Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-09-03 15:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тебе не скучно?
Сижу на кухне, никого не трогаю, ем и читаю по наладоннику высказывания Бердяева об интеллигенции (уже смешно).
Приходит сотрудница:
- Скучаешь? - спрашивает она.
Я, с трудом оторвавшись от Бердяева (не подумайте, что я такая умная, просто у Бушкова цитата из Бердяева приведена), отвечаю, что нет вроде, не скучаю.
- А почему ты читаешь книжки во время еды?
Я сдуру решаю сказать правду, и отвечаю:
- Понимаешь, мне не интересно говорить о квартирах, машинах. Что о них говорить, если купила один раз и хватит об этом.
- Это потому что тебе не хватает, - говорит сотрудница. - потому ты о них и не говоришь. Ты не думала продать свою квартиру и купить новую?
- Нет, - отвечаю я.
- А почему?
- Потому что мне хватает.
- Разве?
- Диогену хватало бочки.
Слава богу, она не спросила меня, кто такой Диоген. Но я так восхитилась логикой "я не говорю о вещах, которых мне не хватает, потому что мне стыдно говорить о том, чего мне не хватает", что я попросила у сотрудницы разрешения привести наш разговор. Она согласилась.
Привожу.


(Добавить комментарий)


[info]nitsa@lj
2008-09-03 09:59 (ссылка)
Ну ... Не знаю , что и сказать ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:12 (ссылка)
Я тоже хотела дар речи потерять, но вспомнила, что привыкла уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]x_xclusive@lj
2008-09-03 10:21 (ссылка)
система ценностей, однако...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:26 (ссылка)
Не из самых плохих. Называется "культура потребления". Весь мир на это работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]x_xclusive@lj
2008-09-03 10:41 (ссылка)
да
но своя голова всё же должна быть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zoycha@lj
2008-09-03 10:23 (ссылка)
Интересная логика какая. :)
Вот я говорю о вещах, которых мне не хватает. Может кто-то умный подкинет идею как ими обзавестись :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:25 (ссылка)
А тебе не стыдно вообще говорить, что тебе чего-то не хватает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoycha@lj
2008-09-03 10:28 (ссылка)
Нет, а должно быть стыдно?
Я же не дочка Ротшильда и не жена его сына :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:30 (ссылка)
Ну я ж не говорю. Значит, стесняюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoycha@lj
2008-09-03 10:39 (ссылка)
Каждый стесняется чего-то одного, а что-то другое - напротив - выставляет на всеобщее обозрение.
Я вот, например, стесняюсь рассказывать о своей личной жизни и жизни своих близких. И о своих переживаниях и метаниях. Поэтому пишу об этом очень мало, а если и пишу - то под замок. А ты - совсем наоборот :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:56 (ссылка)
Вот скажи, что такого я пишу, что этого можно было стесняться? Простая обычная жизнь. Или слово "любовник" все еще под запретом у нравственных людей?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoycha@lj
2008-09-03 11:00 (ссылка)
Да нет, ТЫ ничего ТАКОГО не пишешь. Просто Я не могу. Это мои тараканы - не твои.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2008-09-03 10:38 (ссылка)
Мне не стыдно. Но я далеко не со всеми буду обсуждать , чего именно мне не хватает и каковы мои критерии в выборе того или этого .

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:39 (ссылка)
Я тоже.

(Ответить) (Уровень выше)

не совсем в тему, но около:)
[info]mishkaegli@lj
2008-09-03 10:35 (ссылка)
будучи летом в Штатах я в кои-то веки выбралась в синагогу, и там как раз давал субботнюю речь новый молоденький раввин. он очень старался, и особенно мне понравилась одна приведенная им "притча".
Приходит еврей к своему реббе и начинает жаловаться:
- Реббе, я не могу больше так жить! Мебель у меня дома старая, машину тоже уже много лет не менял, и даже садовников нормальных не на что нанять. Я каждый раз прохожу мимо домов своих соседей, и мне прямо смертная тоска на душу накатывает! Ну почему у меня такого нету, ну где мне взять деньги, ведь я и так зарабатываю все, что могу! Реббе, что мне делать?
Реббе дает ему полную до краев чашку кофе и говорит:
- Держи ее и обнеси вокруг квартала. Но смотри, чтобы ни одна капля не пролилась, иначе будет тебе очень плохо!!!
Мужик взял чашку и пошел. Дрожал над каждым шагом, двигался как улитка, и через час вернулся.
- Реббе, я ни капли не пролил, но чего мне это стОило!!!
- Скажи, а ты заметил, что у твоего соседа слева на дорожке перед домом стоит новый Мерседес?
- Какой Мерседес, реббе, я глаз от кофе не отрывал!
- А разве ты не обратил внимание, что через два дома от тебя сосед достраивает третий этаж?
- Реббе, я не знаю, что они там делали, мне главное было не споткнуться о разбросанный мусор!!!
- Так вот, - говорит реббе - Когда у тебя в жизни есть цель, то тебя уже не волнует, у кого какая машина и мебель. Твоя проблема не в том, что тебе нехватает денег, а в том, что у тебя в жизни нету цели!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: не совсем в тему, но около:)
[info]kirulya@lj
2008-09-03 10:39 (ссылка)
Вот умные у нас ребе.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не совсем в тему, но около:)
[info]zoycha@lj
2008-09-03 10:41 (ссылка)
Да, отсутствие цели - это таки проблема.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не совсем в тему, но около:)
[info]_masha_b@lj
2008-09-03 11:21 (ссылка)
Спасибо! Классная "притча".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: не совсем в тему, но около:)
[info]liding_delfin@lj
2008-09-04 04:25 (ссылка)
мудро :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]soroka95@lj
2008-09-03 11:07 (ссылка)
Несколько неожиданная логика у сотрудницы. А если просто лень говорить? Или нудно? Или (о кошмар) просто Бердяева почитать хочется...;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 13:24 (ссылка)
Таки кошмар!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2008-09-03 11:14 (ссылка)
я не говорю о вещах, которых мне не хватает

