Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2006-08-12 17:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ложная альтернатива
Читаю в газетах статьи примерно такого содержания: "очень хорошо, что в стране, наконец, заработала ипотека! Количество выданных ипотечных кредитов растет, все больше граждан покупают себе жилье именно благодаря ипотеке... Но есть и трудности, к большому сожалению: сильный 30%-ный рост цен на недвижимость..."
Журналистская подача вполне банальна: есть, мол, успехи - есть и трудности. Давайте успехи развивать, а с трудностями бороться... Парадокс же в том, что речь, по сути, идет о двух сторонах одного и того же явления! ИМЕННО ПОТОМУ, что "ипотека успешно развивается", цены на жилье сильно выросли и продолжают расти. Спрос, подкрепленный ипотечными деньгами, расширился - а предложение осталось прежним, хотя бы потому, вбросить деньги на рынок гораздо быстрее проще, чем кв. метры.
Помнится, где-то читал (не уверен в цифрах), что в какой-то прибалтийской стране после введения ипотеки цены на жилье поднялись в 5 раз...


(Добавить комментарий)


[info]sdanilov@lj
2006-08-12 11:07 (ссылка)
рыночные цены на жилье прямо связаны с платежеспособным спросом, который проистекает из реальных располагаемых доходов населения

судя по нынешним расценкам 1 м2, эти доходы в несколько раз (если не на порядок) выше официальных цифр, поскольку в России мгновенно раскупаются практически такие же площади нового жилья в расчете на душу населения, которые на закате развитого социализма 1980-х «бесплатно раздавались»;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temcat@lj
2006-08-12 11:41 (ссылка)
Вот только следует посмотреть на источник этого платежеспособного спроса. Одно дело, когда квартира покупается для улучшения своего жилищного положения, а другое, когда она используется в качестве вложения средств. Говоря отвлеченно, нет ничего плохого в том, что люди с деньгами вкладываются в квартиры - но если стоит задача в данных конкретных условиях сделать жилье доступным для гораздо большего количества людей, чем сейчас, то необходимо ввести сильные отрицательные стимулы (например, драконовские налоги) для таких вложений, ибо в условиях дефицита нового жилья они фактически обкрадывают других людей. Можно, с другой стороны, ничего такого не делать - но тогда не следует разводить болтовню про доступное жилье...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_skuns@lj
2006-08-12 11:56 (ссылка)
Вложение средств означает, что люди рассчитывают продать еще дороже. Если станет очевидно, что продавать некому, случится ценовой обвал и цены упадут. Безо всяких налогов.

Говна-пирога.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temcat@lj
2006-08-12 17:06 (ссылка)
Это да, вопрос только в сроках :-) Кроме того, пусть лучше падают от текущей цены, чем от в 2 раза большей, например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]however@lj
2006-08-14 09:29 (ссылка)
Видимо, банки, которые, собственно, и крутили деньги в строительстве и недвижимости, теперь сильно подвисли... С одной стороны, им совершенно ясно, что деньги надо вытаскивать во что бы то ни стало, а с другой стороны: ликвидность квартир под большим вопросом. Ведь демпинговать, чтобы сбросить квартиры, они не могут: все ломанутся и кранты, рынок обрушится. А население видит, что цены не растут практически, несмотря на тухлый пиар о "росте цен" и о раскупленных квартирах, и ждет пока стоимость жилья поползет вниз.
Я лично видела огромные микрорайоны новостроек в Москве (Марьино, Люблино и пр.), где все было давно отстроено еще 4 года назад, но до сих пор они стоят пустые.
Вопрос - что делать банкам, как самым массовым инвесторам, чтобы скрыть кризис продаж на рынке недвижимости и отсутствие роста цен? Или даже - о чудо - каким-то образом зафиксировать цены на месте (главное для них, конечно, чтобы не "вниз" ).
И чудо начинает сбываться: торжественно объявляется всему свету, что откликнувшись на просьбы правительства, строители и инвесторы решили заморозить цены. Теперь самая лафа - если им удастстя добиться назначения "госцены", которую государство, якобы, ограничит сверху, а на самом деле - снизу. И все это преподать как заботу о народе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2006-08-14 10:27 (ссылка)
Интересная версия, браво! То-то Фридман к Путину ходил. О чем говорили - неизвестно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sdanilov@lj
2006-08-12 11:56 (ссылка)
жилищный инвестиционный пузырь когда-нибудь лопнет, в результате предложение возрастет процентов на 30-40%

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kostya_moskowit@lj
2006-08-12 15:53 (ссылка)
не путайте теплое с мягким. число кв.м. почти тоже, но средняя квадратура вводимых квартир увеличилась в три раза. Отсюда и дефицит КВАРТИР. Людям же не метры нужны, а удобные квартиры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temcat@lj
2006-08-12 17:07 (ссылка)
Верно, я должен был сказать "квартир". Выражение "квадратные метры" было употреблено мною фигурально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sumlenny@lj
2006-08-12 11:09 (ссылка)
с другой стороны, если на рынок приходит МНОГО денег и МНОГО клиентов, то этим бизнесом начинают заниматься все новые люди, предложение увеличивается и цены падают.

