Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2006-05-10 16:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сирень
Сирень – не lilas, не lilacs – только сирень – в слове – треск, резкость, свист, шелест – кусты ломятся через забор. Ни в коем случае не хилая пыльная персидская – тяжёлая плотная – светло-лиловая, розовая – ну, белая и тёмно-лиловая – тоже можно иногда.

Лучшая сирень в Усть-Нарве – она не лезла, она пёрла – из-за всех заборов, и просто бесхозная – уличная. Её драли, ставили в вазы, в вёдра, увозили в город. Меньше не становилось.

Главное было – лето. Волшебное слово, мечта – лес. Ещё луг. Снимали дачу в Сестрорецке, там леса не было. Только залив, просмоленные брёвна, пятна мазута на босых ногах, песок, заросли звездчатки и сирень у шаткого забора.

А потом после моего четвёртого класса – первая в жизни заграница –Усть-Нарва.

В магазине клюквенный экстракт в маленьких тюбиках, мармелад – в огромных. И ещё ночные горшки – букетики нарисованы на белой эмали.

Столовая на втором этаже деревянного дома с башенкой. Бабушка даже почти не готовила – так там было вкусно, но вот что вкусно – не помню. Компот из ревеня?

Лес. Около дома – сосновый, в нём росли жёлтенькие крепенькие моховички, бабушкины любимцы. Подальше у Ауги в ельнике – волнушки. Черничник огромный почти у самой дачи.

Жена бабушкиного двоюродного брата мариновала моховички в бутылках – шли в дело только те, что в горлышко проходили.

На лугу – сначала купальницы, потом огромные колоколищи.

В лесу таинственные цветы с волшебными названиями – грушанка, одноцветка крупноцветная, майник – в самой влажной, самой глубокой лесной тени.

На пляже приходилось прижиматься к песку, чтобы согреться. Осока, песок, сероватая водичка, рыбка колюшка.

Впервые в жизни увиденные васильки.

Бесконечное лето. С определителем растений Нейштадта, с бадминтоном, с раскладушкой в саду, с книжками, с мамиными приездами раз в две недели...


Мы встречали её на автобусной остановке. Мама, выходящая из автобуса – кажется, никакого мужика я никогда не ждала с такой истовостью, как тогда в Усть-Нарве маму...

...............................................................................................

Сколько же раз за жизнь сбрасывается шкурка, важное делается неважным, возникают новые люди, исчезают старые, потом вновь появляются на ином витке.

Меня всегда интересовало, откуда берутся сюжеты, как делаются рассказы. Фильм был в моём детстве средненький о Чехове и Лике Мизиновой – «Сюжет для небольшого рассказа» – с Мариной Влади.

Мне вот кажется – не для небольшого рассказа, а для развёрнутого стихотворения.

Сирень обязательно войдёт. И не только у меня. У Трифонова в «Долгом прощании» – магазин «мясо» и парикмахерская вместо сиреневых кустов из-за забора. У Германа в «Хрусталёв, машину» - «а когда-то на этой улице цвела сирень, и грозди свешивались...»

Под Парижем я знаю бесхозный сиренник на опушке леса Фонтенбло – там же соловьиная школа, даже днём учатся молодые соловьишки.

Мы почему-то уже несколько лет как-то не попадаем в ту часть леса...


(Добавить комментарий)


[info]farraige@lj
2006-05-10 11:46 (ссылка)
Сирень да. Сирень -- это русское. (Рахманинов, черт возьми.) В детстве я была к ней удивительно равнодушна, каждый угол сада погибал под кустом сирени, она кропила меня после дождя, когда я протискивалась в калитку. Она ехала в город в бидоне, но все равно в душной электричке варилась.
А здесь ее редко где увидишь. На соседней улице есть куст, есть куст на ближайшем кладбище.
А соловьев нету вообще. Горлицы, вороны да чайки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:46 (ссылка)
У нас много. В кампусе несколько огромных кустов. Разноцветных. И соловьёв порядочно. Вообще птиц несравнимо больше, чем под Питером - разных. Дроздов прорва.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:09 (ссылка)
В Англии, совсем близко от Лондона http://mbla.livejournal.com/221611.html?thread=8013227#t8013227

