Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-09-07 23:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Нагорная проповедь начинается с перечисления тех, кто может исполнить закон, не прибегая к букве закона. Перечисляются блаженные.  «Вы - соль земли… Вы - свет мира». И сразу же: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Сотворит и научит… Интересно, но ни одно блаженство не вытекает из того что человек исполняет закон. Напротив – ни одна иота не исчезает из закона именно благодаря светильникам на подсвечнике и городам на верху холма. Люди смотрят на добрые дела и прославляют Бога. «Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». Это в ответ на «день субботний». Закон не велит делать добро без санкции закона. Сотворить и научить может блаженный, а не законоучитель.  Он ставит закон – на место.  Ставит его ориентиром, проверкой себя. Закон исполняешь не оттого что скрепя сердце себя удерживаешь от зла, не потому что так «сказано», а оттого что не гневаешься, не собираешься обменять жену «законно» на новую, не нуждаешься в принуждении себя клятвами, не мстишь обидчику – потому что не обижаешься.

Потому что – блажен.

Существует ли техника достижения блаженства?

В общем – да.

И довольно жесткая – не любить мира и законов его.

Нелюбовь испытывать к  этому временному явлению. Не привязываться к нему. Ради Царства Бога – не иметь надежду  на то что в законах мира заключена правда. Правда она – вне закона. Но мерилом того что исполняешь правду, а не лжешь самому себе, является – закон. Основа в общем-то всех земных законов...



(Добавить комментарий)


[info]777tanya@lj
2008-09-07 16:28 (ссылка)
По-моему, есть нелюбовь к миру плюс уныние и есть нелюбовь к миру как следствие любви к Богу, нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

следствие любви к Богу
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 16:37 (ссылка)
и да и нет...
я всегда хочу уточнить что люди имеют в виду говоря о любви к Богу...
это очень важно...
уныние тоже не всегда наглухо "безблагодатно".
Христос тоже "скорбел смертельно" душой.
и в блаженстве упоминаются плачущие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: следствие любви к Богу
[info]777tanya@lj
2008-09-07 16:38 (ссылка)
Любовь к Васе = ненависть к Пете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: следствие любви к Богу
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 16:42 (ссылка)
нет.
ищущий выхода из этой помойки - уже идет к Богу.
и через уныние случается - тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: следствие любви к Богу
[info]777tanya@lj
2008-09-07 16:45 (ссылка)
Это да, но не всегда приходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: следствие любви к Богу
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 16:50 (ссылка)
вряд ли можно уверенно сказать что не приходит...
идти на выход - ну собственно вариантов не остается.
если по дороге кто не попадется и переубедит.
мир лежит во зле.
понимающий это и совершающий разрыв с миром - собственно идет в нужном направлении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]tarusai@lj
2008-09-07 17:05 (ссылка)
што это значит?
монашество - вроде как разрыв с миром :)
а миряне как с миром могут разорвать - в Вашем понимании? просто верующий человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 17:07 (ссылка)
сейчас миряне пожалуй с миром в разрыве поболе монахов.
монахи монастыри строят :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]davlatov@lj
2008-09-07 17:11 (ссылка)
Обязательно надо эту мысль развить! Здорово подмечено! Строят альтернативный мир - это уже какой-то двойной обман!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 17:15 (ссылка)
разовьем!
именно - альтернативный.
что очень подозительно.
даже по древнемонашьим меркам...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]tarusai@lj
2008-09-07 17:12 (ссылка)

просто этот разрыв с миром каждый понимает или не понимает по своему..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 17:20 (ссылка)
ну межпрочим - да.
и это нормально - по своему.
каждый получил от мира именно мирские обломы.
не то что мир недодал ("не так как мир дает"), а то что мир - обманщик и лицемер.
и меня научает обману и лицемерию.
в этом смысле я солидарен с древними монахами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]davlatov@lj
2008-09-07 17:25 (ссылка)
ну зачем же так?
мир хороший!
“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан.3:16)
тут как всегда трудности перевода!
два мира ("возлюбленный Богом" и обманщик)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 17:28 (ссылка)
ну конечно два.
я говорю о мире где архонтом не Бог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]davlatov@lj
2008-09-07 17:29 (ссылка)
опять это средневековье? бесы? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 05:36 (ссылка)
Вы мне объясните - почему Вам бесы не нравятся, а?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]davlatov@lj
2008-09-08 06:55 (ссылка)
отстой! какие бесы - человек и без них вполне справляется с производством зла!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: совершающий разрыв с миром
[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 13:05 (ссылка)
да, умеет, согласен.
но и они тоже стараются производить.
и немало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-09-07 17:28 (ссылка)
или еще: мир реальный и мир человеческих амбиций и обольщений

(Ответить) (Уровень выше)

