Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2012-07-09 19:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Свобода, брат, свобода!


Опять урок у госслужащих. Объясняю тему. Слушают, задают вопросы.
Один из учеников задает вопросы, сидя в такой позе.
Нет, он не намерен меня обидеть, просто ему легко и свободно.

Свобода - это хорошо?


(Добавить комментарий)


[info]vasiliy_okochka@lj
2012-07-09 13:52 (ссылка)
Ну не знаю, когда я учился нам один препод говорил так:
- Вы можете не уважать меня, но вы обязаны проявлять уважение к высшей школе. Поэтому встаете, когда приветствуете преподавателя, в помещение снимаете головные уборы, на парах не жуете и т.д. и т.п.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 13:55 (ссылка)
У нас в армии не учат маршировать. Не нужно просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasiliy_okochka@lj
2012-07-09 14:05 (ссылка)
С практической точки зрения не нужно уметь маршировать ни одной армии в мире (это стало очевидным с 1914-15 года). Но тем не менее, до сих пор в большинстве армий мира маршировать учат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 14:06 (ссылка)
А смысл? Это глупо. В нашей армии учат компьютерам и психологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasiliy_okochka@lj
2012-07-09 14:15 (ссылка)
Для армии, которая давно не воевала смысл тут простой - поддержание дисциплины. Если армия воюет, то у нее есть другая и вполне очевидная мотивировка ее придерживаться (это просто вопрос выживания),

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 14:20 (ссылка)
Нельзя тратить ресурсы на шагистику. А дисциплина заменяется ответственностью. Гораздо эффективнее.

что-то мы далеко ушли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasiliy_okochka@lj
2012-07-09 14:27 (ссылка)
Та да, не в ту степь заехали. )
Просто, я думаю, тебе ведь неприятно на самом деле когда он так сидит. И это не свобода на самом деле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-09 15:09 (ссылка)
думаю, цель маршировки - почувствовать себя одним общим "объектом". как в хоре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 15:33 (ссылка)
Можно почувствовать себя командой, выполняя интеллектуальные задачи. Футболисты не шагают в строю, а разрабатывают стратегию. Раз не шагают, они не команда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-09 15:38 (ссылка)
футболистов мало. и у каждого своя роль. роли "массы" в футболе нет.
армия, помимо специалистов, включает "биомассу", выполняющую схожие задачи - к примеру, пехотная атака. тут интеллект ни к чему. если каждый будет думать - то кто ж побежит-то? думает командир. масса - бежит, стреляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 15:44 (ссылка)
В Израиле нет биомассы. И нет пехоты в понятии "биомасса". Есть десантники. Они уж точно не биомасса, а у каждого свое предназначение.
Так что мы все правы: шагистика - это для тех, кто считает людей биомассой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-09 15:48 (ссылка)
биомасса - не в смысле амебы, а именно в смысле большого количества людей (в отличие от машин).
и в армии всегда есть и будут боевые действия, когда вся масса выполняет одну и ту же задачу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 15:51 (ссылка)
Еще раз: в Израиле войны не ведутся массами - нет в Израиле масс. Ведутся умом, компьютерами, самолетами, танками, снайперами, небольшими группами коммандос. Поэтому и шагистики нет. Не нужна программистам шагистика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-09 15:55 (ссылка)
так я ж не говорю исключительно об Израиле и не утверждаю, что там нужна шагистика. я говорю о том, чему шагистика, на мой взгляд, может быть полезна.
есть же и другие страны, помимо И., и там тоже есть армии.

вот, кстати, подумала - при долгих переходах, на мой взгляд, если идти "как попало", можно быстро расслабиться. а строй-таки обязывает. конечно, шаг в таких случаях не печатают, но строй - держат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2012-07-10 02:04 (ссылка)
Вы шутите?:)
Кируля уже правильно написала, что нет у нас "биомассы" - в пехоте, а это и десантники и прочие элитные бригады, служат ребята с высоким профилем и попасть туда при отборе не так уж просто.
Шагистика тут не причем - их как раз учат воевать с умом - малыми силами достигать высоких результатов.
Другое дело - сплочение воинского коллектива, тут тоже нет место тупой шагистике. Для этого существуют такие коллективные упражнения, как, например, марш-броски - вся воинская часть идет десятки километров с тяжеленными грузами и тут задача - дойти всем, не потеряв в пути ни одного солдата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-10 11:53 (ссылка)
нет, я не шучу.
если вам интересно - можете прочитать мои ответы автору.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akeb0n0@lj
2012-07-10 00:00 (ссылка)
Да-да-да. А архитекторов-первокурсников в пост-СССР до сих пор учат тушевой отмывке. Смысла в этой самой тушевой отмывке кроме как упражнение в аккуратности - никакого. Вы, за последние 60 лет знаете хоть одного СНГ-шног/советского дизайнера или архитектора с мировым именем? Или, хотя бы качество современного славянского строительства вас устраивает?

