Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-06-29 07:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Повторные сны
Есть такая штука: сны, снящиеся с некоторой периодичностью - неделями, месяцами, годами. Иногда - десятилетиями. Иногда это один и тот же сон. Бывает, что он получает продолжение - каждый раз снится с начала, но действие продвигается дальше, так что со временем исходный сон - смутное ощущение прошедшего сюжета, а основное время занимает последующее развитие событий. Иногда это серии - объединенные действием, или стилем, или "миром", в котором они происходят.

Эти сны могут быть привязаны к ярким запомнившимся событиям - так, мне более 10 лет снился повторный сон о пожаре. Но бывают столь же долгие серии, не связанные с видимыми событиями - по крайней мере без изощренной трактовки, которая не всегда убедительна.

Как всякое повторяющееся, устойчивое явление, такие сны привлекают особенное внимание. А у вас были повторные сны? Долго ли они повторялись - бывали многолетние? Есть ли какие-то путные объяснения - или ничего особенного не придумано, говорится что-то типа "такой же сон, только повторный...". Сколько помню, сюжетное разворачивание серий - с существенной сменой сюжета, появлением новых героев, обстоятельств, и все в рамках одной логики и стилистики - производит большое впечатление. Бывало?



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-29 01:20 (ссылка)
да, сразу несколько сериалов, думаю, всю сознательную жизнь идущих, с разной периодичностью (в среднем раз в несколько месяцев) - например, похождения внутри гигантского здания, полного лестниц и лифтов, на которых нужно пересаживаться, или не раз виденный огромный футуристический город, с высоты, из окна какого-то летучего автомобиля.

В детстве снились сны про атомную войну, со все более и более меняющимся сюжетом, развивающиеся от апокалипсиса общего рода ко все большему реализму (помню, например, эти грибы как налитые желтым узловатым пламенем, о чем умалчивает ч/б кинохроника), а потом уже чуть ли не к привычности пришедшие - и тем самым себя к середине 90-х исчерпавшие

Предсказуемый сюжет, известный всем, был связан с тем, что снова забирают в армию - причем по мере повторения снов навсе более и более короткий последний оставшийся срок (но волосы приходилось судорожно прятать под пилотку все более ужасно отросшие), пока не оволосател вконец, и на меня не махнули рукой в том альтернативном комиссариате.

Ох, да тут надо страницами писать, а и мне пора, и вам щас тут понапишут! ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 01:28 (ссылка)
Станная штука. Меня особенно изумляет сложная сюжетность этих сериалов - не застывшая картинка или момент, не впечатливший образ, а именно сложная многосерийная развертка единого сюжета. Отчего так, не понято. Кстати, у меня всё больше "фантастика" - не по принятым штампам. а по факту - то есть формы, ситуации и обстоятельства - вполне фантастические, с невозможными формами жизни, окружением... И откуда только берется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-29 03:28 (ссылка)
о, еще про книги, что нахожу бесконечно огромные библиотеки в мусорных ящиках и даже строительных контейнеров, причем все какие-нибудь мучительно вожделенные академические собрания сочинений, или просто ценные и увлекательные, и я пытаюсь понять, как мне все это тащить, и куда, и как сделать, чтобы пока я утаскиваю часть, никто не утащил главное. И часто это мои собственные книги, из собственных запасов, невесть как оказавшиеся выброшенными

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:31 (ссылка)
Да, прочитал и вспомнил - было... Конечно, про книги. Я захожу в какой-то уютнейший магазинчик... И там портьеры и полки с чудесными книгами. в тяжелых переплетах - удивительные издания на разных языках. И я как-то знаю, что могу купить - ну, деньги есть. или дешево, но надо выбрать, и я весь сон, прищурясь, в полутемноте, читаю, перелистываю... И просыпаясь еще помню отрывки. Но это чистый повтор - меняется немногое - антураж, то магазин. то квартира, но примерно одно - тение книг. Это просто повтор, а вот с сюжетом в развитии... Причем действие может переходить из мира в мир, с добавлением персонажей, со сложными их взаимоотношениями

