Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-06-11 16:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Язык - наше все?
По мотивам беседы в комментах.

Считаете ли вы, что бразильцы и португальцы - лица одной ментальности?
Или французы и марокканцы с алжирцами? Если вы увидите алжирца, говорящего по-французски, вы будете говорить ему о вашей любви к Верлену и левому берегу Сены?
Считаются ли новозеландцы англичанами, а мексиканцы испанцами?

Тогда какого черта я читаю в комментах: "Ну, Кируля, мы же с тобой русские! Ты ж понимаешь..."
Я не понимаю:
- Пресмыкание перед "добрым царем".
- Анекдоты о водке и снисходительное отношение к пьяным.
- Ненависти к США.
- Любви ко всему заграничному - тряпкам, машинам, евроремонту.
- Недовольства Украиной.
- Мат не как оскорбление, а как разговор.
- Отношения к браку в стиле "Муж хоть плохенький, да свой".
- Отношения к феминизму, как к исчадию ада.
- Государственную и бытовую гомофобию.
- Бытовой антисемитизм и ксенофобию.
- Коррупцию и милицейский произвол.
- Гламурщину по телевизору.

Все это я говорию потому, что меня назвали русской. И раз я русская, то имею право говорить об этом.

Хотя с таким же успехом я могу сказать, что я - азербайджанская.

Комменты в стиле "А у вас, в Израиле, арабов линчуют" приветствуются только, если комментирующего когда-то назвали евреем.


(Добавить комментарий)


[info]natashenka_s@lj
2009-06-11 10:19 (ссылка)
Некоторые анекдоты о водке неплохие. А так согласна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 10:23 (ссылка)
Но не "веселие есть питие".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umklaidet@lj
2009-06-11 10:26 (ссылка)
Это как раз не анекдот, а просто цитата из кого-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 10:31 (ссылка)
"Веселие Руси есть питие" – сказал Владимир Красно солнышко апологетам ислама, когда те хотели склонить Русь к магометанству.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]kirulya@lj
2009-06-11 10:31 (ссылка)
К словам "клише" и "стереотип" я отношусь спокойно, потому что они помогают мне с теорией больших чисел. Если у конкретного человека нет этих "клише", значит, он в меньшинстве.

Кстати, мне не нравится, когда в разговоре со мной ко мне поворачиваются не лицом, а жопой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]kirulya@lj
2009-06-11 10:55 (ссылка)
Не поняла, но ромашки меня вполне устраивают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:08 (ссылка)
Мне не нравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samkov@lj
2009-06-11 10:45 (ссылка)
чорт,я меньшинство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:16 (ссылка)
Бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-06-11 10:40 (ссылка)
В этом плане я совершенно не русская. Правда, у украинцев присутствуют не все пункты - некоторых из перечисленных и в помине нет. Но отношение к пьяным снисходительное есть, плохонький муж тоже, "аццкие феминистки-дуры", и бытовой антисемитизм встречается нередко. Коррупция, увы, цветет, милиция хотя и лучше российской, но тоже далека от идеала...

Вот чего нет как нет, так это сладострастного обожания царя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 10:56 (ссылка)
Мы пишем по-русски, потому что на этом языке учились в школе. Он ничем не хуже и не лучше других. Просто так вышло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapitoo@lj
2009-06-11 10:50 (ссылка)
Я вас читаю не за то что вы "русская", а как раз наоборот, мне интересно, то как люди с другим менталитетом живут и других странах. Просто вы пишите по-русски и мне это удобно читать! Мне совсем не интересно, например, как русские люди с русским менталитетом живут в других странах. Поэтому я всё время руками и ногами отпихиваюсь от русских во Франции. Да и сама, вобщем-то не русская уже давно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 10:58 (ссылка)
Мне нравится писать по-русски, зачем забывать столь богатый инструмент для выражения своих мыслей. но почему мои мысли должны соответствовать менталитету большинства говорящих на этом языке?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2009-06-11 10:51 (ссылка)
Подпишусь под каждым словом - абсолютно точный портрет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 11:01 (ссылка)
Нелицеприятный, и по выражению Пушкина: "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног, но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]innamorrata@lj
2009-06-11 11:03 (ссылка)
Согласна со всем

Я обычно поправляю, что я не "русская" а "русскоговорящая".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:16 (ссылка)
Тоже хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)

кахоль веллаван зе цева шелли !!!
[info]nika_5@lj
2009-06-11 11:04 (ссылка)
в Вашем посте больше эмоций, чем смысла...