таким образом, при отсутствии олиго(моно)полии на рынке, всплеск цен должен быть краткосрочным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ibicus_lj@lj
2006-08-12 11:46 (ссылка)
>>таким образом, при отсутствии олиго(моно)полии на рынке, всплеск цен должен быть краткосрочным.

В Вильнюсе росту цен конца пока не видно, а длится это довольно долго, лет 5 как минимум.

Возможно, причина в массовой миграции в крупные города.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sumlenny@lj
2006-08-12 11:46 (ссылка)
да, это крайне важный фактор.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ibicus_lj@lj
2006-08-12 11:44 (ссылка)
>>Помнится, где-то читал (не уверен в цифрах), что в какой-то прибалтийской стране после введения ипотеки цены на жилье поднялись в 5 раз...

В Вильнюсе на жилье старой постройки - в 4 раза. Но это не с ипотекой связано - после приватизации банков подтянулись дешевые европейские длинные деньги.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]izmalexey@lj
2006-08-13 05:47 (ссылка)
Тогда после вступления в "еврозону" цены в России на жильё будут по 8-10 тыс. евро за кв.м. средней квартиры?

А зарплаты когда европейчкими станут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ibicus_lj@lj
2006-08-13 11:18 (ссылка)
Цены сильно зависят от конкретного города и расположения. В Вильнюсе в новых домах - от 1 до 3 тыс. евро за 1m2 и выше.

Средняя зарплата в Литве "на руки" - такая же, как и в России.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_skuns@lj
2006-08-12 11:48 (ссылка)
После - не значит вследстиве. В последние 5 лет во всем мире цены на недвижимость выросли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svensk_vanja@lj
2006-08-12 13:01 (ссылка)
Именно. Как биржевой хайтековский пузырь навернулся, а реальное производство стало переноситься в ЮВА, так и стали цены расти.
Деньги (вложения) перетекают из фондов в недвижимость. И особых изменений на этом фронте не предвидится

(Ответить) (Уровень выше)

Ни слова о жилье - хлеба и солнца!
[info]lgdanko@lj
2006-08-12 12:28 (ссылка)
Русские люди - как люди. Только квартирный вопрос их испортил. До сих пор в бараках и коммуналках прозябают. И как верили в коммунизм, так и верят в пиздеж об ипотеках, доступном жилье и прочей демагогии власти, для которой квартирный вопрос никогда не был вопросом. Квартира - всегда пожалуйста и бесплатно. Какую желаете?.. Русские - нация бездомных, бесприютных. Нация бомжей. Такой их сделала власть. Себе - роскошные апартаменты, русским людим - пиздеж про доступное жилье. Типа, будет и у вас светлое будущее. Не пиздите!.. Заебали!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kostya_moskowit@lj
2006-08-12 15:56 (ссылка)
а куда им бедным при власти девацца? представте, что начнется, если лозунги о доступном жилье сменятся лозунгами о доступной земле под малоэтажное строительство и бесплатная проводка газа и электричества к границам каждого участка?

(Ответить) (Уровень выше)

В журналистике у нас сейчас...
[info]elotar@lj
2006-08-12 13:54 (ссылка)
...думать не принято. Как и во всех остальных профессиях. Грустно как-то...

(Ответить)


[info]breqwas@lj
2006-08-13 03:57 (ссылка)
Это - ипотека? Это кабала, мсье.

(Ответить)


[info]tor85@lj
2006-08-15 09:18 (ссылка)
Москва - город, в котором сконцентрированы весьма значительные по мировым меркам денежные потоки; город в который стремяться в поисках лучшей доли и высоких доходом миллионы людей; город, в котором стоимость жизни из разряда весьма дорогих; город, в котором весьма остро ощущается деффицит квартир для житья - не только высококачественных, а просто любых; город, в котором жилищный фонд в среднем весьма изношен и в большинстве своем просто устарел; город, который в последнее время весьма разросся и в котором введение в оборот новых земельных участков под застройку весьма проблематично. В таком городе цены на недвижимость уже в среднсрочной переспективе будут стремиться к мировому уровню европейских столиц. И это уровень ещё не достигнут.

(Ответить)