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bars_of_cage@lj, 2007-06-29 03:39:01
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 03:45:41
(без темы) - [info]bars_of_cage@lj, 2007-06-29 05:47:43
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 06:34:13
(без темы) - [info]q_u@lj, 2007-06-29 06:42:09
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 06:56:51
(без темы) - [info]q_u@lj, 2007-06-29 07:11:55
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 07:27:04
(без темы) - [info]avrukinesku@lj, 2007-06-29 08:33:09

[info]norlink@lj
2007-06-29 02:04 (ссылка)
Повторяющиеся сновидения моделируют проблемные состояния.
Осмысление себя в социуме, связанное, например, с проблемами на работе или в ином коллективе, почти у всех трансформируется в образе сложного здания.
Сны про атомную войну в детстве совпадают с периодами первых знакомств с идеей смерти, с "ничего не будет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-29 03:34 (ссылка)
а что, вполне укладывается - как и другие варианты, впрочем.
Сны про атомную войну шли в самый горячий период холодной войны, когда СС-20 и Першинги в Европе, так что просто отражали страх, наверное - а, может быть, и изживали его. Или видели пареллельную гибель параллельного человечества

(Ответить) (Уровень выше)


[info]finance_guy@lj
2007-06-29 01:27 (ссылка)
есть такое - время от времени снится оч неприятный сон: мне надо куда то идти, я пытаюсь встать на ноги - буквально, и не могу ноги меня практически не держат, при попытках испытываю сильную боль/слабость... обычно, если уж совсем ерунда снится могу проснуться и сменить "видеофильм" - а с етим так не получается хотя и видел я етот сон несколько десятков раз, проснуться не получается...откуда етот сон взялся ума не приложу - никаких предпосылок в прошлом нет вообще....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 01:29 (ссылка)
Ну, этот-то связан хотя бы с определенным - всегда тем же - ощущением. Можно думать, завязан на физиологию... А вот с сюжетами что делать - ума не приложу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ordui@lj
2007-06-29 01:37 (ссылка)
Да, очень часто!
как правило, сюжеты повторяются точь-в-точь
Потом утром встает перед глазами какая-то картина, ты думаешь, что вспомнил её просто так, а на самом деле видел её во сне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 01:47 (ссылка)
а, не сюжет развивающийся, с продолжениями, а один и тот же сон. Понятно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jamesgorinich@lj
2007-06-29 01:38 (ссылка)
Вот у меня сюжеты снов никогда не повторялись. Единственное, что было похоже на повторение - это ощущение во сне deja vu, которое, кстати, возникало постоянно. Впрочем, как болшой нелюбитель сериалов, возможно, я натренировал свою память не помнить больше полутора последних серий. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 01:48 (ссылка)
Вот, я думал, что так бывает, но не был уверен... Ну, что у Вас нет таких повторных снов. Можно было полагать, что у всех есть...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]norlink@lj
2007-06-29 02:08 (ссылка)
Но повторные ситуации или хотя бы образы бывают, вероятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jamesgorinich@lj
2007-06-29 08:51 (ссылка)
Да, похожие ситуации бывают часто, но обстановка, лица и события сильно меняются. На сериал не тянет, даже ремэйком не назовёшь :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]boddhi@lj
2007-06-29 01:42 (ссылка)
Ой, мне целыми сериалами снятся. Был сериал, который я условно назвала "Рыцари-храмовники в поисках Грааля", снился на протяжении нескольких лет с начала 90-х где-то до 2000. Сериал был с несколько мистическим оттенком и закончился, когда... в общем, я смогла наконец совершить некое действие.