умные люди давно сформулировали принцип: Ubi panis ibi patria " - Where there is bread, there is (my) country" (or home, or homeland).

я с удовольствием (и даже с гордостью) назовусь УКРАИНКОИ - украинка играет подругу ДЖеимса Бонда, русско-американская гимнастка на олимпиаде побеждает...

вчера 90-летний идиот стрелял в музее Холокоста, так чего мне теперь от Американского Гражданства отказаться?

by the way - кахоль веллаван зе цева шелли !!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: кахоль веллаван зе цева шелли !!!
[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:15 (ссылка)
Надеюсь, что эмоции мне позволены.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]virgovulgaris@lj
2009-06-11 11:04 (ссылка)
Я русская и из России. И тоже не понимаю всё вышеперечисленное.

(Ответить)


[info]yotale@lj
2009-06-11 11:38 (ссылка)
Ну ты же понимаешь, что большинство страхов - от незнания предмета. Непривычное - значит ненужное и вредное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:15 (ссылка)
А что из того, что я перечислила, для меня непривычное?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yotale@lj
2009-06-11 14:55 (ссылка)
Не для тебя, для критикующих. Перечислены ведь стереотипы. Они возникают от незнания предмета, имхо. Просто потому что так кто-то сказал, в газете написано и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 15:56 (ссылка)
Подожди, что, я не права в том, что в России пьют? Так о этом не только анекдоты ходят и описания тусовок в блогах, а и серьезные исследования. Тоже самое и о коррупции, и о продажности милиции. Где в списке стереотипы?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenyivanov@lj
2009-06-11 11:42 (ссылка)
Я даже водку не люблю. Предпочитаю коньяк и "Джин&тоник", так, что я нерусский?

Очень сложный вопрос. Ментальность - это ментальность, а национальность это национальность. Мне кажется, может быть один народ с разной ментальностью и одинаковая ментальность среди разных народов.

Хиппи он и в Африке хиппи. Наверняка, элита Бразилии, которая уезжает подальше от карнавала, - португальцы до кончика ногтей.

Что касаемо Вас, то очевидно, что Вы еврейка. Но в тоже время Вы и русская. Блог же Вы ведете на русском языке? И интересен он не только евреям. Вы захватили с собой кусочек России, может и невольно.

Пойду почитаю чужие комменты. Что люди умные пишут?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]evgenyivanov@lj
2009-06-11 11:46 (ссылка)
Ой, чуть не забыл. Я люблю разговаривать матом.

Не ругаться, а именно разговаривать. Ух, отлегло от сердца.))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]innamorrata@lj
2009-06-11 11:50 (ссылка)
простите, а какой кусочек России мог захватить человек, никогда в россии не живший?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evgenyivanov@lj
2009-06-11 11:55 (ссылка)
Здесь мы о ментальности говорим. Те, кто языку учили и эту ментальность передовали - они и наделили.

Я не располагаю сведениями о биографии хозяки блога, но когда общаюсь с ней, читаю посты: это человек из моего детства. Так разговаривали старшие, когда я был маленьким.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:12 (ссылка)
Ну, не модная я.
В Баку вообще было мало русских, а все мои учителя в школе были евреями. Так получилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]innamorrata@lj
2009-06-11 12:14 (ссылка)
Это кстати тоже особенности менталитета:

в ответ на сообщение человеком что ему неприятно какое-то действие - объяснить почему вы это делали, делаете и будете делать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:18 (ссылка)
Я за свободу самовыражения, и если кому-то приятно делать то, что неприятно мне, я просто отойду в сторону.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innamorrata@lj
2009-06-11 12:25 (ссылка)
простите, это я о своём, наболевшем опыте
Иной раз звонишь родственникам, сто лет не общались - и невозможно отвести человека от темы разговора, тебе неприятной.

