Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет danko ([info]danko)
@ 2011-02-09 01:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Экзистенциальный вопрос про пельмени
Почему пельмени, брошенные в кипящую воду, тонут, потом при новом закипании всплывают, потом при готовности тонут опять? Никаких физических объяснений найти не могу, поэтому вопрос экзистенциальный: почему эти пельмени так ведут себя в пограничной ситуации? Хотелось бы рациональных пояснений, но можно и экзистенциональные эманации. Не умру, пока не услыше удовлетворительного ответа на свой экзистенциальный вопрос: почему пельмени сначала тонут, потом всплывают, потом опять тонут? Спасибо.


(Добавить комментарий)


[info]jacob_grin@lj
2011-02-08 20:03 (ссылка)
я бы лучше раскрыл тему женских пельмешок...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Пизда, пельмени и смысл их жизни
[info]lgdanko@lj
2011-02-08 20:19 (ссылка)
Вопрос с пиздой мной давно исследован до последнего предела - поэтому по этому вопросу у меня вопросов нет. А вот с пельменями - большая научная и человеческая проблема, которую я должен разрешить, прежде чем умереть. К сожалению, Вы не дали никакого ответа. Возможно, потому, что до сих пор разбираетесь с пиздой, вместо того, чтобы задуматься о смысле жизни пельменей. Но все равно спасибо за отклик. В науке даже отрицательный результат - положительный результат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пизда, пельмени и смысл их жизни
[info]jacob_grin@lj
2011-02-08 20:24 (ссылка)
в отличии от Вас я не останавливаюсь на достигнутом. Стараюсь исследовать каждую с любопытством натуралиста и тщательностью настоящего гурмана.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2011-02-08 20:33 (ссылка)
Ни фига они не тонут опять при готовности. Плавают и пухнут, пока их не выключат.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zebra24@lj
2011-02-08 20:41 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lgdanko@lj
2011-02-08 20:44 (ссылка)
Тонут, когда выключат. А почему?.. Я не знаю. Физики могли бы пояснить... Может, эта проблема тянет на Нобелевскую премию?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2011-02-08 20:47 (ссылка)
Хм... Я их выключаю для того, чтобы вытащить. Не знаю, что будет, если подождать. У меня так два чайника сгорело, поэтому не рискую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]j_mihalych@lj
2011-02-09 06:48 (ссылка)
Прошу нобелевку присудить мне.
Ответ прост. При варке мясо начинает выделять пар, и пельмени при этом набухают и раздуваются. Одновременно начинает развариваться тесто и вбирать в себя воду. После готовности пар изнутри пельменя выходит, и пельмень начинает тонуть.
Всё великое просто. Но вот пельмень без водки употреблять скучно.
Почему скучно?
Ну ответ на этот вопрос это вторая нобелевка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lgdanko@lj
2011-02-09 11:59 (ссылка)
Да, оформляю на Вас заявку в Нобелевский комитет. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_mihalych@lj
2011-02-09 12:10 (ссылка)
Ну вооо...
Как приятно говорить с человеком который в законе Архимеда понимает больше чем чем я.
Да, кстати, о нобелевке...
В счёт будующих моих сумасшедших доходов от нобелевки (или шнобелевки)
Я сейчас сбезаю и куплут чекушку коньяка украинского и по украинским ценам. А это всего 13 евро.
Так что вы мне должны две коробки спичек и вчерашний окурок.
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)

ИМХО всё просто
[info]zebra24@lj
2011-02-08 20:43 (ссылка)
в замороженном виде плотность пельменя больше плотности воды

при разморозке в кипящей воде пельмени увеличиваются в объёме, соответственно их плотность уменьшается, и они всплывают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Поживем пока без понедельника
[info]lgdanko@lj
2011-02-08 20:50 (ссылка)
В общем виде я подозревал, что дело в обляденевшей воде, но почему тогда после кипения они опять тонут? А что такое "плотность"? И чем измеряется эта неизвестная мне физическая величина? Спасибо, что не ответили убедительно: у меня есть моральное право еще немного пожить. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Поживем пока без понедельника
[info]eilide@lj
2011-02-08 21:35 (ссылка)
может, впитывают влагу - увеличивается вес? потому в итоге и тонут.
плотность - отношение массы к объему.

что-то помнится, был такой закон Архимеда...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Поживем пока без понедельника
[info]zebra24@lj
2011-02-08 22:00 (ссылка)
плотность = масса/объём, (кг/м куб.)
объём больше при той-же массе => плотность меньше.

Тонут видимо потому, что происходят какие-то другие процессы - например пельмень смачивается, промокает, разбухает ещё больше становится тяжелей.

Например салфетка в воде тоже ведёт себя по разному, в зависимости от того, насколько хорошо она смочена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Поживем пока без понедельника
[info]lgdanko@lj
2011-02-09 11:56 (ссылка)
Да, видимо под воздействием температуры плотность изменяется. На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной жидкости. Утопленник ведь тоже всплывает, кажется, через несколько дней после утопления, когда тело разбухает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot1303@lj
2011-02-08 21:01 (ссылка)
Я думаю так:
замороженный пельмень стыдится этой своей замороженности, можно сказать - чувствует свою ущербность и тормознутость. Но попав в кипящие воды (аллегорически - бурлящая жизнь) и как только достигает степени готовности (разморозится и даже станет сочным), то он старается открыть это всему миру и свету эту весть, Urbi et Orbi, в определенном смысле. Однако, всплыв и увидев, что все суета сует, чувствуя, что вода уже не кипит, и что желание его показать себя всему этому миру приведет лишь к тому, что его а самом скором времени банально сожрут...
Что ему еще остается, как не горестно залечь на дно кастрюли?

Вот так и вся жизнь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Экзастенциально это почти гениально
[info]lgdanko@lj
2011-02-08 21:29 (ссылка)
Экзистенциально Ваше объяснение вполне удовлетворительно, а местами даже гениально Спасибо. Теперь осталось дождаться физиков. Но это едва ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Экзастенциально это почти гениально
[info]kot1303@lj
2011-02-08 21:57 (ссылка)
Боюсь, что физика в данном случае (а впрочем - как и часто в жизни) оказывается лишь придатком к экзистенциальному: возомнив, что он, пельменя, способен что-то сказать миру, а так же под воздействием кипящей среды, внутри пельменя образуются пузырьки воздуха. Образно, а впрочем и физически, он становится дутой величиной. Но тесто размякнет и воздух выходит (это совпадает с пониманием, что его попросту надули в коротком периоде подъема) - и он погружается вниз - съежившийся и опущенный...

Вот так и вся жизнь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Экзастенциально это почти гениально
[info]lgdanko@lj
2011-02-09 11:51 (ссылка)
Спасибо. Теперь могу спокойно умереть. Больше мучительных вопросов не осталось. :)

(Ответить) (Уровень выше)