Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-06-22 23:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О фэнтези
Прочитала впечатление о книге: ""Альтист Данилов" (фэнтези) - шедевр!"
Интересно то, что когда я читала в 1980 году "Альтиста" в "Новом мире", такого понятия, как фэнтези, не было.

Включила телевизор. По "Нашему кино" показывают старый фильм из пяти новелл с Гурченко и Волковым (мужем радистки Кэт). Он весь фильм бестолково за ней бегает, ищет, а я переживаю: "Чучело, мобильник возьми!" Нет мобильника! Фэнтези нет! Ничего нет!

А чего еще, кроме интернета, не было, без чего вы не представляете себе нынешнюю жизнь, а тогда вполне обходились?


(Добавить комментарий)


[info]vsjo_taki@lj
2009-06-22 18:07 (ссылка)
Чистый воздух в городе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2009-06-22 18:25 (ссылка)
Смотря в каком городе. Вы были в Нижнем Тагиле или в Запорожье?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsjo_taki@lj
2009-06-23 04:36 (ссылка)
Нет, к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:18 (ссылка)
Тогда или сейчас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsjo_taki@lj
2009-06-23 03:14 (ссылка)
Раньше дышала быкновенным городским воздухлм, чистого не было.
Теперь живу в другом городе. Воздух чистый настолько, что окна за год не пачкаются - помоешь весной, а разницы нет. И как я без этого воздуха обходилась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 03:16 (ссылка)
Ого! Здорово. У нас частенько бывают пыльные бури.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsjo_taki@lj
2009-06-22 18:08 (ссылка)
И чистая водопроводная вода. Питьевая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2009-06-22 18:26 (ссылка)
Смотря где. В Минске да. А в Горьком можно было удавиться от запаха хлора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vsjo_taki@lj
2009-06-23 03:17 (ссылка)
Вот и я о том.
Вода "в кране" питьевая не потому, что оббезаражена хлором ли, или не хлором. А потому что чистая. В фонтанах... тоже питьевая вода. Дети после школы облепляют ближайший фонтан, пьют и несутся дальше по своим делам. Из лохани пить, конечно, не надо. :-) А вот бьющая, струящаяся или текущая из носика, жерла или трубы фонтана вода - пей на здоровье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2009-06-22 18:13 (ссылка)
Такого количества еды и вещей Да, вообще, ничего не было
В восьмидесятых одни и те же мебельные стенки и, по случаю, югославские сапоги.
Но это был Ленинград У нас колбаса была докторская, что выгодно нас отличало от ,например, Пскова
За бананами очередь раз в год
А я их, оказалось, и не люблю
Тогда не было шмоток, а теперь фигуры

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:34 (ссылка)
Увы. Фигуры уже нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irina_sh@lj
2009-06-22 18:16 (ссылка)
Ну,например,я не представляю себе нынешнюю жизнь без своей стиральной машинки.В 1980 году у нас была "роскошная"машинка.Я стираю -муж прокручивает на выжималке,крутит ручку...Кошмар!
Но конечно,главное чудо нынешнего времени Интернет.Я даже и представить себе не могла такой ситуации,как сегодня.Мой сын уехал в Англию.Находится в маленькой деревне.Я вношу в "Гугл"его адрес и вижу фото из космоса этих домиков,полей,садиков и даже автомобилей.
Там даже стрелочка стоит где именно находится дом в котором он живет.Чудеса,да и только!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:35 (ссылка)
Без стиралки, как без рук!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elya_blin@lj
2009-06-22 18:20 (ссылка)
Свобода передвижения по миру.
А из вещей...
Кондиционер, памперсы, современная стиральная машина, электрическая соковыжималка и другие бытовые приборы...
Это первое, что пришло в голову.
У меня тут недавно электрочайник сломался. В магазине мне сказали - его надо в ремонт, это вам будет бесплатно, так как гарантия, но получите его только через неделю.
- Это что, неделю кипятить воду на газовой плите? - удивилась я.
Конечно, купила новый.
Не была готова к таким испытаниям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:35 (ссылка)
Я себе представила и содрогнулась. А ведь ничего такого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2009-06-22 18:24 (ссылка)
Не было нормальной междугородней связи. "Вечное 07", как пел Высоцкий. Про персональные компьютеры я не говорю, калькуляторов толковых тоже не было. Не было цифровых фотоаппаратов. В кассах и бухгалтериях считали на счетах. Инженеры пользовались логарифмическими линейками. Магнитофоны были громоздкими и дефицитными. Не было терактов. Не было проверок на оружие при посадке в самолет. Не было запрета на курение в самолете - пепельница в подлокотнике.