научает обману и лицемерию
[info]tarusai@lj
2008-09-07 17:32 (ссылка)
наконец! согласен с др. монахами)) +++


мои распросы - к тому што *не любить мир* не на словах а на деле практически нереально: мир кроме наших умов (система координат и навыков выживания) и наших телес (комфорт, блага цивилизации) действует много опаснее: берет в заложники наших близких часто не оставляет выбора, *загоняет в угол* используя сих заложников..((
а ведь мир *украшенный* нашими близкими (родными, друзьяими) уже вроде и терпим...
поди попробуй не пожить по его тайным и явным законам.
попробуй даже просто ч.н. *приличным человеком* остаться....
это не всякому из нас под силу (из обычных людей я имею ввиду)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *украшенный* нашими близкими
[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 05:45 (ссылка)
во.. вот за это я его особо не люблю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: *украшенный* нашими близкими
[info]tarusai@lj
2008-09-08 05:48 (ссылка)
...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: научает обману и лицемерию
[info]lichinych@lj
2008-09-08 10:48 (ссылка)
"а ведь мир *украшенный* нашими близкими (родными, друзьяими) уже вроде и терпим..."

Да вообще прекрасен часто.


"поди попробуй не пожить по его тайным и явным законам."

А например?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]tarusai@lj
2008-09-08 11:02 (ссылка)
самый явный и жуткий пример - первое место России по абортам((( а ведь огромное количество женщин идут на это не только потому что не хотят детей - многие и хотели бы но мир, условия и правила жизни в этом мире не позволяют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]lichinych@lj
2008-09-08 12:59 (ссылка)
Ну есть же куча способов не беременеть, раз не позволяют условия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]tarusai@lj
2008-09-08 14:35 (ссылка)
ну я не для дискуссии...
Вы спросили пример - вот пример...
а так-то да: у каждой беды есть свое ТЭО.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: научает обману и лицемерию
[info]ffrog20@lj
2008-09-09 14:03 (ссылка)
да мы и по водке впереди усех...дурь это просто, темнота и русское средневековье. от того что западники свиду процветают и не имеют столь грубых конфликтов, не придает им более "блаженного" вида. чето мне кажется корень где-то поглубже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: корень где-то поглубже.
[info]tarusai@lj
2008-09-09 14:09 (ссылка)
поделитесь своими соображениями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: корень где-то поглубже.
[info]ffrog20@lj
2008-09-09 14:30 (ссылка)
у меня мозг приземленный изувеченный профессиональной логикой. не получается мыслить в категориях чистых абстракций. я привык как - вижу синяк, значит либо кто-то стукнул, может упал человек, а может болезнь сосудов или крови. каждая причино-следственная связь подразумевает свой сценарий, число которых впрочем очень ограниченно.
аборт-плохие условия жизни - боязнь дискомфорта
аборт - хорошие условия жизни - боязнь дискомфорта
аборт - не желание иметь детей - боязнь дискомфорта ну и тп. Корень в чрезмерной "любви" к себе (некоторые невротической гордостью кличут), которая маскируется под любые внешние явления.
такие вот тайные-явные законы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: корень где-то поглубже.
[info]tarusai@lj
2008-09-09 14:33 (ссылка)
ну да! с точки рения духовных так сказать взглядов так оно и есть. но если учесть што мы говорим о стране где верующих не так штобы сильно много - както люди иначе все это себе объясняют...но я конешно согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: корень где-то поглубже.
[info]ffrog20@lj
2008-09-09 14:34 (ссылка)
не знание законов не освобождает от ответственности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: корень где-то поглубже.
[info]tarusai@lj
2008-09-09 14:54 (ссылка)
(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: корень где-то поглубже.
[info]ffrog20@lj
2008-09-10 02:15 (ссылка)
можно даже переформулировать...знание законов облегчает существование. когда известны правила игры вроде проще

(Ответить) (Уровень выше)

