Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-05-03 19:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Выученные уроки: вечная жизнь
- Скажите, господин Тевант, правда ли, что пациенты, использующие выпущенные вашей корпорацией органы, перестают быть людьми?

- Вы же понимаете, что это вульгарная постановка вопроса. Разумеется - нет. Еще в конце ХХ века появились работы, показывающие, что у людей, использующих биопротезы, происходят небольшие изменения в характере. Говоря самым примитивным образом и нарочито увеличивая наблюдаемые эффекты - например, человек с искусственным сердцем становится чуть более замкнутым, а человек с искусственными лобными долями мозга - чуть более раздражительным. Конечно, эти перемены хотелось бы свести к минимуму, и для этого делается очень многое, однако... Согласитесь, эти неуловимые перемены настроения - разве это чрезмерная плата за жизнь?

- Ходят слухи о значительно более серьезных нарушениях поведения... Недавно прогремевшая история развода в Висконсине...

- Ну, это просто легенды. Как всегда, фанатики прячутся в тени незнания. Мы неплохо представляем сейчас изменения психики под влиянием протезирования того или иного органа - вот, скажем, недавно появились замечательные работы, раскрывающие психокорреляции после замены печени и почек. Однако комплексное, совмещенное протезирование таит еще немало загадок. Например, такие операции, как полная замена скелета с включением искусственных кроветворных органов... Такое сложное, многокомпонентное протезирование исследовано не до конца. Этим и пользуются недобросовестные люди для распространения панических слухов.


(Добавить комментарий)


[info]albiel@lj
2007-05-03 12:33 (ссылка)
Я против протезов, пусть само отрастает. Ящерице протез хвоста не нужен, а акуле стоматолог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 12:42 (ссылка)
Я не против. Пусть отрастает... У кого сможет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-03 12:57 (ссылка)
Оставим протезистов без работы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 13:29 (ссылка)
(с чувством) главное - это зубы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-03 15:18 (ссылка)
Я бы с хвоста и крыльев начал. Очень без них неловко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanstor@lj
2007-05-03 13:11 (ссылка)
Зубы как у акулы. Но и мозги тоже. Так что предварительно надо записать, кого следует покусать после подсадки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-03 15:19 (ссылка)
Уж мы покусаем, будьте уверены. Никто не забыт, ничто не забыто, у мальчика абсолютная память.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gnuzzz@lj
2007-05-03 14:19 (ссылка)
протезы нужны как минимум на то время, пока "само отрастает"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-03 15:19 (ссылка)
Ладно, протезистов пока не увольняем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bogopas@lj
2007-05-04 11:27 (ссылка)
Точно, как раз в последней компьютерре статью читал:

Клыки и когти из стволовых клеток
Автор: Александр Чубенко
Опубликовано в журнале "Компьютерра" №16 от 26 апреля 2007 года

В редакцию любого научно-популярного журнала иногда приходят столь наивные вопросы, что ответить на них просто и коротко практически невозможно. Эта статья - ответ на одно из таких писем: "…вы пишете, что скоро из стволовых клеток начнут делать запасные органы, а также выращивать волосы и зубы… а можно ли вырастить клыки, рога или когти? Я думаю, что будет масса желающих модифицироваться в этом направлении! С уважением, Леонид М."

