Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2005-12-09 14:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
На правах рекламы
Это уже отчасти баян, но не хватало "последней чёрточки". Теперь она есть.

Перед вами чудесная, чудесная статья о Шендеровиче. Несколько избранных отрывков дают представление о тексте:

У него удивительно грустные глаза. О, этот знаменитый, врожденный, испытавший века и веками не испытанный и не исчерпанный еврейский взгляд – с тысячелетней печалью... Взгляд, в котором три абсолютно условные формы Времени сошлись в мудрости, боли, скорби, и вечной – независимо от веры, или ее отсутствия, убеждений и мироощущения – неосознанной или осознанной тяжбе с Творцом. Даже в лице Его творения и творений – мира и тварей земных, с этой несправедливостью по горизонтали (между людьми), по сути являющейся нарушением высшего равновесия, с Его непредсказуемостью и непонятностью Его воли, с верой (и знанием) в Его милосердие, данное и даваемое неожиданно и – снова, часто – через другие лица, человеческие лица; взгляд, принимающий данность и выражающий отказ от нее одновременно, с вольным или невольным смирением – с собой, с Ним, с сомнением и доверием к Нему, к жизни... «Масоны со стажем, они могли разговаривать вопросами до светлого конца» (из рассказа В.Шендеровича). Какая-то иная система координат с выраженной вертикалью, уходящей не столько ввысь, сколько куда-то вдаль и вглубь одновременно. Примеров – сколько угодно, во все времена. Это и глаза Мандельштама, и Эли Визеля, писателя, лауреата Нобелевской премии мира, пережившего Холокост, потерявшего всех своих родных (поступившего после Второй мировой в Сорбонну на философский, пытаясь – напрасно – понять, почему все так произошло), и великого театрального режиссера Камы Гинкаса с пронзительным взглядом раввина, и взгляд Григория Горина, и Зиновия Гердта... Это и глаза случайно увиденного на какой-нибудь, скорее северной, улице человека, мельком – и почти мимо – взглянувшего на тебя и окатившего, или проткнувшего насквозь, своей пронзительной грустью. Но, естественно, нельзя ни один взгляд, как ни одну строку любого поэта, писателя, помещать в прокрустово ложе только одного значения, только одного смысла – ведь по словам Бродского, "чисто метафизический потенциал у человека гораздо выше, чем то, что может предложить ему любая религия, доктрина, система и тому подобное". Естественно, у каждого своя личная и личностная грусть или радость (у кого как) и т.д. У Виктора Шендеровича именно удивительно грустные глаза, ибо грусть во взгляде смешана с неким озорством, сумасшедшинкой и очень острым умом. Нервный – не напоказ (каким только может быть человек мыслящий, глубоко чувствующий и очень артистичный) и потому тонкий, внимательный, проникновенный и проницательный, остроумный и потому печальный, быстро реагирующий на движения мысли и души и потому точно понимающий и любознательный, тактичный и вежливый не по натужной внешней необходимости (которая, впрочем, в любой публичной профессии неизбежна, но наличествует, только если есть внутренняя культура), а по изначальной внутренней заданности; умеющий смеяться и смеющийся всегда от души (Достоевский определял людей по смеху) – человек, который не притворяется ни в чем, да и как, вспоминая Д.С.Лихачева, можно притвориться интеллигентным человеком? А у Шендеровича это на лице написано. Человек частный, отчасти одинокий, которому, как и всякому мыслящему земному существу, необходимы две вещи: единение и уединение, открытый, ибо и так слишком много держит в себе: у него много за душой, а не за пазухой.
Он один из тех редких людей, в самой сути которых заложена, явно обозначена и осуществлена подлинность. Подлинность замысла Творца.


Неееет, под кат не уберу. Читайте, читайте:

...Его так часто ошибочно называют политическим сатириком. О нет! Просто у него есть совесть. А что есть совесть как не живой глас Божий? Разве он даст спать спокойно? Разве спали спокойно Чаадаев или Мамардашвили, говоря, что «истина важнее родины»? А ведь «Родина может стать страной проживания» (из шендевров).
Писатель-сатирик – сочетание довольно странное и непонятное. Или дано, или не дано. Шендеровичу – дано. "Сатира по определению существует на преодолении", - говорит он. Впрочем, как и жизнь индивидуума, не ставшего «достоянием демагога или диктатора», как говорил Бродский. Ирония, «нисходящая метафора», реагируя на действительность, дает возможность прозреть. Ничего и никого нельзя любить пафосно. Кажется, нечто такое говорил Г.Горин, что здоровая ирония лучше ложного пафоса. Шендерович как-то вспоминал слова Фазиля Искандера: "Сатира - это оскорбленная любовь". «То есть обязательно должна быть любовь», - добавляет Шендерович. И это еще - оскорбленная любовь к Отечеству, видимо, тоже в данном случае? Любовь к России по определению не может не быть странной. Трудно любить страну, такую большую, перенаселенную в центре и совершенно безлюдную в пространствах трудной тундры, от всякого рода бесконечной диктатуры до измученного и растерзанного самим собой, зачастую и своим невежеством, народа (приходят на ум слова Лескова, сказавшего, что Русь была крещена, но не просвещена) до таких редчайших бриллиантов культуры, какими одарил нас Господь уже хотя бы в два предшествующих века. Амплитуда охвата – в географическом, в социальном, во временном, в пространственном, в языковом, да и просто в человеческом плане непредставима. («Страна, которая так широко раскинулась, провоцирует своих насильников...», из шендевров).
И вообще, чем жестче и трудней условия жизни в той или иной стране, тем ярче горят некие единичные звезды – отдельные люди. И догадал же черт многих из них родиться в России с их душой и талантом...
Мы говорили с Виктором, подхватывая фразы на лету, не успев их закончить и давно поняв смысл. Очень не хочется лакировать живую беседу... А иной с Шендеровичем и не может быть.


А вот отсос в прыжке, наслаждайтесь техникой:

- Я читала Ваши статьи, и мне показалось, простите, не слишком ли оптимистично Вы думаете о русском народе – точнее, вообще о любом народе, если на то пошло? [это спрашивает автор статьи]

- Я – нет...


Это уже в буквально - "не слишком ли вы добры к врагам короны и святой веры, Ваше Величество?"

А вот как прекрасно:

Рядом с ним [Шендеровичем] по определению ничего не может быть пошлым, дешевым; глупость сразу понимает свое место – очень далекое, сентиментальность и мелодрама пятятся, уменьшаясь в размерах, пятой колонной - или пятым колесом? - а то «пятая колонна» в новоозначенном и новоприобретенном смысле в новоязе новой, хорошо (или плохо) забытой эпохи приобрела совершенно иной, положительный смысл («Кажется, у нашего прошлого большое будущее», «О величии эпохи спросите у раздавленных ею», из шендевров). Впрочем, какой, наверное, и имела, ибо, как правило, право меньшинство (если оно не вопреки библейским заповедям), а не большинство, прав отдельный человек, а не масса. Шендерович ходит в обнимку с истиной – причем не отстаивая и совершенно трезвый, он не пьет.


Оценили ремарку? Он не пьёт! Хочется добавить - "одеколон".

Ладно, больше не буду. Но там всё нужно читать, каждую буковку. Каждую, каждую, слатенькую.

А теперь о последней апеллесовй чёрточке. Авторесса имеет в ЖЖ: [info]inna_kulishova@lj. Очень цельная женщина. Вот, например, она про антисемитов пишет:

Никогда еще не встречалась с живыми антисемитами. Интересно было проверить себя на взаимные чувства... Честно говоря, даже не ожидала - думала хоть адреналинчику... Не, видать, действительно моя область адреналина в других сферах. А так - смотря по настроению. Или плевать, или убивать. Чаще - первое.


Как мило это "чаще". Представляю себе, что написали бы мне изряднопорядочные за аналогично построенную фразу в адрес кого бы то ни было. Так ведь, ясен месяц, "как же это вообще можно сравнивать". Как кощунственно, как невозможно. Трефное, гойское, гнусное - и святое, кошерное, мя-я-якотное: о, эти глаза Мандельштама, и Эли Визеля, и Мерабушки Мамардашвили (там у неё стихи про грузинского гения, тоже чурчхельно сладкие).

И последнее-распоследнее. Авторесса учит украинский и немножко литовский, вставляет словечечки в стихи. Для полноты плеромы, вестимо.

Ах, какой марципанчик.

)(


(Добавить комментарий)


[info]alacsony@lj
2005-12-09 08:40 (ссылка)
Причудесненько!

(Ответить)


[info]zvezdokol@lj
2005-12-09 08:42 (ссылка)
Вот это страсть, какая сила чувства!

(Ответить)

?????????????????????????
[info]ex_palmira@lj
2005-12-09 08:42 (ссылка)
>Никогда еще не встречалась с живыми антисемитами

При том, как теперь расширили это понятие, не могу в это поверить.
Уж извините. :-))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ?????????????????????????
[info]mit_yau@lj
2005-12-09 08:47 (ссылка)
Ну, в Тбилиси их можЫд и не осталось...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?????????????????????????
[info]descriptor@lj
2005-12-09 10:33 (ссылка)
....... (я пытаюсь выходнуть и не взорваться от смеха)

(Ответить) (Уровень выше)

Враги и не такое напишут
[info]anrad@lj
2005-12-09 08:47 (ссылка)
Да так о ком угодно написать можно. И о вас тоже. Ну только некоторые идетнификации поменять.
еврей-русский, мандельштам-есенин и тп.

