Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-10-03 14:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Охота на охочих
Раньше рассказывал об осах и светляках
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1005308.html
"самки седых филантов подманивают самцов других видов. Те полагают, что это их брачные партнеры, самки их вида, и попадают в лапы хищницам."
"У наших светляков огонек горит непрерывно - давай, находи, прилетай, говори. У многих тропических светляков и видов нового света - сигналы идут краткими вспышками, неким кодом. Код свой у каждого вида - чтобы не спутать.

В сумерках самка садится на листочек, а самцы летают низко над землей и мигают светом. Когда самец окажется недалеко от самки, метрах в трех-четырех, и мигает - и она, подождав немного, через пару секунд мигает в ответ. Самец сейчас же летит к ней, тоже ответно мигая. В видоспецифичный код входит и длительность сигнала самца, и время задержки ответа самки, и длительность ее сигнала. Полная тайна переписки, всякий чужой обязательно собъется и не сможет помешать встретиться паре подходящих друг другу особей.

Конечно, самец не отвечает на вспышки других самцов своего вида, которые мигают тут же рядом. Зачем бы еще? Он будет отвечать на сигнал. следующий за его сигналом с опеделенной задержкой, а самцы вокруг мигают беспорядочно - долой их. А если случайно другой самец мигнет через пару секунд после собственной вспышки? Увы, обманутый совпадением кода самец поворачивает и начинает преследовать другого амца. Но тот мигает, опять же, в несовпадающем ритме - и "неправильная пара" расстраивается по частоте сигналов, разлетается - на поиски самок.

Когда самец подлетит поближе, вступают в действие всякие дополнительные стимулы. Форма светящихся пятен самки, яркость и продолжительность вспышки - все имеет значение. У каждого вида разная яркость сигнала и форма светящегося пятна - так что код с приближением обретает все больше специфических черт.

Занятно - если к одной самке спешат несколько самцов, они нередко начинают мигать в одном ритме. Видимо, подстраиваются к ее ритму задержанных ответов - и синхронно семафорят, не сговариваясь друг с другом. Как несколько поклонников одной дамы, начинающих похожить друг на друга... Получаются целый "хор" - согасованно мигающие группы самцов. обхаживающих одну скромно румянящуюся светом самочку.

Образуются токи светляков - как бывает ток тетеревов или ток лягушек... Самцам свойственно синхронизировать свои вспышки - так значительно усиливается эффект. Поэтому у некоторых видов, где самцы не все время летают. а сидят и вспыхивают - образуются синхронные фейерверки. На неком дереве, н стволе. сидят десятки самцов и - синхронизовавшись - мигают 100—200 раз в минуту. Все вместе. А через несколько десятков метров другой ствол. и там иной ритм - гирлянда огоньков вспыхивает в ином ритме, каждое дерево мигает своим кодом...

Однако раз имеется регулярность - грех на ней не спаразитировать. Самки рода светляков Photuris научились имитировать коды других видов светлячков, особенно рода Photinus. Самки Photuris имитируют сигналы самок Photinus, привлекая самцов... другого вида. Photuris - хищники, так что самцы, напрягая силы. ищут самку. синхронизируют код. с трудом добираются до вожделенной цели... и попадают в шипастые лапы хищницы."
Lewis S.M., Wang O.T. (1991) Reproductive Ecology of Two Species of Photinus Fireflies (Coleoptera: Lampyridae). Psyche 98: 293-307
Lloyd J., Hongtrakul T. (1989) Ecology, Flashes, and Behavior of Congregating Thai Fireflies. Biotropica 21(4): 373-376
Lloyd J (1997) The Evolution of Mating Systems in Insects and Arachnids. Firefly mating ecology, selection and evolution. Cambridge University Press. 184-192




а вот новые истории http://www.membrana.ru/articles/global/2009/10/01/195200.html

"Самец пятнистого хищного кузнечика Chlorobalius leucoviridis достигает 10 сантиметров в длину
Хищный кузнечик Chlorobalius leucoviridis, распространённый на засушливых просторах Австралии, оказался талантливым подражателем. Заслышав призывы самцов цикад, он отвечает в точности как самка-цикада. Незадачливый обед сам прилетает к нему в лапки."
http://www.newscientist.com/data/av/audio/article/mg20327272.000/s1-katydid-replying-to-kobomga-oxleyi.mp3

Там самки подманивали самцов. А кузнечик отказался от пустых условнотей и притворяется самкой другого вида

"У цикад именно самцы обладают особенно развитым голосовым аппаратом, размещённым по бокам живота. Это специальные мембраны, набор мышц для управления ими и резонансные полости. У самок этот орган – рудиментарный, и петь так же они не могут. Однако в ответ на рулады самцов самки всё же генерируют ответные сигналы, только более короткие и слабые — производятся они резкими движениями крыльев.
Ответы самок точно встраиваются в паузы между куплетами самцов. Самки тоже могут приближаться к услышанному партнёру, но для последнего отклик самки важнее её движения — он сам делает последние шаги. Так что по невзрачным щелчкам самок самцы цикад и находят партнёрш для спаривания, причём особей своего вида, поскольку ответы эти специфичны.