Сны -- это особый мир, такой кинотеатр, мост между двух миров.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 01:50 (ссылка)
У Вас хоть объяснение есть - сон, как можно думать, подталкивал к некому действию. Я такого о себе сказать не могу. А серии - с продолжением? То есть снится начало. потом снится дальше - и во сне помнится, что было раньше, как прошлое, и идет развитие и условженение сюжета?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]boddhi@lj
2007-06-29 03:33 (ссылка)
Нет, действие не в этой реальности, а в реальности сна. Так что сон ни к чему не подталкивал, всё развитие, изменение ситуации шло в пределах сна. Судя по всему, эти сны имели отношение к моей внутренней жизни, настолько "внутренней", что осмыслить ее можно было вот только в таком варианте. Эти сны вытаскивали на поверхность такой пласт, до которого, видно, я сама не дотягивалась.
По-разному. Каждый новый сон из серии мог быть и продолжением предыдущего, а было и как просто вариация на заданную тему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 03:35:25
(без темы) - [info]boddhi@lj, 2007-06-29 05:37:35
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 06:33:40

[info]q_w_z@lj
2007-06-29 01:53 (ссылка)
да, есть один сюжет
повторяется/продолжается лет 15 уже

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:18 (ссылка)
он не развивается? просто повторяется? или идет развитие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]q_w_z@lj
2007-06-29 03:29 (ссылка)
скорее варируется

я хожу или езжу в лифте (реже)
по этажам в бесконченоэтажной башне (по образцу 12-этажки П-46 ;-)

то просто не могу приехать на лифте на нужынй этаж
то встречаю какие-то препятствия на лестничной клетке (обычно в стиле Гусей-Лебедей зацепка на какое-то действия, помочь типа, видимо потом будет "не убивай, я ещё пригожусь", а раньше наоборот пугало и угрожало)

в последний раз, на днях, там была качестве препятствия коляска со спящим ребенкам выставленная из квартиры, ребенок проснулся, когда я мимо протискивался (я почему-то велосипед с собой нёс) и заплакал громко...
что я делал не помню, ожидал вроде что мамаша выскочит из квартиры


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 03:33:15
(без темы) - [info]q_w_z@lj, 2007-06-29 03:42:52
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 03:52:35
(без темы) - [info]q_w_z@lj, 2007-06-29 04:02:23

[info]norlink@lj
2007-06-29 01:57 (ссылка)
Нерешенная проблема = повторный сон.
Это у всех почти бывало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:20 (ссылка)
нерешенная личная проблема? а как объяснить развитие сюжета? весьма удаляющееся от исходной точки, и в то же время выстроенное по определенной сюжетной логике?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-06-29 03:48 (ссылка)
Сюжет продолжается (сериал, как Вы пишете) с того места, на котором закончился в прошлый раз?
Про это ничего не могу сказать.
У меня и тех, с кем я общался на эту тему, сюжеты просто варьировались.

Снится некоторое переживание, - возникает сценка, иллюстрирующая это переживание.
Сценка вызывает новые ассоциации и новое переживание, которое визуализируется в новых образах.
Если переживание связано с проблемной ситуацией, оно, естественно, будет повторяться, а вот визуализация и, главное, реакция на нее, могут меняться.
Происходит как бы калибровка реакций.

Про сериалы - хорошо бы немножко конкретики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 03:56:28
(без темы) - [info]norlink@lj, 2007-06-29 04:32:40
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 04:36:01
(без темы) - [info]norlink@lj, 2007-06-29 05:02:34
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 05:14:45

