Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-03-16 13:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Науки в России нет - пока это мнение...
http://www.gazeta.ru/education/2005/03/10_e_251167.shtml (via leonid_b).

Статья, конечно, занимательная. Грустная и романтическая - тоже. Таланты из России уехали, новых так мало... В американских университетах раньше хватались за русских студентов, ныне индусы лучше. Раньше американцы учили русский или отдавали русские научные журналы на переворд за денежку - теперь эта бумага никому не нужна. Так считает автор. Это его наблюдения - может быть. в некоторых других областях науки дело обстоит иначе. Но то, что это - симптом, отрицать нельзя.

Но меня почему-то заинтересовало не это. Это - известно. А там ближе к концу фраза - тоже очень старая. Россия выгнала талантливых людей, пусть теперь как хочет. Старая, потому известны реакции. От - ах, такая=сякая, загнется теперь точно, без нас-то, до - и без вас, таких-сяких, проживем, Россия выше своих частей и в оных не нуждается.

Вот и задумался - можно ведь найти закономерности, что бывает со страной, которая не любит... не получается любить своих этих... талантов. Чтобы не эмоции, кому что дороже, а факт - как меняется дальнейшая история. Думаю, при всей сложности, поприкидывать возможные ответы - небесполезно.


(Добавить комментарий)


[info]faceted_jacinth@lj
2005-03-16 07:22 (ссылка)
Например есть мнение, что если бы вторая мировая война началась чуть попозже, то все эти Королёвы и Туполевы успели бы умереть в лагерях, и типа всё.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 09:21 (ссылка)
Мнение есть... Я, правда, не думаю, что - всё. Другое дело, во сколько миллионов жизней встали бы их смерти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kemchik@lj
2005-03-16 07:29 (ссылка)
То, что случается с любой страной, впадающей в обскурацию?
"Нелюбовь" к своим талантам - это, наверно, один из симптомов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 09:24 (ссылка)
Боюсь, я не очень знаю значение "обскурации". Типа - замкнутость? Вот ведь... Я даже не уверен, что это обязательно связанные вещи. Китай - замкнут, а не любит? И всегда не любил? Может быть такой симптом, может и не быть. Мне чудится. что это - такая вот неприязненность - достаточно самостоятельная черта, связана с другими, но из них детерминистично не выводится. Особая такая черта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luybu@lj
2005-03-16 09:18 (ссылка)
Хамы выслали большинство яйцеголовых из России в 1918 - 1923, перебили в 1935 - 1949 и ничего. Как говорил Вождь - Бабы еще народят.
Одна угроза - тотальная коррупция сознания, нельзя стать член-кором Академии мед наук, не раздав по $500+ каждому академику, и по какой-то сумме каждому клерку (данные трёхлетней давности).
Как там выйдут из этого воровства, так наука и вернется.
Посмотрите писаки, киношники уже вернулись, яйцеголовые еще нет.
Подождем, но мне может времени и не хватить :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 09:41 (ссылка)
Хорошая надежда. Не знаю, вернулись ли писатели - но верю Вам. Другое дело. что принципиально разные это вещи. Воспроизводство иное. Самобытным самородком-писателем можно стать, а ученым - нет. Так что умных бабы-то народят, как не народить, но ученых не рожают, а воспитывают и учат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luybu@lj
2005-03-17 01:02 (ссылка)
Конечно, Вы правы. Присатели и ученые это разные вещи, но всё же есть некий тренд. Сначала возвращаются те кому ничего не нужно для самовырожения, типа рот закрыл в Америке и открыл опять в России. Потом те, кому нужна кино-продукция, которая не отличается от аналогичной на Западе, поскольку в России своего практически ничего нет, кроме нефти и орудий убийства (вооружений). Потом поедут назад ученые теоретики, когда станет безопасно и начнут платить адекватно Европе (из Штатов трудно сейчас заставить себя уехать). Потом вернётся часть людей из медицины, приборы можно купить и есть приложение к предмету, больне они везьде больные.
Но это будет при условии 1. линейного развития сосаети (что бывает очень редко) и 2. понимании начальства, что остались в России только "негативно отобранные"
Про то что писателем можно стать, а ученым нет - не согласен совсем, обязательно напишу как мне это видится. Сейчас нужно бежать дискутировать YPPL ındıcator. Я в Бишкеке и пытаюсь выяснить как повлияла реформа здравоохраниния на население :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-17 04:21 (ссылка)
Успехов Вам. Раньше Бишкек был хорошим местом... Я имею в виду сборы насекомых.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luybu@lj
2005-03-17 14:02 (ссылка)
С насекомыми в Бишкеке и сейчас неплохо. Мне больше знакомы вши, клопы, и тараканы ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-17 14:44 (ссылка)
Отличные насекомые, кто спорит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]109@lj
2005-03-16 13:49 (ссылка)
по-моему, статья абсолютно точно излагает. готов подписаться под каждым словом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 15:07 (ссылка)
Спасибо. Очень интересно. Я не разобрался в специализации автора статьи, и не очень четко представляю Вашу, но думаю, что Вы работаете в несколько разных областях и имеете разных знакомых. Так что - вот ведь как. Одно мнение - это мнение, а два мнения - это общественное мнение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikadell@lj
2005-03-16 14:02 (ссылка)
Когда-то я просматривала для статьи статистику, заказанную международным Валютным Фондом по ученым, въезжающим в Европу и США.
СРавнивала с российской статистикой выезда.
Студенты там не учитывались - только ученые и профессора.
Парадоксальная картина: в России чуть ли не 40% ученых зачислены в иммигрировавшие. В статистике МинФонда процент русских ученых не посчитан - поскольку статистически пренебрежим.

