Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivonn ([info]ivonn)
@ 2007-09-13 14:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гибнет музей Псковского Кремля! Нужна помощь журналистов.
Дорогие коллеги-журналисты, пожалуйста, помогите! Меня попросили о помощи люди, далекие от интернета и не имеющие выходов на столичную прессу. Если это не ваша тема, то, может, вы дадите ссылку у себя или подскажете, к кому обратиться и в каком сообществе, кроме Папарацци, разместить это объявление. Сейчас ситуация такая, что помочь музею можно только силами прессы вне Псковской области. 
Из-за конфликтов между руководством музея и сотрудниками страдают музейные  фонды. Чтобы не делать фактических ошибок, поставлю здесь только материал, который написала  [info]karakova@lj
Если вы готовы провести расследование и попробовать разобраться в проблеме, можете написать Анне Караковой или позвонить Николаю Гаврилову, у них есть документы, подтверждающие всё, написанное ниже. 
Адрес Караковой: karakova(знак)mail.ru.
Мобильный телефон Гаврилова: 8 (495) 761-08-96.  
Координаты музея желающим тоже найти не составит труда.
Спасибо всем, кто сделает хоть что-то!

ГРИБОК И ПЛЕСЕНЬ - ПРИЧИНА ГИБЕЛИ БЕСЦЕННЫХ ИКОН, ХРАНЯЩИХСЯ В ЗАПАСНИКАХ ПСКОВСКОГО МУЗЕЯ!

20 судов реставратора Николая ГАВРИЛОВА против директора псковского музея Натальи ДУБРОВСКОЙ закончились победой! В результате 40 ХУДОЖНИКОВ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ, ЗАКРЫТЫ КУЗНИЦА, СТОЛЯРНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКИЕ, ПРЕКРАТИЛА СУЩЕСТВОВАНИЕ ЗНАМЕНИТАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
БЫВШАЯ ПРОДАВЩИЦА - НЫНЕ ДИРЕКТОР ПСКОВСКОГО МУЗЕЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗОЛОТЫЕ МУЗЕЙНЫЕ ФОНДЫ РОССИИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГРАНИ ГИБЕЛИ!

Уже больше года жители города Пскова являются зрителями и участниками грандиозного скандала. А самый большой в этом регионе Псковский музей, располагающийся на территории Псковского Кремля – эпицентром военных действий. Главные действующие лица – директор псковского музея Наталья ДУБРОВСКАЯ и художник-реставратор Николай ГАВРИЛОВ.

НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВ – художник-реставратор по скульптуре, мебели, резьбе и позолоте, сотрудник Псковского музея уже 29 лет. Член московского союза художников и Санкт-Петербургского союза дизайнеров. Заслуженный работник культуры РФ - звание присвоено Ю.М. Лужковым за росписи Храма Христа Спасителя, где бригада мастеров под руководством Николая Гаврилова написала, орнаментировала и позолотила 84 фигуры Святых.

С 1987 года Николай Гаврилов - руководитель кооператива «Реставрация», созданного на базе Псковского музея. За время своего существования кооператив восстановил более 10 музеев, воссоздал декор 4 мостов в Санкт-Петербурге, участвовал в реставрации более 30 храмов, позолотив 57 крестов и куполов. Позолотные работы велись так же в президентских дворцах, в том числе Большом Кремлевском.
Кооператив «Реставрация» - единственный в псковской губернии, обладающий лицензией Минкультуры на эти работы. Документ о создании его европейского близнеца, совместном российско-германском предприятии Art Business Restoration был выдан 30 октября 1991 года и подписан… Владимиром Владимировичем Путиным.

В 1989 году Николай Гаврилов открыл галерею в Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Спустя пару лет – в Гамбурге, в Голландии, и чуть позже – в Пскове, в Приказной палате Псковского музея. Цель создания галерей – показать европейский уровень работ российских мастеров: здесь представлены копии икон и ювелирных работ Фаберже, уникальные вещи, выполненные в восстановленной технике горячих перегородчатых эмалей, кованые предметы прикладного искусства, живопись, скульптура и многое другое.

СКАНДАЛ
Кооператив «Реставрация», коллектив которого до последнего времени насчитывал 42 человека, занимает музейные площади. Это 90 кв.м полуподвала Поганкиных палат с печным отоплением и без водопровода. А так же кузница, столярная и керамическая мастерские, общей площадью 170 кв. м. Правда, последние не числятся на балансе Псковского музея, поскольку расположены на хоздворе, и были восстановлены Николаем Гавриловым из руин. Содержание помещений, разумеется, оплачивала «Реставрация». Помимо этого кооператив всегда бесплатно выполнял слесарные и столярные работы для Псковского музея. За время работы «Реставрации» в музее сменилось 6 директоров, и всегда кооператив и администрация уживались вместе к обоюдной выгоде друг друга.

