Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-05-16 09:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рыцарь высокой башни
Самцы многих видов стрекоз охраняют индивидуальные участки, на которых они охотятся и ожидают самок. При появлении самки между самцами иногда происходят драки - если сосед залезет на охраняемую территорию. Охотничий участок для самцов служит также «брачным покоем». Стрекозу можно изо дня в день встретить на определенной территории, где она последовательно облетает несколько точек-ориентиров, проверяя (и утверждая) границы участка. Патрульные облеты охраняемой территории - это одновременно обследование охотничьей тропы: заметив добычу, стрекоза отклоняется от заведенного маршрута, а схватив добычу, возвращается на свой участок. Некоторые самцы остаются без территории и разбойничают, забираясь в чужие владения. Хозяева участков таких разбойников усиленно гоняют, ориентируясь на специфическую окраску и размер самцов своего вида, но если в схватке побеждает пришелец, хозяин становится теперь изгоем, а разбойник - резидентом.




























This story begins when I visited a local stream, with camera in hand, eager to practice macro photography, using a few of my realistic fishing flies. The first thing I did was place a realistic housefly on top of a twig, and secured my camera onto a tripod, and snapped the image below...
A bright orange dragonfly seemed rather determined to pull an easy meal from the twig


Luckily the hook held tight, or another fly would have likely disappeared


I really like this shot of an orange Flame Skimmer (Libellula saturata) dragonfly, holding my realistic fly


This dragonfly pulled vigorously, and became increasingly frustrated, trying to secure an easy meal


One good thing about the mid day light being so bright,
it allowed me to remove my camera from the tripod, and move in closer.


Almost immediately the orange dragonfly returned, landed beneath my yellow and blue fly, and slowly creeped closer and closer, but never did make contact. Numerous photos were taken, and a variety of facial expressions seemed evident, including this photo where it appears a mate might have been found. After about 15 minutes of quiet rejection, the orange dragonfly left the scene.


I began to wish I had a realistic orange dragonfly to place on the twig, to see what the reaction would be. The closest thing I had was a yellow and brown dragonfly, and perhaps putting some food in its grasp would entice the orange dragon to return.


After a few minutes of furious action, the battle seemed to have been decided, he was king of the twig.


The attack was severe enough that my fake fly was knocked sideways.


He's king of every twig on the stream


At times it seemed as if the king had found his queen















(Добавить комментарий)


[info]soyka62@lj
2009-05-16 02:34 (ссылка)
Wow! Здорово! Стрекоза держит муху и приговаривает:" Улети на небо, принеси мне хлеба..." Слушайте, дайте стырить. Ну дайте)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 02:37 (ссылка)
да нет вопроса. Сам стырил - что ж мне теперь. другим запрещать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-05-16 02:40 (ссылка)
кто Вас знает, а вдруг. спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-05-16 02:49 (ссылка)
Красные и оранжевые хороши. А помните, в обручевской Плутонии над водой летают 30-сантиметровые, кажется, стрекозы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 02:51 (ссылка)
он имел в виду Meganeura вымерших стрекоз до 80-90 см. Впечатляющие твари. крупнейшие летающие хищники того времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-05-16 03:06 (ссылка)
80-90 – еще лучше. Втрое.
Помнится, стрекозы летают лучше всех обитателей Земли. Самые маневренные. Птицам и не снилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 03:11 (ссылка)
может быть. но мне трудно быть в этом совершенно уверенным - я слишком плохо помню. что известно по биомеханике полета разных групп, можно ли там уверенно сравнивать. Тем более маневренность... при таком разном устройстве.
Занятно. что стрекозы - едва не самая древняя группа насекомых, и уже при возникновении - у них чуть не лучший летательный аппарат среди насекомых. Все прочие летали похуже (по крайней мере до появления высших перепончатокрылых и мух, а это сильно позже). То есть самые примитивные - самые совершенные (ну. почти - все же есть оговорки)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyfir@lj
2009-05-16 11:24 (ссылка)
Да, удивительно. Как с акулами.
А в чем примитивизм стрекоз?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 12:20 (ссылка)
не очень понимаю. Там очень много признаков - хотя бы густая сетка жилок на крыльях. Но дело не в отдельных признаках. Установлено, как шла эволюция насекомых. первые стволы - поденки и стрекозы, одновременно - это самые первые насекомые. все остальные после. самые молодые отряды - мухи и бабочки. и т.п. То есть тысячи людей, анатомов и систематиков. разобрались с эволюцией класса и теперь известно. кто был раньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cyfir@lj
2009-05-16 15:32 (ссылка)
Видимо, меня смутило применение к стрекозам термина "примитивные" в смысле "простые", "несовершенные". Но судя по вашему ответу, вы его употребили в значении "первоначальные".

А густая сетка на крыльях, так восхитившая меня на снимке http://www.grahamowengallery.com/photography/orange_dragonfly-close.jpg — это признак неэффективности или первобытности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 16:01 (ссылка)
архедиктион - очень древнее устройство. неэффективным назвать трудно - стрекозы великолепные летуны, сотни миллионов лет никто не умел летать лучше их.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]track_max@lj
2009-05-16 03:50 (ссылка)
стрекозы-то, чай, не наши - не российские?