из серии "тогда пусть то, что они там не доедают, нам присылают".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 13:24 (ссылка)
Именно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gvadalahara@lj
2008-09-03 12:21 (ссылка)
Нет, у меня все померкло еще когда вы написали про взрослых людей, которые таблицу умножения не знают и не помнт, учили ли ее. Обсуждение машин и домов - детский лепет по сравнению с этим, мне кажется:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 13:25 (ссылка)
Что поделать, люди у нас разные и интересные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2008-09-03 13:16 (ссылка)
Я все-таки не могу понять логику - раз не говоришь, то не хватает. Наоборот, казалось бы - раз купила и забыла, есть возможность подумать о других вещах (ну за исключением, может быть, первого врмени, когда хочется обсудить покупку, будь то новая квартира или новая кофточка)

В связи с этим мне вспомнилось другое. Почему-то сразу после приезда особенно заметно было - люди обсуждают: "А я сегодня с утра сразу в душ!" - "Да, я тоже не могу с утра без душа!" - "Ха! А вот я и три раза в день в душ хожу!" И я все время не могла понять - ну не можешь ты с утра без душа, следовательно, каждое утро в течение многих лет ты ходишь в душ. Следовательно, это ну настолько привычное дело, что зачем его обсуждать? Почему никто не обсуждает, как он каждое утро чистит зубы, и не может без утренней чистки зубов? Не значит ли это, что душ - это не такое уж непременное условие для начала дня, раз о нем обязательно нужно сообщить собеседнику?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 13:26 (ссылка)
Э-нет. Не купила и забыла, а купила и горжусь! Причем, я понимаю человека: это же так приятно постоянно ощущать новую квартиру, машину - хочется об этом говорить и радоваться. Я другого не понимаю: зачем надо другим пенять, что они не говорят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lorique@lj
2008-09-03 13:37 (ссылка)
Нет бы - радоваться: никто не перебивает, чтобы рассказать про свою новую машину или квартиру, сидят себе тихо :)

А вообще, я никогда не понимала фразы: "Тот, у кого нет машины, мечтает ее купить. Тот, у кого есть машина, мечтает ее продать" Я сейчас с такой тоской думаю, что ведь когда-то придется продавать свою машину, искать новую... Опять эти нелепые телодвижения! Да еще и говорить об этом! Ну уж нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-03 13:41 (ссылка)
Да! А вообще без нее тошно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrus@lj
2008-09-03 18:04 (ссылка)
Да они говорят об этом, потому что совсем НЕ читают и фильмы смотрят, где не надо думать. Книги читают, потому что *скучно*. Им не о чем разговаривать, кроме своих проблем.
Была приятно удивлена, когда наша учительница ( англ яз.) сказала, что читает много и быстро и обычно не одну сразу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-04 01:00 (ссылка)
Вполне вероятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liding_delfin@lj
2008-09-04 09:03 (ссылка)
Вы точно подметили насчет "Им не о чем разговаривать, кроме своих проблем."!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liding_delfin@lj
2008-09-04 04:23 (ссылка)
эх..."потреблядство", извини за выражение :)
у нас соседи есть, так они годами ремонт в квартре делают: то двери арочкой, то обои меняют потому что за полтора года рисунок надоел, то старый кухон.гарнитур продают (надоел, ага :)), а новый покупают, то плиточку кладут во всей кухне, то плиточку сдирают с пола потому что скользко и чуть не поубивались, то меняют чугунные батареи на тоненькие евро, то меняю обратно потому что холодно... иллюзия занятости, подмена понятий в вопросе о смысле жизни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-04 04:55 (ссылка)
Если это в радость, то почему бы и нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liding_delfin@lj
2008-09-04 09:01 (ссылка)
да, если в радость :)
ну вот у наших соседей это на радость не похоже, скорее на вечную суету.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ankabo@lj
2008-09-04 16:05 (ссылка)
Хм. Может сотрудница в такой завуалированной форме высказала свою обиду "Книжки читаешь? Грамотная? А нас неумными считаешь? Разговаривать не хочешь?"
Как то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-09-04 16:19 (ссылка)
Нет. Ей просто было скучно.

(Ответить) (Уровень выше)