цикады вот такие

"Ключом к распознаванию ответа самки является время отклика. Самка генерирует его примерно через 70 миллисекунд после получения призыва.
А финал такой песенки и вовсе — целое представление. Коль самки цикад производят свои звуки крыльями, самцы, когда подбираются к ним поближе, ориентируются уже не только на звуки, но и на характерное мельтешение крылышек.
Заказывали? Получите! Кузнечик-обманщик делает то же самое. Только вместо крылышек он призывно вздрагивает лапками. Самцы Kobonga oxleyi до последнего момента думают, что идут в объятия "дамы сердца", даже когда чувствуют эти самые объятия на своих плечах. И тут-то несчастным "ромео" откусывают голову."

Называется всё это акустической агрессивной мимикрией (Aggressive mimicry). http://en.wikipedia.org/wiki/Aggressive_mimicry
Например, пауки боладоры (Bolas spiders) заманивают добычу феромонами, копирующими запах самок моли.
http://en.wikipedia.org/wiki/Bolas_spiders




(Добавить комментарий)


[info]nothern_wind@lj
2009-10-03 07:31 (ссылка)


нашла видео светляков.
плохое качество, но всё равно впечатляет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 07:45 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amarao_san@lj
2009-10-03 07:36 (ссылка)
Идиоты. Авторизация должна проходить в режиме challenge-response, а не передачей пароля открытым текстом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 07:46 (ссылка)
разумеется. Но мужики пока не знают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2009-10-03 11:58 (ссылка)
Ничего, ещё пара миллиардов лет, и они RSA выдумают методом проб и ошибок :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 12:13 (ссылка)
ну уж... премудрость
http://www.zin.ru/animalia/coleoptera/rus/firefli1.htm
С.Б. Ланда Коммуникация у светляков
Санкт-Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова РАН
В случае световой коммуникации, равно как и в случае акустической, можно выделить несколько базовых коммуникативных систем.
В системе второго типа, которую автор называет диалогом, летающие особи одного пола (обычно самцы) испускают видоспецифичные световые сигналы, на которые особи другого пола генерируют видо- и полоспецифичные ответы. Такой тип коммуникативной системы свойствен многим видам светляков в основном подсемейств Lampyrinae (род Photinus) и Photurinae, обитающих в Северной и Южной Америке. Однако хотя после получения ответа поведение летающей особи изменяется, характер световых сигналов у нее остается неизменным. Поэтому нам кажется, что называть такую систему диалогом нельзя. Правильнее было бы назвать ее "система с ответчиком".
Синхронные вспышки большого количества особей используются сообществом для агрегации животных в стаи ("маяковая" система), внутри которых между самцами и самками для половой коммуникации используется обмен коммуникативными сигналами по "системе с ответчиком"
В отличие от светляков Photinus и Photuris у европейских видов Luciola italica [155] и Luciola mingrelica [5, 1 10] базовая коммуникативная система получила дальнейшее развитие. Самцы этих светляков в полете испускают поисковые сигналы до получения ответного сигнала готовности к копуляции самки. После получения такого сигнала самцы начинают испускать призывный сигнал, который существенно отличается от поискового [4], так что обмен коммуникативными сигналами представляет собой световой диалог, протекающий по типу "ответ на ответ".
На наш взгляд, только этот тип световой коммуникации может быть назван истинным диалогом, так как в нем присутствуют не только ответы самки на сигналы самца, но и ответы самца на сигналы самки. Аналогичный характер коммуникации наблюдается у Luciola lusitanica, [155] и у некоторых других видов подсемейства Luciolinae [32, 33, 96,], хотя прямо об этом не говорится ни в одной работе.
Поэтому мы считаем правильным выделение трех типов коммуникативных систем, вместо двух, предложенных Ллойдом. Это система первого типа, или "маяковая", возникшая с появлением световых органов у Phengodes, и возникновения нейрональных структур, ответственных за изменение поведения при виде света маяка. Система второго типа, или "система с ответчиком", при которой по сравнению с системой первого типа существенно меняется характер световых сигналов самки, что можно считать качественным скачком, требующим возникновения нейрональных механизмов и структур, принимающих участие в генерации ответа. И, наконец, система третьего типа, или "система с истинным диалогом", когда в диалоге меняется не только поведение, но и характер световых сигналов обоих полов.
Все три типа коммуникативных систем можно выделить и при анализе акустической коммуникации [9].


