро как переходом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]josee_ash@lj
2010-07-19 16:49 (ссылка)
Спасибо, внесли ясность :)
Я так и подумала - между прочим :) - о подземном переходе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iron_kolobok7@lj
2010-07-19 18:10 (ссылка)
Возле пр.К.Маркса вдвойне подлое место - переход через Привокзальную и проспект без светофора, и ближе к вокзалу ГАИ пасет водителей, непропустивших пешеходов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 06:26 (ссылка)
все равно не пропускают:(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_kam@lj
2010-07-19 16:57 (ссылка)
Надо же, еще пару лет назад москвичи были точно такими же... Идея просто взять и перейти дорогу на зебре при наличии на дороге транспорта была чем-то из ряда вон выходящим, водителя, пропускающего пешеходов на зебре, однозначно держали за иностранца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

надо жеж...
[info]dok_zlo@lj
2010-07-19 17:11 (ссылка)
зачит есть надежда... я давненько в мск не был (в последний приезд, как раз по парламенту стреляли)... а что помогло?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: надо жеж...
[info]kot_kam@lj
2010-07-19 18:08 (ссылка)
Вы будете смеяться... Но вроде приняли новые правила дорожного движения, или типа того, с ба-альшим штрафом именно за непропускание пешеходов на зебре. И как-то закрутили гайки, в том смысле, что действительно начали за это штрафовать. И все как-то постепенно привыкли. Водители - тормозить на зебре, а пешеходы - переходить через улицу, не шарахаясь. Ну, с оговорками, естественно, но года три назад водитель любезно притормозил, когда я вел через улицу матушкину подругу с палочкой, так я чуть не прослезился от умиления, а теперь это вроде как нормально...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: надо жеж...
[info]polryby3@lj
2010-07-19 21:45 (ссылка)
Не знаю, как там насчет правил в России, а не меньше года назад то ли про телеку, то ли в сети (склероз, увы) был разбор на тему о том, что пешеход должен переходить по зебре ТОЛЬКО УБЕДИВШИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕХОДA. То есть, если машин нет - переходи, дорогой, а если машины есть - сам виноват, что решил переходить, а машины тут не при чем.
Так что, ситуевина непонятная...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: надо жеж...
[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 12:12 (ссылка)
это они не очень правильно говорили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kishechkakisa@lj
2010-07-19 17:39 (ссылка)
дададада - это яяяяяя ))). Муж мой из Сум. Так вот он до сих пор не понимает как я ТАК могу дорогу переходить

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 12:12 (ссылка)
да-да остальным - страшно:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]disarming_lissa@lj
2010-07-19 18:25 (ссылка)
ахахахха)) ну тоооочно :)
про зебру - верняк подмечено!

(Ответить)


[info]tsimbal@lj
2010-07-19 18:44 (ссылка)
А еще в наличии полностью неосвещенная набережная - от Паруса до Победы 6...
Я на ней вижу вечером в непасмурную погоду метров 15-20 вперед (про плохую вообще молчим) - в смысле так вижу, что смогу среагировать на тени на дороге.
И еще весело, когда ты тормозишь перед переходом, а рядом пролетает машина под которую пешеход может попасть, начав движение.

А вообще иногда долго знаками обьясняешь пешеходам: идите, люди, это не подстава! Любимый город!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]estellgreydaw@lj
2010-07-20 08:55 (ссылка)
это точно... мы с подругой как-то переходили по зебре без светофора, и вдруг вылетает на перекресток большая чорная мафынка типа "джип"... А мы посреди дороги...
У нас сердчишки упали в пятки, но водила любезно тормознул прямехонько у края зебры, даже покрышек не пожалел (аж дымились)...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dm_litvinov@lj
2010-07-19 19:10 (ссылка)
Очень точно.

(Ответить)


[info]in_ka_slu@lj
2010-07-20 02:35 (ссылка)
Браво!
100% попадание.
вспоминаю себя, впервые приехавшую в Германию.

(Ответить)


[info]kalytka@lj
2010-07-20 03:07 (ссылка)
Я тоже, ступая на зебру, смотрю на автомобили. Но если не останавливаются вдруг - внутренне возмущаюсь)
А так бывает, даже без перехода пропускают. Вежливые у нас водители.

(Ответить)


[info]durdom@lj
2010-07-20 03:25 (ссылка)
О! Сибиряк с днепроперовцем - братья на век :) В Новосибирске ровно та же фигня :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 12:13 (ссылка)
а вот откладываются ли у новосибирцев стереотипы дорожного поведения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]durdom@lj
2010-07-21 04:09 (ссылка)
Вполне :) Впитываются с молоком матери и выпрыгивают из подкорки даже там, где это совершенно не нужно )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuri_p@lj
2010-07-21 06:46 (ссылка)
Дочери приезжают в гости из Н-ска, так столбенеют просто, когда машины перед зеброй останавливаются. А супруга только что вернулась оттуда, рассказывает: и мысли не возникает по зебре перейти - чистое самоубийство (Мочищенское шоссе). Делали крюк к светофору и там переходили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ankorus@lj
2010-07-20 03:38 (ссылка)
Точно, именно всё так!
Только ещё и водилы у нас ещё те. Пропустить "пешика"? Да вы что! Это ж позор-то какой!