Сегодня ситуация такова: после 20 судов с администрацией Псковского музея в лице директора Натальи Дубровской, кооператив «Реставрация» должен освободить музейные помещения и практически прекратить свое существование. ПОЧЕМУ?

Ирония судьбы заключается в том, что именно Николай Гаврилов в 1996 году принял на работу Наталью Дубровскую на должность… продавца в галерее. В 2002 году она была уволена за «некорректное отношение к финансам». В 2005 году Наталья Дубровская была назначена на должность… директора Псковского музея. И началась война, масштабы которой для музейного наследия города Пскова и всей страны просто невероятны.

ФАКТЫ из жизни Псковского музея периода пребывания Натальи Дубровской в должности директора:

- Из 200 сотрудников Псковского музея 130 уволены или ушли по собственному желанию

- Неизвестно как и почему замят скандал, связанный с отправкой в мае 2006 года в Эстонию выставки «Сокровища Пскова»: в экспозиции были обнаружены три грубые подделки, имеющие завышенную в сотни раз страховую стоимость в один миллион евро

- Практически уничтожен художественный отдел музея. Реставрационный отдел – читай кооператив «Реставрация» - на грани гибели после 20 судов. С уничтожением кооператива, автоматически закрывается художественная галерея в Поганкиных палатах. Более 30 редких специалистов остаются без работы.

- уникальное собрание русских икон (около 600 предметов, одно из самых крупных в мире) находится в ужасном состоянии в связи с поражением грибком и плесенью, о чем существует Акт №14, составленный Комиссией «Росохранкультуры», с заключением микологов (октябрь 2006 года). Весьма приблизительная оценка редких икон – от 300 тысяч до 1 000 000 евро каждая, и выше…


(Добавить комментарий)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-13 07:27 (ссылка)
ужас. разместила со ссылкой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-13 07:33 (ссылка)
Спасибо, Наташа. Может быть, нам удастся сдвинуть гору.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vorontsova_nvu@lj
2007-09-13 07:34 (ссылка)
а в папараци вы кидали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-13 07:36 (ссылка)
Да, это первое, что я сделала. Сейчас изучаю другие сообщества, где в интересах стоит "журналистика", но пока не вижу подходящих.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2007-09-13 07:32 (ссылка)
Поместила ссылку на Ваш пост в этот журнал:
http://oskotskiy.livejournal.com/profile
Надеюсь, что хозяин журнала в состоянии помочь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-13 07:41 (ссылка)
Спасибо!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goguin@lj
2007-09-13 08:07 (ссылка)
Хотя мой жж читает мало народу, разместила у себя (мало ли, кто-нибудь прочитает, и дальше пойдет) и еще здесь:
http://community.livejournal.com/dobrye_ludi/
http://community.livejournal.com/gooddeed/
http://community.livejournal.com/vmeste_smozhem/
и еще послала сюда:
http://community.livejournal.com/ljournalist/
К сожалению, я не журналист, увы. Большим помочь не могу, только ссылки разместить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-13 08:35 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-09-15 13:24 (ссылка)
Добрый день. Поскольку объявления выставляются под вашим именем, то ваше полное право решать их судьбу. Но, я думаю, не стоило удалять ваш последний комментарий здесь. Я с самого начала сказала, что я - человек посторонний, и мне интересны все мнения о том, что происходит в музее. Мое дело было - привлечь внимание к проблеме. Поскольку, кто бы ни был в ней виноват, страдает, прежде всего, сам музей, его фонды. Несколько моих знакомых журналистов заинтересовались проблемой и поедут туда разбираться, надеюсь, им удастся быть объективными.
Если вам интересно, то напишите свой адрес, я могу выслать вам по почте копию нескольких документов, которые есть у Гаврилова. Мне сегодня прислала писмо его коллега, у которой есть возможность выходить в сеть. Поскольку вы единственный неравнодушный человек, который искренне заинтересовался происходящим. А ответить вам, получается, некому, кроме подружки Дубровской, то есть вы получаете однобокую информацию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]goguin@lj
2007-09-15 20:14 (ссылка)
Да, конечно. barb4@yandex.ru

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scottishkot@lj
2007-09-13 08:13 (ссылка)
В понедельник вернется главный - спрошу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-13 08:35 (ссылка)
Спасибо, Юра.

