Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blackpost ([info]blackpost)
@ 2012-02-14 05:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Наш развал - это наш потенциал роста!
На известных мне предприятиях потребность в кадрах есть и именно в технических кадрах. Но часто руководители лишь по нашей общей привычке поругивают министерство образования за то, что оно совсем не готовит студентов. Это вместо того, чтобы контактировать с профильными ВУЗ-ами, как и было всегда, для коррекции образовательного процесса.

То, что во многих районах страны не построено ни одного предприятия, не так страшно. Наш развал - это наш потенциал роста! Ведь все устарело и морально, и технически, и технологически, и идеологически. Хотя такая проблем по всему миру в разный вариациях.

Конечно без глобального госзаказа в той или иной форме задачу технологического рывка не решить. Ведь это колоссальные деньги и главное - очень, очень много работы. Причем квалифицированной и интересной, а не отупляющей. А для этого придется готовить и рабочих совершенно другого уровня и инженеров, и конструкторов, и технологов, и управленцев.

Я думаю, что современный управленец, должен быть профессионалом своего дела. Он должен иметь минимум три образования, которые можно получить уже в ВУЗ-е. Это основная техническая специальность, МБА (не путать с баскетбольной лигой), и юриспруденция. Возможно и еще какая-то техническая специальность. Тогда на выходе получим потенциального, профессионального, адекватного управленца.

Но и не управленцы могут и должны осваивать не одну специальность. Технический и технологический кругозор должен расширяться. Современные технологии созидаются на стыке наук.

Например, уже давно пора объединять ракетные и авиационные идеи и технологии, а так же конструкторские и научные подходы.


(Добавить комментарий)


[info]shicot_1@lj
2012-02-14 00:31 (ссылка)
Как показывает практика, управленец, не знающий в деталях специфику производства, управляет, мягко говоря, хреново - он только и умеет, что экономить, да вскрывать с божьей помощью схемы банального воровства. Он не умеет оперативно и правильно организовывать сам процесс производства, зависит от того, что напоют и в какое ухо. Поэтому расширять кругозор спеца надо по мере его продвижения в кадровом резерве предприятия, вошел в число кандидатов на управленческую должность - пожалста, учись бесплатно, иначе выше не поднимешься. Образование должно быть целевым, просто ради расширения кругозора - за свои честно заработанные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2012-02-14 00:46 (ссылка)
Тоже вариант, если на это есть время. но заочное образование оно и в Африке заочное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shicot_1@lj
2012-02-14 01:08 (ссылка)
Для "практических" специальностей - инженеры, врачи, учителя, геологи... - да, очность критична, но у юристов-управленцев это более сглажено.

Да и вообще - давно пора записать на видео предметные курсы в ведущих ВУЗах (да и во всех можно), с ведущими преподавателями - и выложить в Интернет. С учебниками тоже проблем сейчас нет. Учись и сдавай, присутствие на лекции становится необязательным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2012-02-14 02:35 (ссылка)
Согласен, не технические предметы вполне можно и заочно освоить. Но лучше это делать на свежую голову, молодую. Хотя должны быть все варианты.

А лекций разве нет таких? Я думал, уже давно это кто-то сделал. Вообще дистанционное образование это хороший вариант. А то сколько нужно студенту, чтобы выжить в общежитиях? Разве что предприятия будут доплачивать. Но для этого и нужно отобрать кандидатов как-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shicot_1@lj
2012-02-14 07:07 (ссылка)
На свежую голову, конечно, хорошо - только через некоторое время усвоенное забывается, если не используется в работе. А дистанционка, действительно, штука хорошая - имея скоростной канал и филиалы для сдачи сессий, можно и Бауманку (или МГУ) во Владике окончить. Тема очень интересная с практической точки зрения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2012-02-14 07:13 (ссылка)
Да, когда обсуждались варианты по строительству поселений с резервом на нештатные ситуации, то предусматривались договоры с ВУЗ-ами для такого вида образования и дистанционной научной работы. Так можно и КБ раскидать по стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shicot_1@lj
2012-02-14 07:42 (ссылка)
Насчет КБ не знаю, но создать аналог Большого Правительства, где могут пообщаться конструкторы, производственники и непосредственные потребители по конкретным проектам - запросто. Даже на конкурсной основе внести предложения и взять часть работы. Конечно же, туда не должны попадать первые встречные с улицы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blackpost@lj
2012-02-14 08:04 (ссылка)
Например?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shicot_1@lj
2012-02-14 09:06 (ссылка)
Ну, например, КБ "Ижмаша". Создается Большой техсовет на базе сайта. В него входят представители заказчика, представители КБ и самого производства (это скорее наблюдатели). Подав заявку и пройдя соответствующую проверку на допуск и подписку, в совет могут войти, например, кадровые офицеры и срочники, инженеры и конструкторы с других предприятий, представители оборонэкспорта, ученые-физики, еще кто-нибудь - и все из разных концов страны.

Допустим, поступил заказ от МО на разработку нового общевойскового пистолета. Для совета выкладывается техзадание, потом предварительные наброски конструкции - и пошел мозговой штурм, каждый желающий делится опытом, высказывает пожелания, предлагает конструктивные решения... КБ и заказчик анализируют все сказанное, кому-то могут даже поручить спроектировать какой-то узел или испытать прототип в особых условиях. Дополнительным стимулом должна стать система поощрений за дельные идеи.

Очень часто опыт конечных пользователей не доходит до самого верха - а тут можно обсосать каждую мелочь, сообщество само вынесет вердикт тупиковым ветвям эволюции.

(Ответить) (Уровень выше)

Новый посыл?
[info]pingback_bot@lj
2012-02-14 00:53 (ссылка)
User [info]djogot@lj referenced to your post from Новый посыл? saying: [...] с текстом поста, но выделено особо и сразу бросается в глаза: Наш развал - это наш потенциал роста! [...]

(Ответить)