Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет oper_1974 ([info]oper_1974)
@ 2013-12-15 15:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г.
     "В марте 1943 года, после окончания военно-медицинского училища в Омске я был направлен на Карельский фронт.
Перед отъездом попрощался с дорогими друзьями - Баранчуговым с Урала и Давидом Кабахидзе из Кутаиси. Выпили на посошок - офицерам можно. Обменялись фотографиями, обнялись. И - в дальний путь, на войну!
         В училище, как и многие, я рассчитывал попасть на Сталинградский фронт. Но к марту боевые действия там завершились. О Карельском фронте мы с сокурсниками знали немногое. Судили, скорее, как о "тихом" направлении, редко отмечавшимся в сводках Информбюро.

       Однако "Сталинградский" настрой не оставил меня и по прибытии в Беломорск. В санитарном управлении фронта я заявил, что служить хочу на передовой, в самой боевой части.
        Коренастый майор-кадровик даже сокрушенно покрутил головой - пришлют же таких настырных! Однако, поразмыслив, достал из стола какую-то папку: "Ладно, лейтенант. Будет тебе "самая боевая часть". Эти - точно орлы! Посмотрим, какой из тебя "альбатрос" получится. Пойдешь в морскую пехоту, в 61-ю ОМСБ. Они сейчас на Сенозере, там горячие дела начались. Отправляйся в Лоухи, оттуда доберешься".


++++++++++++++
           В морскую пехоту?! Признаюсь, предложение оказалось для меня неожиданным. Какой я моряк? Но идти на попятную было поздно. Двести километров на север, до станции Лоухи, добирался ещё трое суток. За Кемью начали встречаться следы жестокой бомбежки. Однако тяжёлые составы из Мурманска непрерывно шли и шли навстречу.

         От Лоухи на запад, к финской границе, отходила тупиковая железнодорожная ветка, параллельно ей пролегало шоссе. Сейчас оба пути были перерезаны линией фронта на отметке "45-й километр". В наших руках находился поселок Сосновый.
            Но дальше, за горами Няу-вара и Ганкаш-вара, был поселок Кестеньга, ещё в 1941-м занятый фашистами. Год назад, в апреле-мае 1942 года советские войска провели крупное наступление на Кестеньгском направлении. Обе стороны понесли большие потери, но в итоге остались на прежних позициях.

           Ближе к Сосновому мне стала понятна ирония беломорского майора-кадровика. "Тихий" фронт грохотал беспрерывной канонадой, временами все перекрывали басы тяжёлых калибров. По шоссе проносились грузовики артиллерийского обеспечения, попадалось много санитарных машин. Дальше началась зона полного опустошения.
           Все станционные здания были разбиты, земля - в сплошных воронках. Адское пекло смело не только придорожные постройки, но и всю растительность. Ни одного целого деревца - сосны повсюду стояли с перебитыми и обгоревшими стволами.
          На разъезде "34-й километр" под откосом лежал погибший бронепоезд. Удар авиабомбы сорвал с площадок броневые листы, пламя винтом скрутило конструкции. У рельсов грудой валялись обрывки бинтов и обгорелые шинели - видимо, сюда относили раненых.
+++++++++++++++++++
              Путь от Соснового до Сенозера оказался тоже не ближним. К командиру 61-й отдельной морской стрелковой бригады полковнику Михаилу Алексеевичу Белоскурскому явился уже под вечер, представился по полной форме. Тот усадил, заглянул в бумаги, вкратце объяснил положение на фронте. На прощание напутствовал: "Готовься, тёзка, будем здесь наступать"! Потом вызвал адъютанта, сказал: "Направь медика в 3-й батальон - пусть принимает хозяйство". В тот же день приказом я был назначен командиром медико-санитарного взвода 3-го стрелкового батальона.

          61-я бригада морской пехоты на Карельском фронте слыла подразделением геройским. Она была сформирована из моряков Тихоокеанского флота. В декабре 41-го бригада была направлена в Карелию, где на Масельгском направлении шли ожесточённые бои. А затем была переброшена дальше к Полярному кругу, - на Кестеньгское направление. К 1943 году оно стало основным на Карельском фронте - враг не оставлял попыток прорвался к Мурманской железной дороге по кратчайшему пути.
         Сплошная линия фронта под Кестеньгой отсутствовала, потому что половину территории занимали озера с извилистыми заливами - "губами". Крупнейшим из них было Топозеро длиной в десятки километров. Были ещё озёра Аштахма, Кереть, Пяозеро, Энгозеро, Пурнозеро, Кумозеро, Тикшеозеро. Это только крупные, а были ещё десятки средних и сотни мелких озёр, соединённых болотистыми протоками.
             Оборона противоборствующих сторон основывалась на системе опорных пунктов, замыкавших озёрные перешейки. Гарнизоны некоторых укреплений насчитывали не более десятка человек. Другие представляли собой неприступные крепости с минными полями и рядами колючей проволоки. За гигантскими валунами скрывались доты и артиллерийские батареи.