(Ответить) (Уровень выше)

Пскович
(Анонимно)
2007-09-13 15:02 (ссылка)
Друзья прислали ссылку
Выскажусь
Федеральное музейное начальство - наверное единственное что может спасти от женского самодурства
Правда в том что нынешний Псковский губернатор отличный пример методы управления в подведомствененой ему губернии по модели как в бизнесструктуре
ОНА удобна и исполнительна а с Гавриловыми и ему подобными музейщики нужно много времени чтобы разобраться в проблемах музея и музейщиков. Время для человека бизнеса самое дорогое
т.е либо ОНА окончательно где-то "подорвется" либо все останется как есть
Вывод либо заштатный глухопровинциальный сценарий либо менеджер с московскими (в самом хорошем широком смысле этого слова) взглядами на современный музей, москвичами же поставленный
Провинциальный музей это конечно грустно, слишком хороши коллекция и сами людские потенциалы
Есть шанс если ГРОМКО и ВЕЗДЕ о этой некрасивой истории писать то шанс есть что губернатору будет проще убрать ее чем продолжать тратить время на ЕЕ выгораживание

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Пскович
[info]ivonn@lj
2007-09-17 16:36 (ссылка)
Писать об этом надо по любому, поскольку от конфликта в первую очередь страдает сам музей, его фонды.
Надеюсь, что сумела пробудить интерес к проблеме.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-14 09:57 (ссылка)
http://muzei-pskov.narod.ru/
ну и для полноты картины:http://gubernia.pskovregion.org/number_354/06.php

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 16:36 (ссылка)
Спасибо за ссылки, они многое прояснили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fplm@lj
2007-09-17 10:43 (ссылка)
и вот здесь ссылочка в комьюнити cult_management http://community.livejournal.com/cult_management/20208.html

(Ответить)


[info]ivonn@lj
2007-09-17 16:34 (ссылка)
Место основной битвы: http://vorontsova-nvu.livejournal.com/262608.html
Объявление в Папарацци: http://community.livejournal.com/paparazzi/12799890.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lugerovski@lj
2007-09-18 16:57 (ссылка)
Скопировал сюда:
http://oiru.archeologia.ru/phorum/read.php?17,7314
От журналистов тут, честно говоря, толка не вижу, нужно мнение профессионалов, адекватно понимающих ситуацию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-19 06:44 (ссылка)
Спасибо, Миша.
А журналисты могут поднять общественный интерес к проблеме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2007-09-19 07:02 (ссылка)
Ничего сверхординарного тут нет, просто наше убогое музейное дело так устроено. Один вменяемый музей в регионе - испортил отношения с директором - остался без работы. и так по всей стране. Причем за личными дрязгами никого не волнует реальная судьба экспонатов... Ситуация, увы, обычная... "Тут не кран, тут всю систему менять надо" Lugerovski

(Ответить) (Уровень выше)

ПРедставитьль Росохранкультуры о ситуации в Пскове
[info]lugerovski@lj
2007-09-22 00:07 (ссылка)
"- В Пскове, говорят, вскрылись большие проблемы с хранением.

- Нехорошо так говорить, но там не с хранением проблемы, а с головами. Устраивают внутренние разборки, вместо того, чтобы спасать иконы, которые хранятся в зараженном грибком подвале. Мы их реставрируем, а они опять туда складывают...

- Проверка в мягко-рекомендательном стиле идет, или могут и полететь головы?

- Головы в региональных музеях могут лететь только по решению их учредителей. Но стиль, конечно же, не мягкий. Предписания и распоряжения Росохранкультуры обязательны для исполнения в их области, ну а мы, как представители собственника, даем свои обязательные распоряжения. Если Псковский музей в сроки, которые мы установили, не исправит ситуацию, то мы просто изымем их коллекцию и передадим её в другие музеи. Мы имеем на это право".

http://www.fontanka.ru/2007/09/20/076/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-22 07:12 (ссылка)
А ты говоришь - нет толка от журналистов. Между прочим, благодаря нашим питерским товарищам пошла речь о псковском музее на Фонтанке.ру. Я как раз планировала в понедельник дать ссылку на этот материал. Готовятся и другие статьи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugerovski@lj
2007-09-22 13:05 (ссылка)
Пока это все пустое сострясение воздуха, особенно понимая какие персонажи представляют Росохранкультуру (недавно на радио "Культура" в передаче о московских памятниках лично наблюдал совковую тетку, являвшуюся публичным лицом организации).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-22 17:12 (ссылка)
Какие бы они ни были, именно от этих людей сейчас зависит судьба музея и его фондов. Радует, что они знают о проблеме и хоть что-то делают для ее разрешения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-09-24 09:55 (ссылка)
Радио Свобода: http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/09/24/20070924123754657.html.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2007-11-17 20:37 (ссылка)
Kominarod.ru, независимый финно-угорский портал:
http://www.kominarod.ru/gazeta/usersnews/2007/09/14/usersnews_1131.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sallaw@lj
2007-09-19 07:25 (ссылка)
напиши Стилавину Сергею [info]stillavinsergei@lj (http://stillavinsergei.livejournal.com/)
почта его из инфы: stillavin@bk.ru
Его ЖЖ читает очень много народу и он может хотя бы разместить у себя.
И возможно это вызовет какойто резонанс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-24 09:57 (ссылка)
Спасибо, я передала этот адрес по назначению.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-09-23 06:53 (ссылка)
24 сентября в 9:07 репортаж на Радио Свобода. Потом на сайте

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-09-24 09:59 (ссылка)
Большое спасибо, я прочитала выпуск на сайте. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]peresedov@lj
2007-10-17 18:16 (ссылка)
здравствуйте!

