Август подмены и замены

«В выходной день по главной улице без оркестра» на Яндекс.Фотках
На Кирова и Цвиллинга, ниже площади Революции, возле стен домов, лежат сухие, совсем уже жёлтые листья: чем ближе к центру города – тем ближе к осени, начинающейся там, где все пространство покрыто асфальтом и задушено плиткой до полной герметичности.
Так, что листья не рассеиваются в пыль, но копятся по периметру прогулочных территорий; то есть, там, где нарядные гастарбайтеры {сплошь во вьетнамках} обычно фотографируются со скульптурными уродцами.
Исторически сложившиеся топонимы, привязанные к знаменитым советским магазинам («Грёзы», «Летайте самолётами аэрофлота», «Пейте чёрный кофе» или, вот мужик с пистолетом на пр. Победы) замещают давным-давно ушедшие реалии.
Казалось бы, после исчезновения источника смысла топонимы, как нечто хрупкое и неуловимое, должны раствориться без следа, ан нет, магазины и, вслед на ними, вывески ушли, а имена собственные закрепились в рекламной хитрости новых владельцев или на крышах троллейбусных остановок.
Убогость чердачинских народных топонимов, завязанных на название магазинов («Олимп», «Ритм», «Юрюзань») меня коробила почти всегда (мол, утилитарщина и никакой изобретательности), а теперь она почти мила, как следы ушедшей эпохи.
Из совсем нового – развеска объявлений «пропал человек», которых не было ещё весной, а теперь на каждом углу висят сканы мужских портретов – стариков, молодых парней, мужчин с вменяемыми, молчаливыми лицами.
Висят они не на местах официальной развески рекламных букв, а где придётся, рядом с «сдам/сниму», в углах остановок и на ничейных стенах и заборов, из-за чего начинает казаться, что в Чердачинске разразилась эпидемия исчезновений.
А ещё, помимо исчезнувшего люда, а так же афиш Киркорова, Митяева, Куклачёва и прочей никому не нужной живности, город обклеен стендами общества «Активист», от которого за версту разит бездумной, механистической подменой: вот оно что – в свете новых законов о выборах и прочей общественной активности, саженцы «суверенной демократии» решили создавать липовые объединения, изображающие движуху в толще народных масс.
Я видел этих активистов в губернаторских новостях, дарящих «торговые места» бабушкам, торгующим «с огорода»; полное отсутствие изобретательности и какого бы то ни было креатива с головой выдаёт политтехнологи местного разлива, вызванные только одним: стремлением попилить поляну, без какого бы то ни было представления о предмете.
Но, думаю, такие движения сейчас внедряются (или будут внедряться) под кожу по всей стране – такое ощущение, что власть выстраивает параллельную реальность со всеми её атрибутами – от фальшивого суда до фальшивых активистов, и так на всех уровнях жизни, вплоть до полной подмены и замены народа.
Если бы власть была умна, она сейчас бросила бы все свои усилия на сохранение человекоресурсов, от которых остаётся всё меньше и меньше; однако, власть наша не умная, но подлая и жадная и не способна вообще ни на что, и меньше всего, собственно, не способна к власти.
Чтобы убедиться в этом достаточно просто выйти на улицу.

«Конец имперского самосознания» на Яндекс.Фотках