Re: боязнь дискомфорта
[info]ignaty_l@lj
2008-09-09 15:22 (ссылка)
интересно, а вот у мужчин есть такая "главная боязнь"?
естественная, имею в виду...
ну точнее - физиологическая.
мужчины явно куда в более (внешне) выгодных условиях, и фобий вроде меньше таких открытых, а закомплексованы куда сильнее мне кажца.
может от отсутствия вот этой "главной боязни"..; - женщина берет ответственность на себя гораздо бОльшую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: боязнь дискомфорта
[info]ffrog20@lj
2008-09-10 02:13 (ссылка)
у мужчин еще больше и куда физиологичней...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: научает обману и лицемерию
[info]lichinych@lj
2008-09-08 10:52 (ссылка)
Это у Вас, Инна, не Боуи, случайно, на юзерпике?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]tarusai@lj
2008-09-08 11:00 (ссылка)
не
не Боуи и не Барро
это Обри Хёпберн в преклонном возрасте. фотал Аведон :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]lichinych@lj
2008-09-08 12:59 (ссылка)
Обри это Одри? А хто такой Барро? Хто такой Аведон?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]tarusai@lj
2008-09-08 14:21 (ссылка)
ну Одри канешна!
Барро это такой фр актер - с таким лицом)) занимался театром новым а Аведон ричард фотографёр-монстр жанра))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]lichinych@lj
2008-09-08 18:14 (ссылка)
Вот такие вот Аведоны, Баровы и Хёпбернды Расею-то и растащили!
Тиятром прикрываясь. Тиятр тиятром а на скважину всееее падки, угу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]tarusai@lj
2008-09-09 03:36 (ссылка)
каку таку трубу Личиныч?курительну?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: научает обману и лицемерию
[info]lichinych@lj
2008-09-09 14:02 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: следствие любви к Богу
[info]la_tisana@lj
2008-09-07 17:34 (ссылка)
разрывать нужно не с МИРОМ, БЛИН, а со ЗЛОМ!!! прекратите называть мой мир помойкой, а то серьезно обижусь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: следствие любви к Богу
[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 05:26 (ссылка)
я миром называю вполне конкретное явление.
то что Христос победил.
вообще с этим словом много путаницы.

(Ответить) (Уровень выше)

Христос тоже "скорбел смертельно" душой.
[info]mashenka_sench@lj
2008-09-07 16:52 (ссылка)
Мне кажется, это не уныние.
Уныние - это, скорее, потеря интереса к чему-то. А скорбь - напротив боль за что-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Христос тоже "скорбел смертельно" душой.
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 16:55 (ссылка)
Маша, под уныние ныне попадает много чего.
и скорбь тоже.
попробуйте скажите духовнику про скорбь - сразу почует неладное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-09-07 17:08 (ссылка)
"И довольно жесткая – не любить мира и законов его."
Ну а сам Закон?
Вот уж что не следует любить! Уважать, подчиняться... Но все наши беды именно от любви к Закону!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну а сам Закон?
[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 17:11 (ссылка)
ну он как основа всех госзаконов выделаных госрелигиями - больше всех подлежит нелюбви в букве.
поскоку она убивает как Павел сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну а сам Закон?
[info]davlatov@lj
2008-09-07 17:21 (ссылка)
Закон это хорошо! Все же мы воображаем Христианство как зону непринуждения и демократии, но надо же объяснить "внешним", что грызть друг-друга нельзя? Иначе анархия. С другой стороны открыв путь легитимности человеческой этики от Самого Бога ("это Он не велел!") мы рискуем прибавить к Закону и Второзоконие, регулировать все до физиологич. отправлений включительно...

Отсюда вывод-вопрос-наблюдение, даже не знаю что... А не являются все законы человеческими? То есть, например, Моисеев закон - это на 100% наше, человеческое понимание того, как Бог хотел бы устроить жизнь людей...В этом плане Логос уважает устав монастыря в который пришел, указывая вместе с тем, что блаженные в уставах нужды не имеют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну а сам Закон?
[info]felicia_felicia@lj
2008-09-07 17:31 (ссылка)
я того же мнения

(Ответить) (Уровень выше)

Re: наше, человеческое понимание
[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 05:31 (ссылка)
аминь, Давлатов :)
Вам это явно - какэто говорят - свыше :)
Христос и говорит постоянно - "в законе вашем сказано".
Человек видит образы и описывает их буквами.
....
Человек свой сон даже описатб как следует не может.
что уж говорить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: наше, человеческое понимание
[info]davlatov@lj
2008-09-08 06:54 (ссылка)
Человек свой сон даже описатб как следует не может.
что уж говорить...


