Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет leonid_b ([info]leonid_b)
@ 2010-05-09 13:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Социалисты всё, социалисты, кругом одни социалисты
А что, граждане, может ли кто-нибудь из знатоков вспомнить какой-нибудь американский фильм, или массовую книгу, или сериал, чтобы в них положительно показывалась структура или деятельность какой-нибудь компании или, того хуже,  корпорации?

А то я как ни посмотрю чего ихнего, так там так несут... Положительным героем может быть кто или что угодно, даже правительственное учреждение, вроде полиции или ФБР, но только не частное современное предприятие как таковое.

С чего и к чему бы это?


(Добавить комментарий)


[info]nalymov@lj
2010-05-09 07:03 (ссылка)
Сериал "Лас Вегас". Вполне себе положительная корпорация казино.

(Ответить)


[info]f_f@lj
2010-05-09 07:03 (ссылка)
Это потому, что у голливудских "социалистов" немоден жанр социалистического реализма. Ведь позитивный художественный фильм о деятельности крупной компании - это, в общем-то, вариация на темы советского "производственного кино" в других интерьерах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]met0@lj
2010-05-09 15:23 (ссылка)
Абсолютно точно. К сожалению, снять хорошее производственное кино практически невозможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]darkmoor@lj
2010-05-09 07:13 (ссылка)
Артур Хейли. "Отель". Да и "Аэропорт" тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-05-09 07:14 (ссылка)
Нету у Хейли там такого. Там положительные герои, сами по себе.
А способ принятия решения, цели и методы работы собственно корпорации там вообще, как я помню, не обсуждаются. А если где-то и показываются, то нехорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darkmoor@lj
2010-05-09 07:29 (ссылка)
Не соглашусь.
В "Отеле" - обсуждается и демонстрируется еще как. С той особенностью, что картинка дается не снаружи, как обычно принято, а изнутри. Чаще - обсуждается ненавязчиво, но иногда и открытым текстом.

Показателен тут эпизод с организацией банкета. "Героем", правда, выступает не весь отель, а его часть - ресторан, но именно как единый механизм. Коллективный такой герой.

Методы и цели работы всей корпорации (отеля) - это постоянная работа главного героя. Он в основном и занимается их ремонтом и наладкой.
И благодаря роялю в кустах это у него в конце концов даже получается. Но дело ж не в этом...

"Аэропорт" же - и тут большая часть сюжета - это работа. Работа слаженного коллектива порта, решение задачи по спасению лайнера. Решение конкретной задачи именно коллективными усилиями. И на сей раз без рояля в кустах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-05-09 07:54 (ссылка)
Рабочий коллектив и компания-корпорация - это совсем, совсем разные вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darkmoor@lj
2010-05-09 08:03 (ссылка)
А компания-корпорация и ее руководство - тоже совсем-совсем разные вещи?
Руководству автор уделяет очень и очень много своего внимания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yahin_yur@lj
2010-05-09 13:54 (ссылка)
У того же Хейли есть "Менялы". Там, правда, не сказать что однозначно положительно рисуется корпорация, но классически добрые силы в совете директоров банка со злыми борятся. Побеждают в конце, разумеется, добрые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yahin_yur@lj
2010-05-09 13:56 (ссылка)
читаю ниже комменты. Но "добрые силы" - это силы именно левые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2010-05-09 07:36 (ссылка)
А почему это социализм? Может быть, наоборот, идеал - очень частное предпринимательство (очень мелкий бизнес)?:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conceptualist@lj
2010-05-09 07:37 (ссылка)
Да, недавно как раз перечитывал "Аэропорт". Там есть довольно объемные идеологические отступления, и они как раз в левом духе. Дескать, жадные налогоплательщики не хотят давать деньги на строительство новых взлетно-посадочных полос, столь необходимых для прогресса. Частный бизнес тоже жадничает с инвестициями, да еще навешивает на аэропорты несвойственные им торгово-развлекательные функции, из-за чего любой псих в легко может купить страховку и обогатить своих родственников, взорвав самолет. Вот Кеннеди был мудрый правитель, он понимал, в чем требования прогресса и знал, как все организовать и распланировать.

А вообще люди искусства испокон веков ведут крестовый поход против предпринимателей. В мировой литературе немало благородных и прекрасных разбойников, политиков, полицейких, военачальников, даже шпионов. А вот благородных и прекрасных торговцев почти нет. Книги Айн Рэнд чуть ли не единственное исключение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-05-09 07:53 (ссылка)
Так я и думал, что честные и проницательные либертарианцы должны такие вещи чувствовать особенно тонко.
Действительно, так оно и есть. А почему, интересно, люди искусства именно так себя ведут? (Вопрос не риторический, я этого действительно не очень понимаю и интересуюсь, что Вы думаете по этому поводу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conceptualist@lj
2010-05-09 08:20 (ссылка)
У меня на этот вопрос тоже нет ответа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silverrat@lj
2010-05-10 04:08 (ссылка)
=> Действительно, так оно и есть. А почему, интересно, люди искусства именно так себя ведут? (Вопрос не риторический, я этого действительно не очень понимаю и интересуюсь, что Вы думаете по этому поводу).
Людям искусства обычно не сладко приходится в мире капитала, поэтому они себя так и ведут. :) Бизнесмены - люди практичные, редко, кто захочет тратить свои денежки на искусство. таких, как Эндрю Карнеги - единицы.
Я думаю, что корпорация, которая будет вести себя всегда честно, быстро разорится. Это реалии рынка. Надо уметь жить по волчьим законам. Поэтому если и показывать, то одного, какого-то положительного бизнесмена.

