Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-04-12 10:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Имя "Варавва"
Что оно означает? Информация в Сети противоречива.


(Добавить комментарий)


[info]darriuss@lj
2008-04-12 05:13 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Barabbas

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-04-12 05:20 (ссылка)
Да, это одно из толкований. Но есть и другие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2008-04-12 05:28 (ссылка)
– Если мне позволительно трансформировать историю, – начал Денис лекторским тоном, – то дело было так: Варраву звали Ешу, точно так же, как и Христа из Назарета. Это имя в те времена было распространено и нет ничего удивительного, что попались тезки. Мне уже приходилось говорить, что разбойниками в те времена называли бунтарей и они подлежали юрисдикции римского суда. Прочих же воров и грабителей судил еврейский суд, и обычно их присуждали к побиванию камнями, а не к кресту. Если можно так выразиться, – усмехнулся Денис, – смерть на кресте была привилегия политических преступников. Скорей всего, Варрава тоже, как и Иисус, был зелотом, борцом против римлян.
– И что же отсюда получается? – я была заинтересована, но по прежнему ничего не понимала.
– А то, что сейчас довольно трудно будет разобраться, кого же именно имел в виду верховный первосвященник, когда просил освободить с креста Ешу Бар-Рабана, или Иисуса, сына Великого Отца...
– То есть произошла трагическая ошибка? – спросила я. – Хотели освободить Христа, а сняли Варраву?

(с) "Смерть пилигрима" Керен Певзнер :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-04-12 05:41 (ссылка)
Вот тут-то и вопрос: Варавва он или Варрава.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-04-12 05:52 (ссылка)
И то, и другое.
Удвоение Р оттого, что два слова идут подряд - Бар Рабан. А удвоение В в том, что два В превращаются в Б - это так называемый "дагеш" в иврите.
Так что Варравва.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-04-12 06:32 (ссылка)
Понятно. Теперь я знаю меньше, чем знал раньше :-))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-04-12 06:41 (ссылка)
Вспомни Сократа и его круг, очерченный между знанием и незнанием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-04-12 06:44 (ссылка)
Я как раз об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wolfriend@lj
2008-04-12 07:26 (ссылка)
Это не Сократ, а Зенон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-04-12 07:31 (ссылка)
Косидовский?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfriend@lj
2008-04-12 07:38 (ссылка)
Нет, Элейский:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-04-12 07:35 (ссылка)
Кто там у древних греков на самом деле был, сейчас уже не определишь, но я знаю эту историю исключительно в сократовской версии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wolfriend@lj
2008-04-12 07:39 (ссылка)
Никогда - если посмотришь философскую литературу, а не байки пересказывающих - там только Зенон.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rayskiy_sergei@lj
2008-04-12 14:16 (ссылка)
У Сократа только афоризм: "Я знаю, что я ничего не знаю". А аналогия с кругами - это Зенон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это не у Сократа, а у тех, кто его переврал
[info]matholimp@lj
2008-04-12 18:11 (ссылка)
У Сократа же практически прямо противоположное: "Я знаю, чего я не знаю". Несколько более точно по смыслу (но дальше от текста): "Я знаю границы своего знания".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Это не у Сократа, а у тех, кто его переврал
[info]vadim_i_z@lj
2008-04-12 18:20 (ссылка)
Т.е. по сути та же мысль с границей круга.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Это не у Сократа, а у тех, кто его переврал
[info]rayskiy_sergei@lj
2008-04-13 12:15 (ссылка)
То есть у Платона? Сократ, как известно, не записывал ничего. Можете дать ссылку на источник? До сих пор везде я встречал именно тот афоризм, который привёл выше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2008-04-12 08:42 (ссылка)
Его звали Бар-Абба. Варрава - искажение, как и многие другие имена и названия из Библии. Иногда приходится долго ломать себе голову, пытаясь догадаться, как оно звучит в первоисточнике...

(Ответить)