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]farraige@lj
2006-05-11 07:26 (ссылка)
Ага, спасибо. Видимо, с их стороны (с которой, кстати?) Лондона она большей популярностью пользуется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 10:12 (ссылка)
Мне кажется, что с южной, но точно не помню. Спросите!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drugie_berega@lj
2006-05-10 11:49 (ссылка)
лето в детстве на даче -- это наверно самое лучшее в жизни. я так скучаю по сирени, ее тут нет совсем, не принято. если б мы жили в доме, а не в таун-хаузе, я бы посадила куст

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:47 (ссылка)
да, я дачное лето - счастливая память, всегда можно вытащить из загашника и улыбнуться

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_ea_@lj
2006-05-10 12:26 (ссылка)
Здесь с сиренью в самом деле иначе, чем везде. Везде это кусты - а тут деревья, зимой они стоят будто мертвые, а зато весной листья на них самые яркие и кожистые. Я в воскресенье была в усть-нарве. В тот де день слышала в сирени соловья. Первого и единственного пока.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-05-10 12:38 (ссылка)
Эй. может каждый кто хочет, ругаться, но у А.Вознесенского есть пронзительное стихотворение "Сирень Москва-Варшава" В ритме несущегося экспресса сирень цветёт на скоростях .... Найдёте. А особенно. те кто не верит , что это СТИХИ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2006-05-10 18:35 (ссылка)
Правильно, Вася. Там есть упругость и влажность, и чувственность, и отчаяние в конце. У него таких хороших стихов не так много. Лучше разве что "Осень в Сигулде".


Андрей Вознесенский

Сирень "Москва—Варшава"

Р. Гамзатову

10.III-61

Сирень прощается, сирень — как лыжница,
Сирень как пудель мне в щеки лижется!
Сирень заревана,
сирень — царевна,
Сирень пылает ацетиленом!

Рамсул Гамзатов хмур как бизон.
Расул Гамзатов сказал: "свезем".

11.III-61

Расул упарился. Расул не спит,
В купе купальщицей
сирень дрожит.
О как ей боязно!
Под низом
Колеса поезда — не чернозем.
Наверно, в мае цвесть "красивей"...

Двойник мой, магия, сирень, сирень,
Сирень — как гений.
Из всех одна
На третьей скорости цветет она!

Есть сто косулей —
одна газель.
Есть сто свистулек —
одна свирель.
Несовременно цвести в саду.
Есть сто сиреней.
Люблю одну!
Ночные грозди гудят махрово,
Как микрофоны из мельхиора.
У, дьявол — дерево...
У всех мигрень.
Как сто салютов стоит сирень.

12.III-6

Таможник вздрогнул: "живьем? в кустах?!"
Таможник ахнул, забыв устав.
Ах чувство чуда, седьмое чувство!..
Вокруг планеты зеленой люстрой
Промеж созвездий и деревень
Свистит
трассирующая сирень!
Смешны ей почва, трава, права...

P. S.
Читаю почту: "Сирень мертва".


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]katyat@lj
2006-05-10 20:19 (ссылка)
Хорошее стихотворение. Но сирень=ацетилен было точно раньше. У Багрицкого? Не могу вспомнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2006-05-10 21:08 (ссылка)
Интересно! Найти бы!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:54 (ссылка)
Не помню. Гугл ничего не даёт. Вывел меня на два стихотворения Тамары Жирмунской - в одном сирень, в другом ацетилен - но не сирень, а дикий бальзамин там.

