Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-10-08 23:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бабушка
Только что вернулась со съемок. Хочется сразу рассказать вам кое-что. Особенно после двухнедельной жж-войны, в которой сама участвовала.

То, что я вам расскажу... Оно трагичное и светлое одновременно. И высокое очень. Речь в программе шла об участившихся случаях наездов на пешеходов. Как на переходе, так и на тротуаре даже. Сами знаете. Наверное среди моих читателей нет человека, который не знает про погибшую жену блогера Алексея Шума, которую сбил на переходе гад и мерзавец. Женщина была беременна, осталась старшая дочка десяти лет. Алексей был у нас на программе. Немного рассказывал. Борется за наказание убийцы. Хорошо бы удалось! Тяжело все это... Очень тяжело даже слушать и хочется спрятать глаза, как будто сам виноват.

И была у нас бабушка одна Валентина Васильевна. У нее сын, молодой красавец, попал год назад во дворе под колеса в хлам пьяному начальнику гаража одного военного санатория. Год лежал в больнице в вегетативном состоянии, мама за ним ухаживала сама. Недавно умер.

Убийца узнал о том, что наехал на человека через три дня - когда протрезвел. Жена приволокла извиняться и просить не губить/тоже был нетрезв/. Обещал деньги на лечение. Действительно дал со скрипом постепенно около двухсот тысяч. Валентина Васильевна за год потратила на лечение миллион. Что могла продала, влезла в долги. Не на что поставить сыну памятник, а очень хочется. Конечно.

Но я не об этом. Нет. Не об этом. Все стали галдеть наперебой: "Растерзать, расстрелять, вы его ненавидите естественно!" Галдели всю программу, а потом еще Валентину Васильевну в гримерку завели, чтобы соединить с адвокатами и депутатами. И все мы были полны ярости такой страшной, что готовы были прямо сразу в Жуковский рвануть и подонка на фрагменты расчленить.

Она нас послушала спокойно. Бабушка такая в черном, очень спокойная, с глазами небесными и говорит тихо:
- Я его не ненавижу и зла не желаю. Я его сразу постаралась простить, как человек верующий. Я надеялась, что Бог за это моему сыну поможет. Но не случилось. Но все равно, вы поймите, если бы я его ненавидела, меня бы эта ненависть сожгла. Не могу я. Если Бог его помилует - он раскается.

И это она так естественно сказала, что все мы примокли и даже ослепли от света, который от этой русской бабушки исходит.

Она такая сама хрупкая, роста маленького. Я ее обняла и на ухо шепчу: "Пусть Господь вам пошлет хоть немного утешения, я буду за вас молиться".

А она мне отвечает: "И я за вас буду. За всех. Я имена всех вас узнаю у редактора, запишу и буду молиться. Я ж теперь все время в церкви, у нас и батюшка такой хороший!"

Вот честно - меня всю перевернуло. Меня читает много христиан. Но вот, как бы это сказать... Мы рядом с этой бабушкой... Не стояли мы рядом с этой бабушкой. Чтобы она о нас грешных молилась - нам еще заслужить надо. Вот мы за нее помолиться можем. Кто как умеет. Чтобы покой к ней пришел и немножко радости. А света ей не занимать. Рабе Божией Валентине.


(Добавить комментарий)


[info]shokonoko@lj
2009-10-08 16:50 (ссылка)
на таких мир держится

(Ответить)


[info]mgtverskoy@lj
2009-10-08 16:56 (ссылка)
Спасибо, Ольга.