Действительно, с помощью тканевой инженерии уже выращивают первые простые по строению органы вроде мочевого пузыря или участка артерии, но пока это изделия штучные и далекие от совершенства. Чудеса попроще - например, "заплатки" для самых разных органов, от сердца до роговицы глаза - уже делают в тысячах клиник, однако лишь в опытах на животных и в клинических экспериментах на группах из десяти-пятидесяти пациентов. А начнется внедрение тканевой инженерии скорее всего в стоматологии и пластической хирургии - в том числе и потому, что выращивать новые зубы, пышную шевелюру на месте лысины или натуральную, а не силиконовую грудь, еще и очень выгодно.
http://offline.computerra.ru/2007/684/316711/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-05-04 11:33 (ссылка)
Очень хорошо. Все будут теперь зубастые и волосатые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nnnet@lj
2007-05-03 13:10 (ссылка)
Что первично - тело или дух? Заменяя тело по частям - заменяем душу, допустим. Но кто сказал что первый вариант непременно хуже второго?
Нарушения поведения относительно чего? относительно предыдущих моделей - допустим. Относительно социальных норм?
Мир - сплошное нарушение моделей поведения!
Однако, получается забавная вещь: по вашей версии, бессмертный организм возможен, бессмертная личность (душа) - нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 13:32 (ссылка)
По моей версии?.. Ну хорошо, пусть так. Однако почему не принять и бессмертие души, коли этого хочется? В конце концов, коли мир - сплошное нарушение моделей поведения, то не странно. что постепенно поведение станет нечеловеческим. Оно от этого не перестанет быть поведением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nnnet@lj
2007-05-03 16:36 (ссылка)
собственно, я хотела сказать, что вопрос бессмертия души или тела не нимеет никакого значения, мы все время настойчиво умираем с самого рождения, но это же не мешает нам жить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-04 01:04 (ссылка)
Ну... в общем-то, мешает... Хотя живем, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 13:23 (ссылка)
Возможность поменять или добавить недостающее в нашем теле, изменяет наш характер, однозначно.
У человека не было ноги, каким он был? Ему дали ногу, пусть не настоящую, каким он стал?
Нет передних зубов!
Или женщина с некрасивой грудью.
Но нельзя злоупотреблять.
Попытки людей приблизится к Творцу, не должны заканчиваться исключительно желанием сотворить то же, что и он.
Я против искусственно выращенного сердца.
Сердце это особый орган, оно запускается через несколько дней после образования эмбриона, и работает потом всю жизнь
Но я знаю, что буду против, до тех пор, пока не буду нуждаться в замене.
Ну, а о замене мозга иногда мечтаю, вернее об увеличении объема. : )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 13:37 (ссылка)
Да, женщина с большим мозгом красивой формы - это прекрасно. И Вы правы, тут важно не злоупотреблять. Мозг, свисающий сзади ниже талии - это решительно не красиво. я не поддержу эту моду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 13:47 (ссылка)
Да, мужчинам ни когда не нравились слишком умные женщины

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 13:50 (ссылка)
Они (мужики) чуяли, что умная женщина на них и не взглянет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 13:56 (ссылка)
ВЫВОД:
Женский ум стимулирует развитие мужского мозга

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 13:59 (ссылка)
Вах! Не могу сообразить: почему так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 14:07 (ссылка)
Ну как же, всё же ясно как днем.
Чуяли, что умная женщина на них не взглянет, поэтому сами становились умней.
Отсюда ...женщины любят ушами ..и всё такое.
Женщины ведь изначально были умнее мужчин )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:19 (ссылка)
Безумно сложно. От того, что умная не взглянет. вроде бы вывод - к умным не подходить, ограничиваясь глупыми. Отбор такой... А оказывается. все не так, и вывод надо сделать, что стали умнеть... Нет, это для меня чересчур сложно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 15:31 (ссылка)
Нет, не сложно, всё дело в том, что принято считать, что мужчины выбирают женщин, хотя происходит всё наоборот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:36 (ссылка)
А! Вот ведь... И в голову не приходило. Надо ж, принято считать так, а на самом деле всё иначе... чувствую, дурют нашего брата, но как - не пойму

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 15:43 (ссылка)
Да вам это понимать и не нужно: ) и не дурит ни кто, Вы от этого только в выигрыше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanstor@lj
2007-05-03 14:10 (ссылка)
А развитый мужской подавляет женский ум. Так и ходим по кругу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 14:14 (ссылка)
да, конечно, и хорошо что так.
Таким образом мы прогрессируем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanstor@lj
2007-05-03 14:23 (ссылка)
Нда... Но ещё есть куда стремиться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 14:36 (ссылка)
Да, теперь можно двигаться от соперничества к партнерству

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2007-05-03 15:51 (ссылка)
> Попытки людей приблизится к Творцу, не должны заканчиваться исключительно желанием сотворить то же, что и он.
Тем не менее, именно за эту задачу люди хватаются, как только открывают какую-нибудь новую технологию. Потом убеждаются (не все), что метод не подходит и ищут новый подход, а старая технология уходит "на бытовые нужды"... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 15:59 (ссылка)
да, но ближе к Богу мы не становимся.
А отдаляемся.
Вместо того чтобы поверить в Него, мы пытаемся убедиться в Его причастности к нашему миру, ищем доказательства, и рушим по пути все, что Он создал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-03 16:07 (ссылка)
Видать, судьба у нас такая -- следовать путём Фомы и пытаться всё потрогать и на зуб попробовать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 16:14 (ссылка)
вы верите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-03 16:16 (ссылка)
Я стараюсь всё пробовать на зуб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grida_s@lj
2007-05-03 16:24 (ссылка)
Рискуете остаться без зубов )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-03 16:29 (ссылка)
А что делать -- судьба такая. И вообще --
"Ведь есть у человека очень много зубов --
На целых тридцать два пирога;
Потом ещё вставных дофига..." :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lynx9@lj
2007-05-03 14:10 (ссылка)
Идея какая-то знакомая, но не помню, откуда.