Попробовала сирень+ацетилен+Багрицкий - ни фига. Очень бы хотелось найти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 05:32 (ссылка)
Не помню, хотя Багрицкого знаю неплохо... Да и неважно, ибо даже редкостная рифма, если она в очень непохожем контексте, уже не будет привязана к первому её "находителю"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:54 (ссылка)
Не помню. Гугл ничего не даёт. Вывел меня на два стихотворения Тамары Жирмунской - в одном сирень, в другом ацетилен - но не сирень, а дикий бальзамин там.

Попробовала сирень+ацетилен+Багрицкий - ни фига. Очень бы хотелось найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 11:09 (ссылка)
Да ну вас всех! Какой ацетилен у Багрицкого. только сейчас сообразил, что и быть не могло... В его годы это слово только химики знали....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2006-05-12 06:28 (ссылка)
Я и то удивлялась с самого начала этому химико-технологическому анахронизму. Потому и хотелось, чтобы нашлось. У кого только?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-16 12:14 (ссылка)
Гугл молчит, как рыба

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 05:24 (ссылка)
Там есть ещё строчка. ты её забыла. А она очень важна. она - вопреки всему. За это её ценю:
"P.P.S :
Чёрта с два!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2006-05-11 19:28 (ссылка)
Проверила по Гуглу - её нет. Да и не надо, честно говоря.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 19:43 (ссылка)
Только что проверил и нашёл в "Ахиллесовом сердце", в более ранней "Треугольной груше" нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2006-05-12 06:24 (ссылка)
Ну, разве не ясно, что добавление произведено с целью внесения недостающей ноты всепобеждающего оптимизма? Кто ответственен: автор или редактор - трудно сказать. В Бретань они, понимаете ли, едут. Завидно, чай. Раз так - я и сама уезжаю на два дня в Кэмбридж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2006-05-12 06:38 (ссылка)
Ты знаешь, я не уверен совсем. Дело в том, что для меня жизнеупорство чрезвычайно важно, и я тут казённости не вижу.
Я принимаю вариант, который мне ближе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:51 (ссылка)
Ты знаешь, не так мало у него мощного - я как-то пару лет назад открыла "Треугольную грушу" - что уж - стихи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inphuzoria@lj
2006-05-12 06:35 (ссылка)
"Треугольная груша" и есть его наивысшее достижение. У меня к этой книжке особое чувство, потому что она дважды оказалась каким-то значком в моей собственной жизни. С ней связана моя первая напечатанная рецензия в "Смене",
и стыд и отчаянье от того, что с нею в этой газете сделали - был там некто сука Голубовский, забыла как зовут. И отвращение к появлению в печати укрепилось во мне надолго - практически до самой эмиграции. А второй момент личный. Лирический.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2006-05-11 19:46 (ссылка)
Мамино любимое у Вознесенского - было переписано в тетрадь и черта с два там тоже есть. И мне тоже очень нравится - это настоящие стихи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:49 (ссылка)
Да, да. Усть-Нарва для меня из тех мест, которые вошли навсегда

(Ответить) (Уровень выше)