[info]pollika@lj
2007-06-29 02:25 (ссылка)
Повтоения бывают разные.
1) Сюжеты кошмаров/реакций на текущие проблемы. Ну, это понятно, какая-то сложная, практически физиологическая асоциация у человека в голове.
2) Сериалов не случалось, но сиквелы изредка бывают.
3) Ложная сонная долговременная память с элементами дежа вю.
4) На сладкое - видимо, то, что вам хотелось услышать интересненького. Да, у меня есть личный глюк, он, начиная с детства проявлялся во сне 3 раза и один раз привиделся наяву (про это слишком долго). А именно - вижу красное, крупное закатное солнце, а на нем - черный крест. И меня охватывает связенный ужас. И это солнце - знак приближающихся грозных перемен. Короче, мохровая мистика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:22 (ссылка)
самое для меня интересное Вы не назвали - сон с продолжением, не повтор, а сериал - причем действительно развивающийся... тем самым и не сериал, а многосерийный фильм. Повторный сон можно объяснить - та же причина - та же реакция...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andronic@lj
2007-06-29 02:33 (ссылка)
У меня три повторяющихся сюжета:
1. Я - опять в армии. Причем в самом начале нового двухлетнего срока. При этом я помню, что один раз уже отслужил. Это меня удивляет, но я почему-то знаю, что ответ какой-то логичный и законный, и, типа, "надо - так надо". Как правило, новые сослуживцы представляют собой сочетание разных знакомых, связанных с реальной службой в армии и не связанных.
Сразу после армии снился часто, потом все реже.

2. Я учусь в институте, сессия - на носу, а я абсолютно не готов к ней. Как правило, даже имею смутное представление о предметах, которые надо сдавать.
Частота практически одинаковая с институтских времен.

3. Я - не женат, нахожусь на какой-то вечеринке или празднике. Знакомлюсь с девушкой, между нами возникает симпатия... Практически весь сон заключается в том, что мы пытаемся уединиться, но нам все время кто-то или что-то мешает.
Снится лет двадцать кряду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:24 (ссылка)
Да, это понятно, таеи были. Сейчас. прочитав Вас. припомнил - были у меня после школы сны об экзаменах. чаще всего снилась подготовка к русскому устному. Но это вроде бы понятно - напряг, и повторы... Я же особенно интересуюсь "фантастическими" сериалами - длинными. с развитым сюжетом, с путешествиями по неведомым пейзажам, с разными сложными совпадениями и значащими для сюжета деталями. смысл которых вскрывается в следующиъх сериях - иногда далеко не сразу - то есть через многие годы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andronic@lj
2007-06-29 06:45 (ссылка)
А...
Не, вот такого не было.
Увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2007-06-29 03:26 (ссылка)
1=+1, но срок все сокращался ото сна ко сну :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_porpentine_@lj
2007-06-29 07:57 (ссылка)
надо ж, как интересно. мне №№ 1 и 2 тоже снятся периодически, с разными вариациями. одна и та же схема просматривается - страх перед сбоем в работе системы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]landco@lj
2007-06-29 02:52 (ссылка)
http://www.oldsf.ru/NAMES/Grekov1.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:25 (ссылка)
спасибо .начал листать - и не понял... Это к чему?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kalina_malina@lj
2007-06-29 03:15 (ссылка)
Сюжет моего многолетнего повторяющегося кошмара - я катастрофически куда-то опаздывая бесконечно пакую вещи. Просыпаюсь в поту и дикой панике. Обычно. Но неделю назад мне впервые снился этот же сон минус неприятные эмоции. Может это была последняя серия сериала?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:26 (ссылка)
Тут именно повтор того же... Запомненная реакция на что-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rousseau@lj
2007-06-29 03:24 (ссылка)
В детстве было и неоднократно, а сейчас вроде нет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:27 (ссылка)
У меня тоже в детстве было особенно много. Потом реже. Ну, это как-то интуитивно понятно, что по возрасту изменяется...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palmas1@lj
2007-06-29 03:39 (ссылка)
Повторяющихся снов, пожалуй, не было, а повторяющиеся сюжеты - да. Два главных: а) Надо сдавать какой-то важный экзамен, возможно госэкзамен в Университете, а я ничего не знаю (впечатление обычно очень неприятное, просыпаюсь с облегчением); б) Почему-то оказываюсь среди людей на городской улице в одних трусах (как правило, понимаю, что это неправильно, но почему-то почти пофиг). Никаких прототипов среди реальных событий оба сюжета не имеют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:49 (ссылка)
Да, знакомые сюжеты. Скорее, не лично знакомые, а читанные. Про экзамены многим снится, ходившим в армию - она, родимая. А про неглиже в общественном месте много писали психоаналитики. Да, такие повторы наиболее обычны. Видимо, что-то долбанет - и реакция... Насчет отсутствия прототипов - в смысле, Вы никогда не сдавали экзаменов? Вряд ли... Или о том, что не было этой жуткой ситуации с "я ничего не знаю"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]palmas1@lj
2007-06-29 03:57 (ссылка)
Да, ни разу реально на экзаменах не было такой ситуации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]runin@lj
2007-06-29 04:45 (ссылка)
Хорошая тема, успокаивающая. Спасибо, что озвучили. Особо радует типичность таких сюжетов. Хоть в этом я нормален, в народе растворен и всякому понятен.

