Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2005-12-20 00:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Первые серии
Почти всё уже почти всеми сказано. Коротко - Пилат мне скорее понравился, Воланд, при всём уважении к исполнителю - нет. Коровьев - да, хотя его пока почти не было. Бегемот - совсем нет.
Берлиоз, Лиходеев - да (хотя на кой Стёпа в ресторане пересказывает авторский текст про исчезновения людей из квартиры? пьяный-пьяный, но в те времена даже пьяный, думаю, знал меру, тем более, будучи директором идеологического учреждения).
Иванушка - посмотрим, каким он будет, когда перестанет быть дурачком.
Иешуа - неожиданно да, хотя исполнитель надоел за последнее время.
Где-то что-то чуть затянуто. Впрочем, не будем торопиться. Ещё много серий впереди.

А теперь о мистике. Посреди разговора Пилата с Каифой вдруг появился короткий, секунд на пять, фрагмент какого-то современного сериала, а потом на полминуты заставка канала "Россия". Москва, Питер, у вас тоже так было, или это белорусское ТВ халтурит?

Попутно обнаружил ляп, который раньше не замечал. Пилат называет речи Иешуа "утопическими". И это за полтора тысячелетия до Мора! Полез в книгу - да, у Булгакова именно так. Об этом где-нибудь писали?

На закуску.
Рецензия в The Times.
Интервью с Бортко в киевском "Зеркале недели".


(Добавить комментарий)


[info]mitrius@lj
2005-12-19 19:07 (ссылка)
Тоже резануло. Вообще-то можно и немного пофантазировать: правда, мешает, что Пилат был военный, а зачем всаднику знать греческий? А если бы он был образованный сенатор (Лавров скорее похож именно на сенатора, а не на воина), то вполне бы мог сконструировать такое слово -- в смысле "без топоса", "беспредметные" :)) Но скорее всего Булгаков просто не подумал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 19:18 (ссылка)
Язык-то он знал:
- Знаешь ли какой-либо язык, кроме арамейского?
- Знаю. Греческий.
Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым.
Пилат заговорил по-гречески:
- Так ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ?

И с Каифой говорил по-гречески.

Впрочем, у Фейхтвангера в романах о Флавии и не такие словечки проскальзывают. Но уже совершенно сознательно употребленные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-12-19 19:11 (ссылка)
Пожалуй, я с Вами соглашусь - в оценке игры Лаврова и, что неожиданно, Безрукова. Басилашвили всё провалил. Московские главы - ужасны (кроме некоторых мест с Иванушкой Бездомным).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 19:16 (ссылка)
Я бы даже не сказал "провалил". Просто не его это роль - и возраст не тот, и тип актерский.
А ведь мог бы быть Брандауэр! Эх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rooteshaar@lj
2005-12-19 19:49 (ссылка)
А кто такой Брандауэр? Где его можно было видеть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 20:20 (ссылка)
Очень интересный актер. Трилогия Иштвана Сабо ("Полковник Редль", "Мефисто", "Хануссен").
http://www.krugosvet.ru/articles/91/1009118/1009118a1.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2005-12-20 06:26 (ссылка)
Э.М.Брандауэр - бесподобен. Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2015-06-09 08:26 (ссылка)
Э.М. - это Ремарк :-)
Брандауэр - К.М.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2005-12-20 01:28 (ссылка)
Брандауэр -- фантастической силы актер, но для такой роли он немножко слишком мордат. Как и Басилашвили, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podsolnux_ksyu_@lj
2005-12-19 19:19 (ссылка)
рецензия в Таймс - лажа, сплошная вода! Им следовало дождаться выхода сериала на экраны и потом уже писать что-то определенное, а так...несколько несвязанных и не особо интересных предложений...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 19:29 (ссылка)
Да, и ляпов хватает, и перевод, как всегда на ИноСМИ, странный: писатель обратился к советскому правительству с просьбой об иммиграции.
Но для коллекции сойдет.

(Ответить) (Уровень выше)

Я уже тута высказалась.
[info]rooteshaar@lj
2005-12-19 19:20 (ссылка)

(Ответить)


[info]elsa_alma@lj
2005-12-19 19:22 (ссылка)
У меня нет телика. Единственное, что хочу -- увидеть Лаврова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 19:31 (ссылка)
А почему именно его?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elsa_alma@lj
2005-12-19 20:06 (ссылка)
По абсолютно частной причине: очень люблю игру этого актера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 20:21 (ссылка)
См. рядом мой тихий вопль о Брандауэре. По той же причине.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leonid_b@lj
2005-12-19 19:23 (ссылка)
Попутно обнаружил ляп, который раньше не замечал. Пилат называет речи Иешуа "утопическими". И это за полтора тысячелетия до Мора! Полез в книгу - да, у Булгакова именно так.

