Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-07-11 13:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
к предыдущему.
Достоевский сказал про спасающую мир красоту - всем понравилось.
Служители культа очень любят Достоевского и его слова о красоте.
Говорят проповеди, прилепляя эту красоту к какому-нибудь двунадесятому...
Я вот Достоевского не очень, но тут он сказал в точку.
Верующий человек - Достоевский - наговорил много всяких странностей о вере.
В основном его поиски были не там.
Но вот тут, да - в точку.
Форма христианства должна соответствовать содержанию.
Зеленое сукно стола, так привлекавшее Достоевского, должно вытеснятся иной красотой.
Не "небесной", потому как до неба надо дойти по этой красоте...
Отвлечь, спасти человека от иллюзий мира - может красота.
Не "ляпота" позолоты, имитирующая что там все такое же, тяжолое и побрякастое, а - простое, всем доступное и понятное.
Христианство - материалистическая религия - сказал как-то дьякон - и он прав.
Христианин - оформитель мира. Он должен оформить мир не так как оформляет мир.
Приложить к этому старание.
Создать очаги подлинной красоты - простой и безыскусной.
И в словах - тоже.


(Добавить комментарий)


[info]prosto_pincher@lj
2008-07-11 06:52 (ссылка)
ну что мне остается? Опять спасибо и ппкс:-)
... до чего ж отвратительна "лепота".... и особенно дергает от художественно оформленных митр....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:07 (ссылка)
Угу. :(
Но почему-то почти всем нравится.
Может, мы просто слишком ущербные эстетически?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_pincher@lj
2008-07-11 08:10 (ссылка)
как показывает опыт, большинство людей (вполне адекватно воцерковленных) вообще знать не знают, что означает священническое облачение. Искренне считают, что "ну должно же быть как-то нарядно", понятия не имея о том, что символизирует митра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:17 (ссылка)
Я не про смысл облачения, а чисто про неосмысленный вкус.
Я вот просто тоже не люблю тяжесть, золото, лепное всякое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_pincher@lj
2008-07-11 08:40 (ссылка)
ну да, и простое дурновкусие имеет место быть.
А про рясу благодатную - это да, от души:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-07-11 08:43 (ссылка)
А чё, благодатные рясы тоже могут быть. Разве ж нет?
*Полушутя, полувсерёз*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:45 (ссылка)
Я не считаю, что у того, кто любит рясы - дурной вкус.
Просто у меня - другой.
А у меня у самого вкус очень убогий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksy_lj@lj
2008-07-11 08:54 (ссылка)
Да, сча время такое. Всё в кучу.
Вот грустно, когда чьи-то там рукавички или шапочки на коммерческую основу пускают. Но тут лучше пока помолчать... просто не охота.

(Ответить) (Уровень выше)

ну должно же быть как-то нарядно
[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:19 (ссылка)
Хе! Так это здОрово и супер по-евангельски, по сравнению с...!
А то некоторые спрашивают - "а МОЖНО ли благословение брать, если батя на улице БЕЗ РЯСЫ?"

8-O

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-07-11 07:06 (ссылка)
да! я вот для этого хайку пишу:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:19 (ссылка)
я мож скоро тоже креатифу выдам

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-07-11 08:22 (ссылка)
посмотрим:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-07-11 13:21 (ссылка)
обязательно! мистегом можешь ты не быть, но поэтом быть обязан!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:32 (ссылка)
ура, это дело!

(Ответить) (Уровень выше)