Такого понятия, как фэнтези, не было в СССР. "Альтист Данилов" я читал тоже в 80-м. Когда прочел "Хроники Эмбера" (это было уже в Израиле году в 98-м), я тут же вспомнил "Альтиста". Убежден, что Орлов, прежде чем эту книгу написать, читал эти хроники (на английском они уже существовали). Конечно, это не плагиат, а вполне самобытная книга, но все-таки она связана многими ниточками с книгами Роджера Желязны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:36 (ссылка)
Я умею считать на логарифмической линейке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2009-06-23 03:25 (ссылка)
Я знаю. Ты об этом писала. А еще ты и я умеем считать в уме. А это сегпдня тоже редкость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 03:27 (ссылка)
Я еще могу пользоваться готовальней и писать плакатными перьями.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_il@lj
2009-06-22 18:32 (ссылка)
Когда я читала "альтист Данилов" в первый раз - была еще мала, чтоб впечатлиться. а недавно решила прочесть- не осилила даже до середины :(( И еще многие из тогдашних популярных книг сейчас кажутся занудством.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:36 (ссылка)
Не перечитывала - может быть. Сейчас ритм жизни другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mishmesh@lj
2009-06-23 03:32 (ссылка)
Как всегда, рискую прослыть :)
Но во времена выхода Альтиста в кругах искустов говаривали, что это-де "Булгаков для бедных". По моему тогдашнему впечатлению, это весьма метко.
Oпять же, на вкус и цвет, как известно..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 03:38 (ссылка)
Да, я помню это выражение. И кроме синего быка, ничего больше не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mishmesh@lj
2009-06-23 03:43 (ссылка)
Да ты молодец! A я вот вообще ничего не помню оттуда, кроме каких-то угрюмых шляний-страданий и унылой тоски на темном фоне. Ну, как Телец Тельца, ты меня поймешь насчет радости жизни :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 03:45 (ссылка)
Пойму.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingerat@lj
2009-06-22 18:38 (ссылка)
Извините, но - тампоны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:37 (ссылка)
Зачем извините? Я никогда не раздражаюсь, когда по телевизору показывают рекламу прокладок. Великая вещь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 03:01 (ссылка)
я тоже не понимаю всесоюзных истерик по этому поводу. Ужас, дети увидят! Ну и хорошо, что увидят... полезное дело, гигиена. А у нас нету - запретили, наверно, вместе с рекламой алкоголя (вот это правильно).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingerat@lj
2009-06-23 04:42 (ссылка)
Оставь прокладки, именно тампоны.
Я почему их готова поставить в один ряд с интернетом и мобильниками? Огромный вклад в дело уравнивания Мэ и Жо патамушта.
Раньше же как? несколько дней в месяц женщина была инвалидом: светлое и узкое не надевай, спортом и физической активностью не занимайся, про бассейн и пляж думать не моги. А сейчас? фррр.
До сих пор помню, как несколько месяцев мы планировали поход по пляжам Карадага в восьмом классе. Там был мальчик, которого я рассчитывала покорить купленным у спекулянтов гэдээровским купальником и пятнадцатилетними сиськаме в нем. А потом у меня вдруг началось на несколько дней раньше - у подростков бывает. В итоге они ушли без меня, а я три дня прорыдала в подушку безостановочно.
Сегодня бы просто хмыкнула и положила б в рюкзак пачку тампакса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 04:44 (ссылка)
Да, я понимаю. Я тампоны впервые увидела только в Израиле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugputu@lj
2009-06-22 18:51 (ссылка)
Стиралки вспомнили правильно (сушилки еще не дошли?), цифровые фотоаппараты вспомнили зря - были поляроиды, а главное забыли.
Медтехника! Томографы, УЗИ, да что там! На шестой части суши было до того плохо с зубоврачебной техникой и анестезией, что низкооборотистые машинки + мышьяк + ужасы прочиски каналов без наркоза против нынешнего благоденствия - самая большая разница тогда и сегодня.
А воду можно и на примусе вскипятить. Индукционная плита лучше, но не принципиально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ugputu@lj
2009-06-22 18:54 (ссылка)
Впрочем, памперсы и родственники + бытовая химия тоже важны. И надежность автомобилей с ремнями и подушками безопасности. И GPS со спутниковой связью в пустынных местах и на море.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:38 (ссылка)
Стоматология - это кошмар! Помню мышьяк в зуб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinolyub@lj
2009-06-23 00:48 (ссылка)
Компьютер, интернет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:38 (ссылка)
Я просила не трогать интернет. Понятно, что без него никуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinolyub@lj
2009-06-23 01:50 (ссылка)
Виноват, спросонья упустил. Тогда просто компьютер. Даже без интернета - вещь необходимая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2009-06-23 01:13 (ссылка)
Стоматология! Впервые лечить передний зуб мне пришлось в 97-м. У страшно "блатного" врача, которая спрашивала: "вам с укольчиком? Лидокаин дешевле, ультракаин дороже". Во-первых, сама абсурдность вопроса - вероятно, можно было лечить зуб без обезболивания, а во-вторых, хваленый ультракаин практически не обезболивал, мало того, что укол сам по себе очень болезненный, словно иглу в мозг загоняют.

