Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2004-09-23 10:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Братья и сёстры.
Мне известны два литературных произведения, описывающих семьи, в которых имена всех детей начинались на одну и ту же букву. Для чистоты эксперимента рассматриваем семьи с как минимум тремя детьми.

Первое произведение - "Идиот" Достоевского, сёстры Епанчины: Александра, Аделаида и Аглая. Второе произведение - "Исповедь Зенона" Свево, сёстры Мальфенти: Ада, Августа, Альберта и Анна. Имена были выбраны осознанно - чтобы не надо было перешивать метки "А.М." при передаче вещей от старших к младшим.

Ещё один пример подобного был найден у Писахова, автора сказаний о жизни поморов - "В том самом году, в кольком старосты Онисима жона пятерню принесла, и все парней, и имя им дала всем на одну букву -- на "мы": Митрий, Миколай, Микифор, Микита да Митрофан" (спасибо [info]liber_al@ljу).


Знаете ли вы другие примеры подобного?

Update: Отдельную группу составляют сказки, или точнее, произведения, в которых автор позволяет изобретать имена героев, не слишком огранбичивая себя существующими в действительности. В "Золотом ключике" упомянута семья, в которой отца звали Буратино, мать звали Буратино и всех детей - Буратино (спасибо [info]otto_pelle@lj). Схожим же образом у Джанни Родари "Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее -- самые подходящие имена для честной луковой семьи," - всевозможные производные от итальянского названия лука. (спасибо [info]liber_al@ljу и [info]zhenyach@lj). Ну и,конечно, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф (спасибо [info]bukash@lj и [info]weilburg@lj). Особое место занимает Толкин, давший трем сыновьям Финвэ имена Феанор, Финголфин и Финарфин (спасибо [info]elven_d@lj).


(Добавить комментарий)


[info]olmeka@lj
2004-09-22 22:55 (ссылка)
Замечательное наблюдение.
К сожалению, не могу похвастаться такой же наблюдательностью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:03 (ссылка)
Зато Вы можете похвастаться знанием чудесных африканских пословиц!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olmeka@lj
2004-09-22 23:04 (ссылка)
:) Читал(и) ? (давай(те) на "ты" ! уже же и встретились очно ...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:07 (ссылка)
Да, читал с удовольствием.

Хорошо, давай на "ты".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]olmeka@lj
2004-09-22 23:07 (ссылка)
Cool !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:13 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leaf_of_grass@lj
2004-09-22 23:02 (ссылка)
По-моему, это наблюдается в книге братьев Вайнеров "Петля и камень в зеленой траве", явно вслед за Достоевским. Достаточно сказать, что фамилия главы семьи - Епанчин. У него трое законных сыновей и один незаконный (расклад "Братьев Карамазовых"). Имена законных сыновей - Алексей и Антон, незаконного - Александр. К сожалению, имя четвертого брата я не помню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:12 (ссылка)
К сожалению, я книгу не читал. Если вдруг вспомните имя четевртого брата, поделитесь пожалуйста. Очень любопытно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_de@lj
2004-09-22 23:54 (ссылка)
Дмитрий Карамазов

(Ответить) (Уровень выше)


[info]otte_pelle@lj
2004-09-22 23:20 (ссылка)
А еще была семья, где всех звали одинаково - Буратино. И отца, и мать, и детей :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:25 (ссылка)
А разве папу не Карло звали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]otte_pelle@lj
2004-09-22 23:27 (ссылка)
Нет, это он в честь этого семейства назвал сына Буратино.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:52 (ссылка)
Большое спасибо, перечитал Толстого...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashaaaa@lj
2004-09-22 23:53 (ссылка)
В оригинале всю эту семью звали Пиноккиями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 06:34 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sapfo@lj
2004-09-22 23:27 (ссылка)
не совсем та история, но вот в "средстве макропулоса" барышня тоже в каждой новой жизни, меняя имена, оставляла инициалы е.м., чтобы монограмму не менять :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:41 (ссылка)
Помню. В одном из своих воплощений она даже была однофамилицей "идиота".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_al@lj
2004-09-22 23:27 (ссылка)
"Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев:
Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее --
самые подходящие имена для честной луковой семьи."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:42 (ссылка)
Чудесный пример. Сейчас подправлю текст.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_al@lj
2004-09-22 23:44 (ссылка)
О! Я еще вспомнил! У Писахова упоминаются 5 братьев, которых всех звали на "М": Митрий, Миколай, Митрофан, Михайло и Микита.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 06:35 (ссылка)
Замечательно! Осталось только выяснить кто такой Писахов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_al@lj
2004-09-23 20:20 (ссылка)
Автор сказов из жизни поморов. Очень советую.
Есть здесь:
,
но трудно читать из-за бесчисленных опечаток при сканировании.

Так, например, в упомянутом мной фрагменте слово "жона" превратилась
в нечто иное...

