Скотобойня Эмси Паркера - Техническое регулирование
November 1st, 2010
07:53 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Техническое регулирование
С большим интересом и несогласием прочитал публикацию профессора Воронина "Замена ГОСТов техрегламентами к хорошему не привела".  

В одном только согласен с автором полностью: ФЗ "О техническом регулировании" и все принятые и разрабатываемые техрегламенты отвратительны и их надо немедленно отменить.  

Суть моего вселенского несогласия:
Должно быть так: Россия перенимает в своё законодательство европейскую систему технического регулирования, причём один к одному, пакетом. Как это делают все цивилизованные страны типа Швейцарии, Исландии, Норвегии, не относящиеся, к слову, к Евросоюзу.
Позиция автора: Россия - страна с богатым опытом и техническими наработками, с десятками тысяч положительно зарекомендовавших себя ГОСТов, и петь под европейскую дудку мы не будем. Мы суверенное государство, у нас свой климат, своя культура и самобытность. Из Европы если что и брать - то очень аккуратно, хорошенечко подумав, по чуть-чуть.

Эту песню мы знаем давно. Разберём её на строки.
"Закон, в частности, разрешает прямое применение в РФ международных, региональных (европейских) и зарубежных национальных стандартов для обеспечения соблюдения требований технических регламентов при условии формальной учетной) регистрации этих стандартов. Аналогов подобного применения иностранных стандартов в развитых и наиболее значимых развивающихся странах попросту нет."
Ложь. Каждое вступающее в ЕС государство перед вступлением в Евросоюз обязано гармонизировать своё техническое законодательство с европейским. По такому пути прошли все страны восточной Европы: Румыния, Болгария, Словения, Словакия, Чехия, Прибалтика. Более того, страны жаждующие присоедиения к ЕС (к примеру Турция) или желающие тесного сотрудничества и товарообмена (Косово, Андора, Сан Морино, Норвегия, Исландия, Швейцария) также интегрировали европейскую систему технического регулирования в свои законодательства. Словом, аналоги есть - их полно.

"Без адаптации иностранных стандартов к национальной нормативно-технической системе и российской технологической и природно-климатической среде их прямое применение чревато многими негативными последствиями."
Это, кстати, один из самых расхожих аргументов "гостовни" против европеизации системы технического регулирования. Регулярно приводится аргумент, что принять европейскую систему техрегулирования Россия не может, потому что в России (в отличие от Европы) удивительный климат, от +50 до -80.

Хорватия, в которой летом тоже регулярно случается жара, гармонизирует своё техническое законодательство с европейским. Не побоялась.
Норвегия и Исландия, в которых морозы несильно уступают российским, в девяностых годах согласились перенять в свои законодательства европейскую систему технического регулирования. Не дрогнули.

А всё почему? Потому что система технического регулирования существует для того, чтобы допустить в обращение на рынок (покупать-продавать) безопасную продукцию. Если же речь идёт о применении (введении в эксплуатацию), то к потенциально опасным объектам (котлам, сосудам под давлением, взрывоопасным средам и др.) применяются дополнительные требования: требования промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности в каждой европейской стране свои, разработаны на местном уровне с учётом (в том числе климатических) местных особенностей. Таким образом как раз и учитываются особенности национального климата Финляндии, Исландии. Ровно как в России есть "Разрешения на применения Ростехнадзора" или "Заключения Главгосэкспертизы", есть подобные же разрешения и в Германии, Исландии, Финляндии и Испании - у каждой свои требования. Никто у России не отбирает право уберегаться от лютых морозов, жары и другой специфики.

" Закон не содержит механизма актуализации текстов иностранных стандартов, да этого и в принципе нельзя сделать, поскольку подобные действия могут привести к “воспроизведению” устаревшей техники и технологий."
Прелесть современной европейской системы технического регулирования заключается как раз в том, что далеко не все стандарты являются обязательными для исполнения. Производитель волен в большинстве случаев (например в областях машиностроения, электро- и приборостроения и т.п.) выбирать, применять ли ему европейский стандарт, или же пользоваться своими уникальными разработками и инновациями, за которыми могут не поспевать европейские стандарты. Главное, чтобы производитель четко следовал требованиям технических директив (читай "технических регламентов"), потому что в них заложены базовые требования для каждой отдельной категории продукции машиностроение, скоростные железные дороги, морское оборудование и т.п.). Использовать стандарты при этом выгодно: в этом случае считается, что требования директивы соблюдены производителем автоматически. В противном случае надо, к примеру, подключать органы сертификации. А в отдельных случаях стандарты так и вообще строго обязательны (например, для строительных изделий, лифтов).

