Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-11-28 11:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Слово
Часть тела человека называется специальным образом, по факту контакта с животным. То есть в анатомии одного вида выделяется часть по связи с анатомией другого вида. Кажется, довольно редкий случай.

Можно подумать, не заглядывая под кат - там ответ

Шенкель - внутренняя часть ноги от колена до щиколотки, обращенная к лошади. Нажимая шенкелями в бока лошади и одновременно действуя поводьями наездник заставляет ее выполнять определенные действия в верховой езде.

А есть еще такие названия частей тела человека? Или - единственное?


(Добавить комментарий)


[info]delaudonniere@lj
2007-11-28 05:20 (ссылка)
А я до этого считал, что шенкель - это сбруя какая-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 06:10 (ссылка)
а вот... не сбруя, а вовсе даже человечья нога

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkshtypel@lj
2007-11-28 05:30 (ссылка)
В той же профессиональной области есть еще "шлюз" - внутренняя сторона бедер от колен до промежности. Все же, формулировка - по факту контаката - не вполне корректна, надо бы добавить, что речь идет о профессиональном слове. Кстати, само слово - "неправильное", по-немецки шенкель - ляжка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 06:11 (ссылка)
что-то я запутался шенкель - ляжка. шлюз - ляжка. и шенкель - от колена вниз...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkshtypel@lj
2007-11-28 06:35 (ссылка)
Немецкое "шенкель" - ляжка было заимствовано, вероятно, при Петре и, как это бывает со словами, изменило значение. А внутреннюю сторону ляжек в конном спорте называют шлюзом, но в словарях я этого значения не встречал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 10:23 (ссылка)
ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-11-28 05:38 (ссылка)
Живот. Название столь древнее, что название самого животного было утрачено.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]garbuz@lj
2007-11-28 05:44 (ссылка)
В большинстве славянских языков "живот" значит "жизнь".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-11-28 05:56 (ссылка)
Спасибо, я и не догадывался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2007-11-28 12:32 (ссылка)
Не щадя живота своего ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 06:12 (ссылка)
от вымерших? все, кого съели... мясо животных, принятое внутрь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-11-28 07:05 (ссылка)
Конечно. Правда название не сохранилось. Другая пища оставила следы - почки, желуди, селезни (уток тогда еще не ели).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-11-28 06:15 (ссылка)
У животноо главное - живот. А у человека - чело и веко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-11-28 07:06 (ссылка)
Вот и связь онтогенеза с филогенезом просматривается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 11:58 (ссылка)
циклоп? вот от кого люди пошли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-11-28 13:50 (ссылка)
Одно чело и сколько-то век. У кого сколько. Может быть три. Важен факт наличия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]meshulash@lj
2007-11-28 11:59 (ссылка)
Ну это от человека зависит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2007-11-28 13:50 (ссылка)
Не зависит. Уже определили так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iz_kustov_ved@lj
2007-11-28 05:52 (ссылка)
Скорее это профессиональный жаргон (как щёчка и шведа для разных сторон стопы у фктболистов).

(Ответить)