(меня и израильское качество строительства не устраивает, но тут детей хотя бы отмывке не учат) =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 04:05 (ссылка)
Зато парады красивые. Как в Северной Корее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2012-07-10 09:50 (ссылка)
Да и парады как-то в последнее время не очень...

Плюс, стоит ли уметь красиво маршировать, если на парады даже публику уже не пускают?...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_bina@lj
2012-07-09 16:34 (ссылка)
для ткасим учат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 16:38 (ссылка)
Ну разве что. Видела я эти празднества - смех один, кто в лес, кто по дрова. Ну и слава богу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]perlovka_blog@lj
2012-07-09 13:58 (ссылка)
Краткостью заменяют талант, а свободу распущенностью. Известное дело.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 14:01 (ссылка)
Суррогаты, суррогаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ruslana2@lj
2012-07-09 14:05 (ссылка)
О, он еще красиво сидит. А если он еще и в брюках, а не в шортах, так он вообще культурный.
Моя коллега, 2-я степень там чего-то сидит обычно так: задирает ноги, сгибая их в коленках, и раздвигает их. Угу, аля-гиникологическое кресло. Только в офисе. Еще при этом она вращается на стуле.
У меня слабый вестибулярный аппарат. Поэтому периодически я прошу ее сесть нормально. Вращаться с выпреленными ногами ей неудобно, она их опускает.
Точно так же она сидит на всех собраниях.
Я училась на курсах французского, во французском институте на Ротшильд. Группа была просто богемная- певица, фотограф, визажист, учительница математики и просто муж француженки. Последний сидел только задрав ногу на стул, и ковыряясь при этом в пальцах ноги. Пардон май френч.
да... лишь бы здоровенькие все были.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 14:08 (ссылка)
Моя ошибка - в шортах.
Это да, чтоб только здоровенькие. В сущности, неплохие люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ruslana2@lj
2012-07-09 14:13 (ссылка)
В шортах... Кируля (можно к Вам так обращаться?), мужайтесь. Курс скоро закончится.
Я вспомнила 10й класс. Почти лето, последняя четверть, скоро выпускной. В это время в моде были узкие юбки с разрезами сбоку или с задней стороны. Наша завуч строго блюдила длину тех юбок и разрезов. Аргумент был нерушимый. Физик у нас был мужчина, красавец, так девочки всегда на его уроках сидели на первых партах. Так вот аргумент завуча «и он целых 45 минут должен лицезреть все ваше хозяйство?!!»

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 14:14 (ссылка)
Ко мне нужно обращаться только так. :)
А вдруг ему приятно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oblomskaya@lj
2012-07-09 14:44 (ссылка)
С детьми проще: сядь, битте шён, как положено, или выходи из класса. (Битте шён - оно вроде "пожалуйста", но звучит, как: "только попробуй не сесть")). Никому пока в голову не пришло требовать уважения собственной свободы, но со взрослыми, наверное, уже сложнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oblomskaya@lj
2012-07-09 14:47 (ссылка)
хотя нет, вспомнила, были и свободолюбивые школьники, чего-то пытались выторгововать. Но у меня сразу: свобода - за дверью. Звонок на урок - свобода закончилась. И прочие действенные сентенции строгим голосом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 15:48 (ссылка)
У меня так не выйдет. Они заматерелые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oblomskaya@lj
2012-07-10 05:23 (ссылка)
Еще - если правда мешает - помогает сарказм, типа там "такие красивые ноги, тут все любуются, давайте вы их уберете, чтобы не отвлекать людей" Или там "чувствуйте себя как дома, к сожалению, не могу вам дать дивана с чипсами.."
Но если у вас это общепринято, то чего уж. Я тоже на стол могу присесть во время преподавания - в Германии это нормально, и никого не смущает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 05:26 (ссылка)
Если мне мешает, когда они запускают музыку или едят, я просто так и говорю. Слушаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-09 15:07 (ссылка)
я придерживаюсь банальной истины - моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого.