Если интересны личностные вариации моих типовых сновидений:
1. Армия. После военной кафедры просидел все лето в лагере, вместо положенного месяца (как раз Афган начался). До сегодняшнего дня считал, что в соотв.снах проявляется моя личная фобия-79. Сны эти скучные, сюжет прост: надел форму на 3 дня, а в части узнал, что придется отмотать год (- срок впрьируется); эмоциональный фон - тоска, раздражение, мысли о дурости бытия и скорейшей "самоволке".
2. Экзамен. Тоже есть предпосылки: с 3-го курса ушел в академотпуск (и не от хорошей жизни). Сюжет: пора получать диплом, вызывают в деканат, сообщают, что у меня не сдан зачет по какому-то мудреному спецкурсу, который мы слушали 5 семестров назад. Причем "сдать нужно вчера". Эмоции: студенческий "мандраж", забытое и вполне ностальгическое ожидание перехода в иной, взрослый статус, боязнь потерять эту перспективу.
А вот забавная вариация (кстати, тоже повторяющаяся!) - за каким-то бесом мне, взрослому, понадобился новый аттестат о среднем образовании... Школа, парты, детки 16-ти лет, а среди них сидит взрослый оболтус и пытается вспомнить природные богатства Пакистана :) Об эмоциях - воздержусь: глупость какая-то, право, поскольку отсутствует должное путешествие во времени, как в других, более интересных снах.
3. Неглиже на площади: если и есть прототипы, то из самого раннего детства, еще до периода связных воспоминаний. Сюжет: вдруг (всегда - вдруг!) выясняется, что я на людях гол как сокол (вариант - неподобающе одет). Развития ситуации не помню. Преобладающие эмоции: удивление и элементарный стыд.

Есть и другие повторяющиеся сны, которые, как мне кажется, тоже могут быть типичными.
1. Падающий самолет. Личных прототипов нет. Сюжет: низко летящий аппарат, часто совершенно фантастических форм, зависает над городом, начинает крениться и падает либо на меня, либо на жилой массив. Взрыв, разруха, в 1-м варианте ощущаю себя живым лишь наполовину. Эмоции: страх, оцепенение, желание предупредить других. Странность: когда-то этот дурацкий полукошмар был частым гостем, а после теракта 11 сентября как рукой сняло. Либо не снится, либо нет особых эмоций, поэтому и не запоминается. Или, например, стрелочник в подсознании сообщает "это уже неактуально"... Не знаю.
2. Весь мир - дурдом (это я так, образно и обощающе). Сюжет: знакомые люди (вариант - вообще все вокруг) начинают себя вести требовательно и агрессивно, оскорбляют, требуют от меня немедленных действий, какой-то "регистрации", каких-то немедленных признаний, а я ничего не могу понять. То ли свихнулись все, то ли знают что-то, во что я не посвящен. Эмоции: удивление, досада на неодолимый коммуникационный барьер, подозрение, что вокруг одни умалишенные.