У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-10 12:44 (ссылка)
Лучшая сирень была в деревне "Обновлёный труд" под Москвой. Я приезжала туда в конце мая, когда она цвела пышным цветом. И я очень любила сидеть на лавочке около дома в окружении кустов сирени и искать счастливые цветки с шестью лепестками...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-10 12:53 (ссылка)
( Топая ногой): Неправда! Лучшая сирень была в Ленинграде, в Лесном -- между Политехническим Институтом и Сосновкой. Прямо в городе. И всяких самых разных оттенков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]tarzanissimo@lj
2006-05-10 12:56 (ссылка)
С подлинным верно. В.Б.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-10 13:02 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 06:57 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-10 13:16 (ссылка)
Ишь ногами растопалась:)
Я буду умнее и спорить не стану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]egenika@lj
2006-05-10 17:52 (ссылка)
(тихонечко) лучшая была вокруг бассейна Москва, причем особенно она была хороша во время прогулянной школы, в мае, когда уже невозможно заниматься. И совсем одуряюща с мальчишками, в сумерках! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 06:58 (ссылка)
:-)))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-11 09:36 (ссылка)
На Остоженке (Метростроевской), около моей школы, она тоже была очень даже:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]egenika@lj
2006-05-11 09:38 (ссылка)
Какой-такой на Остоженке? Да мы соседи! Я в 29 училась, на Кропоткинской! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-11 09:39 (ссылка)
Знаю такую. А я в 32-ой, в Хилковом.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 04:28 (ссылка)
:-))) А у меня, между прочим, свидетель есть. Посмотри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-11 09:37 (ссылка)
Ну вот, ещё и свидетелей приобщила:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 09:56 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 06:56 (ссылка)
Неа. С Усть-Нарвской и не сравнить. Но уж в Питере главная сирень не она - главная - на Марсовом поле в белые ночи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 10:02 (ссылка)
Image На Марсовом поле она была довольно чахлая по сравнению с нашей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 10:10 (ссылка)
В белую ночь сирень цветёт на Марсовом поле, к ней выходишь от реки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 10:20 (ссылка)
(Шепотом): я там училась четыре года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 10:25 (ссылка)
А я только гуляла, у меня любимая подруга жила около мечети - мы с ней после института ходили к ней или ко мне - на Васильевский, или на Петроградскую - считали, что нам повезло, что у нас лучшие в городе маршруты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 10:39 (ссылка)
С площади Суворова через Петроградскую сторону и Каменный остров на Выборгскую сторону -- тоже совсем неплохо. Однажды на Петроградской в районе Большого проспекта я встретила героев "Над пропастью во лжи" -- почти взрослый мальчик держал за руку девочку лет восьми с длинными распущенными волосами. А может быть, это было обещание встречи в будущем с Денисом и Марьяной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 10:45 (ссылка)
Всё может быть :-)))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 11:12 (ссылка)
Шутка или суевееееерие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 11:15 (ссылка)
Les deux, mon général! :-))) Просто они очень похожими оказались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 11:23 (ссылка)
Бывает...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 10:10 (ссылка)
Смотри-ка, что я нашла, забив в гуголь слова Сосновка сирень. (http://bolvan.ph.utexas.edu/~vadim/betaki/Stihi-1990-1993.html)

Лес возвращается, лес наступает
Тонким каштаном, бледной сиренью,
Ломится в форточку гроздь тугая,
Мстит за порубленное смиренье!

..........................

Конский каштан над площадкой песчаной,
Над жестью ржавого гаража,
И потянулась сирень беспощадная
К стеклам четвертого этажа.


.....................

Есть ли что в мире страшнее сирени
В час, когда перешагнув Рубикон,

Пан –
разгневанной в ветре свирелью –
Свистом трясет шпингалеты окон?!
В сизой дымящейся утром сирени
Будет утоплен последний балкон.

Петербург, Сосновка, 1992 г.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 10:15 (ссылка)
Ну конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]quichenotte@lj
2006-05-11 10:20 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]tarzanissimo@lj
2006-05-10 12:54 (ссылка)
ОЧИпатка: счастливое сочетание пять лепестков:

"А в сирени. шелестя губами,
Исступлённо призывая рок.
Девочка с огромными глазами
Жадно ищет пятый лепесток.

Зоя Афанасьеава. Царское село. 1970 год.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-10 13:18 (ссылка)
Это не чипятка, это я просто перестаралась.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]inphuzoria@lj
2006-05-11 19:33 (ссылка)
Это Зоя Афанасьева? А не "Зоя" Алигер?