а вообще, скажите ему ,что типа на потенцию плохо влияет. ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 15:47 (ссылка)
Учитель в Израиле не имеет права говорить с учениками о сексе, если он не ведет сексологию. Я не знаю, как в других странах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_v_temnote@lj
2012-07-09 15:49 (ссылка)
так это ж о здоровье, а не о сексе!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorraestelar@lj
2012-07-09 15:55 (ссылка)
Я как-то захожу в кабинет, а там дипломница сидит. На стул с ногами забралась. Я ей замечание сделала, все таки академическое учреждение, так она села прилично.

Я не одобряю такую свободу, которая позволяет ноги на стол класть. Это не свобода, а невоспитанность.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2012-07-09 23:53 (ссылка)
это точно не в израиле. у нас в академичиских учреждениях сплошь и рядом на стул с ногами, на стол с ногами, развалившись и ничего - лектора не возражают, да и с чего бы им, они сами так порой сидят!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zorraestelar@lj
2012-07-10 17:05 (ссылка)
нет, в россии.
Я студентам на лекции чай пить с печеньками разрешаю, это для мозга нужно, а если ноги на стол положат - выгоню вон, и ни чаю ни печенек они не получат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 04:06 (ссылка)
У нас сидят и с ногами, и на столе. Невоспитанные все. А когда все, то это особенно и не мешает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zorraestelar@lj
2012-07-10 17:06 (ссылка)
надо же, как нормы поведения меняются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]halyna_malina@lj
2012-07-09 18:08 (ссылка)
ну если брать 2 крайности - жесткое соблюдения миллиона норм и правил. и вот такую посадку, то черт с ним с воспитанием и прочем. только здесь понимаешь какой груз условностей "ты должен-ты обязан" ты там тащил. причем это относится не к обеспечению детей. а ко всему. что можно говорить при ком - что нельзя. как можно одеваться - как нельзя. что можно смотреть и вообще смотреть ли - что нельзя. что девушки идет - что нет. фуфуфу.здесь так легко дышится... такой дух свободы...что это стоит задранных чужих ног.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-09 18:12 (ссылка)
Согласна. Причем его ноги меня совсем не напрягли. Ну ноги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg_r@lj
2012-07-09 20:05 (ссылка)
Свобода - это хорошо.
ps: У меня так не сидят, но это им прививают в другом месте, не я.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 04:07 (ссылка)
Мне нравится, что у них есть свобода не учиться. Тогда мне не нужна за них ответственность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg_r@lj
2012-07-10 05:09 (ссылка)
Их успеваемость как-то может повлиять на результаты вашей работы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 05:14 (ссылка)
У них нет успеваемости. Они - слушатели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg_r@lj
2012-07-10 18:07 (ссылка)
Все-таки это развращает. То есть он вроде и обидеть никого не хочет, а с виду так хамье. И не поймет потом, если одернуть: всегда так сидел, а теперь какие-то цацы нашлись, пеняют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]loogaroo@lj
2012-07-09 23:52 (ссылка)
я считаю что это нормально.

поза не должна мешать воспринимать слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 04:08 (ссылка)
Не думаю, что они и в такой позе воспринимают. Так бла-бла-бла поговорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loogaroo@lj
2012-07-10 04:12 (ссылка)
разные есть люди. могу из своего опыта сказать, что достаточно часто сталкивалась со студентами, которые вроде бы сидят на галерке, болтают о своем, ноль эмоций на лектора, и вдруг на тебе, вопрос в тему, дискуссия, и видно что человек не только всю лекцию слышал но и понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2012-07-10 06:38 (ссылка)
ага, это потому, что для этого конкретного студента лекция не достаточно загружена - вот он все и успевает - и лекцию понять и потрепаться. Завидую таким.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2012-07-10 03:25 (ссылка)
А я его понимаю. Мне вот тоже в ''приличной'' позе, сидеть подолгу. На стуле тяжко. Цказываются нарушения осанки, которые я к слову правлю, но до успеха ещеее далеко. Так что я тоже вечно начинаю разваливаться. И да, мне вот в такой позе хорошо и удобно и я таки сконцентрирована на предмете (он кстати тоже, раз вопросы задает), а не на том когда же это чертово занятие закончится, и я смогу размять спину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2012-07-10 03:49 (ссылка)
Меня это не смутило. Но я так сидеть не буду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2012-07-10 06:36 (ссылка)
так вам и не надо, у вас с осанкой все в порядке :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_yu_11@lj
2012-07-10 12:24 (ссылка)
много американских фильмов смотрел слишком.......))там школьники в неблагополуных районах в школах так и сидят......дело не в свободе, внутренней или внешней, дело во внутреннем чувстве такта.....видимо он от него просто свободен)))

(Ответить)