Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-08-22 21:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Прочитал роман Слаповского "Они". К автору никаких претензий, кроме единственной несерьезной: читать было неприятно.


(Добавить комментарий)


[info]ex_ffix1975@lj
2005-08-22 15:01 (ссылка)
Почему?

P.S Люблю Слаповского, но "Они" не читал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-22 15:08 (ссылка)
Лучше подожду, пока другие книги его попадутся. Я как раз других не читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rena_ta@lj
2005-08-22 17:19 (ссылка)
Пока другие не попались, раскажите об этой. Почему все-таки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-23 02:19 (ссылка)
Пересказывать не буду - полагаю, ее читали. Еще: у меня нет языка, чтобы говорить о художественных произведениях. У других есть, но я его не знаю. Но раз надо...
Из художественной книги обычно добывается эстетическое впечатление. Иногда это (для желтых обложек) облегчение: два часа читал - и ни одной мысли в голову не пришло. Отлично. Иногда - острый сюжет. Хороший герой. Верная психология. Прекрасный слог. И еще примерно 128741 вид эстетического удовлетворения, которые я не буду перечислять. Из этой книги, не отличающейся никакими недостатками, я могу выцепить только одно: автор вознамерился показать, каково оно, на самом деле. Я, видимо, должен запустить пальцы в патлы, и воскликнуть: вот ведь блин!! Вот оно таково. Однако мне мешает то, что я не верю в картину действительности, нарисованную автором. Это часть правды, а не вся правда. И потому - ложь. А зачем мне еще одна ложь, не доставляющая эстетического удовольствия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rena_ta@lj
2005-08-23 13:46 (ссылка)
Нет, представьте, не читала. Мне хватило Первого второго пришествия того же автора, боьше я к нему не обращалась. Поэтому было интересно ваше мнение как подтверждение своего прдставления о Слаповском. Вообще, честно говоря, русская современная проза мне дается с трудом:-) Я связываю это с моей оторванностью от российской дествительности, но это скорее отговорка. Просто хочется, чтобы появился уже кто-то на этом горизонте. Были бы интересны авши предпочтения в этом направлении. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-23 13:58 (ссылка)
Один очень (для меня) авторитетный юзер назвал слаповского новой восходящей звездой, наконец, говорит, появился в России большой писатель. Я и заинтересовался. и пока не спешу делать выводы. По одной книге - оно того... Всякое бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rena_ta@lj
2005-08-23 14:04 (ссылка)
по одной книге - это да, не следует судить, я и не сужу. знаю, что многим нравится. но понять, что не мой все же достаточно. сам стиль не мой, не остро, не изысканно, не ново, не мыслит. жеванная-пережеванная проза, как сена объелся. дело вкуса:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dpulp@lj
2005-08-25 18:44 (ссылка)
нет, ну никак не восходящей! Конечно зависит от масштаба, но он все-таки уже давно пишет.
Я читал другой роман. Меня он честно говоря тоже не зацепил, хотя написано бойко. Порой остроумно. Но никакой "сверхзадачи" (я почему-то всегда ее ищу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-26 02:21 (ссылка)
Да, наверное... Тот юзер, раз назвал "событием в русской литературе", "подписался" на вопрос о сверхзадаче. Как-то она в России "просто так" не пишется, эта литература...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2005-08-22 15:43 (ссылка)
Ура-ура! Я бы потратила вчетверо больше времени)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-22 15:51 (ссылка)
Рад помочь Вам высвободить время

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]khein@lj
2005-08-22 16:28 (ссылка)
А я то как рада. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Out of topic
[info]aeroplan@lj
2005-08-22 21:12 (ссылка)
А Вы не читали сегодняшнюю статью в NY Times?
http://www.nytimes.com/2005/08/22/national/22design.html?pagewanted=4&hp

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-23 02:33 (ссылка)
Самопроизвольно я газет вообще не читаю, ниже американских. Ну, вот Вы любезно дали ссылку. Прочел. Ничего нового. Возможно, я чего-то не увидел. Что Вас заинтересовало там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]aeroplan@lj
2005-08-23 02:49 (ссылка)
Только сам факт публикации на эту тему в таком издании как NYTimes. Всё, что там изложено мне уже известно из Вашего журнала и ссылок которые Вы предоставили, за что Вам большое спасибо. Тема потрясающе интересная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-23 03:01 (ссылка)
А, понял. Не за что, очень рад, что хоть чем-то помог. А про этот Таймс я не в крсе... Ну, осталось у них место, ничего горячего не было, и как любая газета - заткнули статейкой "новости науки", а новости, как всегда, 20-летней давности. Это ж везде... Еслди эта именно газета вообще такого не печатает и это какой-то местный сенсейшн, то я не в курсе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]aeroplan@lj
2005-08-23 03:23 (ссылка)
Ну это всё равно, как статья в газете Правда. Последуют оргвыводы и тема станет общим местом. Теперь об
intellgent design можно говорить в приличном обществе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-23 03:30 (ссылка)
Спасибо. Раз как "Правда" - тогда понимаю. Газету Правда я видел (не читал, но это ведь и не надо... Главное - ее видеть).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]aeroplan@lj
2005-08-23 16:12 (ссылка)
Под "Правдой" я имел в виду печатный орган ЦК КПСС.
C медальками. Сейчас ещё вроде какая-то есть, но она не считается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-23 16:22 (ссылка)
Конечно-конечно. Как же без медалек... Сколько кульков из нее свернуто, сколько книжек обернуто... С 90-х годков я ее, почитай и не видел, небось, изменилась, болезная, а вот до девяностых не насмотреться на нее было просто невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]leonid_b@lj
2005-08-24 03:07 (ссылка)
Её сейчас очень трудно достать - "Правда" выходит маленьким тиражом и один раз в пять дней, по-моему.
Раритет, типа.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Out of topic
[info]leonid_b@lj
2005-08-24 03:08 (ссылка)
У меня не загружается. О чем речь, собственно, в этой статье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Out of topic
[info]aeroplan@lj
2005-08-26 00:12 (ссылка)
там нужно зарегистрироваться. Регистрация бесплатно.

(Ответить) (Уровень выше)