Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-10-24 18:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Алхимические наблюдения
...можно увидеть, как проявляются трудности людей с волей. Множество людей выглядят опаздывающими, как-то всё время отстающими от приходящих возможностей, сигналов, требований. Если рассмотреть, что же причиной того, что такие разные люди характерным образом отстают от собственных жизненных ритмов - потому что все эти приходящие в жизни возможности синхронизованы именно внутренним ритмом самого человека. Они приходят вовремя - а у него нет сил не опоздать - становится видно, что нет управления волей. Человек живет желаниями, они прогревают его натуру, готовят его к действиям. Без поддерживающего давления желаний он не может действовать. А управлять своими желаниями, то есть владеть своей волей, могут лишь очень немногие. Безволие подавляет, это почти поголовная особенность. Можно видеть, какие средства используют люди, чтобы соотнести свое безволие и требуемый внешними обязанностями ритм - хоть как-то соотнести себя с делами. Есть упрямство, когда человек все время опаздывает, но, уже опоздав, раз за разом повторяет попытки, и всё же делает требуемое, это такой упрямый тормоз, в соответствующих профессиях эта особенность может быть некритичной, позволяет жить. Другой вариант - дать себе время подготовиться. Желания медленно вызревают и образуются, оформляются, и постепенно человек начинает всем существом стремиться именно к этому действию - и тогда уже, естественным и цельным образом, совершает. Скажем, женщина раз за разом примеривается к покупке, есть и деньги, и желается именно эта вещь - но уходит из места продажи, пока на третий-четвертый раз наконец не покупает эту вещь. Или - так смотрят фильмы, так слушают мелодии. То есть не слушают и не смотрят, а готовятся к тому, чтобы увидеть и услышать. Нет сил сразу взять желаемое - потому что не готово внутри, а собственных сил добиться готовности нет, и приходится ждать повышения внутренней температуры. Или - создание внутреннего ритма через наружное возбуждение. Очень частый способ. Люди на работе не способны собственными силами своей души поддерживать требуемую четкость и частоту действий, они недостаточно владеют собой, чтобы своими силами выполнять рабочие обязанности, заставлять себя с такой частотой двигаться, делать, решать. Тем более что на многих работах задан нечеловеческий темп. Он задается не приказами начальства и не объективным характером дел, а именно нервозной дерганностью многих уже работающих - они создают стиль этих занятий. И они вводят внешний допинг - это музыка, энергизирующие напитки, внутреннее напряжение. Внешние возбуждения подхлестывают, и с их поддержкой, не своими силами удается справиться с подступающими обязанностями дня. Еще способ - человек весь становится нервным, дерганым. Он почти все время живет будто под эту музыку, он несколько неуклюж и неловок, застревает в спазматических позах, иногда перекошен или несколько хромает, но благодаря этому нездоровью может как в горячке действовать быстро. Это внутренне подстегивающее чрезвычайное нервное возбуждение, когда рывается голос, дрожат руки и движения лихорадочно поспешны - одно из средств подстегнуть волю, чтобы совершать действия в том темпе, которого требует рассудок. Всё это - средства заставить желания действовать самостоятельно, помимо человека, чтобы ему не пришлось прикладывать усилий собственной воли, чтобы как автоматом из него сыпались ответные действия на стимулы. А своей воли для организации собственных ответов не хватает.


(Добавить комментарий)

У меня все именно так
[info]trurl_ru@lj
2011-10-24 12:08 (ссылка)
:(

(Ответить)


[info]leonid_t@lj
2011-10-24 12:37 (ссылка)
Ох, какую Вы тему подняли! В самую точку!
Добавлю в Вашу копилку еще один способ борьбы с безволием: ставить себя в условия, когда внешние обстоятельства заставляют человека действовать. Например, работа с фиксированным графиком. На свободном графике человек совсем бы опустился - из кровати к 12.00 вылезал бы только, а так в 9.00 как штык на рабочем месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 12:41 (ссылка)
Как говорят, единственный способ жить - это дедлайн