Когда три года назад мне пришлось вновь заняться этими зубами, я слезно просила делать мне все под общим наркозом. Врачи в клинике (я помню, что как-то тебе ее рекомендовала) меня уговорили, и были правы - и уколы, и лечение корня прошли отлично.

А сейчас моя мама занимается зубами (там гораздо все сложнее - трансплантация и все такое...) Я посмотрела на нее и сказала, что теперь не страшно хоть все зубы потерять - все сделают :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 01:39 (ссылка)
А гинекология? В моей жизни один аборт. За жуткое лекарство сомбревин, которое хоть ненадолго и неглубоко оглушает тебя, я платила из своего кармана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lorique@lj
2009-06-23 12:02 (ссылка)
С этим сталкиваться не пришлось, только слышала. Как слышала, что и за плату не всегда можно было договориться об обезболивании - когда с мужиками спят, им обезболивающее не нужно, а сейчас понадобилось! Нежные больно!
Впрочем, примерно то же я слышала во время родов. Было очень обидно - я, замужняя женщина, рожающая через полтора года после свадьбы - и тут мне какие-то заявления о каких-то мужиках, с которыми я, якобы, спала и не орала. Тьфу! Вспоминать противно. А сейчас подруги и родственницы, выходящие из роддома, говорят, что там от обезболивания приходится чуть ли ни ногами отбиваться - так настойчиво предлагают облегчить мучения.

(Ответить) (Уровень выше)

без чего вы не представляете себе нынешнюю жизнь, а то
[info]larita_markiza@lj
2009-06-23 02:00 (ссылка)
Я наверное непоняла вопроса. Я не "вполне обходилась" без стоматологической и гинекологической анестизии. Я очень даже без неё страдала, как и от отсутствия выбора одежды в магазинах, как и без нормальных не протекающих прокладок, отсутствия доступа к копировальным аппаратам и от необходимости пользоватся стиральной доской.

А без мобильника, GPSa, и собственной машины я и сейчяс прекрасно могу обойтись.

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 02:15 (ссылка)
Туалетной бумаги. Весь СССР пользовался газетами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 02:18 (ссылка)
А если "выбрасывали" туалетную бумагу, то ее носили на веревочке на шее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 02:21 (ссылка)
тогда я видела это только в кино. У нас и не выбрасывали, да и люди уже не считали ее чем-то необходимым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 02:35 (ссылка)
Я в институте танцевала с поляком Янушем. И увидела его на улице в таком ожерелье. Поляки - они нежные, не могут газетой подтираться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 02:58 (ссылка)

Помню, как-то подруга была в потрясении: она где-то в походе вынуждена была вытереть руки газетой, и увидела, какие они черные от типографской краски. "Это что ж у нас в жопе тогда?!! - ужаснулась она, и с тех пор пользовалась только чистыми тетрадками 8)))))

(Ответить) (Уровень выше)

Извините, не удержался...
[info]from_london@lj
2009-06-24 01:51 (ссылка)
А на вопрос: "Где брали?" можно было ответить - "В химчистке..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Извините, не удержался...
[info]kirulya@lj
2009-06-24 01:56 (ссылка)
Здорово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2009-06-23 04:07 (ссылка)
Весь СССР пользовался газетами