(Ответить)


[info]notoff@lj
2005-12-09 08:51 (ссылка)
юлюсь многие теперь перестанут внимать шендору гыыыы, красиво его опустили..

(Ответить)


[info]pavell@lj
2005-12-09 08:54 (ссылка)
Меня особливо поразили глаза Мандельштама (отдельно от Мандельштама). Думаю, это типичные Умные и Честные Глаза (см. - http://www.livejournal.com/users/pavell/416409.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]17ur@lj
2005-12-09 09:51 (ссылка)
"Это были глаза Плейшнера..." (с)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dima_stat@lj
2005-12-09 08:55 (ссылка)
интересно, он её хоть выебал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]banev@lj
2005-12-09 09:33 (ссылка)
интересно, ОНА его хоть выебала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]probegi@lj
2005-12-09 11:21 (ссылка)
вово

гы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ax_libris@lj
2005-12-09 14:50 (ссылка)
отчего вам интересно?
(есть знакомый доктор в смысле)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dima_stat@lj
2005-12-14 08:15 (ссылка)
академический интерес.
а зачем вам доктор?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shtirl@lj
2005-12-09 08:56 (ссылка)
Вообще напоминает некролог

(Ответить)

Для полной гармонии не хватает одной фразы
[info]arkhip@lj
2005-12-09 08:57 (ссылка)
"а если бы Вы знали, как он ебёт!!!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Для полной гармонии не хватает одной фразы
[info]krf@lj
2005-12-10 05:40 (ссылка)
Типа, "О, этот знаменитый, врожденный, испытавший века и веками не испытанный и не исчерпанный еврейский член – с тысячелетней печалью ..." ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Для полной гармонии не хватает одной фразы
[info]boxp@lj
2005-12-10 05:51 (ссылка)
"...взирающий на пелотку..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_hybrid_s@lj
2005-12-09 09:02 (ссылка)
какая прелесть.

(Ответить)

ИМХО, зе бест
[info]freakup@lj
2005-12-09 09:21 (ссылка)
Я сейчас не говорю о буквальном следовании, об исполнении каких-то обрядов, но эти заповеди, эти три-четыре заповеди, они для меня, в общем, имеют практический ежедневный смысл. Мне просто так правильнее, так удобнее жить.

из другого материала можно узнать, какие заповеди шендер уважает:
Дальше, этот человек, президент, должен признавать на практике хотя бы четыре заповеди из десяти. Не лгущий, не ворующий, не сотворяющий кумира, не убивающий.
http://www.sem40.ru/interview/hot/1683/

Несложно видеть, какие 6 заповедей шендер не исполняет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, зе бест
[info]utenok_mu@lj
2005-12-09 11:40 (ссылка)
А эти четыре он разве соблюдает?

Врет как Шендерович.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ИМХО, зе бест
[info]freakup@lj
2005-12-09 11:47 (ссылка)
ага, видел
значит "не лгать" относится только к полит. лидеру, но не к шендеру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_jetteim@lj
2005-12-09 09:26 (ссылка)
Константин, вопрос не праздный: у Вас есть опыт *систематического* употребления каких-либо психоактивных веществ помимо этанола?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]doctorandrew@lj
2005-12-09 09:41 (ссылка)
ты хочешь НАКУРИТЬ КРЫЛОВА???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varsava@lj
2005-12-09 09:45 (ссылка)
Уау!
Кашерно беспесды

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2005-12-09 10:16 (ссылка)
Нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saintgermain_lj@lj
2005-12-09 09:36 (ссылка)
Обычно такие тексты пишут, когда человек уходит из этого бренного мира. Написано в духе ныне покойной Курляндцевой по случаю ухода знаменитого сатирика...Слишком жестоко.

(Ответить)


[info]evocator@lj
2005-12-09 09:43 (ссылка)
Надо отметить, барышня весьма неплохо держит удары от засланных посланных нежданных гостей. Ибо ---

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]descriptor@lj
2005-12-09 10:31 (ссылка)
А как? Разговаривает вопросами до машиаха?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]descriptor@lj
2005-12-09 10:30 (ссылка)
Шарман блять.

(Ответить)


[info]trovatore@lj
2005-12-09 11:02 (ссылка)
Фу ты, какая гадость. Для кого Вы это все пишете? Вот я, например, ни за что бы не стал читать, если бы не в Вашем журнале.

Непонятно, однако, неужели надо кому-то разъяснять, что это гадость?

(Ответить)


[info]trovatore@lj
2005-12-09 11:10 (ссылка)
Да, и еще: я понял, что это сам Швондерович писал про себя! Журнал создан как раз недавно.