Вы обращались ко мне со ссылкой на историю, но я не мог ответить в тот момент.
Извините.

Каково состояние коллекции сейчас?
Изменилось ли что-то после вмешательства Росохранкульта и репортажа на "Радио Свобода"?

Если проблема еще остра, готов приехать на место и подготовить подробную публикацию для The New Times.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-10-18 17:15 (ссылка)
Здравствуйте, Илья.
Насколько мне известно, состояние коллекции не изменилось. Осталось мало специалистов, которые могут работать с экспонатами. Дубровская вынудила уволиться многих редких специалистов и пока не может найти на их места других. Роскульт планирует забрать из музея иконы (http://www.fontanka.ru/2007/09/20/076/), если не изменятся условия их хранения. Гаврилову пришлось закрыть мастерские, кузню и галерею при музее. (Гаврилов Николай: 8-495-761-08-96.)

Если вы хотите сделать более развернутый материал, то могу поделиться еще фактами. С тех пор, как меня попросили разместить этот пост, ко мне стекается самая разная информация. Например, о ситуации на Соловках. Там закрывается морской музей. Главный музей Соловков не стал продлевать с ним договор аренды помещений. В результате многолетний труд десятков людей, ходивших в экспедиции, реконструировавших старые архангельские суда, никому не нужен. Информацию может дать Федотова Ольга - бывший сотрудник музея, участник и организатор многих выставок, 10 лет прожила на Соловках. Федотова Ольга: 8-909-646-40-73; 127-84-45 (московский тел.).

А вообще отношение государства к музеям сегодня чудовищно. Финансирование музеев грошовое, при этом не так давно вышло постановление, которое запрещает музеям любую коммерческую инициативу, по сути – зарабатывание денег на самое необходимое. Думаю, Владимир Толстой, директор музея-усадьбы Льва Толстого, его правнук, может дать комментарий на эту тему. Если вы хотите с ним связаться, то вам поможет Анна Каракова: karakova@mail.ru.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]peresedov@lj
2007-10-18 20:09 (ссылка)
Здравствуйте!

Давайте не будем торопиться.
Я, конечно, обсужу с редактором вариант обзорного материала о состоянии музеев вообще.
Но пока мною получено первичное согласие на подготовку статьи о псковской истории.

Это значит, что, возможно, уже в субботу я выеду в Псков.
Тода в воскресенье я мог бы пообщаться с Вами и кем-то из уволенных сотрудников, а в понедельник навестить музей.
Но для репортажа мне понадобятся фотографии с доказательствами плачевного состояния музея.
Подумайте, можете ли Вы их достать?
Или я смогу сделать их на месте.

Предупреждаю, у меня нет задачи сразу занять позицию одной из сторон.
Поэтому я постараюсь осветить в статье и мнение дирекции.

Готовы ли Вы к такому сотрудничеству?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-10-19 15:33 (ссылка)
Я тоже не занимаю ничью позицию, поскольку имею к псковскому музею очень мало отношения. Я журналист и нахожусь в Москве, меня просто попросили привлечь внимание общественности к этой проблеме. Кто прав, кто виноват, понять отсюда довольно сложно, поэтому я рада, что кто-то попробует разобраться непредвзято. Как бы то ни было, конфликт в музее вредит фондам - вот, что главное. Правда, сомневаюсь, что дирекция вам позволит делать фотографии экспонатов, которые находятся в плохом состоянии, и даст координаты уволенных сотрудников. Потому об этом советую поговорить с Гавриловым. Если не ошибаюсь, у него как у реставратора фотографии есть или он сумеет организовать съемку с помощью оставшихся в музее сотрудников, которые неравнодушны к судьбе икон.
Удачи вам в расследовании! Если я чем-то смогу помочь, то всегда буду готова это сделать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]peresedov@lj
2007-10-19 15:37 (ссылка)
ок, спасибо
тогда я звоню Гаврилову

а в каком издании Вы работаете, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivonn@lj
2007-10-19 15:44 (ссылка)
Я фрилансер, сотрудничаю с несколькими ежемесячными журналами.
К примеру, вот статья, написанная в "Новый мир", что называется, для души: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/4/no13.html. Сейчас договорилась написать несколько статей для "Нового мира", в том числе планирую сделать материал о проблемах библиотек и музеев.
Кстати, ко мне можно обращаться на ты.

(Ответить) (Уровень выше)