А по сути проблемы - заметил, что в СПб стали активно тормозить на переходах без сфетофоров. Я даже в ЖЖ френдов спрашивал. Говорят, новые штрафы народ понемногу вводят в чувство.
Может и страшные случаи так заметнее стали на этом фоне?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergioevans@lj
2009-10-08 17:02 (ссылка)
Думаю, не благодаря штрафам стало уже дурным тоном не пропустить пешехода.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgtverskoy@lj
2009-10-09 15:10 (ссылка)
И это тоже возможно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihon81@lj
2009-10-15 05:12 (ссылка)
Я что-то не замечала, редко тормозят. :( Если светофора нет, то замучаешься ждать. Особо просветленные еще и сигналят, видимо, считая, что пешеходам перелетать надо через дорогу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgtverskoy@lj
2009-10-15 05:22 (ссылка)
Значит Вам не везет.
Мне тормозят.
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2009-10-08 16:57 (ссылка)
Оля, спасибо! Обязательно будем поминать и ее, и сына. А как его звали, вы можете сказать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:00 (ссылка)
Сергей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Спасибо
[info]lady_tiana@lj
2009-10-08 17:00 (ссылка)
Царствие Небесное новопреставленному Сергею!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Спасибо
[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:03 (ссылка)
+

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergioevans@lj
2009-10-08 17:00 (ссылка)
Ну нет. Как же молитву заслуживать? И мы о ней, что она такая, и она о нас, чтоб нам такое же дано было.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:02 (ссылка)
Молитвами таких праведников мы все и живем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergioevans@lj
2009-10-08 17:03 (ссылка)
Да. Хоть и доказать не могу, но жизнь это постоянно подтверждает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vk_gdety@lj
2009-10-08 17:03 (ссылка)
Храни, Господи, преблагослови

(Ответить)


[info]hollandrat@lj
2009-10-08 17:04 (ссылка)
Но ведь это же совершенно естественно для христианина.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:05 (ссылка)
Да многим ли удается? Это самое трудное в вере-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2009-10-08 17:09 (ссылка)
Настоящим христианам удаётся, причём безо всякого труда. Я больше чем уверен, что эта бабушка совершенно искренне не поняла бы, откуда и зачем все эти ахи и охи в её сторону. Именно потому, что для неё это НОРМАЛЬНО и ЕСТЕСТВЕННО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:23 (ссылка)
Я рада, что вам всегда это удается. ) Да еще и без труда. ) Но я бы не стала расписываться за Валентину Васильевну. Это был ее духовный труд и она его проделала. Это чувствуется. Этим и велик ее поступок.

Теперь на счет охов и ахов. Она вовсе неглупая бабушка, она поняла все охи и ахи. Просто она нам объяснила, как она чувствует. Но наше возмущение она тоже приняла и нас за него поблагодарила.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:25 (ссылка)
Да, про охи и ахи она б тоже поняла. Очень мудрая бабушка. ) Хорошо понимает человеческую природу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2009-10-08 17:40 (ссылка)
Я не могу сказать, что мне это удаётся. Я ведь не был, к счастью, в её ситуации. Но зла ни на кого не держу.
А под ахами и охами я имел в виду всеобщее ею восхищение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:45 (ссылка)
Это не восхищение. Это благой пример.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 17:51 (ссылка)
А мы будем, кстати, все же бороться за его наказание. Он по-прежнему пьет и по-прежнему садится за руль бухой. Так что именно для того, чтобы ни с вами, ни с кем не случилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2009-10-08 18:05 (ссылка)
Я ведь не говорю, что наказывать его не надо. Но ненависть разрушает ненавидящего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-08 18:09 (ссылка)
Ну да. И в простой ситуации с ненавистью можно справиться, если приложить усилия элементарные. Но в ТАКОЙ ситуации, это уже духовный подвиг. поэтому я рассказала о бабушке нам в назидание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2009-10-08 18:26 (ссылка)
И спасибо Вам за это.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_samoylova@lj
2009-10-08 17:36 (ссылка)
+
Ольга, а ведь вчера как раз был Сергиев день.
Эта икона - от отца Сергия (Круглова) из Минусинска.
Image

(Ответить)


[info]vnevremeny@lj
2009-10-08 17:42 (ссылка)
Помолюсь. Непременно.

(Ответить)


[info]egorkaff@lj
2009-10-08 17:54 (ссылка)
Спасибо. Очень.

