Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет KYKOLNIK ([info]kykolnik)
@ 2013-04-13 22:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Густав Климт и вилла Паулик на озере Аттерзее
Раз уж рука сама тянется к картинам с озера
Аттерзее, то надо о нём рассказать чуть-чуть.

В 1888 году император Франц Иосиф наградил Климта медалью за росписи в интерьере Бургтеатра, и с этого момента профессиональная жизнь живописца текла гладко. Заказчиков было много, он имел возможность выбирать. И выбирал тщательно. Ему нравилось рисовать красивых светских дам. Однако ни одна из многочисленных любовниц Климта не значила так много в жизни художника, как Эмилия Флёге, «дева озера Аттерзее», жившая на его берегах на вилле Паулик.



Густав Климт c племянницей Эмили Флёге, Гертрудой, на вилле Паулик на озере Аттерзее. 1912 год







Этот легендарный дом построили в 1877 году архитекторы Фридрих Кёниг и Рудольф Фельдшарек по заказу Фридриха Георга Паулика. Паулик был торговцем мебелью, и не простым, а золотым – он являлся поставщиком императорского двора, и именно его усилиями был обставлен Императорский павильон на Всемирной выставке 1873 года в Вене. Строя собственный дом, Паулик явно стремился подчеркнуть свою причастность к сильным мира сего.




Даже выбор места был не случаен – манеру отдыхать на Аттерзе ввел именно Франц Иосиф. К архитектуре и обстановке коммерсант подошел со всей серьезностью. Вилла Паулик – это маленький замок, с башенкой, галереями, горгульями на крыше, множеством террас и балконов. Напоминает Нойшванштайн Людвига II Баварского, только в миниатюре. Внутри всё тоже сделано с рыцарской романтичностью: имеются и мозаичные полы, и «средневековые» витражи, и стрельчатые арки, и резные деревянные панели.




Это могло бы выглядеть комично, но претенциозность «замковой» затеи смягчается чертами, которые внес в облик виллы образ жизни ее владельцев. Паулики были семьей многочисленной и очень дружелюбной. Выезжая на виллу летом, они поднимали на башне флаг, оповещая друзей, что к ним можно ехать в гости.




И вместе с необходимостью принимать гостей в доме появились обычные и симпатичные комнаты и вещи, вызывающие ассоциации не со Средневековьем, а с уютным альпийским шале.




Вот в этом полушато-полушале и провел лучшие лета своей жизни Густав Климт. Каждую весну разные комбинации Климтов, Пауликов и Флёге выезжали на виллу, и начиналась дачная жизнь с лодочными прогулками и долгими посиделками на террасе. Как Климту удавалось в этой обстановке работать, не понятно, но тем не менее на берегах Аттерзе он создал сорок девять полотен.




В столовой висит репродукция картины Климта «Черный бык», написанной на вилле. Работы Климта «периода Аттерзе» очень ­ценятся — одна из них в 2011 году была прода­на на аукционе Sotheby’s за $40,4 млн.


Сейчас на вилле Паулик, благополучно пережившей Вторую мировую войну, функционирует гостиница, которой владеет семейство Месснер (дом достался им от последних Пауликов). Хозяйка отеля смеется: «Постояльцы постоянно просят меня дать им комнату, в которой жили Эмилия и Густав. Бесполезно говорить им, что они никогда в одной комнате не жили!»




Вопрос о степени близости Климта с главной женщиной его жизни окутан романтическим туманом. Но о его жизни вообще известно довольно мало. Список выставок и перечень художественных обществ, в которых он состоял, – это не биография. Писем Климта сохранилось мало (всё, что он писал Эмилии, она перед смертью в 1952 году уничтожила). Дневника художник не вел.

Он даже ни одного автопортрета не написал, объясняя: «Я не считаю себя интересной моделью. Мне гораздо больше нравятся другие люди, особенно женщины. Я просто художник, работающий с утра до ночи. Кто хочет что-нибудь узнать обо мне, пусть смотрит на мои картины»



Густав Климт катается на лодке по водам Аттерзее.

частично использованы материалы журнала AD