         61-я морская бригада занимала позиции на северо-западном фасе этого фронта. Там, напротив занятых немцами деревень Окунева Губа, Сенозеро и Шапкозеро наша оборона нависала над вражеским клином, нацеленным на Лоухи. К моменту моего прибытия бои разгорелись с новой силой. Враги явно вознамерились устроить здесь "Курскую дугу" местного масштаба. Год назад под Кестеньгу была переброшена элитная дивизия СС "Норд".
       Их задача была прежней - перерезать Мурманскую железную дорогу. Их вожделенная цель находилась всего в 45-ти километрах от передовой и стоила невероятно дорого. По мурманской магистрали в СССР в огромных количествах перебрасывалась помощь союзников - до 15000 вагонов в полугодие. Здесь было многое, в чём остро нуждались тыл и фронт – от тушёнки и яичного порошка, до алюминиевого проката и танков "Шерман".
+++++++++++++++
           Эсэсовцы против русских матросов. Это было жестокое противостояние - сила на силу. Если в 42-м вылазки совершались взводами, то сейчас в дело вступали роты, а то и батальоны. Зачастую разведка боем шла одновременно по нескольким направлениям. То здесь, то там фронт взрывался пальбой, к ней подключалась артиллерия крупных калибров. В таких схватках высотки и небольшие укрепленные пункты по нескольку раз переходили из рук в руки.

          Немцы для проведения диверсий создали специальные группы "охотников" "Бахмайер" и "Йонансен". Любая лесная тропинка в нашем тылу могла оказаться местом засады. Ты мог быть убит или захвачен в плен в десятке метров от своей землянки. Финские взрывные отряды пробирались даже к Мурманской железной дороге. Иногда они достигали цели, но чаще их безжалостно уничтожали.
         Ответно моряки совершали дерзкие рейды в тыл врага. Перед нами по фронту располагались крупные укреплённые пункты "Капролат" и "Хассельман". Усиленные дозоры эсэсовцев ловили каждый звук. Но моряки пробирались и туда - захватывали пленных, взрывали блиндажи и дзоты. Шла борьба и на озерах. В одной из вылазок наш десант уничтожил островной гарнизон гитлеровцев на Топозере. Живым не ушел никто из врагов.
+++++++++++++++
              Условия для эвакуации раненых оказались под Кестеньгой чрезвычайно трудными. Видно, на фронте мне особенно "везло" на болота. В апреле, когда началось таяние снегов, вся местность между Шапкозером и Сенозером превратилась в сплошной разлив.

           И здесь при передвижении спасали только добротные гати, устроенные саперами за годы войны. Однако ближе к передовой никаких дорог не было. Санитары выносили раненых на руках, местами почти вплавь. Мне же приходилось справляться с волокушей, запряжённой в собачью упряжку.
           Вообще в первые дни волновался - как-то сложатся мои отношения с моряками? Ведь я был человеком сухопутным. И море-то первый раз увидел в Беломорске, да и то замёрзшее.
             А в армии о морских бригадах ходили легенды. К 1943 году половина всех морских бригад Красной армии сражалась здесь, на Карельском фронте. Кроме нашей, 61-й бригады, на Кестеньском направлении держали оборону ещё 67-я, 80-я и 85-я ОМСБ.

