Вторая ночная. Гроза
Одну сегодняшнюю, вечером, я уже описал. Вторая закончилась только что и была она похожа на театр.
Начиналась в отдалении, округлым венком громовых кудряшек, вьющихся вокруг отсутствующей лысины ещё тогда, когда мы сидели за закрытыми жалюзи при своих электроприборах; затем откладывать отключение было уже нельзя и все разошлись по своим комнатам, открыли окна и занавески.
Грохотало где-то сбоку нарушенного стерео, почти никогда рядом; молнии озаряли не небо, но нёбо, кровяными сосудами, внезапно выступившими во время рентгенографической вспышки; дождь, похожий на шквал аплодисментов, пару раз усиливался до вполне осязаемой четвёртой стены, выраставшей прямо за окном и, при этом, (таково было направление ветра и водных струй), оставляя сухими стены дома, нагретого за день.
Пару раз казалось, что дисциплинировано прямой ливень усиливается до крайней степени плотности и силы, однако же, как только это становилось очевидным, поток усиливался, заливая землю пуще прежнего, пока не выдохся и не начал, точно на цыпочках, отступать за ограды соседских огородов; пока не перешёл на шёпот осторожного водоизлияния в виде рядового, ничем не заряженного, обесцвеченного дождя.
Потом всё стихло, и только тогда стало явным, что весь этот шум и гам, энергия выброса и инерция отхода были подготовкой для истинной премьеры - когда дождь отполз в рвы и ямки, открылась пустая сцена и с неё, под углом 90 градусов, полилось густое и терпкое сияние свежести и густого замеса тишины, которое и составило суть всей этой подготовки - почти материально ощутимый, ощущаемый продукт (так бывает, когда в финале театральной мистерии ряды софитов подсвечивают столпами света соткавшийся из эмоций воздух некоего необъяснимого, но весьма легко воспринимаемого переливающегося вещества), которым я сижу и наслаждаюсь в одиночестве.
upd. А сейчас дождь вернулся, но уже без венценосного сопровождения; почти ручной и прирученный; тихий, как шелест, мимо проезжающих шин...