...Функция третьего самца, вмешивающегося в диалог и перехватывающего самку, когда пользу из синхронизма также извлекает отдельная особь. Ллойд рассматривает эту ситуацию тоже как гипотетическую, хотя Отте [152] описывает похожее поведение у Photinus macdermotti. Он описывает этот процесс как "перебивание" посторонним самцом диалога, выглядящее как короткие серии синхронных вспышек, после которых один из самцов улетает прочь. Ллойд [128] указывает на возможность диалогов между самцами, и Отте классифицирует эту ситуацию как один из типов таких диалогов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]deadkittten@lj
2009-10-03 12:50 (ссылка)
(Задумчиво) Описать как криптографический протокол и засунуть в верификатор :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-10-03 07:37 (ссылка)
и что, креационисты хотят нам сказать, что все это задумал и выполнил Добрый Бог?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-10-03 07:40 (ссылка)
Если бы я был богом и думал о светлячках, то они бы работали на гигабитных скоростях с 2048-битным Эль-Гамалем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexusid@lj
2009-10-03 07:50 (ссылка)
И в результате одни светляки подохнут от голода, а другие размножатся до безпредела.
"А ты молодец!"(с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-10-03 07:56 (ссылка)
нет светлячков? Пусть едят пироженные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anril@lj
2009-10-03 07:57 (ссылка)
хаха, в конце концов приватные ключи сп*здили бы))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 08:03 (ссылка)
пожалуйста, в этом журнале постарайтесь воздержаться от мата

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anril@lj
2009-10-03 08:04 (ссылка)
хорошо, учту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fat_crocodile@lj
2009-10-03 08:39 (ссылка)
Ну да. И размером с бегемота, т.к. иначе батарейки не влезают. А тогда можно в принципе и без Эль-Гамалей, актуальных хищников становится гораздо меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]amarao_san@lj
2009-10-03 08:44 (ссылка)
Ну вы просто страшные вещи говорите. Энергопотребление современных крипточипов и лазеров в SPF-модулях в сумме меньше ватта. Это на силиконе. Если органикой делать, я думаю, там не сильно больше существующего получится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anril@lj
2009-10-03 07:55 (ссылка)
а вот кстати интересно как это получается «на самом деле» — параллельное развитие видов (и сложности мимикрии) или же дискретная удачная мутация?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2009-10-03 11:52 (ссылка)
Смешно ужасно... У меня снова ровно противоположные мысли :) Сложность меня задавливает. Я перед ней цепенею, как кролик перед удавом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-10-03 12:24 (ссылка)
В данном случае я не о сложности... Хотя сложность тоже: когда говорят, что ужасает сложность мира и невозможно, чтоб он не был по этой причине создан КЕМ-ТО, я никак не понимаю: сложность мира, значит, непереносима, а сложность КОГО-ТО создавшего - почему-то успокаивает?

Но тут я не о сложности. Все эти милые схемы, вроде как паразит, заставляющий улитку вылезти навстречу птице и безумно махать распухшим глазом, потому что паразиту надо перейти из улитки в птицу путем сжирания улитки птицей - это все выдумал и воплотил Всеблагой и Милосердный? Забавник какой...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mak_sh@lj
2009-10-03 07:47 (ссылка)
"и что, креационисты хотят нам сказать, что все это задумал и выполнил Добрый Бог?"
Это Злой Дьявол создал кузнечика-хакера.

(Ответить)


[info]soyka62@lj
2009-10-03 07:57 (ссылка)
м-да...брачный аферизм с летальным исходом. однако, выглядит и слышится этот свето-хор фантастически романтично. в голову не придёт, что и тут обман.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 08:04 (ссылка)
нормальные инкубы и суккубы. Всё как общеано. Только не у людей... люди просто подслушали чужие истории

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2009-10-03 12:32 (ссылка)
какие волнующие рассказы:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-10-03 13:29 (ссылка)
конечно, а иначе, зачем бы все так переживали) на каждом куб.см. пространства детектив, мелодрама или готический роман)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarusai@lj
2009-10-03 13:35 (ссылка)
точно!
можем распределять роли и играть))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]soyka62@lj
2009-10-03 14:02 (ссылка)
общим голосованием или портфолио, кастинг, все дела? вот так метишь на муху-цокотуху, а достанутся стрекоза и муравей))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

а достанутся
[info]tarusai@lj
2009-10-03 14:29 (ссылка)
и это еще в лучшем случае!))

(Ответить) (Уровень выше)

брачный аферизм с летальным исходом
[info]eldhenn@lj
2009-10-03 14:37 (ссылка)
Напомнило - http://www.kulichki.com/death/koi/casanova.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: брачный аферизм с летальным исходом
[info]soyka62@lj
2009-10-03 15:03 (ссылка)
очень плотоядно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olaff67@lj
2009-10-03 13:24 (ссылка)
Кузнечик-хищник - вылитый Шрайк.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-10-03 14:46 (ссылка)
Пузоват. Я Шрайка представлял несколько стройнее. Но шипастый, да.

(Ответить) (Уровень выше)