даже если уже прямо говоришь что не хочешь этого обсуждать. И как результат - звонишь ещё реже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:14 (ссылка)
Блог я веду на русском - я выше объяснила: это мощный инструмент и глупо отказываться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e0stre@lj
2009-06-11 11:48 (ссылка)
э.. а вопрос можно? Ссылка на коммент "мы с тобой русские" - это про меня?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:10 (ссылка)
Вот не поверишь - не помню! Может, твой коммент был последней каплей, но, помню, еще некий мужчина в шляпе назвал, да и до него было. Так что ты не причина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e0stre@lj
2009-06-11 12:11 (ссылка)
Заявляю торжественно - от меня коммент типа "Мы с тобой - русские" поступить никогда не мог. Я расписываюсь обычно только за себя, любимую

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:13 (ссылка)
Ой, да оставь!
Как если б знали из какого сора... растут мои посты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_azzi@lj
2009-06-11 12:05 (ссылка)
Пункты 3,5,8,10 оч хорошо понимаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 12:13 (ссылка)
У меня больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_azzi@lj
2009-06-11 18:16 (ссылка)
Так у вас и опыта побольше. Может и я когда пойму, а может и нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2009-06-11 14:23 (ссылка)
Я еврейка, но русского во мне много
Имперского - нет
55 лет прожитых в России
"Все хорошее или дурное
Все добытое тяжкой ценой
Навсегда остается со мною
Постепенно становится мной"
Сказал поэт, впрочем, он тоже был еврей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 14:27 (ссылка)
Я ни дня не жила в России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2009-06-11 14:44 (ссылка)
Я знаю
И я бы никогда не сказала вам: "Кируля мы же русские"
Я вас воспринимаю, как израильтянку и мне очень интересно вас читать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prikhodko@lj
2009-06-11 14:35 (ссылка)
Я не понимаю ничего из написанного, наверное к вечеру слаба мозгами стала:
1 Почему ты вдруг русская - потому что по-русски пишешь? Но это же бред!
2 Твой список чего ты не поинмаешь - ты считаешь, что большинство русских это понимают да? И принимают? А кто не такой, тот исключение? Интересное мнение, интересно откуда у него ноги растут...
3 Я вот лично не понимаю за что так не любят Россию :) Неужели за имперские амбиции?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 15:53 (ссылка)
Вот я и взбесилась от этого бреда. Сколько бы я не говорила, что у меня другое мышление, другие ориентиры в жизни, на мне клеймо: говоришь по-русски - значит, русская. Мне что, забросить этот блог и перейти на ивритский? Знаешь, я подумываю об этом. Там я тоже буду "русской", так как мой иврит несовершенен, но, по крайней мере, так будут считать израильтяне, ничего не понимающие в русской ментальности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prikhodko@lj
2009-06-11 17:00 (ссылка)
Ты у нас женщина самостоятельная, все равно сделаешь как захочешь. Но прими непрошеный совет: этих, которые вот так бредят - тоже бань. Они просто недостаточного ума люди, если хотят, чтобы их личные тараканы расползались по чужим умам.
Извини, если обидела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 17:02 (ссылка)
Ради бога, дорогая, ты ничем не обидела. Хотя свое "фе" я высказала на этот бред.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prikhodko@lj
2009-06-11 17:08 (ссылка)
Вот и ладушки :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ka_k@lj
2009-06-11 16:09 (ссылка)
Браво!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 17:02 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taibushechka@lj
2009-06-11 16:29 (ссылка)
Ой! И как же меня бесит, когда меня русской называют!!!
У меня из русского только речь и всё. Я еврейка, родилась и выросла на Украине, живу в Израиле. Ёлки-палки, если уж на то пошло, то называйте меня украинкой, хоть не обидно будет, хотя я язык помню плохо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-11 16:30 (ссылка)
И самое смешное, что против языка ничего не имеем: хороший язык, богатый. Причем тут страна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taibushechka@lj
2009-06-11 16:54 (ссылка)
Вот и я ж об этом!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2009-06-11 17:43 (ссылка)
Ну, Кируля, мы же с тобой русские!

Да, можно возразить против этого. И всё же... За рубежом всех советских всегда называли русскими. Всех нас объединяла общее государство, русский язык,русская культура во всех её ипостасях, во многом общая ментальность. Русский язык, культура, и в определённой степени ментальность продолжает объдинять нас, хотя мы и живём сейчас в разных государствах.
Твой перечень отрицательных черт ментальности, на мой взгляд, не противоречит тому, что действительно имеет место, но, во-первых, есть и положительные черты в этой ментальности, во-вторых, если сформулировать соответствующие списки по другим странам и этносам, то окажется, что перечисленные тобой отличия будут достаточно часто повторяться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 00:40 (ссылка)
Да и сейчас так называют.
Буду рада если перечислишь положительные черты русской ментальности. Может, я зря возмущаюсь.

