| Музыка: | Берлиоз "Гарольд в Италии" |
Моне (61)
Из стекла, из стекла и воды, света, воды и стекла, черное, серо-зелёная мгла, истекая, стекает, лёгким моим соляная шахта
"Скалы в Бель-Иль (Пирамиды Пор-Котон, бурное море)" (1886) из ГМИИ им. Пушкина, Москва входят в микроцикл, который Моне писал, работая в Бель-Иле с 15 сентября по 25 ноября 1886, а я с детства помню эту картину: каждый раз, приезжая в Москву ты идёшь к импрессионистам в Пушкинский "погреться", отгреваться на солнце и морских, солёных брызгах, создающих ощущение первозданной экологичности. Что ж это за Бель-Иль-то такой, которому повезло быть увековеченным и в которое тебе проложили (проломили?) окно.
Пруст, в отрывке, посвящённом Моне, пишет: "Моне заставляет нас полюбить уголок земли, изображённый на нём. Он часто писал берега Сены в Верноне. Нам этого достаточно, чтобы отправиться в Вернон. Конечно, мы понимаем, что он мог увидеть столь же прекрасные виды и в других местах и что, по-видимому, в Вернон его привели жизненные обстоятельства. Неважно. Чтобы извлечь истину и красоту из какого-либо уголка земли, нам необходимо знать, что она может быть оттуда извлечена, что там много богов..."
Вот откуда все эти паломничества и идеи поклонения Руану или Бель-Илю. Возможно, тебя привели туда жизненные обстоятельства. Неважно. Чужие глаза позволяют синхронизировать твои чувства, как файлы в компьютере и в юсб-гаджете, передавая красоту по цепочке. Только память сохраняет всё, даже цепочки импульсов. После этого ты понимаешь, что красота - в глазах смотрящего и начинаешь видеть красивое всюду.