Ни у нас, ни у моих знакомых никогда не было газет в туалете. Бумага жуткого качества, но не газеты. В Крыму меня потрясла газетка в туалете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 04:13 (ссылка)
ну негде было брать просто бумагу. Оберточная была в диком дефиците...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2009-06-23 04:14 (ссылка)
Дикие очереди, но периодически все же "выбрасывали".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 04:20 (ссылка)
В Москве? Мы из Москвы за 1500 км возили мясо, колбасу, сыр, обувь, батарейки и т.д. Бумагу уже было не осилить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2009-06-23 04:24 (ссылка)
Ленинград.
В Пензе у родственников помню, что бабушкина сестра пользовалась газетой, а остальные туалетной бумагой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 04:30 (ссылка)
Я за 18 лет жизни в Молдове (60-70 годы) не видела туалетной бумаги никогда. Видимо, Госплан считал, что молдоване не смогут научиться ею пользоваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bambik@lj
2009-06-23 04:33 (ссылка)
Ну, все-таки я о более позднем времени говорю :) о 80-ых

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 02:16 (ссылка)
Наши бабушки просто потряслись бы, узнав, что мы покупаем кульки для мусорного ведра, ватные палочки для ушей и половые тряпки. Не то, чтоб без этого прямо вот нельзя обходиться, наверное, можно, но не хочется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 02:17 (ссылка)
Бабушки сказали бы, что мы зажрались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 02:19 (ссылка)
да, наверно. Ну ладно. пол можно мыть старыми футболками. Но как быть с газетами? Их нет в доме совершенно. Раньше-то Известия и Комсомолка были неиссякаемым источником.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 02:18 (ссылка)
кстати, чокнутые "зеленые" хотят нас этого лишить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2009-06-23 11:54 (ссылка)
Плюс сюда же - мыло для унитаза в подвесной коробочке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2009-06-23 03:04 (ссылка)
Опять же "обходились" мы без памперсов, да. Сейчас мамочки даже не представляют, что это такое, 24 пеленки ежедневно стирать и сушить (тоже проблема). Я, правда, не гладила, а некоторые маньяки еще гладят, но зато у нас в доме не было воды (никакой). Надо было носить. Жизнь была стиркой и состояла из стирки.

(Ответить)


[info]lanka@lj
2009-06-23 04:50 (ссылка)
стиралка, памперсы, тампоны и прокладки (я помню многоразовые тряпочки, которые использовались вместо прокладок, извините:)
мобильный телефон, вообще всякая бытовая техника - посудомойка, хлебопечка, кухонный комбайн
стоматология!!! советскую гинекологию я не застала, но рассказы старшего поколения вселяют ужас
вообще наличие продуктов, одежды и техники в свободной продаже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 04:57 (ссылка)
А как же духовность?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lanka@lj
2009-06-23 04:59 (ссылка)
духовность - это у тех, кому 20, это они считают, что была Духовность
а если тебе больше 30, то духовность никак не вспоминается, ну хоть ты тресни :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lina_nn@lj
2009-06-23 08:11 (ссылка)
Прокладки и тампоны. Как вспомню тряпочки, которые кипятили в баке на плите коммуналки - уххх! Из этой же серии памперсы.
Антиперспиранты еще никто не упомянул почему-то. Воняло потом ведь жутко!
Недавно еще прочитала про то, какие чудесные были раньше презервативы, но этого не застала )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mishmesh@lj
2009-06-23 08:38 (ссылка)
<Недавно еще прочитала про то, какие чудесные были раньше презервативы, но этого не застала )>
Белые, да?.. Которые "оптически полнят"? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lina_nn@lj
2009-06-23 08:39 (ссылка)
Нет, которые Баковского завода и рвались

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 10:07 (ссылка)
Изделие №3.
А потом был индийский кохинор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lina_nn@lj
2009-06-23 10:29 (ссылка)
Мой личный опыт в данном вопросе начинается с китайской продукции с чудесным дизайном упаковки, так что ничего сказать не могу :) :) :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oskark@lj
2009-06-23 13:11 (ссылка)
Что было и чего не было. Тут такой простор открывается...
Что было. Была ужасная, ничем кроме общения со старwим поколением не восполнимая тяга к информации.
Из-за элементарного отсутствия носителей информации - будь то книги, учебники, справочная литература и даже словари(какие книги можно было купить в свободной продаже и что можно было найти в библиотеках?!!!) или просто свободные не контролируемые советской цензурой источники информации -радио, ТВ, пресса, кино наконец.
Все строго регламентировалось и контролировалось.
Идея воплощалась в полном соответствии со строками из партийного гимна: весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем ... бла-бла-бла.
Разрушить оказалось быстро и просто , а вот свое создать , да еще чтобы соответствовало новому порядку оказалось не простo!
Вот и получалось, что про магазины, где все можно было купить ,а чего нельзя было купить то можно было заказать (!) по каталогу можно было только от мамы-папы-бабушки- дедушки услышать. Ответа на вопрос а почему сейчас не так, обычно не находилось. Бабушка уклончиво говAривала: они говорят что "все на благо человека", я этого человека лично не знаю, но может кто-то и знает :)