ВОзнимает вопрос - куда деваются те ученые, которые уехали из РОссии?
Ответ - в ненауку. В студенты, в постдоки, в бизнесмены, к черту в ступу.

Спасибо еще, что существует аутсорсинг...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 15:10 (ссылка)
Да, всяко бывает. Несколько судеб уехавших мне известны - знакомые - и представляю, сколь сложно статистике выездов охватить все эти временные гранты, работы по договору без документов, расторжения и приезды, уезды в другую страну на другую работу с лучшими условиями. но по временным документам и проч. А это только карьера ученого, ежели в бизнес - ну. совсем пропал. То есть, конечно, это остальные пропали, так правильнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikadell@lj
2005-03-16 15:15 (ссылка)
Собиралась писать лиссертацию по Brain drain в Москве с подзагоролвком "наука вымирает"
ПОтом засомневалась - а перед кем ее, собственно, защищать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 16:00 (ссылка)
Какой сюжет! Перед мертвыми, разумеется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Увольте!
[info]ikadell@lj
2005-03-16 16:07 (ссылка)
Современный аттракцион: почувствуйте себя Хомой Брутом...
Или хотя бы персоналией компьютерной игры, скажем, "Город зомби"...

Франциск, по крайней мере, беседовал с птицами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Увольте!
[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-16 16:15 (ссылка)
Франциску было легче - он не защищал диссертации... Разве что защитать ему диспут с мусульманскими богословами перед лицом Сулеймана? Все же - если не перед мертвыми. то жизнью он при этом точно рисковал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2005-03-21 06:11 (ссылка)
Ср. -- Германия, которая разогнала своих еврейских ученых?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-21 08:36 (ссылка)
Да, наверное. Я смутно помню - видел некоторые рассуждения. как это у них сказалось после войны. Немецкая наука потом очень сильно изменилась... Но я помню только глухие и, главное, оценочные высказывания. Ведь очень легко сказать - немцы выгняли евреев и остались ни с чем, все талантливое уехало, у них пошла одна серость. Столь же легко сказать и наоборот - очистились и воспряли к современному уровню из мракобесия. Надо бы как-то подобраться - если речь об этом примере - к сравнению довоенной и послевоенной науки в Германии.

(Ответить) (Уровень выше)