[info]el_heneral@lj
2007-11-28 05:58 (ссылка)
Не совсем верно, в немецком шенкель (schenkel) это в просторечии бедро (анатомические верно: обершенкель-бедро и унтершенкель голень) и с верховой ездой никак не связанно.
Соотв. дать шенкеля лошади, значит управлять лошадью с помощью ног.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 06:12 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_heneral@lj
2007-11-28 06:00 (ссылка)
А вообще по теме: мышца( любая) это именно от слова мышь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 06:13 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agent_008@lj
2007-11-28 06:06 (ссылка)
а седельный нерв?
я чесгря не знаю где он.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 06:14 (ссылка)
это случаем не о седалищном речь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]agent_008@lj
2007-11-28 06:19 (ссылка)
да, наверное так правильно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eversmith@lj
2007-11-28 06:19 (ссылка)
видимо он нем, о nervus ischiadicus.
очень забавная интерпретация, ибо он примерно там и проходит, где седло:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p_govorun@lj
2007-11-28 08:19 (ссылка)
Ну, то, что седло находится там же, где седалище -- неудивительно :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]larisaka@lj
2007-11-28 11:00 (ссылка)
Радуйтесь, что не знаете!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galinasch@lj
2007-11-28 06:22 (ссылка)
Я думала, что шенкель-специальное название для жокейской ноги. А , это, оказывается , общечеловеческое.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 11:59 (ссылка)
нет-нет. спецназвание для жокейской ноги мне очень нравится. надо еще название для боксерской руки и для шахматной головы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eversmith@lj
2007-11-28 06:26 (ссылка)
по контакту что-то ничего не вспоминается, в вот по виду хватает - гусиная лапка, лошадиный хвост, камбаловидная мышца, улитка, наконец.
целый зоопарк:)

и это в норме, про патологию (сучье вымя, конская стопа) я вообще молчу:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 11:59 (ссылка)
ну да, названий чего-нибудь по сходству с другим хватает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mi_b@lj
2007-11-28 06:33 (ссылка)
подмышки? ну, там, в деревнях зимой мыши греться забирались...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinsenty@lj
2007-11-28 09:32 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 12:00 (ссылка)
судя по строгим выдвинутым мной условиям - немного не так: подмышка - это специально выделенная область человеческого тела, где носят мышь. Монитор носят в другом месте...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bdag_med@lj
2007-11-28 06:34 (ссылка)
Мускул - мышка. Имеется в виду, что он двигается как мышь под тканью. Очень древнее обозначение, но не древнее неолита, когда ткань появилась (такой П.М. Кожин писал об этом).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 12:01 (ссылка)
угу. но все же не по взаимодействию с другим видом назван, а как морщины гусиные лапки - по сходству.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lubech@lj
2007-11-28 07:01 (ссылка)
Стремечко. Турецкое седло!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 12:01 (ссылка)
боюсь, не по взаимодействию с другим видом. а по некоторому предполагаемому сходству форм...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_shushuny@lj
2007-11-28 08:09 (ссылка)
хвост
как прическа:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 12:02 (ссылка)
мне хотелось, чтобы это было по причинам взаимодействия с другим видом... а не по сходству

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_vil_ka@lj
2007-11-28 09:22 (ссылка)
кое-что человеку досталось от женщины: ложечка, таз и раковина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]true_vil_ka@lj
2007-11-28 09:25 (ссылка)
ой ...;)... ещё чашечку забыла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-28 12:03 (ссылка)
поскольку я говорил о частях тела, контактирующих с другим видом - эти названия наводят на интересные мысли. таз у человека назван... хм... и чашечка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]agent_008@lj
2007-11-28 12:03 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlkamov@lj
2007-11-29 06:32 (ссылка)
> в анатомии одного вида выделяется часть по связи с анатомией другого вида. Кажется, довольно редкий случай.

Кенгурятник.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-29 08:29 (ссылка)
у человека есть такая часть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ffilya@lj
2007-11-30 15:57 (ссылка)
Все-таки вопрос поставлен некорректно и практически проигнорирован ответ arkshtypel'а, который верно написал, что это не анатомический термин, а профессиональный жокейский. Кстати, далее также писано о "шлюзах" - тоже профессионализм. Это не анатомические термины!
(Кстати, о шенкеле. Не знаю, когда заимствовано, в совр. нем. это и ляжка (бедро), и (из перен. знач.) всякие терминологические ножка (циркуля), плечо, сторона - т.е. то, что обозначает прямую линию (по смежности с ногой), и шенкель, так что заимствован, скорее всего, сам термин конного спорта.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-30 16:07 (ссылка)
м-мм... почему Вы решили. что - проигнорирован? я помню этот коммент

(Ответить) (Уровень выше)