Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-05-08 07:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
memini audivi
Я и кувшин, и молоко, что в него налито, и лягушка, что бьется в молоке, и тот взгляд, который наблюдает за тварью


(Добавить комментарий)


[info]avrukinesku@lj
2007-05-08 01:12 (ссылка)
Вот только читатели набьются посторонние.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 01:15 (ссылка)
Посторонние читатели бесплатно наблюдают за наблюдателем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sima_korets@lj
2007-05-08 02:08 (ссылка)
Читатели - тоже часть целого. Без них лягушка билась бы иначе.

Очень красиво, браво. Стоит многих томов философских сочинений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:09 (ссылка)
Вы правы. Добровольцы-читатели могут присоединяться - будем вместе смотреть и вместе тонуть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sima_korets@lj
2007-05-08 04:00 (ссылка)
:)
Да мы и так, собственно... В своем, тоись, горшочке...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pollika@lj
2007-05-08 01:42 (ссылка)
Будьте уж тогда и рукой, которая вытащит несчастную тварь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 01:43 (ссылка)
Нет. Сама, сама...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pollika@lj
2007-05-08 01:47 (ссылка)
Ну, из молока-то лягушка, вестимо, сама выпрыгнет. Вот если бы там была сметана!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]auka@lj
2007-05-08 01:52 (ссылка)
если повезет и молоко жирное, то возможно получиться взбить что-то густое, а там и выбраться:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 01:55 (ссылка)
Да... Я помню основной сюжет... Но трудно, однако

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2007-05-08 02:40 (ссылка)
я соседка, брызги сбоку мешают сложить лапки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:11 (ссылка)
Да, видимо, брызг много. Одна радость - что это тоже на пользу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-05-08 03:30 (ссылка)
хм, какие-то густенькие стали... побарахтаюсь еще немного за компанию, интересно ж поглядеть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:33 (ссылка)
Да уж пожалуйста, побарахтайтесь. Вместе тонуть веселее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2007-05-08 02:49 (ссылка)
Я порой ассоциирую себя с акуламис тем самым куском масла, отталкиваясь от которого всякая кваконечисть выпрыгивает из кувшина навстречу лучшей жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:12 (ссылка)
Вы - камень основы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2007-05-08 03:39 (ссылка)
Без меня навряд неполный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:41 (ссылка)
Угу. Без Вас не удается полностью усомниться... А вот с Вами - пожалуйста. Это вообще отдельное дело - все искали гарантию истинности, клали под нож философские системы всех мастей. И мало кто догадывался искать гаранта сомнения...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sima_korets@lj
2007-05-08 04:25 (ссылка)
Еще раз браво. Давно меня никто так не радовал свежими идеями.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 04:46 (ссылка)
Ну в самом деле, все ныряли в море сомнений, чтобы обрести дно - вот и Декарт придумал свою ослепительную истину, разделив море и сушу - сообщил, что он существует, когда бодрствует, и не существует, когда спит. Разделив тем самым светлый день рационализма и темную ночь иррационального, вполне дополнительных. Хотя легко задуматься - что делает возможным сомнения, ошибки и ложь? Впрочем, свежесть несколько относительная - кажется, Флоренский с легкостью успел раньше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sima_korets@lj
2007-05-08 04:57 (ссылка)
Что делает возможным сомненья для меня не есть свежая идея. А вот равновесный дуализм сомненье-истина очень красив. Не встречала и хочу подумать. Даже если я Вас неправильно поняла, все равно спасибо - это классный толчок мысли, просто потрясающий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2007-05-08 02:59 (ссылка)
Узнал.
Похоже, мы читаем одну и ту же фэнтези :) Не помню, правда, с чьей подачи?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:13 (ссылка)
Автор себя не проявляет видимым для нас образом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

метаморфозы Талиезина
[info]flaass@lj
2007-05-08 03:33 (ссылка)
Нашел даже ссылку (http://zhurnal.lib.ru/a/anna_a_k/carmarthen.shtml), а кто подсказал - все равно не могу вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: метаморфозы Талиезина
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 03:37 (ссылка)
Никогда не читал. Спасибо, попробую, если получится

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: метаморфозы Талиезина
[info]timur0@lj
2007-05-08 04:02 (ссылка)
Удивительно, однако. Я, как и [info]flaas@lj, сразу опознал метаморфозы из "Школы в Кармартене", а Вы не читали этой книги. Тем более поразительно другое совпадение - автор "Школы..." ([info]willie-wonka@lj) не читала одной из книг, чье влияние явно прочитывается в тексте - см. мою запись http://timur0.livejournal.com/10888.html и особенно комментарии к ней.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: метаморфозы Талиезина
[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 04:42 (ссылка)
Спасибо, посмотрел... Ну, я вряд ли что могу сказать - книги-то не читал. Разве что глупое - иметь в предшественниках Стругацких - это не иметь предшественников... Там был ветер времени, можно не читать их ни строчки - и все равно будет казаться... Поттер - несколько иное, но мне кажется - если дело в общей канве сюжета - то это тоже не стоило бы поминать. Чтобы такое придумать, не надо читать Поттера. Повторю - это я так, сглупа, сам-то не читал еще

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2007-05-08 04:09 (ссылка)
Там в университете магии играют в такую игру.
Например, отрывок:

- Тогда тот, чей ход через одного, обязан упомянуть число лет хотя бы для одного из своих воплощений: "На книжной полке стоял я в виде библейских текстов, сто лет я был в гобелен вплетен пурпурною нитью", - отозвался Мак Кархи. - Можно еще договориться о смене стихий, но это одна из высших ступеней игры. Выше нее считается только сопряжение далеких предметов.
- Как это - смена стихий? - раздалось сразу несколько заинтересованных голосов.
- Играющие заранее оговаривают последовательность смены стихий, предположим, огонь - вода - воздух - земля, и далее на протяжении всей игры каждый обязан вводить в свой текст по одной стихии в любой формулировке: я факелом был в ночи - плюс ряд других воплощений, стекал водой ключевой - и дальше все, что угодно, семь лет был неважно чем и был дуновеньем бриза, я галькой катился вниз по осыпям горных склонов. Вы следите за моей мыслью?
- Позвольте, позвольте, - сказал, подавшись вперед, профессор Финтан. - Я был волшебным копьем, сошедшим на землю с неба, я был муравьем лесным и мирным костром в долине...
- Был лужей талой воды и был корабликом в луже, - с готовностью подхватил Мак Кархи, - был ястребом в небесах и тенью его скользящей.
- Я был терновым венцом и был венком из ромашек, был вихрем, поднявшим пыль, и странником, в пыль ступавшим, - робко оглядывая присутствующих, рискнул Морган-ап-Керриг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 04:43 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irin_v@lj
2007-05-08 04:53 (ссылка)
Счастливый, куда мне с моим мироощущением. Я всегда чувствую себя лягушкой и не успеваю, сбив масло выпрыгнуть из кувшина, как мне на голову уже снова льется, видимо молоко, если вы это так уверенно говорите.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 05:16 (ссылка)
(задумчиво) кто его знает... что-то действительно часто льется на голову. Мне показалось разумнее назвать это молоком. Но, может быть, это был ошибочный квак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]santagloria@lj
2007-05-08 05:50 (ссылка)
очень хорошо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 06:30 (ссылка)
рад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jak40@lj
2007-05-08 06:45 (ссылка)
- ква! пры?
- Позвольте, позвольте, - сказал, подавшись вперед, профессор Финтан.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 06:55 (ссылка)
Да, да. Подавайтесь к нам. Прямо вот сюда...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingizid@lj
2007-05-08 07:26 (ссылка)
ага,
в таком контексте масло (которое надо сбить, чтобы не утонуть) - это и есть Бог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 07:35 (ссылка)
Да? Ну, значит. родилось новое имя Бога.

Но так считают богостроители. Кроме них же имеется еще великое множество прочих - которые считают богом наблюдающий взгляд, или всю эту компанию вместе-нераздельно, или же полагают. что богом является лишь тот, кто оставил усилия по барахтанию. Я же, с присущей мне скромностью, полагаю, что в таком деле правильнее всего спросить у Бога. Кем скажет, что является - тем и является. Надо доверять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingizid@lj
2007-05-08 07:49 (ссылка)
ну, во всяком случае, если теперь однажды разверзнутся небеса и раздастся глас: "Я есмь масло", - мы с вами будем знать, что Он имеет в виду :)

(если же серьезно. "богостроительство" смешное слово, но хорошее. я имею в виду, что всякая работа, особенно проделанная при участии того-кто смотрит-со-стороны, способствует развитию сознания и увеличивает шансы, что однажды в это самое сознание поместится хоть какое-то подобие способности воспринять некоторую идею, пока непостижимую и неопределенную. в этом и только в этом смысле масло действительно есть бог.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 08:30 (ссылка)
Да, конечно. Именно так... Способствует развитию - и на пользу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2007-05-08 09:06 (ссылка)
Главное, там, в кувшине -- молоко.
А не кое-что другое --- которое тоже жидкое, но....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 09:22 (ссылка)
Всяко бывает. Видите ли, не всем лягушкам разрешается выбирать, в чем им тонуть. Некоторые предпочитают для этого факта звонкое имя "карма", я же обхожусь хорошим словом "молоко".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nigdeja@lj
2007-05-08 09:36 (ссылка)
А если взгляд отвлечется и посмотрит в другую сторону, что будет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 09:39 (ссылка)
Может быть, лягушка окажется вне кувшина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oversider_kosma@lj
2007-05-08 11:34 (ссылка)
Лягушка Шредингера?

Это может быть выход. Осталось только отвлечь того, кто смотрит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-08 12:28 (ссылка)
Кто знает, где она тогда окажется... Я бы не рисковал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-05-15 12:49 (ссылка)
Эх, лягушка-то бьётся - вон, шустрая какая, а, наблюдая взглядом за собой, почему-то вспоминаю анекдот про наркомана-сторожа, у которого черепахи убежали: "А они как ломанулись!..". Впрочем, утешаю себя тем, что я собираю свой комок масла очень тщательно, наверное, методом молекулярной наносборки: "Я три года перину пушинка к пушинке собирала, ни одного перышка!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-15 13:58 (ссылка)
Шикарный анекдот, слышал в нескольких равноблестящих вариантах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-05-15 14:49 (ссылка)
О, а вот ещё хотел спросить: заголовок - это же из "Филиппик" Цицерона, Multa memini, multa audivi, multa legi, Quirites?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-15 15:54 (ссылка)
Да. Когда-то очень... а потом разучился. Теперь помню лишь несвязные кусочки, и то не всегда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-05-15 18:29 (ссылка)
Интересно, что здесь Цицерон говорит "помню" именно в значении "видел лично" - вряд ли по бедности словаря. То есть то, о чём слышал и уж тем более читал - это явно не воспоминания, а так, осетрина второй свежести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-05-15 18:28 (ссылка)
Ещё очень нравится строчка из песни Васильева и Иващенко: "Катки, латая уличные раны, танцуют свой замедленный полёт..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-05-16 00:03 (ссылка)
Да, хорошо...

(Ответить) (Уровень выше)