         Скоро я убедился, что этих ребят при крутом нраве и своеобычной манере поведения отличало ещё чувство такта и благородство. От военного медика они вовсе не требовали безупречного знания морской терминологии и тонкостей корабельного устава.
           Излишней считали они для флотского эскулапа и геройскую браваду. По традиции судовой лекарь ценился прежде всего за профессиональный, гуманный подход к больным и раненым. В любой ситуации – в затишье или под обстрелом - медик должен был спасать жизнь, невзирая на чины и ранги. Будь то адмирал или трюмный матрос. И если так и было, "доктора" матросы скоро признавали за своего: "А ну, братва, кончай разговоры! Слушай, раз медицина велит"!
          Впрочем, отношения в Карелии мне приходилось налаживать не только с людьми. Первые месяцы много раненых я вывозил на волокуше, запряженной 4-5 ездовыми собаками. Норовистые саамские лайки сани тянули шустро, только поспевай. Разрывов и выстрелов не боялись, команды выполняли безупречно.
            Крикнешь, бывало: "Пошли"! - сразу в постромки упираются, не ждут, пока полозья сдвинешь. Скажешь: "Стой"! - встанут, хвостами виляют, глядят преданно: "Что ещё прикажешь"? И вообще, когда раненый лежал на волокуше, тащили без баловства. Будто понимали: "Служба"!
             Но случались иногда и казусы. Стоило на мгновенье отвлечься - вдруг начиналась дикая собачья потасовка. Псы без видимой причины бросались друг на друга, образуя огромный рычащий шар. Грызлись, как на волчьей охоте, только шерсть летела. Приходилось мне здоровенным прутом срочно восстанавливать "боевую дисциплину". Отчитав их вдобавок крепкими словами, я поправлял упряжь, освобождал запутавшиеся в постромках лапы. Пострадавшим мазал йодом носы и уши. Вид у "бойцов" был виноватый. Но слушались, зла на меня не держали." - из воспоминаний лейтенанта медицинской службы 61-й отдельной морской бригады М.Простякова.


Простяков (слева) на военных сборах. 1936 г.

I337




Значок курсанта Михаила Простякова
"Ворошиловский стрелок"


I342
1286515192_2010050801kunikov20_28520_21f0551a_orig2_shum.1njep59e34w0s880os8k04840.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th12.6meqk8ebvbwgk80wgo04k8kkc.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th1942winter_soviet_marine_dancing177676260



<br>


(Добавить комментарий)


[info]stepanov_karel@lj
2013-12-15 10:07 (ссылка)
Знакомые все места...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 10:09 (ссылка)
Перед этим у меня пост тоже про Карелию.
Тоже наверное знакомые места.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stepanov_karel@lj
2013-12-15 10:20 (ссылка)
Ну я там больше на машине до Кестеньги ездил, а не по болотам бродил))
А в Сосновом местные жители, кстати, смесь белорусов с карелами, угощали такой вкусной тушенкой из щуки!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 10:23 (ссылка)
Тушенка из щуки?
Знают черти старые рецепты как долго хранить добычу.:)

(Ответить) (Уровень выше)

Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г.
[info]livejournal@lj
2013-12-15 10:08 (ссылка)
Пользователь [info]stepanov_karel@lj сослался на вашу запись в записи «Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г. (http://stepanov-karel.livejournal.com/622550.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г. [...]

(Ответить)


[info]gilljan@lj
2013-12-15 10:46 (ссылка)
Тяжело им было..интересен подход командования- направить туда морскую пехоту.
Наверное связано со спецификой-где важна личная инициатива и взаимопонимание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 10:52 (ссылка)
Пехоты не хватало, а куда направлять лишних моряков Северного флота?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-12-15 10:55 (ссылка)
Это понятно...но - данная бригада сформирована была на Тихоокеанском Флоте...а отправили ее в Карелию.
Правда и под Сталинградом МБ были..это точно за неимением пехоты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 11:00 (ссылка)
Похоже на Юге и на Севере в основном и действовали бригады морской пехоты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-12-15 11:13 (ссылка)
Так получается.....похоже,что на Юге ими затыкали "дыры",а на Севере-более осознано.имхо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2013-12-15 15:40 (ссылка)
Тут от них наверное больше всего было пользы. На основном же фронте качество личного состава не так важно было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-12-15 15:54 (ссылка)
Да,и я о том-же....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 03:49 (ссылка)
Под Сталинград направили черноморце с опытом организации ведения боев в городе. Где то читал, что в Сталинграде моряки грамотно организовали связь с применением остатков городской телефонной связи, использовав опыт Севастополя
а тут возможно именно из за изрезанного ландшафта озера и прочее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gilljan@lj
2013-12-16 11:23 (ссылка)
У моряков(в отличии от армейских частей) не было проблем с наличием специалистов (в том числе -связистов),а вот про опыт боев в городе-как-то сомневаюсь-в самом Севастополе боев было мало,да и мало-кто выжил из последних защитников города..эвакуации фактически не было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marss2@lj
2013-12-15 12:29 (ссылка)
== Их задача была прежней - перерезать Мурманскую железную дорогу. Их вожделенная цель находилась всего в 45-ти километрах от передовой и стоила невероятно дорого. По мурманской магистрали в СССР в огромных количествах перебрасывалась помощь союзников - до 15000 вагонов в полугодие. Здесь было многое, в чём остро нуждались тыл и фронт – от тушёнки и яичного порошка, до алюминиевого проката и танков "Шерман".==

