Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2009-02-27 16:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Религия пестует своеобразную форму жестокости, которая напоминает неизживный подростковый комплекс суеверий и страхов. Я вам не отомщу за свои обиды, но Бог, которому я служу и предан - Он отомстит.
Вчерась какой-то очередной тоскливый раздаватель морали у Кирилла в журнале, поведал, как в детстве с наслаждением наблюдал отстрел волков, как от них шерсть летела клочьями, сладострастно так описал, как он наслаждался зрелищем. Священник, пишет, смотрю,  в своем журнале, выразительно, но такая тоска в записях, что впору вешаться. Почитал. Он наблюдатель. Наблюдает, в каком упадке вокруг него мораль, и делает, естественно, кой какие выводы. Сам он только вопрошает, тоскливо так вопрошает, художественно. Но какая то печеринская отвлеченность. Не холодность, не горячность. Работник морга (в простой московской клинике (с)), осматривающий трупы и убеждающийся что трупы не встанут, но ведут себя как положено - не разлагаются на глазах, но вот вот начнут. Потому что холодно, славабогу скоро их заберут и прикопают.
В религию тыркаются в основном люди, которые ищут службы у могучего господина. Защитника. Который защитит, если ты сольешь ему свои страсти. Они учатся бесстрастию,  становятся вот такими, как в народе говорят "исусиками", пародиями на грозного господина, прятавшего под смирением необычайную сверфизическую мощь. Гласки в землю, голосок тиханькай, ручки в рукавах, плечики съёжены, но гаспадин мой тебя дружок расплю-у-ущит, если ты будешь с иеговистами в обнимку шастать. Именно вот такие персонажи наименнее "экуменичны". Они как раз желают оставаться в относительном меньшинстве. В своем конфессиональном муравейнике. Кругом одни сатанисты, обидчики. Они обижают Бога неправильным обращением, и Он их уничтожит. Говорится это всегда тихим голосом, резонно, безапелляционно. Убьет. Хочется сказать: "убью", но нету возможности. Подождем до очень страшного суда. Там поубивают грешников. Они удивительно умеют косить под художественный -церковный образ Христа. Вялый, гермафродитный, мазохистский  - сигаретку не прикурит, хулигана не ударит, щеку подставит и скажет прастихоспади.
Мне всегда было неуютно в среде такого фарисейского типажа.
Они как раз то, что и называется - тонкая прелесть.



(Добавить комментарий)


[info]popuass@lj
2009-02-27 10:41 (ссылка)
Ну Вы прям Гинзбург!
+

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 11:24 (ссылка)
а он что - тоже ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]popuass@lj
2009-02-27 11:39 (ссылка)
фсмысле, обличаете как Гинзбург. Нобелевский который.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k0uq7reader@lj
2009-02-27 10:46 (ссылка)
Почитал я Alex the Priest. Да, повеситься хочется. Но это не он виноват, а русская жизнь такая. С художественностью он, конечно, перебарщивает, но... Если постоянно есть угроза быть зарезанным ни за что, как поверить во Всеблагого? Вот он молится такому... амбивалентному Богу, которого так естественно себе представить здесь и теперь, и Бог отводит руку пьяного убийцы. Значит, и такая вера работает на индивидуальном уровне. Конечно, на общественном уровне такой "божественный архетип" порождает (косвенно) то же проклинаемое повальное пьянство, но... кто кроме могучего Господина может тут выручить маленького человека? Не насмешка ли -- вот в таких условиях требовать веры в Бога как Только Добро? Это ж не Иерусалим I-го века, где, конечно, могли убить, но уж только за исповедание веры, в крайнем случае -- с целью ограбления, но не за просто так, от тоски. Ох, как непросто все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

но не за просто так, от тоски
[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:14 (ссылка)
А, думаю, и так могли.
Я Sdfot когда ВЗ читаю - вижу прямо ну ооооочнеь современную картину, и вполне современные комплексы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вполне современные комплексы
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 11:26 (ссылка)
ну буквально эстетика хэви метал.
сделать страшную морду, чтоб тебя боялись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вполне современные комплексы
[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:36 (ссылка)
Я не токо и не стоко про это. Не про фарисеев.
Про психологию - она современная. По псалмам, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вполне современные комплексы
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 11:57 (ссылка)
ну я тож не про фарисеев а про комплексы.
фарисеи тоже разные бывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вполне современные комплексы
[info]lichinych@lj
2009-02-27 12:01 (ссылка)
У Давида много тонкого, узнаваемого.
Не токо когда он Бога мстить зовёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:14 (ссылка)
"Я Sdfot когда ВЗ читаю" == "Я вот когда ВЗ читаю"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Sdfot
[info]k0uq7reader@lj
2009-02-27 11:27 (ссылка)
Я-то подумал сначала, что это какое слово на иврите...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Sdfot
[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:36 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

С художественностью он, перебарщивает
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 11:18 (ссылка)
какое то алё чингиз айтматов, да?
плаха на буранном полустанке...
..
я с Вами соглашусь - жись, да.
спрятаться некуда, кругом амбалы агресивные, морды красные, и кровь с дверей стекает ручьями...
Бог спрячет..., заступится, отведет удар.
Но при этом человек тянется к могучему Богу как начальству.
Пусть безграничному, но мстительному.
И получая власть начинает серьезно так уже мстить другим.
Все кругом обидчики.
Должны смириться перед ним и его Богом, иначе крышка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С художественностью он, перебарщивает
[info]k0uq7reader@lj
2009-02-27 11:26 (ссылка)
Так у меня два треклятых вопроса:
1) возможно ли прийти к вере во Всеблагого, минуя грозного Начальника?
2) не сохраняется ли человек под повседневной защитой Божией, лишь пока верит в грозного Бога? А как дошел до Кроткого и Смиренного сердцем, так сразу и получил бандитский нож, по образу мучеников?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: С художественностью он, перебарщивает
[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:42 (ссылка)
"А как дошел до Кроткого и Смиренного сердцем, так сразу и получил бандитский нож, по образу мучеников?"