Сюда же - про ещё одну расхожую фобию "гостовни" о последствиях "отмены ГОСТов": будет хаос, будут выпускать шурупы и гайки абы какие, с потолка, всё не по размеру. Будто в Совестком Союзе не выпускалась бракованная продукция - те же гайки и винты, и это всё при изобилии ГОСТов. Брак происходит не из-за отсутствия стандарта, а из-за наплевательского отошения к производству. А для этого, господа, существуют органы надзора, и в Европе они тоже существуют (называются "органы наблюдения за рынком"). Они отслеживают жалобы поребителей и немедленно реагируют на злостные нарушения. Задача России, собственно, заключается в этом же: надо заставить органы надзора заниматься не поборами, а контролем, санкциями, наблюдением за рынком, участвовать в коллективном контроле безопасности продукции на континенте. Сильный надзор, а не повальная сертификация и обязательные ГОСТы на все возможные товары.

И ещё про "необязательность стандартов": со вступлением в семидесятых годах Великобритании в Евросоюз англичанам не пришлось вводить правостороннее автомобильное движение и заставить перевести страну на европейские электрические розетки и вилки. Всё осталось как было. В Европе грубо говоря шесть типов розеток вилок для электрических приборов. Но при этом никто не страдает от этого и не требует сделать в ЕС возможным всего один единственный стандартный разъём, потому что царит хаос и "нам нужен единый ГОСТ!", "как только не по ГОСТу - не покупаю!".

"это частичная потеря суверенитета России и утрата влияния государства на формирование требований к продукции."  
Это не потеря суверинитета. Это стремление устранить барьеры между странами. Каждая вступающая в Евросоюз страна обязана соблюдать все принятые до момента её вступления в ЕС технические директивы. Страны, тесно сотрудничающие с ЕС, добровольно интегрируют систему техрегулирования ЕС в свои законодательства. Швейцария, Норвегия и Исландия отказались от своего суверинитета и сдались в угоду Евросоюзу? Это не так.

Российская Федерация утратит возможность использования национальных стандартов в качестве эффективного инструмента государственной политики.
Это правда. В стране рухнет система поборов в виде миллиардов органов сертификации, штампующих сертификаты ГОСТ.

Техническое регулирование ЕС, господа, рождалось долго, в муках, и охватывало изначально (в шестидесятые годы) всего шесть государств. Ныне же европейское техрегулирование действует в более чем 30 странах. Число этих стран постоянно увеличивается: наработанная за десятилетия система притягивает к себе всё новые и новые государства. Это абсолютно понятно: стремление к единению, унификации, гармонизации - естественно. Это путь к устранению бюрократических и торговых преград. Россия же, почему-то, должна идти своим путём, пользоваться своим уникальным наследием и опытом (у нас 40000 ГОСТов!) и не поступиться ни на шаг. Это топтание на месте. Сколько Россия ещё может топтаться на месте?

Нас водят за нос и обманывают. Нагло лгут, зная, что массы не разберутся в этой лжи.

(18 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:[info]lqp
Date:November 1st, 2010 - 09:11 pm
(Link)
Какое-то овечье блеяние. Цивилизованная Европа (tm), ога. Говоря абстрактно, накладывать на граждан страны обязательства, над которыми эти граждане не имеют даже теоретической возможности контроля - это не просто плохая идея, это государственная измена в полный рост. Ну а говоря конкретно, мы тоже не вчера родились, и прекрасно знаем, как и зачем в этой Европе пишут эти стандарты. Безопасность, ога.
[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 1st, 2010 - 09:44 pm
(Link)
"накладывать на граждан страны обязательства, над которыми эти граждане не имеют даже теоретической возможности контроля"

Передёргиваешь. Имеют право. Если Турции что-то не нравится - её парламент в любой момент может переголосовать закон об использовании европейской директивы по машинному оборудованию.

Ты конкретный пример приведи, чтоб я понял
From:[info]tristes_tigres
Date:November 1st, 2010 - 10:16 pm
(Link)
Это стремление устранить барьеры между странами.

Устранение торговых барьеров выгоднее более развитым экономикам. Если посмотреть на историю, скажем, США, то они длительное время держали запретительные тарифы на импорт и вовсю коммуниздили технологии у Англии.
[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 3rd, 2010 - 02:32 pm
(Link)
"Устранение торговых барьеров выгоднее более развитым экономикам. "

Правильно. А ворливым странам, которые ничего не производят, нужны кормушки, побирающие население.
From:(Anonymous)
Date:November 1st, 2010 - 11:25 pm
(Link)
Да, ГОСТы это ископаемое говно
но в условиях Рашки все благое оборачивается еще большим говном и очковтирательством
провижу, сохранится и усилится параллельность и хаос
как удивительно резво даже самые сраные рашкинские производства
кинулись перенимать ИСО9001, Хэсап и прочее с внешним европейским аудитом и сертификацией
а почему? а только так их сраный товарчик можно за кордон толкать
и какое же говно все равно остается за глупыми словами "кач-во прод-ции гарант-ся СМК бла бла бла..."
вот то же и ГОСТЫ
плюют на них и лепят говно абы как ибо госты такие нахуй госты можно впарить только и исключительно рашкинцу
а новые блядь 40000 тысяч гостов пишут и будут писать так, что блядь, сраная свиная тушОнка будет на 120% из гидролизата гмо-сои и пальмового жыра и это блядь будет соответствовать самому платиновому и тефлоновому ГОСТу отныне и присно и во веки веков, аминь

ГОСТ на погост!

