Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет KYKOLNIK ([info]kykolnik)
@ 2013-05-20 00:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ах!


Сомов Константин Андреевич (Россия, 1869 - 1939) «Боксер» 1933


На картине «Боксер» изображен Борис Снежковский, который часто позировал Константину Сомову. В своем письме сестре от 28 февраля 1933 года художник писал: «Два дня тому назад я кончил портрет масляными красками – «ню» (полуфигура), а после делал около него «натюрморт»: зеркало, за ним комод, на котором лежит его рубашка и фуфайка-безрукавка, а на стене висят боксерские перчатки... живопись неплохая». Учитывая то, что Сомов был необыкновенно самокритичен, сам факт того, что он говорит о своей работе «неплохая» обозначает, что он ее оценивал весьма высоко.
Сомов познакомился со Снежковским в июне 1930 года во время работы над иллюстрациями к книге «Дафнис и Хлоя». Снежковский позировал для фигуры Дафниса и с тех пор художник всегда обращался к нему этим именем. Михаил Сеслявский в журнале «Рандеву» цитирует слова Сомова о Снежковском: «...мой натурщик, русский, 19 лет, оказался очень умный, образованный и славный» . На протяжение 1930-х годов, Сомов написал несколько портретов Снежковского, включая известную работу «Обнаженный юноша» 1937 года, ныне в коллекции Государственного русского музея.
В 1923 году Сомов выехал за рубеж, чтобы сопроводить выставку русской живописи в Нью-Йорке. В Россию художник больше не вернулся. Двумя годами позже он поселился в Париже.

Критик Дмитриев в 1913 году, рассуждая о творчестве Сомова, писал о его пьянящих свойствах: «Если в «сомовском» есть какой-то одурманивающий яд и если все же русскому искусству это «сомовское» чрезвычайно нужно – не знак ли это, что в яде Сомова заключено противоядие от другой, более гнетущей, отравы?»