Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wg ([info]wg)
@ 2005-04-17 15:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Герои рок-клуба
По ЖЖ вяло обуждается интервью Б.Гребенщикова,
где он поведал публике, что ленинградский рок-клуб был организован КГБ и что он, БГ, желает "еще" -
http://www.izvestia.ru/person/article1600264

По этому случаю захотелось бросить и свои несколько копеек.
Сейчас вполне очевидно, что рок-музыканты в перестрочное время выполняли роль "агитпоезда",
должного продвигать в массы идеи тогдашней власти, т.е. "архитекторов перестройки".
Причем, как самое вольнодумное крыло, с перехлестом и заглядом вперед. В основном этот "загляд" сводился к идее разрушения государства (СССР) и добивании советской мировоззренческой "надстройки". К мысли о разрушении "отжившей своё империи зла" настойчиво подводили, говоря практически открытым текстом: "Мы построили слишком большой корабль, он останется здесь навсегда" (Машина времени), "скованные одной цепью" (Наутилус …), "этот поезд в огне … мы вели войну сами с собой" (Аквариум) т.п.
Попадались и вовсе экстремальные вещи вроде "террориста Ивана Помидорова" Щевчука, которые ни в одной уважающей себя стране не прокатили бы, а у нас издавались крупнейшей государственной студией грамзаписи "Мелодия" (у меня до сих пор лежит старый диск).

О моральном облике наших рок-музыкантов больше всего говорит тот факт, что о своем правдорубстве они совершенно забыли в первой половине 1990-х гг. Когда начались совсем не позднесоветские шутейные "страдания".
Благодаря реформам миллионы людей были вынуждены бросать для кого любимую а для кого-то просто привычную работу, меняя ее на, чаще всего, более тяжелую, искать новое место в жизни, сидеть месяцами без зарплаты, спиваться, превращаться в бомжей и т.п.
А в то же самое время телевидение, СМИ и т.д. еще и прессовало этих несчастных людей, убеждая их, что раз они не смогли приспособиться - они - "второй сорт", рисуя перед ними образы райской жизни бывших комсомольских работников, а ныне "бизнесменов", банкиров и их ближайшей обслуги.
(Вот всё это, кстати, никогда не забудем и не простим, этот счет либералами и "демократами" в России еще не оплачен).

Так вот, всё это и прочие гнусности новой рыночной России почему-то никак не взволновали большинство рок-правдорубцев.

Сейчас, видимо, раз заговорили о новом "рок-клубе", ожидается что-то вроде "перестройки-2".
Возможно, это будет "агитпоезд" оранжевой революции или что-то похитрее.
Вообщем, говоря словами из песни того же козлоподобного БГ:
"Люди стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей".


(Добавить комментарий)


[info]atrey@lj
2005-04-17 10:39 (ссылка)
увы, мне даже кажется что "конфликтность" творчества даже Цоя или Высоцкого бюыла весьма надуманной в благополучные годы застоя, не говоря о Б.Г.или Бутусове.
Поэтому когда в обществе запахло реальными конфликтами и реальной смертью целых групп населения--они все спрятались как страусы.
Декоративные растения.
Один только И.Тальков выделился, но он кстати и не деструктор был с самого начала со своими гармоничными "Чистыми прудами",написанными в годы надуманных страданий Цоя и высоцкого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2005-04-17 13:05 (ссылка)
Насчет Талькова
Ну, не знаю. Тальков ведь тоже не только про чистые пруды тогда пел.
Помните песню, кажется, «Россия» называлась: И славя нового царя, новоявленные иуды…. Что-то там про революцию и Ленина… Мне кажется, что Тальков был просто дурачок, из разряда тех, кто не ведает, что творит. В отличие от БГ, макаревичей и т.п. Эти-то все прекрасно понимали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-04-17 14:43 (ссылка)
"Россия" была написана уже в 90-е годы.Её часто исполняди на антидемократических митингах, я прекрасно помню такой митинг кажется в 94 годку на Дворцовой площади."Россия" там прозвучала очень сильно.Чистые пруды же написаны в 1половине 80-х.Вообше по биографии Тальков очень спокойный, из провинции, учился в муз.училище, без всяких этих андерграундов, котельных, кухонь, антисоветскости и т.д.То есть совершенно из иной среды чем БГи Макаревич.Папа Макаревича кстати построил самый большой памятник Ленину на октябрьской площади в москве,я думаю что всю юность певца он их с папой кормил, так что можно смело сказать-Макаревич, Лениным вскормленный..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]astion@lj
2005-04-18 01:32 (ссылка)
+++я думаю что всю юность певца он их с папой кормил
памятникъ построенъ въ 1987 году, къ юбилею революции. я изъ окна наблюдалъ его открытие. Макаръ тогда былъ уже не молодъ, да и достаточно известенъ чтобы самъ зарабатывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-04-18 04:41 (ссылка)
Да, если 87, то конечно.
кстати сам композитор поучаствовал как архитектор в строительстве театра в Новгороде Великом, на берегу Волхова.Жуткое здание, особенно в темноте. похоже на дворец Саурона или храм сатанистов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprachikos@lj
2005-04-17 11:09 (ссылка)
Роль рок-клуба едва ли была значительной. Когда все на кухнях поливали грязью страну и власть -это да, идея овладела массами. А музыканты- так, пена, появившаяся лишь на волне. Сейчас их роль вообще нулевая. ИМХО.
А устроить грамотные беспорядки можно и без этих певцоф революции. Достаточно чьей-либо политической воли и бюджета.

(Ответить)

Эх... ничего вы все не понимаете.
[info]vindom_lj@lj
2005-04-17 13:26 (ссылка)
Это же их ХЛЕБ. Они должны всегда нравиться тем кто их кормит.
Не помню когда и у кого, читал размышления на тему "Выступили бы лауреаты сталинских премий перед Гитлером в Большом театре, если бы немцы заняли Москву или нет?" Да выступили бы конечно...
Или вот еще, Марка Захарова подкололи,что если коммунисты вернуться пойдешь за новым партбилетом взамен сожженного?
"Пойду", отвечает, "ведь артист ОБЯЗАН дружить с властью."
Кстати, в древности профессия актера(артиста) была одной из самых презираемых, видимо не спроста.

(Ответить)


[info]_iga@lj
2005-04-18 21:11 (ссылка)
> Сейчас вполне очевидно, что рок-музыканты в перестрочное время выполняли роль "агитпоезда",
должного продвигать в массы идеи тогдашней власти, т.е. "архитекторов перестройки".

Да, я тоже пришёл к такому выводу. Если не все, то многие были ретранслятором нужных "архитекторам перестройки" идей. Причём рубеж по-моему - это 1987 г., когда стали "раскручивать" Цоя. До этого рок-певцов просто "держали под контролем" (как в клубе КГБ) или "давили" (если разгоняли квартирные концерты).

См. также http://www.communist.ru/lenta/print.php?976

А про БГ вот ещё старая статейка (http://www.anarh.ru/anarch/15/bg.htm).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2005-04-19 12:32 (ссылка)
Да, на анарх.ру интересная статья...

(Ответить) (Уровень выше)