(Ответить)


[info]geomant_ius@lj
2009-10-08 17:59 (ссылка)
На таких Русь и стоит испокон веков... Поклон ей земной, бабушке Валентине! Пусть радость ее озарит, как она светом своей Души Вас и других участников передачи озарила...

(Ответить)


[info]ju_fyn_chan@lj
2009-10-08 19:34 (ссылка)
Умер все-таки...
Жаль как. Мы его снимали весной, тоже для твцентровской программы. Мама его - женщина удивительная. Мне в какой-то момент поверилось, что она сына вытащит, хоть это и невозможно было никак.

(Ответить)


[info]elka_sh@lj
2009-10-08 23:51 (ссылка)
Да, не стояли мы рядом с этой бабушкой... Какая тяжёлая история - и светлая, и всё равно тяжёлая...

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2009-10-09 01:58 (ссылка)
Да, Ольга, не стояли рядом.

Помоги ей Господи!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]meusdorf@lj
2009-10-09 02:39 (ссылка)
Смириться и простить.Нет ничего труднее для современного человека.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-09 03:45 (ссылка)
Она мне была очень важным уроком.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pepsikolka@lj
2009-10-09 02:51 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить)


[info]poniashka@lj
2009-10-09 02:55 (ссылка)
Светло как! Спасибо...

(Ответить)


[info]alpinist@lj
2009-10-09 02:59 (ссылка)
в Жуковском?
военный санаторий у нас есть.
но об этом случае городской социум ничего не знает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-09 03:29 (ссылка)
НУ вот... Теперь узнает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2009-10-09 05:38 (ссылка)
Так русские бабушки - они не только у Сорокина, нет.

(Ответить)


[info]sveettis@lj
2009-10-09 06:07 (ссылка)
Она счастливая , эта женщина . С нею Бог .
Никакие деньги, абсолютная власть ,даже отменное здоровье не дадут этого состояния души. Видела на примере своей покойной бабушки . Пережив блокаду с тремя детьми / 3, 6 и 0 лет, маленький, умер не было молока../ и оставшейся вдовой в 29 лет ..
Все четыре брата погибли в ВО , младший в 17 лет под Москвой.
Она стала ОЧЕНЬ верующей , не пропускала утренние и вечернии службы . Но главное - она всех всегда любила.
Так что " не стояли мы рядом с этой бабушкой" и вряд-ли доведется ..

(Ответить)


[info]onemorepash@lj
2009-10-09 09:52 (ссылка)
Бабушка хорошая.

А вся остальная история плохая. Потому как вера — это это спасение души конкретных людей. Судебная же система — общественная гигена. Одно другого не отменяет и даже не противоречит.

А то эдак недолго договориться до того, что чем больше сыновей погибнет, тем светлее и правднее станут их матери.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-09 10:12 (ссылка)
А кто спорит про систему? Система подлая. Вообще меня на программе спросили, что я предлагаю делать с пьяными за рулем. На мой взгляд - отбирать права вообще. Это если не сбил никого. Но вопрос даже не в строгости наказания, а о его неотвратимости. У нас же можно откупиться от всего. Я знаю случай, когда человек пьяный откупился за 60 тыс. БУдем пытаться сейчас этого гаврилу в суд снаряжать по уголовному делу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]onemorepash@lj
2009-10-09 10:28 (ссылка)
Да нет, понятно, что не спорит.

Просто у меня создалось ощущение (не утверждаю, что вы и комментаторы имели это в виду), что мысль практически в том, что необходимость судебного разбирательства можно заменить молитвой.

Вот и решил написать, что светлые и милосердные бабушки — это, конечно, очень приятно, но, типа, прошу не забывать, что пьянство за рулем и наезды на пешеходов — это совсем другая история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-10-09 12:40 (ссылка)
Это ваши личные ощущения. Остальные все поняли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstansa@lj
2009-10-10 07:03 (ссылка)
даааа у меня мурашки по коже пошли…

(Ответить)