Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kukushkin ([info]kukushkin)
@ 2007-11-09 19:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рефлектор
Вот вернулся из Калуги. Спасался там от холода с помощью обогревателя. Импортного такого, масляного, на колесиках. Жаркого. За два часа поднимал температуру в номере с 17 градусов до 23. Хотя на самом деле было холоднее, поскольку градусник висел примерно над обогревателем. Но, все равно, обогреватель - спасал.
И вот мне вспомнился другой обогреватель, первый в моей жизни. Я тогда был маленький совсем. И обогреватель - тоже. У него была пластмассовая вилка на винте и гайке. Провод, оплетенный какой-то нитяной кишкой. А сам он представлял из себя нечто наподобие спутниковой тарелки, только с блестящей рабочей поверхностью. В центре этой тарелки торчал керамический стакан, а на него была намотана спираль. При включении в сеть спираль докрасна разогревалась и излучала тепло. После чего излученной спиралью тепло отражалось тарелкой и распространялось по комнате.
Слабенько так распространялось. Но спасало.
А еще вспомнилось, что пользовались мы этим девайсом лишь на даче. В московской квартире он в принципе не появлялся. Хотя не сказать, чтобы там было жарко. Я прекрасно помню, что между окном и рамой зимой постоянно образовывался лед (с внутренней стороны, естественно). И я очень любил сидеть перед окном и возюкать пальцем по этому льду. Само же окно покрывалось красивым узором. Сейчас его чаще встречаешь на новогодних открытках.
В чем же дело? Народ был здоровее? Вряд ли. Мне кажется, дело в другом.
Во-первых, как-то не было в то время принято ходить зимой по комнате в шортах и майке. Помню - одевались. Зимняя домашняя одежда - кофты там какие-то, штаны с начосом, шерстяные носки.
Во-вторых, не было принято зимой держать постоянно приоткрытую форточку.
А в-третьих, у меня такое ощущение, что тогда были в рамах приличные щели, но топили-то лучше. Ведь энергия (и в том числе тепло) в те времена не стоила нынешних сумасшедших денег.


(Добавить комментарий)


[info]perebeia@lj
2007-11-09 13:39 (ссылка)
Я помню, у нас был такой обогреватель... и штаны с начесом, и форточка всегда приоткрыта. Но мне кажется, холодно было в квартире, только в сильные морозы и когда ветер в окна. В полнометражных домах с толстыми стенами во всяком случае.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:44 (ссылка)
Я-то в хрущевке выростал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perebeia@lj
2007-11-09 14:49 (ссылка)
Я родилась и вовсе в деревянном доме, где жило пять семей, потом уж свезло:) А хрушевки появились, когда я уже почти выросла:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:50 (ссылка)
Деревянный дом - совершенно иная история. Люблю такое дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]perebeia@lj
2007-11-09 14:56 (ссылка)
Я его помню со всеми щелками в полу и запахами. Это совсем другой мир.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2007-11-09 18:13 (ссылка)
Я тоже росла в хрущевке - и да, всегда одевались тепло. Я помню иногда мой дед надевал дома валенки - у него была одна пара такая, неподшитая, для дома. И мне было очень завидно. И еще у него была дубленая жилетка для холодного времени года, для дома конечно. Мне нравилось походить дома в таких валенках, но мне их не давали - огромные они были очень, да и к чему.
Сама - в кофтах ходила.

А рефлектора такого я боялась как огня - хорошо, что у нас дома его не было. Мне казалось, что я обязательно об него обожгусь. У него адский вид - что вкл, что выкл.

