Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-02-04 07:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Муравьи: наркоманы и пастухи

Lasius (Acanthomyops) californicus щитовку обихаживает


Acropyga acutiventris тащит тлю


Ectatomma tuberculatum взял каплю сиропа... ну, или "сладких выделений"


Formica exsectoides - цикадки тоже сладенькое выделяют


Crematogaster cerasi среди тлей


Formica aerata перегоняют стадо


Этот жук (Pselaphidae) жрет личинок. Но муравьи терпят... Пьяницы


Многоножка Polyxenus подъедает остатки в гнезде муравьев: все, что они не доедают...


Crematogaster около кокциды - ждет порцию корма


Linepithema humile на кормовой щитовке


Тлевые пастухи Formica






Odontomachus bauri выпасают листоблошек


Papyrius обихаживает личинку клопа


Formica francoeuri в симбиозе с гусеницами бабочек Lycaena xanthoides





Podomyrma adelaidae и гусеница другого вида Lycaena


Azteca velox и гусеница бабочки Theope с впечатляющими выростами



Stigmacros добивается своего от какой-то жучиной личинки


Dorymyrmex brunneus: если тли подобны стадам муравьиного скота, то щитовки - на стада камней. В отличие от нас, муравьи пасут свои живые камни


На лбу Lasius pallitarsis сидит паразитический клещ


Myrmecophila: сверчок живет в муравейниках



(Добавить комментарий)


[info]scholar_vit@lj
2008-02-04 01:57 (ссылка)
Какие озабоченные!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 02:12 (ссылка)
да. в труде и пьянстве проводят время...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scholar_vit@lj
2008-02-04 02:16 (ссылка)
Пиши: «В деревне Басове
Яким Нагой живет,
Он до смерти работает,
До полусмерти пьет!..»

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarnegolet@lj
2008-02-04 02:30 (ссылка)
Потрясающе интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 02:35 (ссылка)
рад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orbrider@lj
2008-02-04 04:02 (ссылка)
Надо же, я только про тлей слышал!

А почему наркоманы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 05:08 (ссылка)
Многие паразиты муравейника - часто это жуки - выделяют вещества, действующие на муравьев как наркотик. Муравьи этих паразитов не выгоняют. напротив, оберегают - а те жрут муравьиных личинок... Бывали случаи, при чрезмерном размножении таких жуков, когда это приводило к гибели муравейника. Ну. как еще назвать...

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 05:19 (ссылка)
а что такое 20 апреля? Они, может, и знают, а я не в курсе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroha376@lj
2008-02-04 05:44 (ссылка)
Извините, хотела немного подправитъ комментарий, но Вы меня опередили. 20-е Апреля - это денъ наркоманов в Америке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 05:45 (ссылка)
ничего себе. это праздник?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kroha376@lj
2008-02-04 06:04 (ссылка)
Конечно, в календаре Вы его не найдете, но отмечается широко. В 70-х группа подростков в старшей школе в Сан Рафаэле (Калифорния) имела обыкновение встречаться после школы в 4:20, чтобы курить марихуану у статуи Луи Пастера. Это стало частью приветствия их группы, "420 Луи!"
В 80-х "праздник" стал отмечаться 20-го Апреля в 4:20.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-02-04 07:57 (ссылка)
Да, есть в этот день, что выбрать. От Гитлера до юбилея первого пункта переливания крови в России.

Rainaldo

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kryakva_marga@lj
2008-02-04 05:48 (ссылка)
о какой же восторг
нимагу. в мемориз:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 06:06 (ссылка)
да, они могут... Муравьи такие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4epeiiaxa@lj
2008-02-04 05:58 (ссылка)
А впечатляющие выросты - родные или болезнь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 06:05 (ссылка)
это железы, как раз выделять ту хрень, которую муравьи едят. То есть я так подозреваю. В точности не знаю - видно, что родные, и я предположил, для какой цели

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4epeiiaxa@lj
2008-02-04 07:10 (ссылка)
Масштаб вроде хороший.. если бы это были железы, были бы видны протоки. нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 07:36 (ссылка)
нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rustam@lj
2008-02-04 06:05 (ссылка)
красота какая! все больше и больше проникаюсь уважением к муравьям (несмотря на их маленькие слабости-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 06:07 (ссылка)
Слабости - что норовят на ногу заползти и э-э... мешают телишом в лесу предаваться солнцу и отдыху? Боюсь, тут их не переубедить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-02-04 08:00 (ссылка)
Это, как раз, очевидно - "сильности":). "Слабости" - детишками за наркоту торговать.

Rainaldo

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 08:08 (ссылка)
А... Ну, это наши общие с ними слабости. Простим как внутренне понятные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-02-04 08:17 (ссылка)
Точно. За то и уважаем:)! "Ничто человеческое..." и всё такое... Про своего рода этику и про культуру (то есть не врождённые, а передающиеся воспитанием "приёмы жизни" - разные в разных муравейниках) - излюбленная беллетристическая тема. Врут? Интересно всё же, как у них со спасением и загробным судом обстоит... Неужто шансов, подобных нашим, им уже не дано? Они же - совсем как мы...