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_t@lj
2011-10-24 13:22 (ссылка)
Угу. Причем, чем более внешний дедлайн, тем лучше. Клиентский лучше внутреннего и т.п.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elvit@lj
2011-10-24 12:55 (ссылка)
Это не всегда действует, к сожалению. Например, противоборстве обязательномое посещения института с экзаменами и всякой фигни у меня победила фигня. Я даже экзамен умудрилась прогулять, прежде чем меня окончательно выставили в следующем семестре...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_t@lj
2011-10-24 13:27 (ссылка)
Это у кого как. В ВУЗе большинство моих однокашников более-менее расслаблено пинали весь семестр, а в сессию резко сосредототачивались на учобе и получалось неплохо. Я же не мог себя заставить в сессию заниматься по 16 часов подряд и был вынужден ходить на все пары. Паходу, они считали ботаном меня, а я - их :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elvit@lj
2011-10-24 13:54 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenegilda@lj
2011-10-24 13:56 (ссылка)
Меня, наоборот, в сессию будто выключали. Слава Богу, у нас в институте поощрялись автоматы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_t@lj
2011-10-24 14:34 (ссылка)
Меня тоже автоматы выручали :) Жаль только, их мало было. Похоже, мой ВУЗ заточен под триумф воли всё-таки :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antihydrogen@lj
2011-10-24 12:45 (ссылка)
Да, прям про меня... Список можно еще дополнить тем методом, за обоснование которого в этом году британским ученым дали Шнобелевскую премию: если надо срочно что то сделать, но вот не идет никак, лучше переключится на менее срочное дело.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:39 (ссылка)
а потом исподволь. неожиданным прыжком, кинуться на более срочное, когда оно не ожидает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

именно
[info]dmarsentev@lj
2011-10-24 20:07 (ссылка)
точно так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yugo45@lj
2011-10-24 13:02 (ссылка)
Всё так, у меня несколько методов чередуются попеременно. Всё это эрзацы собственной воли, ведущие к истощению и неудовлетворённости..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:39 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg96345@lj
2011-10-24 13:08 (ссылка)
Ага, люди алхимически изобретают свои рецепты "таблетки успешности".
Это мне мой коммент вспомнился к посту "Monkey inside" http://stelazin.livejournal.com/91936.html?thread=4752928#t4752928

Так можно взять да нагло и смело посмотреть на культуры/социуму/религии/обычаи как на такие "таблетки", эволюционно выработанные механизмы, призванные предсказуемо цеплять древние/грубые центры подкрепления/удовольствия, чтоб получалось нечто стабильное и живучее.

Или так можно посмотреть: "не все в порядке с лобной долей"
http://gutta-honey.livejournal.com/261048.html#cutid1

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:40 (ссылка)
а, про внутреннюю обезьяну.... Ну да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]airatburganov@lj
2011-10-24 13:21 (ссылка)
Интересно! Думаю это общая проблема. Вопрос Что делать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:40 (ссылка)
Разные люди выбирают разные выходы. Ну, для разнообразия еще можно развить волю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tantana@lj
2011-10-25 03:37 (ссылка)
А что это такое, с алхимической точки зрения? И как её развивать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-25 07:32 (ссылка)
С алхимической точки зрения - первоэлемент.

Ну, тут в комментариях вое-где немного сказано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jak40@lj
2011-10-24 13:26 (ссылка)
Недавно совершил открытие: режим электронного будильника, когда он пикает каждый час, - не глупость, а способ заставить себя заниматься нужным, переключаться между делами или браться за дело, заметив, что опять занимаешься фигней...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:41 (ссылка)
надо ж. о таком не слышал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jak40@lj
2011-10-24 18:39 (ссылка)
Кажется, со всеми электронными будильниками начинал с того, что искал, как этот режим отключить. Теперь наоборот - по выходным включаю с самого утра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]br_an_d@lj
2011-10-24 13:52 (ссылка)
Вспоминается Любищев с его ежедневным анализом потраченного времени.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:41 (ссылка)
да, помнится, он до 5 часов чистой работы догонял

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iq_21@lj
2011-10-24 14:06 (ссылка)
Практически уверен, что способность к последовательному монотонному многомесячному труду сопровождающемуся подавлением желаний не заложена в нас природой, такое поведение с точки зрения матушки-природы противоестественно.
Так что удивительного мало, ведь эти трудности подобного рода запрограммированы в человеческой натуре с самого начала.

