Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-03-21 10:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Антропонимические названия: кто увековечен?
Вышла книга: С.Ю. Чайка, Таксон и имя, 2005.

Немного антропонимики:
в честь ап. Петра названа рыба Tristramella simonis (Gunter, 1864) (какой Тристрам пошел на родовое имя – не знаю)
в честь Колумба – мамонт Mammuthus columbi Merriam, 1910
рядом – Томас Джефферсон – Mammuthus jeffersonii Pomel 1895
нашелся Нельсон Мандела – голожаберный моллюск Mandelia Valdes et Gosliner, 1999
Трилобиты оказались способны понести имена Мэрилин Монро, Джона Леннона, Пола Маккартни, Ринго Старра, Мика Джаггера, Кита Ричардса.

Конфуций счастлив клопом Confucius Distand, 1907
Шекспир – энциртидой Shakespearia Girault, 1928
Лонгфелло – осой Idiomacromerus longfellowi Girault, 1917

Дарвин и Уоллес навеки сплелись в имени мухи Wallacea darwini Hill, 1919
Бетховен и Моцарт столь же тесно сидят вдвоем на энциртиде Mozartella beethoveni Girault, 1926
Леонардо дважды оседлал бабочку Leonardo davincii Bleszynski, 1965
Фрейд (господа офицеры, ма-алчать!!) – жук скарабей Lepithrix freudi Schein, Cyclocephala freudi Endrodi, 1963 9ну, скарабей, ну и что… бывают просто жуки)

Теперь – подлости.
«То, что в Израиле называется мушт (он же амнун, он же Рыба Святого Петра), на самом деле не более, чем обобщающее название всех цихловых, обитающих в Израиле» «Род Tristramella представлен двумя видами: Tristramella sacra , (калаб, тавернун ластани), будем называть его Собака, переводя это название с арабского, и Tristramella simonis. Последний делится на два подвида: T. siminis simonis (мармур, тавернун симун кинерти), назовём его по-арабски Мармур, и T. siminis intermedia (ауар, тавернун симун хулати), назовём его опять- таки по-арабски Ауар . Благо, мучиться с этим названием нам не придётся, так как этот подвид был эндемиком Хульских озёр и после их осушения практически исчез. Увы!» http://www.israfish.com/WebFish/CarpSom/musht.html (там рисунок)
3,98 КБ

это манделия
17,28 КБ
http://www.museums.org.za/bio/molluscs/mandelia_mirocornata.htm

Shakespearia выглядит примерно так:
http://www.deh.gov.au/cgi-bin/abrs/fauna/image.pl?pVol=CHALCIDOIDEA;pID=2081
132,47 КБ

кому всё это особенно понравилось, может идти на http://home.earthlink.net/~misaak/taxonomy/taxEtym.html (Curiosities of Biological Nomenclature: Etymologies)
http://www.zin.ru/ANIMALIA/COLEOPTERA/rus/syst6.htm (Курьезы номенклатуры жуков)


(Добавить комментарий)