И лед на стекле. Не помню, когда я видела его в последний раз. Я любила его отковыривать и освобождать окна, а бабушка ругалась - она считала, что я обязательно простужусь и заболею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 20:10 (ссылка)
Домашние валенки! У стариков! Точно-точно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]museolog@lj
2007-11-10 06:47 (ссылка)
У моего дедушки и сейчас дома валенки, хотя у них тепло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-10 10:20 (ссылка)
Ну, дедушкам это положено.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_smirnov@lj
2007-11-09 13:39 (ссылка)
Ага, был такой обогреватель!
Только начос - это вроде такие чипсоподобные мексиканские лепешки? ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:44 (ссылка)
То начес. А это - начос.
А может быть, наоборот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]usolt@lj
2007-11-09 13:39 (ссылка)
аааа! это как же так? точно! куда делись узоры с окон??? =(((( Я вот тоже только в детстве их видел... =(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kokojambo@lj
2007-11-09 14:14 (ссылка)
Глобальное потепление. Только оно спасает нас от нерадивости коммунальных служб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:45 (ссылка)
Я их любил разглядывать. Теперь, кстати, в троллейбусах иной раз попадаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jetturtle@lj
2007-11-09 14:05 (ссылка)
и вентиляция в домах была хуже, кстати - отсюда влажность и испарина на окнах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:46 (ссылка)
Между прочим, да, действительно. Как-то я это упустил. А вентиляция хуже - отчасти из-за заклеенных на зиму наглухо окон. Замкнутый круг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iime@lj
2007-11-09 14:13 (ссылка)
Хорошо топят - тоже плохо, нам приходится открывать балконную дверь на большую улицу, а в результате шум и пыль.

А щели - хорошо, с новыми герметичными окнами трудно жить, если они закрыты. А если открыты, то непонятно, зачем они.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:47 (ссылка)
Я, кстати, тоже никогда этого не понимал. Видимо, их следует рассматривать исключительно в паре с кондиционером.
А насчет батареи вы были полностью не правы. В таких случаях следует не балкон открывать, а накинуть на батарею толстое одеяло. Лучше не одно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iime@lj
2007-11-10 13:26 (ссылка)
Сегодня же начну опыты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jetturtle@lj
2007-11-09 14:54 (ссылка)
у пластиковых окон есть еще один минус (относительный, конечно): шумоизоляция настолько хороша, что меня теперь раздражает даже негромкая музыка у соседей, слышная через стены!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 15:01 (ссылка)
Понимаю очень хорошо. Частично исправляется берушами. Но лишь частично. Так называемый ударный звук - топот, молоток и пр - распространяется через стены и каркас кровати (это если спать мешает). А если бодрствовать мешает - еще более громкой музыкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paul_grad@lj
2007-11-09 14:15 (ссылка)
"...энергия (и в том числе тепло) в те времена не стоила нынешних сумасшедших денег." Не стоила, точно и при всём при этом Армия, например, не была такой дохлой и весь мир нас боялся, а значит, уважал. А сейчас ленивый и тот пнёт походя. Прошу прощения за флуд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:48 (ссылка)
Я бы не хотел, чтобы меня уважала потому, что боятся. Это уважение - до первой слабины (от чего, кстати говоря, никто не застрахован). Что, собственно, история и доказала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_tezka@lj
2007-11-09 14:31 (ссылка)
Был такой рефлектор, да :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:49 (ссылка)
Помню, от керамического стакана постоянно какие-то кусочки отваливались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graier@lj
2007-11-09 14:37 (ссылка)
Я до сих пор зимой хожу только в ттеплых носках, и ребенку такие же надеваю. свищет по полу.

А обогреватель первый у нас был - такой прямоугольный, сделанный под камин. с пластмассовыми углями, которые светились красным.
Кот наш, ныне покойный, оччень его уважал. Зимой постоянно требовал, чтоб включили, ждал, пока пол перед ним прогреется, и только потом растяяяяяягивался во всю длину. мррррчал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 14:50 (ссылка)
Да, были такие. Но для нашей семьи - слишком дорого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]graier@lj
2007-11-09 15:30 (ссылка)
Это было позже, мне кажется - конец 80-х. К тому времени круглые обогреватели, похожие на спутниковую тарелку (хотя еще вопрос, что на что похоже), оставались только в научных учреждениях, по-моему :) и еще в санаториях. В общем, там, где их закупали централизованно и надолго.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvonar_wolf@lj
2007-11-09 14:58 (ссылка)
да, помню тоже такой рефлектор из детства. Комнатку в 9 кв м обогревал нормально в общаге.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zvonar_wolf@lj
2007-11-09 15:01 (ссылка)
а сейчас вот таким греюсь. Тоже на свердловском каком-то заводе в 90-е годы сделан.

