Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2005-10-11 01:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Все ли помнят последние слова Василия Львовича?
Не думаю.


(Добавить комментарий)


[info]zhenyach@lj
2005-10-10 19:53 (ссылка)
Как скучен Катенин?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-10 19:54 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kisalex@lj
2005-10-10 20:08 (ссылка)
"Как скучны статьи Катенина!"
Может быть сам Катенин был совсем не скучен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-10 20:09 (ссылка)
+2

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhenyach@lj
2005-10-11 01:02 (ссылка)
Проверил, однако, по "Разговорам Пушкина" (20 авг. 1830) - скучен именно сам Катенин, а не его статьи, хоть и произнесено это по поводу последних :-)

А [info]r_l@lj, небось, по служебной надобности приходится сейчас Катенина читать, и этот пост - скрытая ламентация.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-12 06:55 (ссылка)
http://feb-web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol14/y142112-.htm
Но есть другие источники, Вы правы. Например:
http://fershal.narod.ru/Memories/Texts/Vyazemsky/Vyazemsky-3.htm

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksimka@lj
2005-10-10 20:27 (ссылка)
благодарю Вашему посту узнал не только последние слова Василия Львовича, но и последние слова Федора Ивановича... какой ужас! :((
впрочем, наверное, для него это было что-то вроде: "мне с работы не звонили сегодня?", как-то так. хотя все равно чудовищно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-10 21:27 (ссылка)
Нормально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]o_proskurin@lj
2005-10-11 00:51 (ссылка)
Никак из сломанного экипажа Графа Нулина капризная муза перенесла Вас к Домику в Коломне? И никак развернула она перед Вашим умственным взором скрижаль с огненными строками С.А.Ф.?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-12 06:51 (ссылка)
Чур меня!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nomen_nescio@lj
2005-10-11 01:12 (ссылка)
Последние слова В.Л. науке неизвестны. Известны лишь последние слова, которые слышал от него Пушкин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]berezin@lj
2005-10-11 06:07 (ссылка)
А вот это, мне кажется, очень верное замечание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2005-10-11 07:15 (ссылка)
+3

(Ответить) (Уровень выше)


[info]denik@lj
2005-10-11 02:31 (ссылка)
Можно меня приплюсовать, у меня эта цитата в активном запасе.
Но это не показатель, наверное, по причине былого экскурсоводчества в ПГ.

(Ответить)


[info]filin@lj
2005-10-11 03:33 (ссылка)
А кто-то же эту фразу воспел не так давно?
Ой, кажется, это был Быков :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]filin@lj
2005-10-11 03:40 (ссылка)
Точно, он:
http://db.mpei.ac.ru/panb/bykov/bykov004.txt
(примерно посредине)

...но чтоб перед кончиной,
В миг последний, в миг единый -
Вдруг припомнилась статья?!
Представая перед Богом,
Так ли делятся итогом,
Тайным смыслом бытия?!

Дядюшка! Василий Львович!
Чуть живой, прощально ловишь
Жалкий воздуха глоток, -
Иль другого нет предмета
Для предсмертного завета?
Сколь безрадостный итог!

Впрямь ли в том твоя победа, -
Ты, "Опасного соседа"
Всеми признанный певец, -
Чтоб уже пред самой урной
Критикой литературной
Заниматься наконец?!

Но какой итог победней?
В миг единый, в миг последний -
Всем ли думать об одном?
Разве лучше, в самом деле,
Лежа в горестной постели,
Называемой одром,

Богу душу отдавая
И едва приоткрывая
Запекающийся рот,
"Произнесть: "Живите дружно,
Поступайте так, как нужно,
Никогда наоборот..."?
...

(Ответить) (Уровень выше)

PS.
[info]filin@lj
2005-10-11 03:43 (ссылка)
Прошу прощения!
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2005-10-11 04:55 (ссылка)
Прекрасные слова. Уважаю Василья Львовича. I have laid my price to live with myself on the terms that I willed, как сказал суровый Киплинг.