Кстати, широта души и ее особенность для меня, еврейки, тоже отрицательные качества. В чем особенность - не понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dashik2011@lj
2009-06-11 19:40 (ссылка)
Считаются ли новозеландцы англичанами

они даже обидятся, если их так назвать. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 00:41 (ссылка)
А мне, значит, приятно, когда мне доказывают, что я русская.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dashik2011@lj
2009-06-12 01:19 (ссылка)
знаете, по большому счёту, для меня японцы, китайцы, корейцы - азиаты, а турки, арабы- мусульмане.
и мне кажется, что людям так легче, зачем задумываться, если опа и проблема решина, будешь русской.
я, напрмер, когда говорю людям в НЗ откуда я родом, например 90% не знаю, где это и с чем это едят, акогда говорю, рядом с Раша, тут у всех улыбка до ушей, типа, вот это они знают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ytro69@lj
2009-06-12 03:00 (ссылка)
А я русская финка, а муж русский-русский, шучу. Хотя может со шведскими корнями. С Полтавы еще.:))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 03:52 (ссылка)
И как он относится к Полтавской битве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ytro69@lj
2009-06-12 04:04 (ссылка)
Он за русских!))))
А так, корни его от пленных шведов пошли, кто там осел.
Рядом в их деревне прямо такие фамилии и были Швед и Шведов.
У него-то вообще заморская, но не буду писать. Поэтому его тут за своего тоже принимают))))
Тут же есть финские шведы. А так русский-русский, шучу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]permosalim@lj
2009-06-12 03:00 (ссылка)
Вы - бакинка, а это особая нация! Вне зависимости от национальности.
И если б я не приехал в Израиль, то никогда бы этого не узнал-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 03:48 (ссылка)
Может быть поэтому я так нетерпима к национализму и ксенофобии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zelik32@lj
2009-06-12 03:41 (ссылка)
Понимаешь, ментальность - это трудно уловимое понятие. Кроме того,каждая черта ментальности народа, во-первых, повторяется в той или иной мере в других народах, а во-вторых, легко переходит из перечня отрицательных в перечень положительных и наоборот в зависимости от её меры, понимания оценивающего и пр.
К примеру, взять твой перечень.
Пресмыкание перед "добрым царем" - характерно для многих недемократических стран (Китай, Куба, Сев. Корея, ряд арабских государств, Тайланд и пр.).
Анекдоты о водке (алкоголе) и снисходительное отношение к пьяным -предполагаю, есть во всех многопьющих странах, в т.ч. некоторых европейских.
Ненависть к США - а где её нет, есть в арабских странах, в странах Латинской Америки, в Европе.
Недовольство Украиной - недовольство соседями есть везде.
"Муж хоть плохенький, да свой" - это вообще не этническая, а половая женская черта, в каких-то странах развита сильнее(недостаток мужчин, много пьющих, традиции),в т.ч. в России, в каких-то слабее. Ну, и т.д.

Что касается положительных черт, то прежде всего это великая русская культура (литература, музыка, театр), это Толстой, Достоевский, Чехов, Чайковский.... Великое терпение, непритязательность и широту души кто-то отнесёт к положительным, а кто-то к отрицательным чертам.



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 03:51 (ссылка)
Я ждала этого коммента - а как же Толстой, Достоевский, Чехов, Чайковский. Не спорю - великие. Правда, огорчает, что многие из них - антисемиты, я об этом писала.
Вопрос в другом: есть ли в нынешней России, загубленной большевиками 80 лет назад, подобные гении? Может, судить о России не по ним, а по тому, что сейчас там происходит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zelik32@lj
2009-06-12 08:09 (ссылка)
"Может, судить о России не по ним (Толстой...), а по тому, что сейчас там происходит?"

Россия, как и любая другая страна, сложная и разная. Конечно, российский генофонд весьма пострадал от большевистского террора. И всё же можно назвать много имён, великих и не обязательно, спасающих честь России. Ахматова и Цветаева, Пастернак и Мандельштам, Сахаров и Ковалёв, Новодворская, наконец.
То, что происходит сейчас в России не есть хорошо. Но я всегда стараюсь отделить правящий режим от остальной России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yardkeeper@lj
2009-06-12 05:39 (ссылка)
Характерный набор стереотипов и клише