Скорее всего именно воля, а совсем не труд и сделала из обезьяны человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:43 (ссылка)
ну, может быть. Хотя были подсчеты - первобытные эти люди трудились, а дикие племена и сейчас трудятся часа что ли два в день. не помню, около того. Так что в люди нас вывела лень. а кем сделает работа - посмотрим. Хотя взглянул я на Ваш юзерпик - и как-то так задумался

(Ответить) (Уровень выше)

А деваться было некуда!!!!!
[info]idvik@lj
2011-10-24 14:29 (ссылка)
Всё это произошло в феодальной Японии. Простой слуга вызвал раздражение одной влиятельной персоны. Тот потребовал, чтобы хозяин примерно наказал слугу, а в то время это значило для слуги смерть. Хозяин не мог ослушаться.

Он вызвал слугу и сказал ему: «Я очень сожалею, но вынужден выполнить желание обиженного и казнить тебя. Выхода нет. Единственное, что я тебе посоветую – это взять меч, сразиться со мной и убить меня в поединке, а потом можешь придти и отдаться в руки обиженного».
Слуга ответил: «Какой смысл мне браться за меч? Вы ведь первоклассный фехтовальщик и преподаватель фехтования, а я никогда в жизни меча в руках не держал. Как я могу вас победить?»

А учитель фехтования, надо сказать, давно уже хотел сразиться с тем, кто махнул рукой на жизнь и находится в безвыходном положении, да всё случая у него не было, вот он и говорит слуге: «Бери меч и испытай удачу. Посмотрим, вдруг судьба улыбнётся тебе, и увидим, что из этой схватки выйдет».
Ну встали они друг против друга с обнажёнными мечами, и тут учитель заметил, что позиция у него вроде хуже и надо её поменять. Отступил он назад, потом ещё и так отступал, пока спиной не упёрся в стену. Тут уж ему пришлось принимать окончательное решение, отступать было некуда. Тут уж не до шуток. Не до экспериментов. Загнанный в угол, он не мог сменить позицию на более выгодную, и тогда фехтовальщик с криком нанёс удар, который сразил его противника – слугу. Потом этот фехтовальщик признался своим ученикам: «Это была отчаянная схватка! Меня чуть не убил мой собственный слуга, его дикое наступление с мечом было почти неотразимо. И если необученный слуга может стать таким опасным противником, что говорить о первоклассном фехтовальщике в таком состоянии».

Один из учеников спросил его: «Где здесь смысл – в том, что вы отступали? Было ли это тактикой, или вызывалось силой давления?»
«Он так отчаянно наступал, что мне ничего не оставалось, как отступить» – подтвердил учитель.
«И когда вы крикнули и ударом свалили слугу, вы увидели у него суки?»

«Нет, суки не было, было чудо (мё) и оно вело его меч».
Адати Масахиро комментирует: «Чудесное мё не результат сознательной работы фехтовальщика, это результат не сознания, а «недвижимого ума». Когда воля собрана воедино, даже неискусная рука становится неотразимой.
АДАТИ МАСАХИРО

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А деваться было некуда!!!!!
[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:43 (ссылка)
да, помню эту историю про фехтовальщика.

Но, кажется. это не совсем воля. Это что-то другое... Впрочем. не знаю, может, и воля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это воля?
[info]idvik@lj
2011-10-24 16:57 (ссылка)
С тех пор, как я убедился, что это удовольствие от меня не уйдет, мое благоразумие давало ему не очень высокую цену. Но зато моя воля ни на одну секунду не поддавалась самообману, ибо воля - это назойливый и несменяемый слуга чередующихся в нас личностей, держащийся в тени, презираемый, бесконечно преданный, не считающийся с изменениями нашего «я» и работающий без устали, чтобы наше «я» не терпело недостатка в необходимом. Если в то мгновенье, когда мы собираемся пуститься в долгожданное путешествие, ум и чувство задают себе вопрос: а стоит ли его предпринимать? - воля, знающая, что эти бездельники сейчас же начнут расхваливать путешествие, как только вообразят, что оно не состоится, воля не препятствует им совещаться у вокзала, все больше и больше сомневаться, - она в это время покупает билеты и перед отходом поезда сажает нас в вагон. Она настолько же тверда, насколько изменчивы ум и чувство, но так как она молчалива и не любит вступать в споры, то кажется, что ее как бы и нет; ее бесповоротным решениям подчиняются другие части нашего «я», но подчиняются незаметно для себя, а вот их колебания им видны отчетливо.M.Пруст