[info]flying_bear@lj
2006-03-21 05:03 (ссылка)
У моего приятеля, американского физика, сын - биолог. Как-то приятель с гордостью рассказывал, что сын открыл новый вид паука и назвал его в честь жены. Как арахнофоб со стажем, спрашиваю - а жена-то как? Не обиделась? Нет, говорит - по уши счастлива. Она тоже биолог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 05:26 (ссылка)
Да. Видел, как называли жуков, клопов, пауков именами любимых (на текущий период времени) женщин. Все были исключительно довольны. В некоторых случаях наблюдал небольшое смущение систематика - любимая женщина уже иная, а ему неустанно приходится работать с видом, несущим именные черты... Но это пустяки. главное - вечность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solomon2@lj
2006-03-21 05:12 (ссылка)
Вот идея! Названия звезд продают, так и названия видов можно! Бабла-то побольше можно срубить, т.к. звезд много, они все одинаковые, и они далеко, а животинка - тут она, уникальная. Плюс готовый брэндинг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 05:35 (ссылка)
Сложно даже представить, чтобы эта идея не посетила зоологов-ботаников. Я лично слышал ее придуманной раз двадцать, обычно - студентами. которые еще не знают. что ее всегда придумывают. (Признаюсь: я тоже когда-то давно ее придумывал и развивал во всех бизнес-плановых деталях). Увы. Судьба - примерно как у идеи за деньги писать в ЖЖ. Оно бы вроде и да... Товар и купец... но как-то всё больше нет. Может быть, отстал от жизни, но о реальном воплощении идеи пока не слышал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2006-03-21 05:44 (ссылка)
Можно аукционы устраивать. Со звездами-то, если серьезно, липа - Международный Астрономический союз эту номенклатуру не признает, но вот для биологической номенклатуры, насколько я понимаю, никакой международной организации нет, называй как хочешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 06:25 (ссылка)
Для биологической номенклатуры все серьезнее - есть Кодекс номенклатуры - названия без соблюдения его правил не признаются. есть конфликтная комиссия. есть съезды, где утверждаются поправки к Кодексу... в общем, всё есть. Но запретов на патронимы нет. так что при желании - па-ажалуйста, сколько угодно. Токмо вот овчинка выделки не стоит. Не заплатют на имя нового комара столько. чтобы это окупило труды по его исследованию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2006-03-21 09:33 (ссылка)
Да, этого следовало ожидать... И по географическим названиям есть, и по химическим, наверное. Килограммы нормативных документов. Никакой самодеятельности в наше-то время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigbagabum@lj
2006-03-21 05:54 (ссылка)
Как-то за Конфуция обидно, да и Моцарта с Бетховеном зачем нужно было объединять, если вон даже на супружниц имен хватает:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 06:29 (ссылка)
На всё авторская воля... Разумеется, можно и не объединять. Да ведь и не потеряно ничего. В разных родах виды могут иметь одинаковые названия - так что и в честь Дарвина, и Уоллеса, Моцарта-Бетховена, Толстого-Достоевского, Минина-Пожарского и хоть даже конфуция - куча возможностей. Хоть десятками можно называть. поврозь и вместе. Сейчас даются совершенно фантастические оценки верхнего предела разнообразия насекомых - там всех гениев энциклопедии можно несколько раз помянуть. Видел названия рода - что-то вроде "ах", с объяснением6 я назвал род Ах, потому что мой коллега, увидев этого зверя, так выразился. На всё хватит. даже на междометия. В языке в лучшем случае сотни тысяч слов. этот пустяк один отряд насекомых покроет как бык овцу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigbagabum@lj
2006-03-21 07:23 (ссылка)
Сильно. Опять обидно за Конфуция - он у Вас с маленькой буквы, хронический невезун этот устроитель порядка в Поднебесной:)
P.S. А как, а как он её покрывает, Вы видели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 07:38 (ссылка)
На мои опечатки не стоит обижаться - их столько, что... Никто не уйдет необиженный.

Я в хорошем смысле: загораживает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsparrow@lj
2006-03-21 08:26 (ссылка)
А Вы сами давали название какому-нибудь жуку или клопу ?
И если да - то какое ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 08:35 (ссылка)
Сложно ответить. Я давал названия нескольким десяткам видов (не помню, сколько... 60? 80?) и нескольким родам. И всем - разные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2006-03-21 08:55 (ссылка)
Очень любезно с Вашей стороны! Если бы Вы дали 80 (или даже 60) видам одинаковые названия, сие могло бы немалую конфузию учинить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-21 09:10 (ссылка)
Разве что в 80-ти же родах... Но я не помню такого систематика-извращенца, кторый бы давал везде одинаковые имена столь последовательно. Хотя старики вроде Линнея и Фабрициуса - конечно, одарили бесчисленными affinis, nigriceps, niger, rufus и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piesek_fafik@lj
2006-03-23 03:05 (ссылка)
Ох, уж эти систематики-извращенцы ! Все на латыни норовят, хотя по-русски извращаться намного удобнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-23 03:57 (ссылка)
Какие же это извращения? Самые обыкновенные, привычные названия. Как "спички" - впервые слышащий это слово может задуматься, а не мат ли это, но в быту и мысли нет: просто спички. Ну, мертвоед... ну, златоглазик, ну, совка-обдирало... Кто же их не знает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]piesek_fafik@lj
2006-03-23 04:50 (ссылка)
Да, Вы правы: я их впервые услышал два дня назад и сразу задумался - уж не мат ли это ? :)

Конечно, с переводом Mucha tzokotucha можно не напрягаться. А как переводятся с латыни (?) все эти "Aa sp." ? :)

P.S. На сей раз не забыл поставить смайлики :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-23 05:12 (ссылка)
А у меня беда - смайлики не ставятся. Видимо, специфический блок клавиатуры.

(Ответить) (Уровень выше)