Более интересны причудливые сновидения со сложным сюжетом и широкой гаммой эмоций - но это, наверное, не типично. Оставим для психа-аналитика :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 04:56:27

[info]starshoj@lj
2007-06-29 03:42 (ссылка)
У меня, как и у многих переселенцев моего поколения: я опять в СССР, меня опять не выпускают, приближается зима, а у меня с собой только летние вещи. Первые десять лет снился всё время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:50 (ссылка)
Спасибо. Это еще вариант к двум самым частым - опять в армии или опять экзамен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_medved@lj
2007-06-29 03:47 (ссылка)
1) в детстве - плутания по дому. Точнее по своему собственному подъезду. Заходишь в свой подъезд, поднимаешься на свой этаж, подходишь к своей квартире, жмешь кнопку звонка и внезапно понимаешь, что звонок-то не родной. И дверь не та. И начинаются блуждания по коридорам…

2) относительно недавно - ядерная война. Сны всё время были разные по сюжету, но заканчивались подозрительно одинаково - красивыми дымными грибами на горизонте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]norlink@lj
2007-06-29 03:51 (ссылка)
То есть видите ядерный гриб на горизонте и сразу просыпаетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_medved@lj
2007-06-29 06:03 (ссылка)
Да, просыпаюсь. И даже дождаться прохождения ударной волны ни разу не довелось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 03:51 (ссылка)
Как немного здесь рассказано снов - а уже столько совпадений. и плтания по дому были. и ядерна война. Удивительно, что у Вас - недавно про нее началось. Мне казалось, это обычный сон 70-80-х, но потом отступило. Ан нет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]valery_medved@lj
2007-06-29 06:06 (ссылка)
Ну, среди моих друзей я один с такими снами (мы как-то сравнивали). Так что сам удивляюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eka42003@lj
2007-06-29 04:06 (ссылка)
Мне многие рассказывали про повторяющиеся сны. У меня они почему-то всегда разные, никогда не повторяются. А если с продолжением, то длиннее двух серий не бывает, да и то редко.
В детстве я терпеть не могла слушать или читать одну и ту же сказку несколько раз, мне всегда нужна была новая. И до сих пор редко перечитываю книги.
Может быть, одно с другим связано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 04:32 (ссылка)
Кажется, Вы вторая здесь, у кого такого не было. Большинство говорят - было, было... Ну что же, сны по заказу, кому скучно старое - будем снить новенькое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xekc@lj
2007-06-29 04:07 (ссылка)
сюжета в-общем нет, но регулярно во сне оказываюсь в том же городе, только в разных его местах. то есть сон про быть там, место то же, события разные. одноэтажный такой город, всегда ночью, всегда без людей вообще, всегда куча узнаваемой арматуры и решёток и всяких штук по которым всегда приходится карабкаться вверх-вниз, иногда бегать, иногда спокойно, иногда страшненько так. вообще уже почти привык, да и не то что бы очень часто, но раз с семь-восемь уже за года четыре-пять где-то.
что значит или почему - ни малейшего, связей с реальностью тоже не заметно. вот просто есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 04:34 (ссылка)
Понятно. "Свой город" - когда важно место. а не что там...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xekc@lj
2007-06-29 04:42 (ссылка)
да там ничего особенного, кроме ощущений нет. событий нет вообще. да, "свой город" наверное, убежать и побродить чтоб никто не мешал. хм, не смотрел на это так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyalya@lj
2007-06-29 15:37 (ссылка)
и у меня тоже свой город, даже целая теоритория (поскольку там еще курортная зона есть, состоящая из верхней гостиницы, нижне снится часто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 15:43:57
(без темы) - [info]lyalya@lj, 2007-06-29 15:50:23

[info]lyalya@lj
2007-06-29 15:38 (ссылка)
ой, извините, сорвалось. в городе есть довольно много зон, вокзал, высокая гора с лесом. только вот из людей - одна я, остальные люди - как декорации. они проявляют волю, но я никогда не вижу их лиц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 15:45:42
(без темы) - [info]lyalya@lj, 2007-06-29 15:48:19
(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 15:59:23
Двойной сон
[info]kaktus77@lj
2007-06-29 04:18 (ссылка)
Больших сериалов что-то не припомню. Но часто бывает так серии по 3-4. Все боевики какие-то фантастические :). Иногда просыпаешься на интересном месте, и если время позволяет - тут же снова спать, чтобы "досмотреть" с этого места :)