красных и желтых у нас вроде не водится. вроде...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 04:04 (ссылка)
в основном не наши. и папуасские. и мериканские... всякие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_aleine_@lj
2009-05-16 04:22 (ссылка)
Первая - вполне подмосковная стрекоза плоская, Libellula depressa, вторая - южноевропейский Крокотемис красный (Crocothemis erythraea) - в средней полосе не встретишь, а на Украине, скажем - запросто. Четвертая и первая после серии с оранжевой стрекозой - коромысло синее (Aeshna cyanea) - самое обычное из европейских коромысел. Пятый снимок - дозорщик-император (Anax imperator), который у нас в Красную книгу зачем-то занесен - обычный вид на большей части Европы и чуть ли не по всей Африке. Ну и последний - тонкохвост изящный (Ischnura elegans) - очень обычный вид стрелок в Европе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]track_max@lj
2009-05-16 05:43 (ссылка)
не-не-не, стрелку я как раз опознал.

=))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2009-05-16 06:18 (ссылка)
Ну и хорошо. :) Дедка вот здесь: http://www.reeve60.uklinux.net/wdg/pictures/club_040515.jpg вроде бы тоже европейский. Gomphus vulgatissimus.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]track_max@lj
2009-05-16 07:01 (ссылка)
к дедке - бабку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2009-05-16 07:23 (ссылка)
Вот кого здесь нет - того нет. :(
Правда, когда-то в русском языке всех стрекоз бабками называли. :) В украинском и сейчас так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]track_max@lj
2009-05-16 08:11 (ссылка)
вроде кого-то и щас называют - в голове вертится какая-то бабка бронзовая - кордулия энея(?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2009-05-16 08:48 (ссылка)
Да, название осталось за одним семейством. Насчет кордулии все верно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fregimus@lj
2009-05-17 10:02 (ссылка)
(С энтузиазмом.) А внучка, жучка и репка — что, тоже бывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2009-05-17 10:17 (ссылка)
*огорченно* Увы. *воспрянув* Зато есть стрелки и лютки! И плосконожки. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirill_lunjov@lj
2009-05-16 04:20 (ссылка)
Image

Image

Image

Это Вам в коллекцию - если надо более высокого качества могу отдельно прислать)))

ЗЫ.Кстати, если есть на ссылки про ос (Ваши посты) - киньте. Тут разговор зашел, а с ходу найти в Вашем ЖЖ не могу)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 04:27 (ссылка)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/858644.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/854001.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/844246.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/837921.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/823431.html

и далее http://ivanov-petrov.livejournal.com/810983.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/806958.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/804822.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/797305.html

http://ivanov-petrov.livejournal.com/920616.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/918041.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/913946.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_lunjov@lj
2009-05-16 04:43 (ссылка)
Спасибо)))
Думаю, найдете постоянного читателя из Южной Каролины)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lucas_v_leyden@lj
2009-05-16 04:54 (ссылка)
А охотничий участок охраняется (и осознается) и в горизонтальном, и в вертикальном измерении или где-нибудь сверху все-таки может безвозбранно пролететь вражеское насекомое? Вообще похоже на то, как щуки делят водоем на территории:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-16 04:59 (ссылка)
Насколько я помню - вертикально тоже. Там без пространственного представления никак нельзя - все палочки-прутики ведь на разной высоте, камышинки-стволики. С другой стороны, в разумных пределах - стрекоза видит не очень далеко, ищет пищу в приземном воздухе - не орел. Так что если ветер несет врага в ста метрах над землей - нехай несет. это не наше дело. а вот ежели коварный враг в восьми метрах подбирается к нашей камышинке - вот тут быть беде

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rarelena@lj
2009-05-16 16:54 (ссылка)
В детстве боялась и не любила стрекоз - совершенно необъяснимо. Только недавно прочла, что, оказывается, стрекозы - хищники, самые свирепые среди насекомых.

Драконы с прозрачными крыльями...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-17 02:15 (ссылка)
да, конечно, хищники - и еще какие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fregimus@lj
2009-05-17 09:44 (ссылка)
> Самцы многих видов стрекоз охраняют индивидуальные участки

Не знал такого. В детстве каждое лето проводил с родителями в домике в лесу. Была там натянута меж столбами стальная проволока, коричневая от ржавчины, чтобы скользило по ней кольцо собачьей цепи. Каждое утро эта проволока оказывалась на солнце, и на ней сидели как будто сонные и разморенные теплом коромысла — всегда ориентированные вдоль проволоки, но головами в разные стороны — и довольно много, десятка два. Разного цвета, от синих до желтовато-зеленых, но примерно равных размеров. Их можно было даже в руки брать, тогда они щекотно вцеплялись в палец, но не улетали. Почему они так спокойно все вместе сидели — никаких драк, сонная отключка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2009-05-17 10:15 (ссылка)
Они охраняют охотничьи участки и т.н. "сайты размножения". На сон, напротив, очень часто устраиваются вместе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fregimus@lj
2009-05-17 19:33 (ссылка)
Интересно, спасибо. А сон тут — это метафора, или у них действительно определяют состояние, которое так называют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2009-05-18 00:09 (ссылка)
Скорее метафора. Не знаю, видят ли они сны. :)

(Ответить) (Уровень выше)