из моего старого
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-11 07:09 (ссылка)
Мне, родившемуся и выросшему в Питере, трудно дается понимание старины.
И афинейский Акрополис, и Нотр Дам де Пари, и псковские белокаменные храмики --
увы, молчат для меня, сливаясь в однородную древность "до основания фортеции Санктпитербурх".
Московское нарышкинское барокко уже ближе, кажется, еще чуть-чуть, и...
Но чувствую себя дома я под сводами какого-нибудь Спасо-Преображенского или
Князь-Владимирского собору, с почерневшей позолотою, с образами живоподобного письма.
Ну и что, что на них атлетические телеса постников и отшельников фактурно проступают сквозь
ренессансноподобные драпировки их рубищ? Ну и что, что и взгляд их не всегда "духовен"?
Но это -- мое, этакую эстетику некогда воспринял я как церковную,
а нонеча уж и поздно переучиваться.
Еще люблю я партесное громогласие праздничных обеден, когда сопрано чуть фальшивит,
беря слишком высокую ноту, или два сладкопевных окаяшки -- тенор и бас -- соревнуются,
разливаючись, в концерте духовном:
Не от- вер- жи ме- не...
Не от- вер- жи ме- не...
Да, все я прекрасно понимаю, что Тихон Задонский, Игнатий Кавказский, да и сам батюшка Серафим
были где-то далеко от всей этой парадности, и не они определяли "эмпирическую реальность".
А в реальности-то той эмпирической задувал ледяной питерский ветер.
...Иль вы боитеся воров или мышей,
иль мните важности придать Царю Царей...
Да, все так, но мило мне это немецкое и латыньское пленение. И соборы те отражались
в неказистых деревянных кладбищенских церквушках, поставленных аккурат перед Первой мировой.
И в церквушках тех -- дух тот же, петербургский, но умаленный до жалостной скудости. Именно тут,
должно быть, ощутил Василь Васильич Розанов теплоту православия.
А ведь уходит это все, и как бы не оказался новый, на смену грядущий стиль -- постмодерном.
А Санктпитербурх не легендарным Китежем, но сегодняшней Атлантидою уходит под тихие воды
Океана, летейскими водами исполненного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: из моего старого
[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:09 (ссылка)
Не зацепило, но - респект!
Вижу, что объективно хорошо написано.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: из моего старого
[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:09 (ссылка)
А вроде это было у Вас уже где-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: из моего старого
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-11 08:38 (ссылка)
было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: из моего старого
[info]lichinych@lj
2008-07-11 09:02 (ссылка)
Я Вам замылил кой-чё.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: из моего старого
[info]aleksy_lj@lj
2008-07-11 08:37 (ссылка)
Питер - один из красивейших городов мира. И дух Питерский - это дух всех этих "рюшечек". Нельзя целому народу жить в этой красоте и не пройти по ней - спасиБо Игнатию - к небу. Ну хоть отчасти. Ваш текст, и это слово Игнатия о красоте как эстетике путесотворяющей - два подарка.

О. Константину, если заглянет: отче, все тут в какой-то мере поэты, когда Бог даёт. Ну разве ж нет? Я что до ошибок, которым, кто из нас не причастен? так ведь не без этого. Как-то думается - верится, что в главном шанс не разойтись ещё есть.

Ну так думается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: все тут в какой-то мере поэты
[info]o_k_kravtsov@lj
2008-07-11 14:37 (ссылка)
Так ведь я уже говорил об этом. И даже не раз, кажется. И шанс всегда есть. Во всяком случае, пока мы здесь, на земле, но, м.б. и там - тоже.
Так что и мне думается точно так же как и Вам.
И дай то Бог, чтобы так все и было.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: из моего старого
[info]o_k_kravtsov@lj
2008-07-11 14:40 (ссылка)
Так ведь я уже говорил об этом. И даже не раз, кажется. И шанс всегда есть. Во всяком случае, пока мы здесь, на земле, но, м.б. и там - тоже.
Так что и мне думается точно так же как и Вам.
И дай то Бог, чтобы так все и было.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: из моего старого
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 09:39 (ссылка)
а мя зацепило...
я чота раньше не прочол, пропустил штоля...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:10 (ссылка)
ППКС.

Прекрасный текст. Сотонинский текст. + (С)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Сотонин..... тьфу!
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 09:36 (ссылка)
и Вы тудаже? о божебоже...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-07-11 09:47 (ссылка)
Предлагаю ввести сокращение:
ТП/АП - "Текст прекрасен/автор в прелести. Аминь +"

А серьезно, текс очень хорош!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 09:52 (ссылка)
так тогда
ТП.АП.А+

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 09:53 (ссылка)
Т-ПАПА+
T-Father-Plus
TFP

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k0uq7reader@lj
2008-07-11 09:55 (ссылка)
Т-ПАПА+
T-Pope+

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Pope+
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:04 (ссылка)
чота анатомическое..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Pope+
[info]k0uq7reader@lj
2008-07-11 10:04 (ссылка)
Roman Pope (Benedictus XVI)

(Ответить) (Уровень выше)