Один раз была особенно запомнившаяся структура сна. Такое раздвоение личности - с одной стороны я непосредственный участник событий и не знаю, естественно, что будет происходить в ближайшее время, реагирую на события. А с другой стороны, смотрю на все это как бы сверху, уже знаю все, что будет и все возможные развилки и альтернативы, и так немножко подталкиваю себя первого в правильном направлении (при этом особо сильно влиять на события я-второй не могу.)

Как бы две серии, скленные в одну особо извращенным образом :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Двойной сон
[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 04:30 (ссылка)
Да, такое тоже было, особенно с "боевиками". Помню, дико хохотал - просыпался от смеха. Отчего-то все эти авантюрные подробности - погони, удары, сражения, перебеги - воспринимались как нечто легкое и очень смешное.

А вот серий у меня было много. Десятки, это не в боевиках, а в "многолавых" снах, с продолжениями и развитием сюжета.

(Ответить) (Уровень выше)

Четырёхипостасная природа сна
[info]sgustchalost@lj
2007-06-29 12:07 (ссылка)
http://sgustchalost.livejournal.com/16241.html?mode=reply

Зы: Ив-П-ву. Начал выполнять забытый заказ. Интересно по дате совпало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Четырёхипостасная природа сна
[info]kaktus77@lj
2007-07-02 04:23 (ссылка)
Да, сно-режиссеру надоело находится в тени, и он потребовал свой кусочек сно-сознания :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deadkittten@lj
2007-06-29 04:19 (ссылка)
Бывают время от времени. Как просто объединённые общим местом и действием, там и "сериалы". Добавил бы ещё один тип повторяющихся снов -- когда только уже во сне понимаешь, что это (или начало этого) уже снилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 04:31 (ссылка)
То есть у Вас сериалы - это вариации. Или память во сне, что было начало. А длинный серий, с многоступенчатым развитием сюжета, с неожиданными сюжетными поворотами - короче, "другая жизнь" - не снилась, значит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2007-06-29 04:40 (ссылка)
"Другая жизнь" на несколько связных серий -- нет.
"Другая жизнь" в смысле попадания в то же место опять -- да, но связующего сюжета между разными такими попаданиями не помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kukuk@lj
2007-06-29 04:39 (ссылка)
1. Ядерная война, конечно же ;) во всех вариантах, в тч многосерийных.
2. Смерчи и природные катаклизмы.
3. Война с пришельцами, вторжение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 04:58 (ссылка)
Вот удивительно, едва не чаще других сюжет с ядерной... Многие поминают. А мне никогда не снился. Чувствую себя обделенным. Где мои грибы?

Про пришельцев Вы первый, кажется... Тоже удивлен. Это они из обычных людей выскакивают/маскируются, иль типа уэллсовских - чудовища вида ужасного прям в космическом корабле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kukuk@lj
2007-06-29 07:46 (ссылка)
Разработчики игр - существа довольно безумные ;)

Обычно высаживаются и захватывают, может сочетаться с темами 1 и 2, примерно как в экранизации Войны Миров. Пришельцы разные, от вполне себе гуманоидных до летающих радужных простыней, которые обертывают людей и едят или контролируют. Но всегда агрессивные.

