Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2005-12-07 17:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как найти черную кошку в темной комнате, когда ее там нет
Для начала ссылка: http://www.duel.ru/200549/?49_5_1 .
При первом прочтении материала возникает недоумение, почему же все же в энциклопедии по истории, изданной в России, сама Россия упоминается только косвенно. И мексиканский диктатор Порфирио Диас там присутствует, и маршал Ней, и целых два бразильских Педры, а, скажем, Ленин, Пушкин или Александр Первый — напрочь проигнорированы. Более того, в ней вообще не упомянута Россия как таковая. Между статьями об аргентинце Росасе и о Ротшильдах просто нет ничего... Уж не диверсия ли?
Но, подумав, вспоминаю советские школьные учебники истории. Было, например, пособие по новой истории, для 8 и 9 классов, в нем рассказывалось и о Кромвеле, и о Робеспьере, и о Бонапарте, и о Бисмарке, даже для такого ничтожества, как восемнадцатый Луй, нашлось несколько строк, а вот Пирогова, Ломоносова или Кутузова практически не упоминали. Русофобия? Отнюдь. Просто параллельно существовал учебник, называвшийся "История СССР" (название несколько своеобразное, учитывая то, что в нем рассматривалась дореволюционная история, когда и слова-то такого, как СССР, не существовало). И в нем восполнялись, в рамках, допускаемых Идеологическим отделом ЦК КПСС, сведения о событиях и людях родного Отечества.
Как и в случае с советскими учебниками, у рассматриваемой энциклопедии единственный недостаток — в названии, ее следовало поименовать не "Мировой историей", а "Зарубежной", каковой она, собственно, и является. Но в силу традиции, сохранившейся со времен советского Минпроса, этого не сделали (однако, никто в те времена не придирался к недостаточному упоминанию России в курсе новой истории, несмотря на то, что это государство вполне себе существовало в означенную эпоху и порой играло на мировой арене весьма по-крупному).
Соответствующая энциклопедия по российской истории того же издательства либо уже издана, либо находится в стадии подготовки — глупо, сказав "а", не сказать "б". И этого не мог не знать автор поносной статьи на сайте "Дуэль" г-н Мухин, если он не олигофрен. Судя по владению языком, олигофреном он не является. Так кто же он? In my humble opinion, обыкновенный шулер от публицистики.


(Добавить комментарий)


[info]old_fox@lj
2005-12-07 13:14 (ссылка)
Это родственник Мухина-историка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kbeloz@lj
2005-12-07 13:17 (ссылка)
По-моему, он и есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steissd@lj
2005-12-07 13:18 (ссылка)
Этого Мухина зовут Юрием. Историк он или нет — не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]weervolf@lj
2005-12-07 13:32 (ссылка)
Соответствующая энциклопедия по российской истории того же издательства либо уже издана, либо находится в стадии подготовки...

Коли так - нормально. А если нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 13:38 (ссылка)
В подобном случае, можно было спокойно и без истерики, высказать соображение по поводу неудачного названия энциклопедии, а затем задать вопрос: когда появится столь же подробное издание по отечественной истории? Вот если бы авторский коллектив или руководство издательства заявили бы, что не считают нужным заниматься этим вопросом, тогда их можно было с полным основанием обвинять в русофобии.
А пока что ситуация выглядит следующим образом. Допустим, кто-то издаст на русском языке монографию по японской поэзии 18-го века. А г-н Мухин обвинит автора и издательство в русофобии на том основании, что там не упомянуты Ломоносов и Державин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kbeloz@lj
2005-12-07 13:40 (ссылка)
Да есть, есть такая книга. Ниже ссылка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 13:46 (ссылка)
Так было бы глупо со стороны издательства уступить этот сегмент рынка конкурентам. Это же книга практически с гарантированным сбытом — учебное пособие для школьников.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kbeloz@lj
2005-12-07 13:51 (ссылка)
Ну естественно.

Придраться, натурально, можно было только к фразе из предисловия "всемирного" тома, упоминающей Россию. Но на этом одном колонку для газеты "Дуэль" не напишешь :-).

"Дуэль", кстати - чудесная газета. Тут распространители прессы давно разделены (не знаю, кстати, почему) - одни торгуют мэйнстримом, другие, которых меньше - "Завтра", "Советской Россией", "Лимонкой" и т.п. "Дуэли", имхо, нет даже у вторых, её вообще в каких-то отдельных местах продают - где окончательно повёрнутые на голову собираются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 13:55 (ссылка)
Говорят, ее какой-то бывший политотдельский советский генерал издает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kbeloz@lj
2005-12-07 13:59 (ссылка)
О. Охотно верю. Вполне для замполитского разума издание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 14:18 (ссылка)
Замполиты разные бывали. В армии сталкивался и с нормальными. Правда, они до генеральских звезд, как правило, не дослуживались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kbeloz@lj
2005-12-07 14:23 (ссылка)
Нет, ну конечно - бывают и люди-альбиносы, и нормальные замполиты. Наверное, на большую страну даже пара-тройка членов военных советов была в сознании :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 14:36 (ссылка)
Пара членов военных советов даже поуправляла страной на протяжении 29 лет один за другим — Хрущев и Брежнев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]weervolf@lj
2005-12-07 14:08 (ссылка)
Творений г-на Мухина до этого полностью ни разу не прочитывал, но много про него слышал. По-моему, Вы зря пытаетесь полемизировать с его мироощущением. Не та тема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 14:17 (ссылка)
Я не с мироощущением, а с враньем в СМИ. Зачем искать РЛО там, где его нет и в помине? Недавно по ТВ показывали суд: издательство вчинило иск отделу наробраза Белгородской области за то, что то распорядилось запретить изданный ими учебник "Новейшая история" именно на том же основании. Издательство выиграло процесс — если что в учебнике и не соответствовало, так лишь название, по советской традиции оно не включало в себя слово "зарубежная". А по отечественной истории того же периода существовал другой учебник.
Причем, Мухин выделил двух нерусских авторов этого учебника — академика Чубарьяна (выделен жирным шрифтом) и какого-то адыгейца, которому вынесена отдельная "благодарность" (в форме пожелания засунуть ему в зад весь тираж энциклопедии), то есть, пытались дело представить в качестве заговора инородцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]weervolf@lj
2005-12-07 14:33 (ссылка)
Враньё в СМИ. Борьба с ним бесполезна, ибо это не просто их (СМИ) первоочередная задача, но базовая функция. Уберите враньё - исчезнут СМИ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 14:34 (ссылка)
Тоже верно...