(Ответить) (Уровень выше)

прекрасные торговцы
[info]silverrat@lj
2010-05-10 04:05 (ссылка)
=> А вообще люди искусства испокон веков ведут крестовый поход против предпринимателей. В мировой литературе немало благородных и прекрасных разбойников, политиков, полицейких, военачальников, даже шпионов. А вот благородных и прекрасных торговцев почти нет. Книги Айн Рэнд чуть ли не единственное исключение.

В Атланте положительные герои - не торговцы, а бизнесмены, которые работают исключительно в материльной сфере. Да и поданы они в отрыве от реальных экономических законов свободного рынка и капитализма. Поэтому к реальному бизнесу не относятся. В природе таких бизнесменов просто нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2010-05-09 07:50 (ссылка)
нет-нет.

Там именно про дыхание такого большого организма, где много людей и машин. С восхищением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-05-09 07:58 (ссылка)
Ещё раз: корпорация - это не просто рабочий коллектив, это совсем особый рабочий коллектив, настроенный не на выполнение приказа и работы. В корпорации вообще нет никаких машин.
Это механизм для принятия особенных решений.
Так вот, у Хейли положительного описания такого механизма нет. См., в частности, "Менялы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]darkmoor@lj
2010-05-09 14:59 (ссылка)
Тут надо четко понимать: корпорация - это далеко не только "особый рабочий коллектив".

Прежде всего - это особая система организации, построенная и функционирующая по своим внутренним принципам. Оригинальным я тут не буду, принципы эти формулировал еще Конфцуций.

И вот это Хейли в "Отеле" расписывает весьма четко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jack_of_hearts_@lj
2010-05-09 07:13 (ссылка)
Книги Артура Хейли, скажем.

(Ответить)


[info]kostaki@lj
2010-05-09 07:15 (ссылка)
"Красотка" с Гиром и Робертс. Там, конечно, звериный-оскал-рынка, но судостроительная компания, которую Гир хочет забанкротить и распродать, вполне себе положительная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2010-05-09 07:19 (ссылка)
Я плохо помню "Красотку", и совершенно не помню, чтобы там показывали что-то из этой корпорации. Достойный седовласый старик был, это да. А что там у него и как делается, вообще вроде отсутствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kostaki@lj
2010-05-09 07:42 (ссылка)
Делалось не у него, делалось с ним, "Вишневый сад" по-американски. Гир - девелопер (в смысле, рейдер), готовит сделку, чтобы компанию обанкротить, а землю, которую она занимает, разделить на участки и распродать по кусочкам. Дальше Гир встречает свою Галатею и вечную Сонечку, понимает, что нужно жить по-честному, и в самом конце помогает компании выжить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2010-05-09 12:36 (ссылка)
Даже к "Вишнёвому саду" в Голливуде приделали хэппи энд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2010-05-10 11:29 (ссылка)
что, эти выжиги оживили комдива Котова с семьей и любовником его жены?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2010-05-10 11:32 (ссылка)
Вроде как "Вишнёвый сад" не совсем об этом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2010-05-10 11:47 (ссылка)
ах, ну да, он о греховности голливуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_66@lj
2010-05-10 12:10 (ссылка)
А Костаки пишет, что о красотке. Хотя, мне Костаки не судья..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaizer_84@lj
2010-05-09 07:32 (ссылка)
"Деловая девушка" с Мелани Гриффит.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

(Ответить)


[info]dims12@lj
2010-05-09 07:38 (ссылка)
Разве у них где-то положительным показывается учреждение? У них всегда (почти?) герой индивидуален. Полиция, как правило, тоже показывается не очень и главный герой часто конфликтует с ней, как с организацией.

"Частная" корпорация -- это вообще промежуточная форма между частной и государственной.

Поэтому логично, что индивидуальность всегда находится в конфликте с подобными объектами.

(Ответить)


[info]sumlenny@lj
2010-05-09 07:38 (ссылка)
Достаточно много такого про всякие малые бизнесы: от "Охотников за привидениями" до "Моей большой греческой свадьбы" (вар. "Фантастическая пицца"). Про крупные же компании, действительно, не припомню как-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kostaki@lj
2010-05-09 07:46 (ссылка)
Да, или про успешные проекты "с нуля" (как фильм про "Тривиал персьют", не помню названия).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reader59@lj
2010-05-09 07:49 (ссылка)
дык в корпорациях со структурой и деятельностью и впрямь имманентные проблемы.