так что - проблема обоюдная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 06:25 (ссылка)
именно. я так и написал привычка вырабатывается практикой:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estellgreydaw@lj
2010-07-20 08:57 (ссылка)
в таких ситуациях иногда хочется уметь превращаться в терминатора с автоматом:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ankorus@lj
2010-07-22 16:43 (ссылка)
не, что-нибудь типа ДШК или другое калибру эдак 14мм, и - по колёсам! :)))
а, может, и Desert Eagle 50 калибру сойдёть :)))

а ещё лучше - ловить и пороть плетьми по голому заду, привселюдно, на пл. Ленина...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]estellgreydaw@lj
2010-07-22 17:38 (ссылка)
последнее, имхо, идеальный вариант. Но чтобы поймать, нужен автомат (а лучше - гранатомет). а как иначе останавливать эти тачилы?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tais_afinyanka@lj
2010-07-20 05:02 (ссылка)
вчера с киевлянином вечером в районе мост-сити дорогу переходили.
что, говорит, у вас так принято?
удивляюсь - как?
ну, говорит, дороги наискосок переходить, переходы пешеходные игнорировать.
так не было же машин - естественная реакция.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 06:36 (ссылка)
у тебя еще сил хватило на..? О_о

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tais_afinyanka@lj
2010-07-20 07:28 (ссылка)
ога.
я ваще железобетонная. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-20 12:11 (ссылка)
;) я до сих пор отхожу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tais_afinyanka@lj
2010-07-20 12:26 (ссылка)
у меня все еще не закончилось - до пятницы я развлекаю гостей :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]green_creeper@lj
2010-07-20 06:17 (ссылка)
За время учебы в горном, помню 2 раза когда перекресток Гончара-К. Маркса переходили по правилам, остальные разы на красный и по диагонали

(Ответить)


[info]od_ry@lj
2010-07-20 06:27 (ссылка)
Я вважаю себе дисциплінованим пішоходом і завжди керуюся світлофорами і переходами.
Але ж, блін... іноді реально страшно ставати на перехід.

(Ответить)


[info]thestepfordwife@lj
2010-07-20 07:18 (ссылка)
Знаете, в КЧР тоже такое. :) До сих пор помню свой шок от того, что в Краснодаре водители! на зебре! останавливаются!

(Ответить)


[info]estellgreydaw@lj
2010-07-20 08:50 (ссылка)
ага. А в последнее время в нашем городе что-то, видимо, в атмосфЭре такое витает, и появились автоманьяки, которые пропускают пешеходов.
По-моему, это двойной когнитивный диссонанс...

(Ответить)


[info]parasolli@lj
2010-07-21 00:51 (ссылка)
а я, когда приезжаю в Днепропетровск, никак не могу привыкнуть к тому, что в этом городе нужно забыть о том, что у маршруток есть остановки. у нас в Запорожье маршрутка кроме как на остановке нигде не остановится, как водителя не проси. в Днепре же человек, собирающийся сесть в маршрутку просто подходит к проезжей части, и начинает нужную ему маршрутку ловить. выйти из маршрутки тоже можно в любом удобном для пассажира месте. в результате время пути возрастает в несколько раз, относительно расчитанного человеком, непривычным к днепропетровским реалиям :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-21 02:17 (ссылка)
про это отдельный пост нужно, это очень печальная пестня.........


+35 за бортом, внутри наверное +60 и плюс человек десять-пятнадцать стоячих, и едет это все переговариваясь по радио с коллегами со скоростью 15 км/час...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tailataila@lj
2010-07-21 02:09 (ссылка)
Умение изображать следующую пантомиму - одной рукой указываете третьему или четвертому водителю в потоке на зебру, другой на знак, зверски изображая лицом - "да я здесь и сейчас, собираюсь перейти дорогу.... нет я не прикалываюсь, и не вышел просто постоять на зебре, я действительно перехожу дорогу\\

:))))))))))))))))
ага-ага

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tailataila@lj
2010-07-21 02:11 (ссылка)
А еще если пропускает кто-то, то начинаешь ему кивать и улыбаться - мол, спасибо. И даже ускоренно переходить. Ибо - это же такая редкость - пропустил! Как не поблагодарить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2010-07-21 02:18 (ссылка)
да-да, всегда благодарю:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_kender@lj
2010-07-21 03:27 (ссылка)
совершенно согласен. таки да, вопрос ментальности.

как водитель могу заметить, что _сейчас_ пропускают пешеходов у нас в городе не реже чем у соседей. Но - "Так исторически сложилось!" :)

(Ответить)


[info]ljournalist_bot@lj
2010-07-21 04:17 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/368480.html) [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить)


[info]alon_68@lj
2010-07-21 05:42 (ссылка)
Хе-хе, в Тбилиси, где я рос, практически то же самое.

(Ответить)


[info]chelentanich@lj
2012-02-15 04:45 (ссылка)
Живу в небольшом украинском городке, тоже пропускают очень неохотно. Думаю если б у ГАИ было желание такое поведение можно исправить.

(Ответить)


[info]uborshizzza@lj
2013-03-18 13:16 (ссылка)
Помню, как несколько лет назад, когда впервые выехал в западную Европу, боялся дороги переходить. То, что машины начинали притормаживать, расценивал однозначно - эти гады меня подманивают.

Но, действительно, в Москве стиль вождения меняется довольно сильно. Может, и у вас там тоже будет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dok_zlo@lj
2013-03-18 14:13 (ссылка)
ну кое где уже да... но Днепропетровск всегда отличался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slavkaaa@lj
2013-03-26 07:07 (ссылка)
класс!!!))))
прям в точку описали!!!

Я каждый раз когда из Киева после недельной командировки возвращался. все пытался под машину попасть....вышел на переход и пошел, но не тут то было...
И помню приехал в Черкассы и 10 минут ловил перед перекрестком маршрутку и метерился чего это они сволочи почти пустые мимо проезжают)))

(Ответить)