Надеюсь, Вы не забываете, что "иерусалимские главы" - это роман в романе, т.е., текст, который писал Мастер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 19:33 (ссылка)
Значит, у Мастера именно так :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]treehope@lj
2005-12-19 19:24 (ссылка)
А мне понравилось, вполне.
Не хотела принимать Такого Воланда, но улыбка - она того стоит.. хотя и не он.
В целом - очень хорошо. Смотрела с удовольствием.

P.S.В Питере.. мистки с фрагментом другого сериала не заметила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2005-12-19 19:51 (ссылка)
В Москве тоже врезок не было.
Лично мне провести неожиданные полтора часа без рекламы оказалось очень непросто.
Воланд не понравился, он представлялся немножко более...ммм... интересным что ли (Но опять же, надо мной давлеют театральные образы) :))))
Когда увидела Безрукова, первая мысль: мы еще от Есенина не отдохнули... И очень скоро она забылась, вот честное слово.
Вадим, а с Бегемотом что не так? LOL Вы его себе каким представляли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 20:20 (ссылка)
Отчего-то гладким, а не лохматым :-) Вот как тот, что живет в Доме Булгакова, видели? Только побольше, конечно.
Посмотрим, он пока еще не начал действовать. А вдруг?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rooteshaar@lj
2005-12-20 12:11 (ссылка)
В доме Булгакова кот - с приличной шерстью :))
только неделю назад там была...

Кстати, я Бегемота тоже представляла гладкошерстным, с выразительной мордой и живой мимикой. а тут - не пойми что!!
Мне очень интересно как этот кот кривляться будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]reine_noire@lj
2005-12-20 17:45 (ссылка)
Кота из Квартиры видела только на фотографии :))
А в человечьем обличьи он оказался довольно оригинальным, не так ли?
Кстати, услышала еще ляп: Римский (Олейников) говорит "Здрастье, я ваша тетя" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-20 18:34 (ссылка)
Намёк на будущего юношу-пажа.
А в чём грех с тётей, кроме "здрастЬе"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2005-12-20 18:45 (ссылка)
Здрасьте :)) Это я очепяталась.
Грех в том, что, кажется, это фраза из фильма... Которого Михаил Афанасьевич смотреть не должен был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-20 18:57 (ссылка)
Неправильно кажется. Фильм как раз назван по старой-старой фразе. М у Булгакова она есть:
- Здравствуйте, я ваша тетя! - воскликнул Римский и добавил: - Еще сюрприз!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2005-12-20 19:02 (ссылка)
По тону вопроса поняла, что вы что-то такое знаете и сейчас точно меня просветите :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-20 19:06 (ссылка)
Нет... но то, что тетя старше романа, я просто знал. Попробую для интереса найти цитату из какого-нибудь старого автора - самому стало интересно, когда выражение возникло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2005-12-19 19:28 (ссылка)
Булгаков наверняка знал происхождение слова "утопия". Я еще когда в 1967 году в первой части романа )в одинннадцатом номере журнала "Москва") увидел это слово, отметил про себя. Но я думаю, автор воспользовался им сознательно, хотя мне трудно понять, зачем. Точно так же, как он знал, что обращения на "вы" в Риме не было, множественное число как вежливая форма появилась позже. Можно, наверное, найти и другие анахронизмы.
Насчет писали - я вообще мало читаю, так что не могу сказать:).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 20:23 (ссылка)
А где там "вы" среди римлян? Одна фраза, обращенная к Марку Крысобою...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2005-12-19 20:36 (ссылка)
Все разговоры с Афранием, все обращения к Крысобою и к секретарю. Там как раз все разговоры прокуратора с Иешуа, первосвященником и Левием на "ты", а среди римлян - только официальное "вы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-19 20:39 (ссылка)
Да, в самом деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2005-12-20 01:23 (ссылка)
У Безрукова раздражает голос, в котором, кажется, всё время прорезаются блатные интонации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]metrika@lj
2005-12-20 02:06 (ссылка)
...и неестественно широкая бычья шея под искусственно зауженным лицом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alinajames@lj
2005-12-20 05:03 (ссылка)
А халтурило это только Белоруское ТВ... :>

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2005-12-20 19:07 (ссылка)
Сегодня всё прошло без накладок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strazhnitsa@lj
2005-12-20 09:55 (ссылка)
у меня экран дергался."МиМ2 закончился - все прошло. Так что мистика присутствовала и в Астрахани.

(Ответить)