Еще мне нравится Сийес - дожил до 1836 года, а последние слова его были - Если зайдет господин де Робеспьер, скажите, что меня нет дома. А Робеспьер уж сорок лет как в земле сырой. Вот так, с обыденной ложью на устах, великий лицемер и скончался.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-11 11:44 (ссылка)
Так он реплику в террор заготовил, потом, когда приотпустило, отвлекся и лучше выдумать не смог. Как и ВЛП, собственно, раз пять эту фразу повторил всем гостям (это обсуждалось в жж несколько месяцев назад).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_niece@lj
2005-10-12 06:39 (ссылка)
Думаете, загодя репетировал Последнюю Сцену? Да, бывают и такие histrionic граждане среди нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-12 06:47 (ссылка)
Ссылку найти не могу, но был разговор - кто-то подсчитал, кто именно слышал эту фразу от ВЛП и вышло, что несколько раз заным гостям говорил. Я вообще думаю, что подавляющее большинство знаменитых последних фраз за последние нексколько веков (про Рим мы ничего не понимаем), если вообще произносились, а не придумывались потом, то по крайней мере готовились заранее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-12 06:58 (ссылка)
Ну, в качестве последних слов эту фразу нам представил именно АСП. Согласно записной книжке Вяземского, "Пушкин говорит, что он при этих словах и вышел из комнаты, чтобы дать дяде умереть исторически".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-12 06:59 (ссылка)
Или так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Sorry, русского перевода не попалось, но
[info]_niece@lj
2005-10-12 07:10 (ссылка)
Blondet is driving a hearse to his own suicide; Blondet, forsooth! who manufactures newspaper accounts of the last words of all the great men that die without saying anything!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Sorry, русского перевода не попалось, но
[info]ka_o@lj
2005-10-12 07:12 (ссылка)
Ну уж как-нибудь осилим вашу "антирусскую мову", по бессмертному выражению юзера toshick :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Sorry, русского перевода не попалось, но
[info]_niece@lj
2005-10-12 07:37 (ссылка)
Это Банкирский дом Нусингена, разумеется - по какой-то мистической прчине не представленный в сети по-русски, в отличие от почти всего остального Бальзака.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2005-10-11 05:21 (ссылка)
Cri de guerre, ага

(Ответить)


[info]therese_phil@lj
2005-10-11 09:36 (ссылка)
предлагаю ввести "КСК" в набор стандартных ЖЖ-реплик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-11 11:24 (ссылка)
Реплика хорошая (Быков не понял шутки, кажется) -- но легко ли забыть, что стихи ВЛП намного скучнее статей Катенина?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2005-10-11 11:33 (ссылка)
Легко, поскольку оба имени относятся к миру культурных фикций (кто ж их читает, кроме нас, бедных, да некоторых студентов к экзамену?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-11 11:41 (ссылка)
А мы-то с Вами, как в том анекдоте - бог'оды сбг'еем, а идейки-то куда денем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2005-10-11 11:47 (ссылка)
остается найти письмишко какого-нб Коншина, пересказывающего последние слова ПАК: "как убог Василий Пушкин..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2005-10-12 06:41 (ссылка)
Так на том и строится шутка юмора, кажется. Травестия, строго говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-12 06:50 (ссылка)
Арзамасец перед смертью шутит над арзамасскими ходами? Тогда умен был дядя, уж умнее племянника умирал, старый вольтерьянец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-10-12 06:53 (ссылка)
Нет, младоарзамасец продолжает шутить над дядюшкой по смерти последнего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_o@lj
2005-10-12 06:57 (ссылка)
Это понятно. Все равно ничего равноценного перед смертью не выдал ваш младоарзамасец ("Я памятник себе воздвиг нерукотворный" не канает -- пафосно и пошло).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Кончена жизнь
[info]r_l@lj
2005-10-12 07:01 (ссылка)
Он умирал очень мучительно. Ну и не был серьезным поклонником жанра "последних слов".
Поэтому желающие пробавляются морошкой либо обращением к книгам.
А реальные последние слова - простая констатация факта, полный отказ от фикции и символизма. Тоже встраивается в миф, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кончена жизнь
[info]ka_o@lj
2005-10-12 07:09 (ссылка)
А че он сказал-то? Я запамятовал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кончена жизнь
[info]r_l@lj
2005-10-12 07:11 (ссылка)
А так и сказал: "Кончена жизнь. Теснит дыхание".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Кончена жизнь
[info]ka_o@lj
2005-10-12 07:14 (ссылка)
Тоже, знаете ли, оригинал, поинтереснее выдумать не мог. А пару подтекстов найти наверняка можно :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alik_manov@lj
2005-10-14 11:11 (ссылка)
Боже, как скчны чего-то там. Помню из книжки Виницкого.

(Ответить)