(Ответить)

хехеее
[info]probegi@lj
2005-12-09 11:26 (ссылка)
- Какие сны Вам снятся?
- Ой, ужасно. Все время чего-то мне показывают, такое кино, и на самом деле я бы хотел, чтобы мне отменили кинопоказ и дали поспать.
- Одно и то же?
- Нет, что-то разное, сюжетное.
- Вы не записываете?
- Слушайте, мне еще не хватало психоанализа. Нет, я не с таким уважением отношусь к отрыжкам собственного головного мозга, чтобы записывать собственные сны (улыбается).


Какая же гнида этот Шендерович!
хехехе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: хехеее
[info]yurri@lj
2005-12-09 13:39 (ссылка)
Зочем ви травите мёртвую смерть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]probegi@lj
2005-12-09 11:31 (ссылка)
Ей бы о Туркменбаши писать.
хехе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Такие и писали. :-))
[info]ex_palmira@lj
2005-12-09 11:59 (ссылка)
В то время. Да и теперь, говорят, есть.

(Ответить) (Уровень выше)

это не в прыжке
(Анонимно)
2005-12-09 11:52 (ссылка)
это отсос в маховом сальто вперёд прогнувшись

(Ответить)


[info]furrow@lj
2005-12-09 12:08 (ссылка)
Православно!

(Ответить)


[info]agasfer@lj
2005-12-09 12:18 (ссылка)
Никаких особых "еврейских глаз" нет. У Шендеровича глаза такие же, как у Осамы бин Ладена, Саддама Хуссейна или Ясира Арафата.

(Ответить)


[info]oboguev@lj
2005-12-09 14:42 (ссылка)
"У него удивительно грустные глаза. О, этот знаменитый, врожденный, испытавший века и веками не испытанный и не исчерпанный еврейский взгляд – с тысячелетней печалью... Взгляд, в котором три абсолютно условные формы Времени сошлись в мудрости, боли, скорби, и вечной неосознанной или осознанной тяжбе с Творцом."

Вот такие?

Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nepomnyashy@lj
2005-12-09 14:59 (ссылка)
хохочу - никак не могу остановиться :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2005-12-09 20:00 (ссылка)

Очень рад Вас видеть, Александр.

А картинка известная - кажется, именно Обогуев ее не в первый раз дает. Совсем недавно какая-то гнида на курайнике разводила "православных" на любовь и сострадание именно к этим, таким человечным, глазам - в заголовке темы была картинка, именно она. Ссылки не запомнил, к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)

или такие?
[info]suhov@lj
2005-12-17 19:16 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nepomnyashy@lj
2005-12-09 14:48 (ссылка)
Песня просто.

(Ответить)

Это влюблённость!
[info]volodymir_k@lj
2005-12-09 15:02 (ссылка)
Надо их женить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(аж стыдно стало)
[info]banev@lj
2005-12-09 15:34 (ссылка)
сразу видно высокодуховного человека, а мы-то по-простому: выебал, не выебал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]predator_2005@lj
2005-12-09 17:45 (ссылка)
Завидно стало?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-12-10 02:59 (ссылка)
Что вы! Сблагоговел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin@lj
2005-12-10 01:21 (ссылка)
Вот я пью вино и не понимаю - какого, простите, хуя, вы ежедневно роетесь в выгребных ямах, находите там говно, а потом встаёте во весь рост, публично, и делаете губки куриной гузкой? Сю-сю-сю - ах, оно воняет. По-моему, вы мазохист с анальной фиксацией.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

пожимая плечами
[info]krylov@lj
2005-12-10 03:11 (ссылка)
"А по-моему, Балалайкин, вы говно..." (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пожимая плечами
[info]balalajkin@lj
2005-12-12 00:58 (ссылка)
Однако Балалайкин не упал. Следовательно, вы ненастоящий Ваня Рублёв.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazia@lj
2005-12-10 07:20 (ссылка)
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

(Ответить)

КозырнАя фраза
[info]fon_rotbar@lj
2005-12-10 18:58 (ссылка)
"отсос в прыжке"
Чесс слово, подняли вы мне настроение. Не то, что бы асфальтированием евреев- что-то последнее время начал надоедать мне этот процесс (хочется большего?) сколько словесными оборотами.
Вот в частности будучи несколько расстроен необоснованным наездом noleg'а http://www.livejournal.com/users/noleg/22347.html уже считал настроение испорченным непоправимо, ан нет!
Вот теперь сижу, представляя себе красоту этого удивительного акробатического упражнения...

(Ответить)


(Анонимно)
2005-12-11 09:13 (ссылка)
Почему гои всегда обсуждают аидов?

(Ответить)


[info]shvaba@lj
2005-12-13 06:51 (ссылка)
Падал поцтул не раз во время прочтения )))
Удивительно, до чего же много пробитых людей. Со вхождением сети в массы это стало особенно заметно.

(Ответить)