"Было это в девяносто... В том самом году, в кольком
старосты Онисима жона пятерню принесла, и все парней, и имя им
дала всем на одну букву -- на "мы": Митрий, Миколай, Микифор,
Микита да Митрофан."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-25 02:36 (ссылка)
Большое спасибо. Добавил Ваш пример, и запомнил имя Писахова - постараюсь что-нибудь почитать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kationok@lj
2004-09-22 23:28 (ссылка)
Я знаю пример из жизни - мои бывшие соседи:
родителей зову Анна и Александр, троих сыновей - Алон, Амит и Адам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-22 23:39 (ссылка)
Да, примеры из жизни я тоже знаю.

(Хотя, если мне не изменяет память Амит начинается с "аин", то время как все остальные - с "алеф")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_object@lj
2004-09-23 03:19 (ссылка)
Ого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 04:06 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_de@lj
2004-09-22 23:59 (ссылка)
Не знаю как насчет имени с одинаковой буквы...
Но мне тут назвали недавно итальянскую фамилию
Potsnaldini, что звучит как Поц-на-льдине
и я задумалась

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 04:07 (ссылка)
По-моему, это просто прикол. По крайней мере, Гугль такую фамилию не находит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marina_de@lj
2004-09-23 06:57 (ссылка)
Конечно, это прикол. Еще есть еврейская фамилия
"НакОйхер"...
Это одна пожилая женщина таким образом развлекалась. Выдумывая фамилии:-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-25 02:28 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asnat@lj
2004-09-23 00:18 (ссылка)
У Агнона в "Идо и Эйнам" вообще все герои (и, кажется, все топонимы) начинаются на "Г", то есть на "гимел"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 01:54 (ссылка)
Спасибо! К сожалению, тоже не читал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irene221b@lj
2004-09-23 00:25 (ссылка)
100 лет одиночества?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 01:52 (ссылка)
Вполне возможно, Ауралиано и Амаранта начинаются на "А", но я не смогу восстановить генеалогическое древо без перечитывания романа, а на вскидку я не уверен, что в каком-то из поколений было трое братьев и сестёр с именами на одну и ту же букву...

(Ответить) (Уровень выше)

:-)
[info]kuziil@lj
2004-09-23 00:50 (ссылка)
У отца Мери было 5 дочерей:
ЧИЧА, ЧАЧА, ЧУЧА, и ЧЁЧА. Как зовут пятую?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :-)
[info]clement@lj
2004-09-23 01:39 (ссылка)
О Мери, Мери, Мери, прекраснейшая в мире!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cammm@lj
2004-09-23 00:58 (ссылка)
Близко по теме:

В браке с Геббельсом Магда родила пять девочек и одного мальчика: в 1932 году - Хельгу, в 1934 - Хильде, в 1935 - Хельмута, в 1937 - Хольде, в 1938 - Хедду, в 1940 - Хайде. По странной прихоти Магды она всем своим детям давала имена, начинающиеся с буквы "Х". Этой же буквой начинается и имя Харальда Квандта [старший сын от предыдущего брака].
http://www.vestnik.com/issues/2001/0605/win/berkovich.htm

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 01:40 (ссылка)
Странная любовь к букве Х...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cammm@lj
2004-09-23 02:26 (ссылка)
С детьми Геббельса не странная - в честь Гитлера (Хитлера) называла, а вот с первым ребенком - скорее всего совпадение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 06:33 (ссылка)
Спасибо. Мне подобная мысль в голову пришла, но я не был уверен, что так оно все и было в действительности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cammm@lj
2004-09-23 07:39 (ссылка)
Я, конечно, утверждать не берусь, но статья Евгения Берковича дает недвусмысленно понять, что Магда "зарилась" именно на Гитлера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-25 02:44 (ссылка)
Спасибо за информацию

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukash@lj
2004-09-23 01:58 (ссылка)
Три поросёнка: Ниф Ниф, Наф Наф и Нуф Нуф. )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-23 06:33 (ссылка)
!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhenyach@lj
2004-09-23 07:20 (ссылка)
Если я правильно понимаю, в Чиполлино все эти имена - производные от итальянского слова для лука.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-25 02:27 (ссылка)
Да, конечно, по-итальянски лук - чиполла (cipolla).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elven_d@lj
2004-09-23 20:04 (ссылка)
А ещё у Толкина в Сильмариллионе - сыновья Финвэ - Феанор, Финголфин и Финарфин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-25 02:39 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mayklusha@lj
2004-09-27 00:41 (ссылка)
Кстати, это не единственный пример из Толкиена: у Эарендила и Эльвинг было двое сыновей: Элронд и Элрос.У Элронда в свою очередь тоже было двое сыновей, звали их Элладан и Эльрохир. А Феанор называл своих сыновей по несколько на одну букву: Келегорм, Куруфин, Карантир; Маглор и Маэдрос; Амрас и Амрод.
И таких примеров еще множество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-09-27 03:49 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]clement@lj
2004-09-25 02:31 (ссылка)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)