(Ответить)


[info]andysim@lj
2010-05-09 07:49 (ссылка)
V osnovnom teleseriali. "Thirty-something", bilo neskol'ko pro banki-brokerskie kontori, neskol'ko o law firms. Serial o Forde.

Problema v tom chto v korotkom kino (2h) nuzhen konflikt. "Polozhitel'naya" korporatsiya prosto dlya etogo ne rabotaet (sama korporatsiya postroena na reshenii i izbeganii konfliktov)

(Ответить)


[info]andysim@lj
2010-05-09 08:00 (ссылка)
Zabil... "Fedex" - o cheloveke kotorii otkrival Fedex office v Moskve.

(Ответить)


[info]seann@lj
2010-05-09 09:53 (ссылка)
Сериал MadMen, где корпорация = люди.

(Ответить)


[info]antoin@lj
2010-05-09 10:10 (ссылка)
Трансформеры в части агитки американской армии :)

(Ответить)


[info]kulver_stukas@lj
2010-05-09 10:34 (ссылка)
Kane & Abel вся трилогия. правда автор англичанин. колеса хэйли, сама корпорация там вполне положительна. полиция как организация в детективах как правило тоже не отрицательный герой.

(Ответить)


[info]elf_ociten@lj
2010-05-09 13:22 (ссылка)
Красотка, Уолл-стрит-корпоративные кровососы перековываются в героев Соц. труда

(Ответить)


[info]iime@lj
2010-05-09 14:19 (ссылка)
В самом деле, интересный вопрос.

(Ответить)


[info]met0@lj
2010-05-09 15:26 (ссылка)
Очень вскользь в "Уолл-стрит" компания, где работает старший Шин противопоставляется нехорошему Гекко. Противопоставляется именно как производящая компания, ведущая правильный бизнес и имеющая честный профсоюз, плохому биржевому спекулянту, который ничегошеньки не производит, кроме умножающихся капиталов. Кино пророческое. Именно люди, подобные Гекко, довели человечество до нынешнего цугундера.

(Ответить)


[info]met0@lj
2010-05-09 15:27 (ссылка)
Опять же, "Крёстный отец". :))

(Ответить)


[info]olaff67@lj
2010-05-09 15:46 (ссылка)
Отсутствие социального заказа - "пипл не схавает". Как ни крути, а голливудская киноиндустрия это клиент-ориентированный бизнес, и клиент в нем не государство с его долларом, а доллар отдельного индивида, который живет в мире, где власть имеют корпорации (системы), но эйдосом - социальной моделью - является индивидуализм.
"Ты молодец. Победила систему."(с) "Догма"

В сусеках памяти наскреб некоторое подобие положительного облика корпораций в двух фильмах:
"Крутая компания" (http://www.kinonews.ru/movie_4035/in-good-company)
"Знакомьтесь, Джо Блэк"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_raitsyn@lj
2010-05-11 06:08 (ссылка)
Во-во! Если вернуться к сути вопроса - а оно кому надо? Т.е. "положительно показывалась структура или деятельность какой-нибудь компании или, того хуже, корпорации?" - положительно то показывается тут примеров сколько угодно. От себя добавлю замечательный фильм очень малоизвествный широкой аудитории. В нашем прокате называвшейся "Бойлерная" ( http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/617/). Фильм опять же о людях, об их взаимотношениях и развитии личности , но сама организация - яркая, харизматичная, молодая, спекулятивная брокерская контора - именно как организация сама по себе показана с блеском. Там ксати есть сцена, где герои коллективно просматривают и цитируют фильм "Уол Стрит" с Дугласом.
А вот показать саму организацию как героя, так это для учебного видео можно делать (и делают), но никак ни для массового зрителя или читателя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andysim@lj
2010-05-09 16:02 (ссылка)
Y Vas Pismo

Fox Books predstavlena kak ochen xoroshaya kompaniya nesmotrya na razorenie magazinchika Meg Ryan...

(Ответить)


[info]smilga@lj
2010-05-09 19:42 (ссылка)
В «Сабрине» Билли Уайльдера (с Богартом и Одри Хепбёрн) есть вполне себе апология Корпорации.

(Ответить)


[info]dandorfman@lj
2010-05-16 09:18 (ссылка)
В принципе Голливуд всегда был и остается крайне левым, по разным причинам. Тем не менее, Голливуд снимает столько картин, хороших, плохих, разных и одинаковых, что там разумеется такие картины есть.
Я кроме вышеприведенных примеров, их конечно может быть в десятки раз больше, напомнил бы что Голливуд снимал фильмы по книгам главной либертарианки, Айн Ранд.
Вот один из этих фильмов.

(Ответить)


[info]perplexed_bear@lj
2010-06-05 16:13 (ссылка)
Хм. Не знаю, можно ли рекомендовать как "массовую" книгу, тем более что это дидактический "бизнес-роман", но всё-таки рискну: Эли Голдратт, "Цель: процесс непрерывного совершенствования" и его продолжения.

(Ответить)