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 06:42 (ссылка)
См. выше. Клише сохраняют время по закону больших чисел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yardkeeper@lj
2009-06-12 07:18 (ссылка)
И больше говорят о том, кто их использует, а не о тех, к кому применяются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 09:28 (ссылка)
В интернете кто-то не прав :)
Я не хочу с тобой ссориться только потому, что я нахожусь за кордоном и понимаю твои чувства.
Просто даже если ты будешь отрицать очевидное, я это тоже пойму.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yardkeeper@lj
2009-06-12 11:39 (ссылка)
Да я ничего не отрицаю. Просто констатирую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kapitoo@lj
2009-06-12 05:57 (ссылка)
вот что сегодня вылезло в "башорге", очень подходит к этому обсуждению:

xxx: родина там, где жопа в тепле и ты это знаеш не хуже меня (с) :-)
yyy: Родина там, где в тепле душа. Тот факт, что у многих она (душа) в жопе, на суть не влияет ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 06:43 (ссылка)
Я в душу не верю, значит, у меня нет родины.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hanka@lj
2009-06-12 06:48 (ссылка)
говорила тут на днях с одной немецкой девочкой об общем знакомом. Общий знакомый держит в городе кошерный магазин.
- а он русский или югослав?
- он еврей
- да нет, по происхождению русский или югослав?
- ну, он родился на Украине...
- значит русский!
- нет, еврей!
в общем, спорили долго, потом она сказала, что она имеет ввиду менталитет, и если он из Украины, то он русский. Я устала спорить

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 06:52 (ссылка)
а зачем это им надо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hanka@lj
2009-06-12 07:41 (ссылка)
наверное, хочет понимать, какой ярлык мысленно на человека навесить.
Она мне потом долго рассказывала, как была однажды на русской свадьбе и это была самая лучшая и веселая свадьба, какую она видела, а у немцев все скучно. И вообще русские... как она сказала... сложные, но легкие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-12 09:28 (ссылка)
Однажды я попала в компанию, была загорелой и назвалась папуаской. Долго не знали, как со мной обращаться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shean@lj
2009-06-13 00:48 (ссылка)
э, надеюсь, это все не были признаки русскости? а то я не знаю, кто я тогда!!!((((ни одного попадания...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-13 01:05 (ссылка)
Нет, это не признаки русскости, это признаки того, что можно сейчас найти в России. А русский пьет или башкир - не имеет значения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scorpig@lj
2009-06-13 10:32 (ссылка)
"Ну, Кируля, мы же с тобой русские! Ты ж понимаешь...""
А мне показалось, что в данном контексте имелось ввиду, что ты с ней родом из СССР и "русский" эта замена слова "советский", но без идеологической окраски.
Отказать от этого невозможно, как нельзя отказаться од детства и юности. Это просто факт биографии.
Все жившие в империи были в поле одного языка и одной ментальности (с поправкой на регион).
Твой русский язык не признак национальности, ты права. Это черта советской нации, которая сейчас растворяется.
А что касается твоего списка... Ну, если великий Достоевский был антисемитом (что не совсем верно, по-моему), то почему замечательному писателю Катерине Врублевской не быть русофобкой? Это просто факт твоей биографии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-13 10:43 (ссылка)
Ок. Врублевская русофобка потому, что ей не нравится пьянство, коррупция и здравицы во славу "царя". Второе и третье присутствует также и в Азербайджане. Я - азербайджанофобка?
А по-моему - это трезвый взгляд со стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scorpig@lj
2009-06-13 11:25 (ссылка)
"- Анекдоты о водке и снисходительное отношение к пьяным."
А разве тут речь идет о пьянстве? Вроде, как об анекдотах. Можно любить анекдоты и не терпеть само пьянство (я, к примеру).

Про коррупцию речи вовсе нет. Разве коррупция это национальная черта России?

"здравицы во славу "царя"
А чем тебе монархизм неугоден? В Англии (да и не только) пьют во славу королев и королей, и что? Мне идея монархизма не чужда.

"Второе и третье присутствует также и в Азербайджане.Я - азербайджанофобка?"
Ну ты же все эти вещи связала именно с Россией. Хотя они в той или иной степени есть у всех народов. Тогда смысл его составлять?
Ты же почему-то посчитала, что этот список с притянутыми за уши характеристиками и определяет русские черты, но у тебя этих черт нет и ты не русская.
А разве надо так сложно - через довольно спорное отрицание что-то доказывать?
Ты советская (без идеологической подоплеки), а не русская. Вот и все доводы, и они не унижают других.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-13 11:38 (ссылка)
Я никогда не была советской. Я не была заражена этой идеологией только потому, что вся моя семья пострадала от советов, и мне с раннего детства родители открыли глаза на эту идеологию.
Я прошу больше не продолжать со мной спорить.

(Replies frozen) (Уровень выше)