ТП/АП
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 09:56 (ссылка)
ёлки, новый духовный язык создается на наших глазах!
тут еще произношение важно сразу обозначить, что потом не получилось как у евреев - пришлось огласовки рисовать...
тэпэАпэ
или
тъпАпъ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ТП/АП
[info]davlatov@lj
2008-07-11 10:05 (ссылка)
тэпэАпэ - чуть растягивая гласные, благочестиво елейно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ТП/АП
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:19 (ссылка)
певуче, да.
но в "тъпАпъ" зык призывный слышится!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixie_dweller@lj
2008-07-11 16:47 (ссылка)
"Автор прелестен!" (АП) - короче даже:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-07-11 16:55 (ссылка)
Аминь +

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:14 (ссылка)
ИВПКЧИ
ДПДРДТКАНК
П
ВССЕ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

расшифровка:
[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:15 (ссылка)
ИВПКЧИ - почти всё понятно, кое-что интуитивно
ДПДРДТКАНК - даёт пищу для размышлений - даже тем, кто академиев не кончал
П - просто
ВССЕ - выглядит согласно с Евангелием

(Ответить) (Уровень выше)

ИВПКЧИ
[info]lichinych@lj
2008-07-11 08:15 (ссылка)
ПВПКЧИ, тоись

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 09:38 (ссылка)
Слушайте, Тимофей, это очень аскетичный язык получается.
Сразу очень много сказано и звучит так серьёзно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-11 09:48 (ссылка)
Язык Бодрийяра и Пеньюара, чё Вы хотели?

Предлагаю зааскетичить ещё на один оборот,
сократив всё опять до начальных букв,
и окружив символически послушанием спереди и сзади
(АВП = Авва Всегда Прав, ОУА = Окормлйся У Аввы):

АВП-ПДПВ-ОУА


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пеньюара
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 09:57 (ссылка)
незнакомые ребята, не читал. )

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

(Комментарий удалён)

[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 09:50 (ссылка)
а как ты думаешь, Олег, (спасибо всё прочол) - вот вкрадце...
проиграет ли христианство от разнообразия внутри"конфессионального"?
ну то есть - христианство итак очень обширно и разнообразно, и нет никаких "неблагодатных" церквей, но вот в русле одной традиции - православие берем - разнообразие разве порочно?
и визуальное и энергийное.
ну приложение сил и вкуса в русле одной традиции - разрушит оно традицию?...
и еще - из этого вытекающий вопрос.
монополия на энергийный и визуальный ряд - как думаешь, не доведет до полного отрыва от смысла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
артдиректор строгий
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:31 (ссылка)
я не особо в курсе, но отклонение от нормы не приветствуется.
я какта читал разборку двух вполне традиционных служителей культа - один другого пинал что у него церква в лютеранском стиле.
....
могут и шибануть строго, думаю.
моя же основная мысль уже давно - что всякая практика нееретичная должна иметь место.
при допустимом разноообразии форм и практик естественно сформируются свободные общины, со своими неповторимыми чертами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-07-11 09:52 (ссылка)
Вы знаете! Софроний Сахаров сам расписывал свой монастырь в Эссексе, а потом ездил в испанию заказывать литье и ткани для интерьера. Но это единственный подобный случай из тех, что я знаю... К таму же он был художником...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-07-11 09:59 (ссылка)
У Достоевского "красота спасет мир", у Рериха точнее - "сознание красоты спасет мир"... Мы можем сотворить очень красивую форму, а потом припрется "прихожанин" и скажет "без позолоты - бедненько"... Помните как "худых" святых на иконах в 18 веке в массовом порядке заменяли на пышаших здоровьем щекастых и мордастых...
Красота очень важна, но она первая нас разлучит и пересорит друг с другом. Церковь должна идти по пути преодоления уродства внешне (наша столовка-причастие) и создания "невидимой красоты" внутри ("красота Тщери Царевой внутри есмь").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

щекастых и мордастых.
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:17 (ссылка)
конечно всё вместе.
просто про внешнее и речи быть не может.
опять застынет в форму.
красота это "мое жилище".
а оно как у всех вполне апгрейдится со временем.
сейчас что - под эстетику - восприятие ее - приходится себя порой натягивать.
нужно в софрине купить гипсовый, позолоченый иконостас и наступит красота.
ну это некрасиво же и не соответствует вкусу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]felicia_felicia@lj
2008-07-11 19:08 (ссылка)
Вы опять меня опередили. Хотела написать Игнатию то же самое. Ну, разве что Рериховской синтенции не знала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-07-12 03:31 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

благословите наехать - 3
[info]lichinych@lj
2008-07-11 09:59 (ссылка)
Игнатий, вот Вы говорите - "не выношу, когда обвиняют в нехристианстве".
А разве не Вы неск. мес. назад, когда десант из местных
высаживался на курятнике (там ещё был о.Тихон),
сказали, что, мол, "сразу видно, КТО тут христианин, А КТО ..." -
не помню уже как назвали, мож "религии святой хранитель бестолковый",
не то ещё как.