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2011-10-24 15:35 (ссылка)
Могу в спешке(тоже работа заставляет дергаться) поделится эмпирикой,в основном нечеловеческая задерганность которую провоцирует агрессию в том числе и на родных и близких современная жизнь,я очень часто слышу очень простые ответы,что снимает это напряжение спорт,баня и секс.
То есть эти занятия теперь мыслятся вот с такой утилитарной целью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:44 (ссылка)
офисные работники должны иметь в офисе сауну. Спортивную комнату. Ну и. скажем, комнату для занятий фотографией, что ли, в стиле ретро, с проявлением там... красный свет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_se_ni@lj
2011-10-25 05:17 (ссылка)
а психоделики?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2011-10-25 05:21 (ссылка)
Разрушают волю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_502228@lj
2011-10-26 02:43 (ссылка)
idvik, не могли бы вы рассказать поподробней насчёт воли и психоделиков

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2011-10-24 16:15 (ссылка)
мне кажется что воля проявляется как раз в противостиянии автоматическим реакциям на стимулы.
в игнорировании настойчивых и бессмысленных сигналов среды, дедлайнов, беготни и спешки.
в том чтобы обнаружить и осознать собственные интенции, отделить их от помех, соотнести с должным и действовать.
то-есть вот этот описанный механизм организации через среду, через реакцию на стимулы, через поиск стимулов - это растительная жизнь под кайфом. жизнь овоща на стимуляторах.
это не заменитель воли а выместитель. именно так воля и убивается. настойчивыми бессмысленными требованиями. вынужденным действием без внутренних причин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-24 16:46 (ссылка)
да, это тоже. Вообще воля - это владение собой. Как именно владеть и что себе командовать - выполнение работы вовремя, работу размеренную, игнорирование внешних алярмов или отказ от работы в таких-то условиях - это другое дело. Важнее, что это собственное решение, а не покрность внешним стимулам

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idvik@lj
2011-10-24 17:21 (ссылка)
Фактически сейчас фантастическое безволие даже в политический язык это просачивается.
Развивать волю труд длинною,ну в 12 лет, так скажем будут ощутимые результаты.
Есть другой способ, он у Вас частично описан, это согласование мыслей и чувств, с волей тоже долгий путь.
Причем для согласования нужна само рефлексия,а она ослабляет волю.
Но можно саму само рефлексию, превратить в упражнение для воли, к примеру в конце для расписывать свои мысли и чувства, и действия за прошедший день причем делать это неуклонно,почему-то мне кажется это лучше делать в обратном порядке.
А так же эпизодически когда воля дает сбой , когда не успеваешь отвечать,опаздываешь.
Тоже расписывать сложные случаи. Это дело в повседневной жизни не нужное, ничем не обусловленное и приносящие много неприятных открытий про себя.
Это тяжелое дело,как "Войну и мир" писать у меня не получается, постоянные перерывы.
Потому что методика по которой пытаюсь писать значительно расширяет и взламывает обыденное сознание сознание при этом чудовищно падает эффективность повседневной жизни. За все приходится платить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-25 01:31 (ссылка)
В обратном порядке - чтобы воспоминания двигались перед сознанием не силой автоматизма, а собственным усилием вспоминающего, отчего воля и растет

Расписывать сложные жизненные случаи? То есть записывать нечто вроде разбора для самого себя? Да, трудное дело. Само записывание уже тяжело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2011-10-25 04:48 (ссылка)
Спасибо, да вот это важно собственным усилием,а не силой автоматизма, не сумел так сформулировать,было в голове,что то про сценарии и привычки.

Да конечно для себя и конечно и простое записывания,очень тяжело, у меня постоянно перерывы,а потом начинать сначала невероятно трудно по большому счету ведь это ничему не нужно,там даже феномены такие,что решил начать писать и не можешь купить тетрадь все время,что то во внешнем мире мешает,дела срочные набрасываются.сознание просто вопить начинает, как и так спишь по четыре часа,где взять время.
Сложные случаи еще трудней разбирать для себя, и кроме того тут уж в каком о смысле себя калечишь,идет такой поток омерзения к себе,что это может преобразоваться в скрытую агрессию,опять же на себя.
Раньше существовала исповедь для таких дел ну или возможно сейчас психотерапия.