Еще забыл сказать, что почти все случаи Осознанного Сна были связаны с домом родителей, так или иначе он там всплывает в качестве декорации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akapi@lj
2007-06-29 04:42 (ссылка)
в кругу психологов считается, что повторяющиеся сны есть свидетельство какой-то неразрешенной проблемы, которая неявным образом гнетет человека, вот он ее и решает периодически во сне

у меня были повторяющиеся сны про переплывание реки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 04:59 (ссылка)
Да, на безрыбье объяснение, конечно. Мне сериальные сны снились лет с 5-6 (может, и раньше, но не помню) и до 30. Это один сериал. Другой начался лет с 9-10 и ой сколько десятков лет. Видио, это у меня такая долгоиграющая проблема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akapi@lj
2007-06-29 05:17 (ссылка)
ну вообще-то можно с самого детства и до старости стесняться избыточного веса или кривых коленок. в реальной жизни столкновения с этими проблемами в принципе избегают - привыкают носить "маскирующую" одежду, но кривизна ног при этом не изменяется, следовательно, потенциально есть чего стесняться, отсюда и сны. это пример конечно, не более

вы попробуйте разобраться в деталях сна, какое значение вы придаете участникам, элементам, событиям...может выйдите на "первоисточник" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]ivanov_petrov@lj, 2007-06-29 05:21:38
(без темы) - [info]akapi@lj, 2007-06-29 05:23:36

[info]i_kartinka@lj
2007-06-29 04:50 (ссылка)
да, снилось дважды, что я человека убила
своего хорошего знакомого. будто столкнула его с балкона 5 этажа

самое ужасное, что лет через 5 его действительно нашли в лесу задушенным
это был единственный повторявшийся кошмарный сон

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 05:00 (ссылка)
Да, крайне неприятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]allambee@lj
2007-06-29 05:04 (ссылка)
у меня есть опыт нескольких "повторяющихся" снов

1) сон приснился в первый раз, когда я учился классе в шестом. повторился через несколько лет (~ 11й класс), добавилось парадосксальное (но для снов - нормальное) продолжение. больше обстоятельства из этого сна не снились.

2) три набора обстоятельств, в которых происходили несколько разные события (т.е. события одного типа для каждого из наборов обстоятельств - например, прогулка, или купание, - но каждый раз немного по-разному). сны с этими обстоятельствами снились на протяжении примерно трёх лет, раз по 3-4 с каждым набором. сны были интересными, теперь мне хочется видеть такие ещё, но в последнее время они не снятся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 05:16 (ссылка)
Понятно. Повтор сна с вариациями. и - по случаю 1) - с продолжением в 1 серию. У многих, оказывается, бывает. Редкость скорее те, у кого не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2007-06-29 05:05 (ссылка)
В детстве снилось часто, что за мной гонится Баба-Яга. Всё это в каком-то ремонтируемом старом доме, надо по каким-то лесам, по досточкам убегать, прятаться в каком-то подвале...
Уже взрослой иногда снилось, что сдаю экзамен по какому-то школьному предмету. Вместо сына почему-то. И плохо подготовилась, то есть он плохо подготовился, поэтому то ли ему, то ли мне поставят двойку... Как-то это во сне логически увязывалось, а рассказать - не получается.
Потом снилось, что умер папа. Пока он не умер. Потом - что мама. Пока она не умерла.

Последнее время навязчивых снов не бывает. И вообще не запоминается ничего, хотя вроде снится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 05:18 (ссылка)
Многие здесь говорят о снах с экзаменами. Ну и погони - дело, кажется, обычное. Видимо, есть реестр повторяющихся снов... Ну да, с чего бы еще сонники делали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yelin@lj
2007-06-29 05:29 (ссылка)
В детстве несколько раз снился один и тот же сон - я его узнавала и спокойно отслеживала все эпизоды - во сне. Не кошмар, обычный сонный квест, я куда-то иду, что-то такое происходит, не страшное, не волнующее. Непонятно, почему именно этот сон. Потом еще пару раз снился, когда уже выросла. Опять же, непонятно почему. Я его всегда числила по ведомству дежавю - что-то в мозгах переклинивает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-06-29 06:35 (ссылка)
Да, бывает - простой повтор... Тут говорят - какое-то одно впечатление вызывает. или одна проблема... нерешенная

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>