R.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 08:31 (ссылка)
Насчет культуры - у них попроще. Выражается запахом: свои и не свои (которых гнать, рвать, жрать). Свои - состоящие в одной федерации с данным муравейником. То есть объединение из пары десятков... скажем... гнезд, у них границы прозрачные, вроде как ЕС. Чужих порвут, своих пропустят. Опознают по запаху - который и от привычек-культуры - характерное питание, место и т.п. Пахнут "нашим местом" - чужим местом.

Про спасение - боюсь, у них это дело не индивидуализировано. Пекутся о спасении всего вида, а то и семейства - только так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-02-04 10:02 (ссылка)
Иногда так кажется, что и у нас - "попроще"...

Впрочем, вспомнился и курьёз: когда в Абхазии в начале 90-х "Альфа" штурмовала захваченную сухумскую тюрьму, её разместили в том же "закоулке" турбазы, где мы жили с женой, причём - поскольку на лошадках в горы нам предстояло отправиться через 2 дня, нас просто решили из вагончика не переселять до того. И вот - представьте себе: повсюду сменяющиеся посты, огневые точки (вернее, просто груды оружия:)), развод караулов, "разборы полётов", - а тут свободно шляются какие-то штатские (ещё и с фотоаппаратом:)), которых старательно... не замечают! (безмолвно "зная в лицо"). Мол, "нашим местом пахнут" (особенно из уличного охраняемого сортира возвертаясь) - и мне тогда ещё классика Стругацких подсказала это сюрное чувство "жука в муравейнике":)!

Rainaldo

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 10:48 (ссылка)
да, отличная сценка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2008-02-04 10:11 (ссылка)
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 10:49 (ссылка)
вот-вот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nature_wonder@lj
2008-02-04 11:07 (ссылка)
В очередной раз огромное спасибо. Помимо всего прочего увидел насекомых, о существовании которых даже не подозревал. Особенно поразили щитовки.

Глядя на тщательность обхаживания муравьями своих подопечных, задался вопросом - а слабо ли им еще заниматься чем-то вроде разведения, селекции пород (например, в сторону повышения удоев, сладости нектара, плодовитости и т.п.). Во всяком случае, меня бы это не удивило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 11:50 (ссылка)
у них возможна коэволюция. насекомые участвовали в выведении нынешних цветковых растений. Может быть, и со своими зверьками постарались...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nature_wonder@lj
2008-02-04 12:05 (ссылка)
вот я и подозреваю, что-то этакое должно быть. За десятки-то миллионов лет. Направленное культивирование, отбраковка. Создание условий для разведения - у тлей ведь ко всему прочему неплохая пластичность в ответ на внешнюю среду. Было бы занятно это обнаружить в муравьиной цивилизации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 13:22 (ссылка)
мои подозрения - если что и найдут, то такое: тли. скажем, меньше тревожатся, если к ним прикасаются именно муравьи, и рефлекс на отбрасывание сладкой капли - именно в ответ на подобное щекотание, как антеннами. Чего еще от коров требуется - чтоб не дергались и доились

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stariknavy@lj
2008-02-04 13:11 (ссылка)
вчера как раз передачу по "Анимал планет" (москва) про муравьев показывали. тоже очень интересно.
особенно про тасманийских - самых агрессивных, укус которых смертельно опасен для части населения, про самых гигантских и прочих...

там был такой момент (текстом не очень объяснили), африканские мураьи переселяются - и по бокам этой живой "муравьиной реки" стоят (собственно образуя её берега) самые большие муравье (охранники/охотники) - и не совсем понятно зачем?
Чтобы не разбежались? (но ведь муравьи по запаху отлично идут), или для защиты? (зачем тогда так часто, да и в принципе они и так всё живое на своём пути, включая мышей, съедают)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 13:31 (ссылка)
да, в середине рабочие, по краям солдаты. Защита. Плюс охотники. Зачем? Мышей-то да, однако чтобы куколок или самку какая дурная жужелица не съела - надо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shkrobius@lj
2008-02-04 13:58 (ссылка)
What are they doing with the Lycaenid larvae? Milking them too?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-04 14:13 (ссылка)
да примерно как и с тлями. Та же история почти... Хотя, кажется, ближе к ситуации с ломехузой - кажется, голубянки выделяют дурманящие вещества. Помнится, где-то видел данные = гусеницы эти живут в муравейниках и жрут муравьиный расплод.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deodan@lj
2008-02-04 19:18 (ссылка)
гусеницы бабочек зелёные с рыжими волосками очень красивые.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-02-05 02:53 (ссылка)
угу. этакая стильная

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_777_70@lj
2011-03-07 04:24 (ссылка)
Оченнь познаватеоьно! Спасибо!
Продолжение здесь - Ломехуза или модель умирающего общества (http://cher-city.ru/node/Lomehuza_ili_model_umirayuschego_obschestva)

(Ответить)