From:[info]zakhar_m
Date:November 2nd, 2010 - 03:02 pm
(Link)
Верно всё.

В Украине, кстати, при вступлении в ВТО хуеву тучу всех этих барыг сертифами без кормушки лишили. Импортировать из Европы одежду, обувь и т.д. стало легче и дешевле.

А сраный совкок Янукович, как только стал презиком, сразу же опять ввел обязательную сертификацию соответствия на солнечные очки. Видно, кто-то из его блядей, детей или корешей контору по выдаче этих сертифов держит.

Ненавижу. Суки.
[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 3rd, 2010 - 02:30 pm
(Link)
"Импортировать из Европы одежду, обувь и т.д. стало легче и дешевле."
В этом и задача гармонизации и унификации техрегулирования: дать производителям и импортёрам по-человечески работать, а всякие кормушки типа сертификационных органов и таможень - пустить на утиль. Пусть улицы подметают.
[User Picture]
From:[info]rachel_ch
Date:November 2nd, 2010 - 03:21 pm
(Link)
КАК ТЕБЕ БАТТХЕРТ ПОРВАЛО! СТОЛЬКО БУКОВ НАПИСАЛ!
[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 3rd, 2010 - 02:33 pm
(Link)
и ни слова мата причём, во как
[User Picture]
From:[info]featar
Date:November 5th, 2010 - 07:24 am
(Link)
Первейшей задачей является вообще выбить из мозгов жителей сраной рашки само понятие о каком-либо "своем пути" этой сраны.

Впрочем, еще более немилостиво и быстро это нужно выбивать калёными пиздюлями из жителей Уркостана.

Нет никакого своего пути, есть белая Европа и ее отсутствие, tertium non datur.
From:[info]talgaton.livejournal.com
Date:November 9th, 2010 - 04:28 pm
(Link)
правильно написал.
эти пипипи - защищают только свои кормушки.
с ссср было три госта на серную кислоту - потому что было три завода которые ее производили.
система гост хороша в замысле но во многих отраслях это полное фуфло - функцию стандартизации не выполняет - разьем А в разьем Б не входит потому что там не тот гост...
[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 9th, 2010 - 04:42 pm
(Link)
Система ГОСТ хороша для закрытых стран типа СССР. СССР рухнул, а система сверху спускаемых обязательных разнарядок осталась. У неё есть свои апологеты (уйма их), которые яростно защищают её, и призывают во что бы то ни стало сохранить её.
Сейчас эта система работает против России, потому что по-прежнему изолирует её от внешнего мира, не даёт развернуться и полноценно работать внешней торговле, является завуалированной системой поборов, на которой кормятся миллионы.
From:[info]talgaton.livejournal.com
Date:November 9th, 2010 - 04:53 pm
(Link)
я про то что даже в ссср стандартизация - как хорошая идея - была реализована не очень.
имея фактически абсолютную власть - гост есть закон - прока от этого не было - каждый крупный завод пропихивал свой гост на свою продукцию.
зачем ему подстараиватся под других - ведь этот завод - гордость советского союза, и вообще у директора хорошие отношения в министерстве.
в самом начале - с самым простым оборудованием, с механикой и строитеством стандартизация прокатила.
однако когда оборудование стало усложнятся, появилась электроника все полетело в трубу.
почему заводы продвигали свои госты - потому что госты прописывали КАК сделать а не что должно получится.
если сказано из серного колчедана и обжигом значит из серного колчедана и обжигом.
а если у нас сырье другое?
тогда не катит.
но ! это же та же самая кислота!.
неа - не та.
тоже самое касается множества других моментов.

[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 9th, 2010 - 04:59 pm
(Link)
отличный пример
From:[info]talgaton.livejournal.com
Date:November 9th, 2010 - 05:19 pm
(Link)
стандартизация была во власти производителя и стандарты "прогибались" под его возможности.
покупателям - следующим в цепочке доставалось то что могли делать спустя рукова - то что производится в длинной производственной цепочке - хуже некуда - И все по госту!
в первую очередь это касалось электроники.
From:[info]kaliningradetz.livejournal.com
Date:November 9th, 2010 - 10:58 pm
(Link)
Отлить в граните! Кстати батька по этому пути уже идет, импортируя немецкие стандарты.
[User Picture]
From:[info]mcparker
Date:November 10th, 2010 - 11:58 am
(Link)
Можно ссылку?
Powered by LJ.Rossia.org