поразительно что у фрицев командование не собразили - ломануться всеми силами эту железку перерезать..чтобы ленд-лиз не проходил

а у них - действавали взводы , батальоны - видимо ,местная самодеятельность

или как вариант - финны не хотели ссориться с Англией и мешали немцам в этом деле

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 12:37 (ссылка)
Да просто силы на Севере были жидкими, не основной фронт, не Москва со Сталинградом.
Да и ленд-лиз пошел потом с Дальнего Востока из Америки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2013-12-15 12:58 (ссылка)
ну 45 км от линии фронта -а фрицы так и не пошевелились

похоже фрицы старались на полях сражений побеждать

и недостаточно внимания уделяли подрыву материально-технической базы противника

в том же Ленинграде - Кировский завод так за всю войну и не разбомбмли


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 13:02 (ссылка)
Это один из недостатков человека когда он вдруг возомнил себя сверхчеловеком...бетменом.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marss2@lj
2013-12-15 13:10 (ссылка)
может и так да..

шибко в силе своих арийских воинов были уверены

допускать что всю войну за 45 км от передовой фигачат всякий ленд-лиз это полная беспечность

хотя все же возможно что тут союзники с кем надо тайно базар перетерли - они любили такие штуки

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 13:17 (ссылка)
Ну так банковская система союзников спансировала Фюрера всю войну.
Но это было то, что не подлежало огласке даже в Нюрнберге.

Война-войной, а бизнес-бизнесом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikola_rus@lj
2013-12-15 15:42 (ссылка)
В этих краях война была более позиционная, больше похожее на первую мировую. Небольшие подкрепления погоду бы не сделали, а перекидывать туда целые корпуса у немцев не было возможности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schadling@lj
2013-12-15 14:09 (ссылка)
Там очень трудная местность. Применение танков ограничено, и наступающий понёс бы большие потери. Рядом локоть, да зуб неймёт...Немцофины вышли к устоявшейся в течении войны линии фронта только к сентябрю. И оставшиеся 45 км это очень много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 14:12 (ссылка)
Ну а морская пехота причем, она что, лучше справлялась чем лыжные батальоны?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schadling@lj
2013-12-15 14:23 (ссылка)
В основном в мп были рабочие и комсомольцы. Т.е. идейно выдержанные , ну и умеющие думать,отслежитвать меняющуюся обстановку, т.к. брали туда в основном со средним образованием. Командиры, есесено, тоже их были со средним образованием как минимум...Вы сами посмотрите на фотки, и сравните этих "головорезов" с фотографиями обычных "пехоццких" из деревень.
...Нам и Вермахт дался так дорого потому немецкий солдат- это в основном промышленный рабочий привыкший к дисциплине и порядку, с минимум как со средним образоованием. Противостоял же ему колхозник Ваня , дай бог с тремя классами образования, и колхозник Джамшут ваще без оного. Я снимаю кипу перед памятью обоих, но надо понимать что эта война была войной образования в том числе...
Кста - я не знаю где как, а в Подмосковье в лыжбаты брали тоже в основном комсомольцев. Тоже "головорезы" были ещё те.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 14:29 (ссылка)
Это да...командиры от джамшутов из Средней Азии вешались.
А кавказцы вообще не хотели воевать, ни за нас, ни за немцев...так только, форму одеть и покрасоваться.
Правда были исключения, особенно из обрусевших кавказцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schadling@lj
2013-12-15 14:55 (ссылка)
О чеченах, крымчаках немцы отзывались очень хорошо. Ну просто очень!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 14:57 (ссылка)
Что-то они слабо себя проявили на войне как регулярные части.
Разве что как проводники к местам местных партизан, чтобы их уничтожить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schadling@lj
2013-12-15 14:57 (ссылка)
Этого мало?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 14:59 (ссылка)
На месте гауптштурмфюрера СД мне бы хватило.:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amak_190@lj
2013-12-15 16:58 (ссылка)
Наверное, лучше. Всегда лучшие.
В январе 1995-го, после неудачного Новогоднего штурма, тоже собрали морпехов со всех флотов и бросили на Грозный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 17:08 (ссылка)
Ну так это были морпехи в реале, а не моряки в качестве пехоты.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 03:56 (ссылка)
Выше уже сказали: образование, тех подготовка, моральные качества
я бы еще добавил: слаженность коллективов или умение работать в малых группах, с правильным разделением обязанностей в группе.
Посмотри на фотках у многих морпехов винтовки Токарева, а за ними уход нужен был