Предусматривалась какая-то непонятная гордость за то, что не имеет никакого отношения к нормальной жизни: зачем-то велели гордиться космическими достижениями. Ну и конечно же бесплатным образованием, а так же всем доступной медициной.
Мои родители утверждали , что будучи врачами 2 поколения подряд в любой стране -они бы смогли оплатить в принципе любое образование своим немногочисленным детям.
Но нам предоставили бесплатное образование, за которое потом некоторым пришлось заплатить выезжая за пределы "тюрьмы народов", а некоторых просто попрекали - мы вас учили, а вы нас прEдали.
А то, что при доступной медицине не было никакого практически прогресса в медицинской науке - это никого не волновало.
Страна переполнялась мракобесами, которые лечили энергетическими полями и посылами. Их и сейчас там полно. И это соседствовало с фундаментальными физиками/химиями и космическими программами.


Уродливая страна. Страшные времена. Даже в сегодняшнем Иране где народ вышел на улицы и то кажется посвободнее, как это ни странно звучит. В 70е годы выход на такую несанкционированную демонстрацию был практически равносилен самоубийству или акту мазохизма, как минимум.


А чего не было.
Не было много чего и в разных местах по-разному.


Были места где не было не только воды, но и электричества. Поэтому вести беседу об Интернете, моб. телефонах и кредитных карточках надо с учетом еще и удаленности от центра (или центров)
У меня например в качестве сувениров сохранились телеграммы тех времен: (по3 копейки за слово) а самая последняа телеграмма полученная мною - это сообщение о приеме на работу уже в Израиле!

У большинства народа не было телефонов. Не то чтобы мобильных или радиотелефонов дома. Самых обычных.
Не было множительных копировальных машинок И даже факсов.
Не было микроволновок.
Стиральные машины были далеко не у всех, а те у кого они были проводили за стиркой отжимкой не меньше времени чем стирая вручную.
Не было электрических водонагревателей: поэтому те кто жил в многоэтажках вынуждены были перебиваться без горячей воды по несколько месяцев в году. Те же кто жили в домах с печным отоплением могли греть воду бойлерами, которые тоже надо было топить.
Не было цветной фотографии в том смысле в котором мы ее сегодня понимаем. То есть не то чтобы дигитальной, нет . обычное фото как хобби для семьи-природы-детей в цветном варианте было огромбной редкостью.
Вся жизнь была черно-белой как те фотографии.
Не было банков чеков и кредитных карточек. Только наличные деньги! (я не имею в виду предприятия)
Не было спутникового телевидения и спутниковой телефонной связи, когда где угодно можно связаться с кем угодно. И при этом не пользоваться услугами оператора которых принято было называть "девушками".

Не было частной собственности, как это ни странно.

Upd: DISHWASHER!!!! My best friend !

(Ответить)


[info]akeb0n0@lj
2009-06-23 21:08 (ссылка)
Не-не-не. Фентази уже было, и его много кто писал. Просто в России всегда, после Беляева, писали только "социальную фантастику". И "Альтист Данилов" в тут не исключение. Другое дело, что современным юным читателям фиг объяснишь, что такое "социальная фантастика".

Не хватает. Возможности погрузиться с толпой работников родительского института в два автобуса и уехать к холодному озеру на теплый песчаный пляж, жить там в палатках, и ходить в походы за хлебом и молоком через три сопки в соседнюю деревню. Теперь эти бухты позастроили богатыми дачами, и палатки на территории бить заперетили. И вообще. Стало очень мало мест, куда человек может уйти-уехать-улететь, чтобы почувствовать себя безопасном в отрыве от цивилизации.

А без чего вполне можно обойтись - так это без сотового телефона, например. И вообще, обилие связи в современном мире делает нас очень равнодушными к людям и новостям. Что такого серьезного, кроме обрыва связи, может случиться в современном мире, если каждый наш шаг может быть отслежен близкими?

(Ответить)