См.:
И уже почти что над снегами,
Лёгким телом устремясь вперёд,
Девочка последними шагами
Босиком в бессмертие идёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]tarzanissimo@lj
2006-05-11 19:44 (ссылка)
неосознанное интонационное подражание (тем более что рифма та же самая), как мне кажется

(Ответить) (Уровень выше)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]mbla@lj
2006-05-11 06:55 (ссылка)
С шестью? У нас и пяти хватало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У каждого своя лучшая сирень.
[info]konstantinna@lj
2006-05-11 09:38 (ссылка)
Да это я чуток ошиблась:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2006-05-10 12:49 (ссылка)
какие яркие детские воспоминания! Сколько вам тогда было?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:59 (ссылка)
После четвёртого класса - 11, значит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enfante@lj
2006-05-10 13:10 (ссылка)
"quand les lilas refleriront"...( нет ошибок?) все прекрасное повторится снова
и повторилось! и не раз!
и каждый год я напеваю эти слова

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 06:59 (ссылка)
Угу-угу-угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mariola@lj
2006-05-10 13:34 (ссылка)
засунуть гриб в бутылку - это еще полдела. а как их потом доставать? вытряхивать, что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:01 (ссылка)
Естесссно. Они делаются от мариновки такие скользкие, сами выскакивают, как галушки в рот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albir@lj
2006-05-10 15:03 (ссылка)
Почти равнодушен к цветам, но сирень люблю очень. И запах ее. И помню, как всегда пятилепестовик искал... Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:02 (ссылка)
Ты знаешь, для меня сирень и не цветы даже. Напоминание. Кусок жизни. Кирпичик такой. Она ещё в Ленинграде на Марсовом поле в белые ночи цвела

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albir@lj
2006-05-11 08:51 (ссылка)
Ой, ты так все сказала....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 10:22 (ссылка)
Каждую весну сирень меня наводит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2006-05-11 19:51 (ссылка)
Да, и для меня главная сирень - в питерские белые ночи, вся в дождевых каплях, у Казанского собора и на окраинах Васильевского острова среди пятиэтажек, сирень которая лезет в окно первого этажа, буйная мохнатая - в молочном воздухе в 5 часов утра.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-12 06:22 (ссылка)
Угу. Питерская - совершенно так.

А усть-нарвская другая, - радостней.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olivia_pig@lj
2006-05-10 16:51 (ссылка)
Сирень! В Коламбусе было мало сирени, только в университете, а в Кливленде на удивление много! Но, вся у частных домов:(( В прошлом году мой муж, оборвал пару веточек и десятку оставил:)) В этом, как-то неудобно:)) Просто еду и любуюсь... Хотя, очень хочется запах и букет чтоб дома... А в Петербурге сирень только в июне и только на Марсовом поле:))) Чуть в Парке Победы и у кого-то на дачах, ощущение, что мало... Зато я знаю сиреневый город - Великий Новгород, вот где много. И в монастырях вокруг оного...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:05 (ссылка)
В Новгороде я никогда не была весной. В Питере - на Марсовом поле в белые ночи - очень было важно. А в Коламбусе я, кажется, припоминаю университетские кусты. Я там не полный год прожила - с сентября до июня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2006-05-10 17:56 (ссылка)
как мне кажется, у Саши Соколова тоже про сирень есть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:06 (ссылка)
Смутное ощущение возникло в отчет на твои слова - если есть, так в "школе для дураков"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 07:10 (ссылка)
именно...
проникновенно...обожаю до слез

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 10:08 (ссылка)
Читала с наслаждением, но не полюбила - всё время ждала, ждала и не дождалась. Книжка сплошное невыполненное обещание - изумительно написанное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 10:23 (ссылка)
а я полюбила очень сильно!
мои ожидания получить эстетическое удовольствие выполнил Саша Соколов...а вот в других книгах нет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 10:25 (ссылка)
это да согласна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 10:23 (ссылка)
интересно, а чего именно ты ждала? чего-то конкретного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 10:27 (ссылка)
Нет, не конкретного - казалось, что так написанная книга не пуста - ждала обобщения, осмысления - стягивания во сто-ито очень важное, и не нашла. Показалось в результате невероятно красивой, но что заявка была на куда большее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 11:38 (ссылка)
по-моему, обощение и осмысление должен сам читатель проводить или не делать этого вовсе...у меня осталось впечатление, что книга очень наполнена... у нас как раз сейчас параллельно проходит обсуждение всяких моралей и обощений с приятелем мужа..уже 2 недели по переписке..он все ждет моралей и ключиков, а я люблю сама их делать и искать или просто получать удовольствие от текста или картины)))
все мы такие разные, это приятно и интересно..а у меня в журнале ты бываешь когда-нибудь?
у меня там загадка..не хотишь поучавствовать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 11:50 (ссылка)
Видела загадку. Подумаю.
И фотки я у тебя видела. Я ленту читаю, иногда не каждый день, но тогда углубляюсь.