Однако тут жуткий тупик люди теряют понимание даже своих близких,а там нужно понимание,как хлеб.
Люди себя не принимают,а там нужно принятие чужой боли в таких количествах.
Гораздо легче с себя живого всю кожу ободрать, что бы постоянно кровоточило.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyoho@lj
2011-10-24 18:11 (ссылка)
Тут возможно несколько разные явления накладываются. Допустим, русские или израильтяне работают в "рваном нервном ритме". А шведы с немцами нет. Я не стал бы из этого делать выводы, что у последних намного лучше с волей. Есть просто национальные и культурные особенности. Сдающий на автомате родителей в дом престарелых западный человек поразится воле русского, который дома возится с Альцгеймером мамы итп.

Ну а в целом, довольно странно было бы, если бы в эру невиданного благополучия и комфорта у людей было б хорошо с "делать неприятное" или "держать удар". Если что-то похожее подразумевается под волей в тексте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-25 01:32 (ссылка)
есть, конечно, и особенности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sachse@lj
2011-10-24 23:42 (ссылка)
Эх!

(Ответить)


[info]karajel@lj
2011-10-25 02:25 (ссылка)
Где же таблетка от лени?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-25 07:29 (ссылка)
Деньги. Наймите исполнителей желаний.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aaazzz121@lj
2011-10-25 03:10 (ссылка)
ну, это даже не сила воли, а история людей с культурной памятью. Человек, который, как говорится, гребет по жизни, принужден регулярно заниматься чем-то малопонятным, мелким, иногда гадостным, а подчас прямо абсурдным, словом, немного не человекообразным. Так культурная память сопротивляется в виде липкой слабости, а мы киваем на силу воли. Но, конечно, кому нужна сила воли - у тех она есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-25 07:30 (ссылка)
кому нужна - у тех есть?..

(уходит, что-то бормоча и загибая пальцы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aaazzz121@lj
2011-10-25 07:40 (ссылка)
ну да, многие просто не понимают: отрастить себе силу воли лопатой - и что с ней делать? многие так и живут: их волочат по жизни - жены, начальство, события. так они перекатываются через волны, иногда хлебнут немного, иногда как придется, но в целом - не понимают
а те, кто знают, что имея ее делать можно всё - те, конечно, иного мнения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]till_j@lj
2011-10-25 03:40 (ссылка)
От мысли о людях, которые тренируют волю, становится как-то не по себе. Вспоминается Рахметов, вспоминается жених из фильма "Старший брат" (с Леоновым и Караченцевым). Неприятное ощущение видимо возникает из понимания (по личному опыту), что человек безжалостный к себе будет настолько же безжалостен к другим (даже если это тщательно скрывается).
Интересно, вот только сейчас подумал, дзэн не связан с преодолением себя

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2011-10-25 05:07 (ссылка)
Да это в самом начале,бывает вроде проявление детской краснухи.
Потом после первых шажков,настолько проникаешься своей беспомощностью и нищетой.
Что все наоборот, просто понимаешь, что ты живешь не своими силами,а значит и не живешь вовсе.
И видишь себя как слепого без рук без ног,а вокруг такие же люди, просто пока собой не занимался,был слеп,перестаешь осуждать людей,так как никогда непонятно с какими демонами внутри себя ему пришлось столкнутся,а сил своих нет и не все имеют заемные.
Насчет преодоления себя,там разница между усилием и насилием, Что усилие над собой и насилие это даже не дальние родственники между ними очень тонкая разница ,как между добром и злом.
Ну я плохо формулирую.
Вот впрочем leonid_b отлично мне помог,очень точно сказано.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его». Мф 11,12.

Есть тонкая, но важная разница между усилием и насилием.
Достижение Царствия Небесного требует усилия, но никогда - насилия.

В языке нет полных синонимов, и здесь разница очень существенна: в словах есть явное указание на цель действия, и у усилия и насилия эта цель существенно различается.

Оно и понятно: "насилие над" , но "усилие для".

Усилие" выводит человека за рамки самого себя, тянет его куда-то вне, для достижения точки расширения. Усилие заставляет его в первую очередь собрать всё, что у него есть положительного, и пустить в дело. Усилие увеличивает область сущего.

"Насилие" останавливает человека, оставляет его наедине с собой и своими желаниями и побуждениями. Насилие - это ломка того, что есть, и положительного, и отрицательного. После насилия сущего остаётся меньше, чем было.