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 06:37 (ссылка)
Говорят их много полегло в шальных атаках по первости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 07:07 (ссылка)
Да много. Но смотря с чем сравнивать. Потом научились.
Писал писал, потом стер
Конечно приведись что, надо с умом воевать. Но вот только как это с умом? Чтобы с умом надо опыт иметь. причем не прошлый. а здесь и сейчас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 07:21 (ссылка)
Правильно это не в черных бушлатах зимой.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 07:29 (ссылка)
Да уж
Читал много где про это
Но больше всего МП было на Юге и под Питером. Про Питер мало что знаю, а вот в Крыму зимой... да еще и после нескольких дней в окопах, какое оно нафиг будет черное:)
А под Питером несколько десантов было, но понятно, что они были из-за безнадежности положения
Собственно может потому мы (наши деды) и выиграли, что для них не было безнадеги

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 07:55 (ссылка)
Воспитание.
Ведь воевала и умирала в основном советская молодежь.
А старички во власовцы подались.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 07:59 (ссылка)
Ой ли?:)
По статистике в плен как раз больше молодежи попало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 08:06 (ссылка)
В плен попало, но не во власовцы и полицаи пошли.
В полицаи и "хиви" шли мужики в годах, которым жить хотелось а не на амбразуру кидаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 08:15 (ссылка)
Это да
Молодым было "западло" прогибаться под гансов.
правда вон давеча читал мемуары про Сталинград, так там хиви ожесточенней всех от наших отбивались- понимали, что им светит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 08:19 (ссылка)
Ну а что им светило, всего лишь расстрел и никаких пыток.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 08:24 (ссылка)
Ну у тебя же было, что отменить расстрел как очень гуманный, заменить повешением:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 08:26 (ссылка)
Ггггг.
Да, это сильно.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 08:34 (ссылка)
:)
Мы же понимаем, что пыток не было из-за "проклятого нквд и смерша"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 08:36 (ссылка)
На войне не до долгих пыток.
Время поджимает.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 08:39 (ссылка)
Это да
Хотя, если это операция по устрашению или месть, то могут время и найти
Нам кстати это не свойственно, а вот лилипуты всякие очень любят такое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 08:42 (ссылка)
Чечены это любили, резать горло медленно живым и снимать на пленку.
Но поэтому в плен к ним никто не рвался, лучше уж стоять до конца.
Так что ошибочка с их стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]don_djovanni@lj
2013-12-16 08:53 (ссылка)
Подумал об этом, но писать не стал.
На самом деле, мое мнение, что чехи и не умели толком резать-это я тебе и как медик и человек, который знает что да как ножом делать- не зря у меня в роду 3 поколения поваров:)))
Чехи это делали от садизма и попыток возвысится. На самом деле обычное жлобье, которое почувствовало вседозволенность и безнаказанность, при этом жлобье не профессиональное и не понимающее зачем нож. Пожалуй только Гелаев разбирался в этом деле, но у него наши- тюремные университеты так сказать
Жаль за это им аулы не укатали авиацией с бабами да ребятишками, чтоб не повадно было. но мы же русские. мы справедливые и милосердные- нам Бог не велит и совесть так поступать.
Правда сам лично знаю 2, кто ножом хорошо отметился там
с одним даже сппариногвал:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 08:56 (ссылка)
Ну вообще-то их аулы мы не щадили.
Пострелять там...из пулемета или из танка или из минометов просто ради развлечения.
Но конечно не напалмом как США.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stepanov_karel@lj
2013-12-15 17:09 (ссылка)
Там еще такие места, что снабжать крупную группировку войск просто немыслимо. Немцы все же поняли стратегическую важность направления и там воевали отборные дивизии. Кстати, норвежский батальон тоже где-то там остался лежать...
Плюс - Лоухи очень жестоко бомбили, я даже общался со свидетелями бомбежек. Хрестоматийный рассказ есть про сбитого немецкого летчика, который заявил, что он бомбил три важнейший пункта на букву "Л" - Лондон, Ленинград, Лоухи.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-16 07:22 (ссылка)
Горнострелковые дивизии немцев действительно имели хорошую подготовку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loginov_lip@lj
2013-12-15 13:23 (ссылка)
Красавцы! Просто приятно посмотреть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oper_1974@lj
2013-12-15 13:28 (ссылка)
"Полундра!":)

(Ответить) (Уровень выше)

Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г.
[info]livejournal@lj
2013-12-15 16:50 (ссылка)
Пользователь [info]mr_preslovutiy@lj сослался на вашу запись в записи «Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г. (http://mr-preslovutiy.livejournal.com/79887.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Военный медик в морской пехоте. Карельский фронт. 1943 г. [...]

(Ответить)