Тут главное, чтобы заранее предупреждали об изменениях. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanstor@lj
2007-05-03 14:23 (ссылка)
Предупредят. Скажут: "Возможны изменения". И всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:26 (ссылка)
Я думаю, такие операции, наверное, платные. Так что не то что предупреждали - а просто сам клиент бегает за и просит, просит... Или - чтобы клиента предупреждали. что у него отвалится, если он печенку заменит? Ну, это чересчур. Да и вообще вымысел все это... Просто будет отличная новая печенка, и не надо заморачиваться пустяками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurvor@lj
2007-05-03 14:48 (ссылка)
Не, вечной жизни не будет. Помирать будут от скуки :)

Или что ещё хуже... Лет в 40-50 жизненные принципы устаканились, их не поменяешь. А если жизнь сменится (а она сменится!) - коллизии неизбежны. Ну, будут сходить с ума...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanstor@lj
2007-05-03 15:01 (ссылка)
Мозг тоже будут протезировать. Так что сумасшествия избежим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurvor@lj
2007-05-03 15:45 (ссылка)
Ничего не избежим. Протез мозга будет выполнять те же функции - и с теми же побочными эффектами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:28 (ссылка)
Вах! Заменим ум. Современные компьютеры уже вышли на рубежные мощности. еще несколько десятилетий - и вопрос будет решен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurvor@lj
2007-05-03 15:42 (ссылка)
Так мы ж вроде выясняли, что сильный ИИ недостижим? :)

Или, скажем, "несколько десятилетий" - ультраоптимистичная оценка; пока действительно придумают - все уж помрут со скуки :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:53 (ссылка)
Но я же выучил урок. Перешел на заведомо верные позиции. Что опять не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurvor@lj
2007-05-03 16:08 (ссылка)
А я не в курсе, каковы заведомо верные позиции :) У меня позиция вообще была другая, помнится :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2007-05-03 15:52 (ссылка)
Вряд ли. Тут вон недавно проскакивало сообщение -- пока на половину мышиного мозга сподвиглись только, и то на скорости в 1/10 реальной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:57 (ссылка)
Компьютеры толстеют втрое за два года. Два килограмма человеческого мозга (я округленно. чтобы не повторять: 1700... 1800...) сделают через несколько быстромелькнувших десятилетий. все. что нужно, запишут на DVD. Главное машинное качество - это уверенность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-05-03 16:06 (ссылка)
Ну, тогда у нас есть шансы посмотреть "чем всё кончилось" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fandaal@lj
2007-05-03 15:12 (ссылка)
почему сразу развод ? может наоборот, люди смогут обменяться воспоминаниями и по-настоящему понять друг друга)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-03 15:29 (ссылка)
да просто случАй был... А так - конечно, масса счастливых пар. Более того - троек, пятерок и иных хороших цифр. Органы новые, неопробованные... масса впечатлений.

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]un_chiste@lj
2007-05-03 19:07 (ссылка)
как всегда лукавите.
ведь многокомпонентное протезирование исследовано до конца. и успешно применяется еще на этапе ЭКО подсадки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-04 01:27 (ссылка)
Ну, есть которые думают, что до конца. Но разве хоть что-то исследовано до конца? Масса открытий чуднЫх... Когда внедряются совершенно новые протезы, каждый раз возникает задача взаимодействия их с пулом прежних органов, и это отдельное интересное направление исследований

(Ответить) (Уровень выше)

Тю, "искусственное сердце" поставили - характер замкнул
[info]sfca415@lj
2007-05-04 05:05 (ссылка)
В Сан Франциско работает Davis Medical Center, не единственное, но ведущее в мире, место, где меняют пол. Называется это красиво "gender-reassignment surgery". Народ со всего мира валит. Начинают с гормональной терапии. Кончают "хирургическим путём". Что лишнее-отрезают, чего не хватает - формируют, из мышц, экскюз ми, ягодицы. Стоит от 30 до 40 тыс долларов. Некоторые медицинские страховки компаний (напр. Kodak, IBM, General Motors) покрывают расходы на такие операции. Ну и,вестимо, всем кто работают "на город" в Сан Франциско это покрывается медицинской страховкой.
Представляете, в Понедельник, в 10 утра лёг на стол негром преклонных лет, а в Четверг, в шеть вечера, проснулся молодой белой девицей! Вот там, таки, серьёзные изменения психики происходят.
А Вы говорите - замена скелета. Скелет,знаете ли, не главное в организме, что влияет на психику.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Тю, "искусственное сердце" поставили - характер замкн
[info]sfca415@lj
2007-05-04 05:07 (ссылка)
http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2007/01/31/BAGC5NS2V31.DTL

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Тю, "искусственное сердце" поставили - характер замкн
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-04 05:26 (ссылка)
Это точно. Будущее среди нас.

(Ответить) (Уровень выше)