А вот это уже дзен.

Когда плохой человек исповедует истинное учение, истинное учение становится ложным.

Когда хороший человек исповедует ложное учение, ложное учение становится истинным.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]algebraic_brain@lj
2011-10-25 03:49 (ссылка)
>>А управлять своими желаниями, то есть владеть своей волей, могут лишь очень немногие.

А именно те, у которых, помимо умения, есть еще и устойчивое желание это делать.

(Ответить)

У А. Энгельгардта
[info]kofelen@lj
2011-10-25 04:04 (ссылка)
в "12 писем из деревни" есть сравнение размеренной работоспособности немецких крестьян и "штурмовщины" русских. Он пишет, что климат Германии приучил крестьян к ритмичному труду. В России же надо выложиться сверх сил в короткое земледельческое лето, чтобы не погибнуть с голоду зимой.
Мне кажется для нас и сейчас это также характерно - напрячься сверх сил, а потом расслабляться от души. По крайней мере, для меня это так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: У А. Энгельгардта
[info]ivanov_petrov@lj
2011-10-25 06:25 (ссылка)
я несколько не об этом. Там речь о сезонных штурмах, а я о том, как делают повседневную работу, каждый день с 9 до 18

(Ответить) (Уровень выше)

Есть хорошее средство от
[info]b_graf@lj
2011-10-25 05:38 (ссылка)
Дедлайны надо выставлять постфактум, тогды мы пойдем вперед от победе к победе !
:-)

(Ответить)


[info]fox_metaphysics@lj
2011-10-26 05:50 (ссылка)
мы такие .. существа слепые.. идем по ломанной дороге гдее .. то ямы - то пропасть. В туннеле со стенами слева и справа .. изгибающиеся стены с поворотами и разворотами. С запутанными дорогами и вокруг неизвестность. Тусклое - чаще не осознаваемое ощущение тепла - вроде инстинкта что ли, ее притяжение можно сравнить с притяжением солнца к земле.
кто то бежит вперед - кто то кричит и зовет с собой - падает - встает - снова падает.. до тех пор пока вставать уже не останется сил и желания - никто никогда не скажет ему когда нужно прыгнуть, остановиться или где нужно так увернуться что бы не покалечится и не упасть там .. где падение примет себя за случай.
.. хотя кроме единственного , .... малейшего предположения воли:
дающего крайне разбросанные части фигур видов своей полосы препятствий..
дающего подышать и ощутить запах, насладиться ощущением присутствия себя в мире

(Ответить)


[info]idvik@lj
2011-11-22 13:57 (ссылка)
Сейчас все чаще о воле стали писать, что то более менее вменяемое психологи. Наверно потому что и на самом деле ощущается ее нехватка. Однако все,что я читал связано с тем.что вот есть нечто самоконтроль воля,мотивация.
Но нигде не читал что воля самым таинственным и то же время самым явным образом связана с ценностями.
А на разговоры об неких ценностях к тому же не каких-то там относительных,а абсолютных наложен как бы негласный запрет и предпочитают говорить не о воле а о прокрастинации, любопытно пытаются довольно успешно определять и работать с отсутствием и недостатком чего то важного, то есть буквально изучают и строят теории и лечат дырку от бублика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-11-22 15:34 (ссылка)
Боюсь, там всё намного сложнее. Первофеномен: я мысленно даю команду руке подняться - и она не шевелится. Я хочу. чтобы рука поднялась, и мысли не прикладываю - ьона поднимается. Мысль и воля связаны очень хитро. А ценности обычно понимают как нечто из страны ментальности. это такие идеи, значит, мысли.
Воля связана с действиями. Самыми банальными. с движениями рук и ног. Кто как ходит. кто как руками машет - с этим связана. И надо мыслью прорабатыватьмся до самых корней ритма, когда ритм походки покоряется и в то же время изменяет форму мыслей - тогда начинается работа с волей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idvik@lj
2011-11-22 15:47 (ссылка)
Да Спасибо,я конечно писал про ту волю которой она должна стать, а не та что сейчас зацепленная на черт знает что про походку спасибо очень ценно, с руками давно понимал,а тут использование и изменение естественного ритма.А ритм ключ к воле.

(Ответить) (Уровень выше)