Нуу... это-то как раз и не фатально. "Не бойтесь убивающих тело."

А вот не убивает ли душу "Мстительный"?
Не "Справедливый", а "Мстительный"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не "Справедливый", а "Мстительный"?
[info]k0uq7reader@lj
2009-02-27 11:49 (ссылка)
Вы видите разницу между справедливостью и мстительностью? Везет же некоторым! Я -- не вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между справедливостью и мстительностью
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 11:55 (ссылка)
тут игра смыслов.
смотря что брать в основу.
если в основе добро и милость, то справедливость это одно, а если мстительность и обида - то другое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: между справедливостью и мстительностью
[info]lichinych@lj
2009-02-27 12:04 (ссылка)
Да. Очень правильно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не "Справедливый", а "Мстительный"?
[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:59 (ссылка)
Она есть. В обыденном понимании "справедливости" - вижу не всегда.
Я как-то подсознательно никогда не называл справедливостью "воздаяние за".

В моём понимании, скажем, свобода слова - это СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Пример реализации справедливости.

Игнатий ниже хорошо написал.

Или ещё:

"торжество справедливости в вечности - _неизбежно_,
реализация же твоей личной мести в вечности - _невозможна_".

(С) Дж.МакДональдс.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: МакДональдс.
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 13:13 (ссылка)
это где пирошками торгуют ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: МакДональдс.
[info]lichinych@lj
2009-02-27 13:25 (ссылка)
Это Льюис тащился с этого богослова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: МакДональдс.
[info]k0uq7reader@lj
2009-02-27 13:48 (ссылка)
Льюис -- жуткий английский ханжа, жертва викторианского воспитания, герой Диккенса. Боялся договаривать мысли до конца. Уж веришь в ад -- так верь по полной программе, а не изворачивайся, как в "Расторжении брака."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: договаривать мысли до конца
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 13:53 (ссылка)
мне сказки нравятся.
а остальное я просто не смог читать.
не полез.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: МакДональдс.
[info]lichinych@lj
2009-02-27 13:57 (ссылка)
Да не изворачивается он!!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: сразу и получил бандитский нож
[info]ignaty_l@lj
2009-02-27 11:53 (ссылка)
ну то есть свою проекцию сначала в себе пощекотать - как бы я на месте Боге всех грохнул, а потом взрослеть.
так происходит часто, но это не значит что Бог жестокий.
что человек еще жестокостью своей продолжает давиться.
...
Бог неизменен, а вот вера у верующего в жестокого - она более отчаянная, да.
не сильная.
слабая, но отчаянная, надрывная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: сразу и получил бандитский нож
[info]k0uq7reader@lj
2009-02-27 12:03 (ссылка)
про надрыв -- ох, как точно! опять приходится согласиться, что дурная психология тут виной многому.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: С художественностью он, перебарщивает
[info]felicia_felicia@lj
2009-02-27 19:25 (ссылка)
1. можно
2. пока жива

(Ответить) (Уровень выше)

Re: С художественностью он, перебарщивает
[info]belisarios@lj
2009-02-27 21:43 (ссылка)
1. возможно. смотря, как к вере пришел, точнее, через что она пришла. если к кому через милость, то эта милость и будет краеугольным камнем. я так щитаю. пару примеров знаю.
2. вообще вера в "грозного бога" - это проекция на Бога нашей жизни, принципов управления и т.д. "милости хочу, а не жертвы" определило приоритеты, а также различия между божественным и системным человеческим. ты веришь, что "моя милиция меня бережет", однако завтра тебя кинут на рынке при невмешательстве заранее подмасленных органов. ты обиделся и хочешь отомстить органам или другой части системы: втихоря воруешь мелкое имущество. закон слил, потому что любой закон может быть нарушен, любая директива, любое сброшенное на голову извне - это соблазн обойти, нарушить. кроткий и смиренный сердцем свободен от таких искушений. внутренне. и от зла, и от мести, и от дальнейшей цепочки развития этого зла.
а ножи и так без разбору летают. и, думается мне, что гораздо больше человек скрытно желают засветить ножом в сурового автократора, нежели в доброго самарянина (хотя и такие есть).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lichinych@lj
2009-02-27 11:13 (ссылка)
Хорошо описали.

(Ответить)


[info]princessa_grez@lj
2009-02-27 17:40 (ссылка)
Да. Как-то часто забывается, что христианство - религия любви, а не запретов, страха и нетерпимости.

(Ответить)


[info]ex_bocconon@lj
2009-02-27 17:40 (ссылка)
Я думаю, что всем этим "тоскливым раздавателям морали" по прибытии в Царство Небесное будут автоматом влеплять трое суток нарядов вне очереди за богохульство.

(Ответить)