Image (http://keep4u.ru/full/071109/02886d54d4abdd26d2/jpg)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 15:02 (ссылка)
И такой помню!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]omsh@lj
2007-11-09 16:39 (ссылка)
У нас в общежитии таких обогревателей было аж три штуки (и все равно было дико холодно). Мы их называли хрюкальниками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 20:15 (ссылка)
Они были способны повышать температуру на чуть.чуть. Нужно было отражатель направлять на лицо, в все остальное - мне одеяла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polja_ivanova@lj
2007-11-09 16:51 (ссылка)
А у нас печка была. В трубе ветер завывал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 20:18 (ссылка)
Главное - во время вытащить вьюшку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_pashogi205@lj
2007-11-09 20:05 (ссылка)
в самом деле, так грустно без узоров на стёклах...

а вот в 1978\79 году я был совсем маленький, но в память врезалось капитально: были морозы до -55 (полный атас) - помню как окна затягивали одеялами, по квартире ходили в валенках и в шапках...

и всё равно я люблю зиму. кстати, больше других времён года ))))

спасибо!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-09 20:22 (ссылка)
Ужас! Представляю себе.
Я до недавних пор тоже зиму любил. А потом - разлюбил почему-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sovatika@lj
2007-11-10 04:35 (ссылка)
хожу в кофте, в теплых носках, пью горячий чай и принимаю горячий душ вечером.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-10 10:20 (ссылка)
А не лучше ли обогреватель купить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovatika@lj
2007-11-10 12:41 (ссылка)
обогреватель есть, но это совсем на морозы. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]museolog@lj
2007-11-10 06:50 (ссылка)
У меня в позапрошлую, кажется, зиму на компьютерном столе свеча стояла. Я над ней руки грела, они ведь, когда печатаешь, больше мерзнут почему-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-10 10:21 (ссылка)
Кстати, многие писатели любили при свечах работать. Даже в эпоху электричества. Булгаков, например.
Интересно, как смотрелся бы подсвечник с пятью свечками рядом с жидкокристаллическим монитором?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]museolog@lj
2007-11-10 10:39 (ссылка)
К подсвечнику надо вот такой компьютер! http://szhaman.livejournal.com/160846.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-10 10:49 (ссылка)
Да-да-да, видел такие девайсы. По-моему, китч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]museolog@lj
2007-11-10 11:09 (ссылка)
Не знаю. Забавно просто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]junet@lj
2007-11-10 07:04 (ссылка)
А еще в более старых домах были другие батареи - большущие, от пола до окна, "гармошки". А в более новых батареи крошечные, узкие, ногу на такую поставишь - режет. Мы, например, наращивали дома батареи в тех комнатах, где нет теплой стены (дом - 16-этажка 80-х годов)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-10 10:22 (ссылка)
Да, большущие батареи - это замечательно. У меня сейчас такие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]multi_mouse@lj
2007-11-10 13:29 (ссылка)
А у меня все детство прошло возле спирального обогревателя. У нас трубы в доме поменяли только когда мне 18 было, а до этого у нас в квартире зимой было +12. Довольно свежо, я все дество ходила сопливая.

А с таким обогревателем связана трагическая история. Мне было лет 5, я принесла в марте веточку с улицы, поставила в бутылку с водой, чтобы на ней появились листики. Почки набухли, но долго не распускались. Я решила, что ветке не хватет тепла, и надо ее погреть. Намотала на ветку кусочек ваты, чтобы не обжечь о спираль и поднесла к обогрвателю. Конечно, вата, а за ней и веточка вспыхнули, я ужасно испугалась, но не обожглась, быстро добежала до ванной и потушила. Но потом очень долго терзалась, что по глупости эту бедную веточку погубила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obyvatel@lj
2007-11-10 13:32 (ссылка)
Мне, кстати, все время было непонятно - как вообще при советской власти, при строжайшем контроле, при многочисленных ОТК и т. п. могли выпускать столь пожароопасное изделие.

(Ответить) (Уровень выше)