БЫЛО ДЕЛО?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: благословите наехать - 3
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:06 (ссылка)
да? прям так и сказал?
ну это я по свински сказал, если так....
надо посмотреть...
обычно я риторически на аббатуса так наезжал - может ли типа христианин всех в ад сбагривать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ну это я по свински сказал
[info]lichinych@lj
2008-07-11 13:26 (ссылка)
Да, выходит так, авва!
Все мы грешны (притча :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ну это я по свински сказал
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 13:42 (ссылка)
ужас !
нада епитимийку себе сотворить.
тока я чота не упомню, как с ключами.
помню что када на курятнике на мне красным написали что не соответствую, да, уточнял кто соответствует.
надо поискать свой позор несмываемый.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: благословите наехать - 3
[info]ignaty_l@lj
2008-07-11 10:34 (ссылка)
Тимофей, што такое?
почему наш номерок тупит?
http://ignaty-l.livejournal.com/165154.html?thread=7259682#t7259682

(Ответить) (Уровень выше)

Re: благословите наехать - 3
[info]davlatov@lj
2008-07-11 13:24 (ссылка)
давайте сделаем все вместе "Кодекс строителя Царствия Небесного"? что может Христианин, а что не может?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixie_dweller@lj
2008-07-11 20:22 (ссылка)
Меня тоже исключил из христианского стада тов. Игнатий в сове время - в буддисты определил...:(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-12 03:37 (ссылка)
Игнатий, НЕХОРОШО! Покайтесь!
В честь праздника предлагаю всем помирица.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-07-12 06:24 (ссылка)
каюс... правда!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-12 07:09 (ссылка)
Супер!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2008-07-12 07:10 (ссылка)
Дикси, авва покаялся! См. ниже! Простите его!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-07-12 15:23 (ссылка)
Господь с Вами, Личиныч, я ничего на Игнатия по этому поводу не имела. Ибо нам, буддистам, такие вещи пофуй:))

Но что покаялся - хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

нам, буддистам
[info]lichinych@lj
2008-07-12 15:48 (ссылка)
Дак Вы и щас буддистка?? Чё, правда?

Аминь. +

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-07-12 16:00 (ссылка)
Я мусульманка на самом деле. Я же из Узбекистана сама - когда СССР был еще, там жила. Из небольшого села. У меня муж христианином был и меня крестил. Его зарезали. Я крещеная.
Сейчас я с семьей брата живу, они мусульмане все. В церковь ходить не дают, хотя у нас есть очень хорошая церковь - меня подружка возила. Да и вообще... Я же чадру ношу даже, не смейтесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lichinych@lj
2008-07-12 16:11 (ссылка)
Правда мусульманка?
У меня роцтвенник в Такшенте недавно был,
говорит - кто в чём, а нек-рые прадвинутые даже в рваных джинсах ходят.

Аминь. +

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dixie_dweller@lj
2008-07-12 16:21 (ссылка)
"Правда мусульманка?"

Да нет. Не знаю, зачем написала. Пошутила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Пошутила
[info]lichinych@lj
2008-07-12 16:27 (ссылка)
Аминь. +

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пошутила
[info]dixie_dweller@lj
2008-07-12 16:32 (ссылка)
Я там целиком пошутила... ну не только насчет чадры, Вы поняли... весь коммент считать недействительным, в общем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

целиком пошутила
[info]lichinych@lj
2008-07-12 16:33 (ссылка)
Понял.

Аминь. +

(Ответить) (Уровень выше)

Re: нам, буддистам
[info]dixie_dweller@lj
2008-07-12 16:11 (ссылка)
Шучу, Личиныч:)

Не ношу я чадру. Ну ее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ну ее
[info]lichinych@lj
2008-07-12 16:15 (ссылка)
Аминь. +

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixie_dweller@lj
2008-07-11 20:18 (ссылка)
"Создать очаги подлинной красоты - простой и безыскусной.
И в словах - тоже."

Это прекрасный рецепт. И у Вас есть все, чтобы ему следовать. Кое-кто, кстати, следует:) (ни на кого не намекаю:)

(Ответить)