Я согласна, что читатель должен быть соучастником, обязательно, и моралей не люблю, и без соучастия и читать не буду, и додумывать люблю. Мои претензии - ну, как бы сформулировать - что нечего ему было сказать, что он не сумел написать, получилась зарисовка, а замахивался не на неё. Именно, что мне в конечном счёте книга пустой показалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 11:56 (ссылка)
ну, конечно, о вкусах не спорят - тебе вот коровы нравятся эти, а для меня они пустые))) а мне Школа дураков полна, написано очень изыскано..на счет загадок...там про растение вопрос..но похоже скоро само все разрешитсья, если гусеницы не пожрут...жду цветения - тьфутьфутьфу..а про меня и факты из моего детства да..там подумать надо...
я написала подсказку...
в любом случае приятно участие френдов...
я как-то вот люблю взаимность и вправе на нее расчитывать, может привычка такая дурная)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 12:07 (ссылка)
Дык я читаю, я только откликаюсь не всегда. Чесслово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 12:09 (ссылка)
я имею ввиду взаимность в плане поговорить, ну хоть пара слов... хоть смайлик...а то как-то получается в одни ворота что ли...
прости уж занудство мне мое...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 12:16 (ссылка)
Договорились!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 07:11 (ссылка)
и сирень очень люблю...как раз сейчас цветет..я тут наломала веток у себя перед домом и посадила за домом 3 года назад, она прижилась легко и уже 2-ой год цветет...посажука я ее вдоль всего забора!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 10:12 (ссылка)
Хорошо! Сирень и должна быть вдоль забора

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chachalava@lj
2006-05-11 10:24 (ссылка)
да, она и есть..но не всюду..пока...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scrpbk@lj
2006-05-10 21:48 (ссылка)
А на нашей деревенской улице много сирени, разной, от карликовых кустиков до зарослей за заборами. Я не выдержала и самую буйную сфотографировала.:)
http://i32.photobucket.com/albums/d13/scrpbk1/DSC00612_00.jpg
http://i32.photobucket.com/albums/d13/scrpbk1/DSC00609_00.jpg



(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:08 (ссылка)
Спасибо! Ух, здорово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yucca@lj
2006-05-11 00:36 (ссылка)
А у нас во дворе сирень есть, но дохловатая. Зато у соседей роскошная, ужасно завидую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-11 07:10 (ссылка)
Ещё бы. А чего ж ещё не посадить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yucca@lj
2006-05-12 19:47 (ссылка)
Садовник из меня никакой, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aller12@lj
2006-05-13 15:46 (ссылка)
Зато у меня всегда есть сирень!! Приглашаю полюбоваться : http://aller12.livejournal.com/14577.html?nc=8
Правда, не пахнет, увы :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-16 05:11 (ссылка)
Спасибо :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miss_eagle@lj
2006-05-13 19:14 (ссылка)
siren' - vechnyj sputnik nostal'gii - "dans son nouveau decor montmartre me semble triste et les lylas sont morts". mne kazhetsja vse delo v zapahe, u sireni absoljutno potrjasajuchij zapah.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2006-05-16 05:09 (ссылка)
Сочетание - запах, плотность, гроздья

(Ответить) (Уровень выше)