Бог - сладкий сон человечества!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julialex@lj
2008-09-07 17:22 (ссылка)
Вы говорите - "не любить мир и законы его" . Но понятие "мира" включает в себя слишком многое, а "нелюбовь" не удержится в рамках, станет раздвигать их и начнет распространятся за пределы того, что действительно следовало не любить.
Можно просто перестать считать здешний мир конечным. И тогда не надо его не любить. Можно просто пройти сквозь него - дальше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-07 17:27 (ссылка)
ну примерно так, да.
для начала по крайней мере...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-09-07 17:28 (ссылка)
для начала, угу :))
что-то не понравился мне ваш ответ)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 05:24 (ссылка)
это оттого невразумительно отвечаю что соображаю туго сейчас :)
с третьего раза доходит тока !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-09-07 17:32 (ссылка)
МИСТЕГ!!!
уф, как в страшном сне...обнаружила у аввочки страшную ЕРЕСЬ!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-08 05:25 (ссылка)
да? а где я мистегую?
уточните - исправлюс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-09-07 17:33 (ссылка)
скользкой дорожкой идете, товарисчь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-09-07 17:51 (ссылка)
Ух, какая она строптивая - авве в носу тычет. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-09-07 17:56 (ссылка)
вскормили, воспитали на свою голову...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]julialex@lj
2008-09-07 18:03 (ссылка)
Абажалка - просто ни-ка-кая... Вот уж действительно - вспоили оне ея. )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-09-07 17:31 (ссылка)
говорить о нелюбви к миру, не уточняя, что за "мир" Вы имеете в виду - опасно. так и до мистеги докатицца можно. я вот мир люблю. стараюсь, по крайней мере. уж такой, бедняжка, какой есть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-09-07 18:19 (ссылка)
а я еще люблю вкусно поесть и сладко поспать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-09-08 03:40 (ссылка)
это Вы к миру слишком прилепились! срочно отлепляйтесь, а то Игнатий заругает!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-09-08 06:53 (ссылка)
обмирштвился! прямо апостасия какая-то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirill_s75@lj
2008-09-08 08:49 (ссылка)
Да кто ж этого не любит?:)))
Ето нормально как раз.Корень сего "зла" в инстинктах самосохранения, блин такие очевидные вещи я говорю Дохтуру:)))Вот до чего религия может мозги извратить,что очевидное грехом будут называть(ну тут я не Вас имею ввиду,а тех самых,с которыми Игнатий борецца:))))

Вопрос в другом:Если Вы голодны и рядом с Вами еще один человек голоден.Вот тут мораль:выбрать себя или с ближним поделиться краюхой хлеба(ну если она Вам на голову вдруг упадет,а Вашему ближнему нет)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-09-08 08:59 (ссылка)
яще мне на главу падет - прииму как знамение свыше - есть не дерзну, а положу в позлащенный ковчег...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-09-08 09:02 (ссылка)
А этот кофчег у Вас в квартире?
А как же ближний?
Надо было "упадет на голову" в кавычки поставить,чтоб соблазна не было:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-09-08 09:03 (ссылка)
а ближнего заставлю поклонитеся чуду - голодного как раз легче заставить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-09-08 09:06 (ссылка)
Дохтур-Вы сегтант и старец и батюшка и жрец.
Вас надо лишить добропорядочного имени "еретик".Недостойны.
:))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-09-08 09:07 (ссылка)
Это не Вам решать! Просто так буханка с неба не упадет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirill_s75@lj
2008-09-08 09:09 (ссылка)
Вынесем на голосование.Делов-то!:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ffrog20@lj
2008-09-09 13:54 (ссылка)
я сегодня (впрочем вчера и завтра тоже ) цельный день любил мир. у меня работа такая - посредством вполне Зззаконных манипуляций заботиться о накоплении личном и виртуального существа ООО (общество с ограниченной ответственностью). то есть буквально исполнять вражий промысел и служить процветанию мира сего. более того, получается удлинять жизнь таблетками всякими тоже значить его культивировать и усугублять мучения других. может выпить яду?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-09-09 15:16 (ссылка)
о, мы тоже щас с нашим ООО отношения выясняем !
правда до яду еще не дошло !
не знаю даже чей замысел осуществляем - мож и вражий, но по факту свои меркантильные интересы...
ну а чего делать.
трудящийся достоин :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ffrog20@lj
2008-09-10 02:18 (ссылка)
про свои интересы это точняк. но вот когда таблетку даем, и жизнь в этом мире продливаем. если все так ужасно, нафик спрашивается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

нафик спрашивается
[info]ignaty_l@lj
2008-09-10 05:39 (ссылка)
ради жизни на земле !

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dixie_dweller@lj
2008-09-14 19:00 (ссылка)
Вот с этой фразы о нелюбви к миру и законам его и начинается та аскетика, от которой Вас коробит, меж тем...
Привязанность болезненная - ведь к любви отношения не имеет даже в отношениях между людьми, да? Вот смотрите: человек может любить выпить стакан вина, уметь благодарить за это и наслаждаться. Но если нет вина - и не вспомнит о нем, воду будет пить, БОга не прогневит.
Другое дело - алкоголик. Он и наслаждения не испытывает, но и жить без выпивки не может, поьтому как это - болезненная зависимость.
Прослеживаете мои аналогии?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

коробит, меж тем
[info]ignaty_l@lj
2008-09-15 10:46 (ссылка)
не прослеживаю.
аскетика бывает разная.
подавляющая часть аскетов под "миром сим" понимали само естество человека.
они считали и считают что оно во всем виновато.
и только немногие понимали что "мир сей" иноприроден естеству человека.
поэтому масса аскетов аскетили и аскетят для дьявола.

(Ответить) (Уровень выше)