(Ответить) (Уровень выше)

Коли так.
[info]kbeloz@lj
2005-12-07 13:39 (ссылка)
http://www.olma-press.ru/owt/?BookID=40424&__sp=BookDataPM&__fp=SeriiDataPM&__id=SeriiDataPM.SeriiBooksAdapter.BrowseBookAction

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxyki@lj
2005-12-07 17:00 (ссылка)
У меня сложилось ощущение, что подспудно всегда МИРОВАЯ история стояла отдельно, а история России - отдельно.
Возможно из-за какого-то противостояния времен холодной войны или еще из-за чего-то.
Но когда говорили о Мировой Истории всегда подразумевали именно Бонапартия и Робеспьера.
Точно также в этой мировой истории крайне мало упоминались Швейцария, Португалия, Албания и многие другие страны с "обочины" истории. Также как и в истории России были знаковые моменты, типа А.Невского, Екатерины II и т.д. а многое просто вскользь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 17:03 (ссылка)
Но это просто была традиция советской средней школы: изучать зарубежную историю в одном курсе, а отечественную — в другом. Может, это и неправильно, но смешение двух курсов, возможно, усложнил бы материал до полной неусвояемости малолетками, а в школе все же не взрослые дяди и тети учатся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]colonelrabin@lj
2005-12-07 18:00 (ссылка)
А Вы не знали, что есть такая одиозная личность - Юрий Мухин?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-07 18:55 (ссылка)
Что он чудак на известную букву и брехун, я понял из текста по ссылке, но с его творчеством я не знаком...

(Ответить) (Уровень выше)

Вы только сейчас заметили?
[info]tarkhil@lj
2005-12-08 05:34 (ссылка)
Этот "потреот" врет не переставая уже добрый десяток лет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы только сейчас заметили?
[info]steissd@lj
2005-12-08 05:49 (ссылка)
Да я впервые натолкнулся на его брехню. И малость офигел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы только сейчас заметили?
[info]tarkhil@lj
2005-12-08 06:23 (ссылка)
Я тоже по первому разу офигел. Из его высказываний мне более всего запомнилось, что в Корее и Вьетнаме США воевали контрактной армией

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы только сейчас заметили?
[info]steissd@lj
2005-12-08 07:52 (ссылка)
А кто же тогда сжигал призывные повестки в 60-е? Контрактники что ли, или сам Мухин?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вы только сейчас заметили?
[info]tarkhil@lj
2005-12-08 08:05 (ссылка)
А его это не волнует. У него стояла задача - доказать, что призывная армия лучше по определению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lectiobrevior@lj
2005-12-08 07:51 (ссылка)
http://lindex.narod.ru/Bib/Muhin_U_I.htm
Там еще одна ссылка - "аффтар о себе". По-моему, все более чем очевидно, и даже не является поводом для дискуссии... Очередная жертва технического образования...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-08 07:56 (ссылка)
А при чем тут техническое образование: м***ки могут иметь самое разное, равно как и приличные люди. Обстоятельства его попадания в Северный Казахстан дают основания предполагать, что имеем дело с психопатом-шизоидом, со склонностью к кверулянтству.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lectiobrevior@lj
2005-12-08 08:18 (ссылка)
Кто же спорит, могут. Просто советское техническое образование зачастую развивало в людях особую форму интеллектуального высокомерия. Собственно, это касается не только советского (Г. Уэллс тому хороший пример ), просто технократический культ советских шестидесятых усугублял ситуацию. Принцип "думай своей головой" при полном отсутствии риторических навыков, навыков работы с информацией и неумении строить логические конструкции вне своей сферы + профессиональная бинарная логика. Добавить к этому недоверие к гуманитериям: "нет формул" - "не наука" -(по бинарной логике)- "шарлатанство", профессиональное же честолюбие в сочетании с некоторой психической неустойчивостью (тоже во многом профессиональной:), точнее социально обусловленной - инфантилизм, осознание своего права на и долга перед тут очень помогут), подсунуть вовремя книжечку поубедительней (или наоборот, побездарней)- и клоун готов (причем, заметим, из неплохого, зачастую, специалиста и вполне неглупого человека). У гуманитериев свои плюшки, не лучше. А уж о том, куда заносит математиков, вообще не к ночи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-08 09:14 (ссылка)
Под математиками имели в виду Фоменко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lectiobrevior@lj
2005-12-08 09:48 (ссылка)
Еще не худший случай...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2005-12-08 11:27 (ссылка)
Заинтриговали... Кто еще? Шафаревич, что ли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarkhil@lj
2005-12-08 08:04 (ссылка)
Нет, это просто обыкновенный лжец. От образования это не зависит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antoin@lj
2005-12-21 10:00 (ссылка)
Мухин как историк слишком в своих книгах растворяется в публицистике и эмоциях. и вроде вещи правильные часто пишет и факты на ходит инетерсные -- но преподат ь их правильно спокойствия не хватает
чаще бы ему аврелия на сон грядущий читать

(Ответить)