В этот день в 1598 году воевода А. Воейков нанес поражение отряду Кучума. Это было последнее сраженеие с организованным войском сибирских ханов. Сибирь стала Русской.

(1) 14 августа 1598 г. тарскому воеводе был доставлен царский указ. Борис Годунов приказывал, собрав силы, раз и навсегда покончить с "беглым" властителем. Спустя три дня, Андрей Матвеевич Воейков, младший воевода Тары во главе войска из 700 стрельцов и казаков и 300 служилых татар, выступили из Тары в последний поход против Кучума.
Переправившись через Иртыш, войско к (15) 29 августа достигло Убинского озера. От местных жителей стало известно, что царь со двором и пятью сотнями войска недавно ушел к Оби, в свою главную ставку. Решено было не терять времени. Четыреста русских, скача днем и ночью, на пятый день вышли к Ирмени. Битва, решившая судьбу Сибирского царства, началась на заре. Чем выше поднималось солнце, тем жарче разгорался бой, в котором с обоих сторон участвовало более 800 человек. К полудню все было кончено. Татары потерпели сокрушительное поражение. В бою пали брат и двое внуков Кучума, 21 князь и более 300 рядовых воинов.
Однако 50 всадникам ханской гвардии удалось вырваться из окружения и уйти вниз по Оби, к землям чатов. Этот отряд был настигнут людьми Воейкова и разбит. Бой произошел там, где впоследствии стояло село Верхние Чемы, а сейчас воздвигнута Новосибирская ГЭС. Удалось уйти и самому Кучуму. "Утек Кучум с бою, в судне, вниз по Оби-реке, сам-третий", укрывшись "на лесу, вниз по Оби-реке, от кучумова побою в двух днищах". Приведенные сообщения союзных русским татар, свидетельствуют, что Кучум нашел себе убежище в том месте, где сейчас находится Новосибирск. Возможно, что этим убежищем послужило так называемое Чертово Городище — крупная чатская крепость, стоявшая на месте нынешнего парка Кирова. Выждав время, Кучум вернулся на место битвы и в течение двух дней хоронил убитых. Вскоре после этого, некогда грозный царь навсегда покинул наши места, уйдя вверх по Оби. Скитаясь затем в степях верхнего Иртыша, он занимался кражей скота у калмыков; спасаясь от их мести, бежал к ногаям, которые убили его. А барабинцы и чаты смирились с гибелью Сибирского царства и заявили посланцам Воейкова о готовности признать власть русского государя, уже давно носившего титул "царя сибирского".