Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2007-02-11 20:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О тяге к казарме
А вот ещё пример деурбанизации, возвращения к мещанскому мирку, большинства москвичей - "Рейтинг самых комфортных районов Москвы", составленный согласно опросу "горожан".
http://rating.rbc.ru/article.shtml?2006/12/21/31302705

В десятке - Бутово (причём на втором месте!!!), Бибирево, Первомайская, Новогиреево. Никаких Замоскворечья, Патриарших и Чистых прудов, и пр. районов ЕВРОПЕЙСКОГО города. Т.е. налицо тяга народа к районам КАЗАРМЕННОГО типа, где человек только спит и зачинает детей. Ну и мордует чужака, по недомыслию зашедшего туда, или чудака, например, желающего смотреть в телескоп, играть на скрипке или читать Гомера.

Помнится, нечто похожее уже было в истории России - военные поселения Аракчеева.
"Солдаты военных поселений наряду с несением военной службы вели сельское и лесное хозяйство. На поселении каждому хлебопашцу давался пахотный надел в 6 десятин и 2 десятины сенокосу. Дом строится за счет казны. Полагалась поселенцу верхняя и нижняя одежда, каждой семье прикуплены были 1-2 лошади и коровы. В случае надобности каждой хлебопашеской семье приходилось пускать к себе двух постояльцев. За право пользования всем этим имуществом поселянин должен был 2-4 дня в неделю трудиться на общих работах, а остальное время заботиться о собственном хозяйстве и пропитании своих домочадцев (жены и одного ребенка). На всех остальных полагался государственный прокорм (четверть муки и 1,5 гарнца крупы в месяц). Поселенцы-ремесленники жили либо на постое у хлебопашцев, либо при заводе - в домах-казармах квартирного типа. Служба тех и других заканчивалась после 25 лет выслуги. Дети поселян по достижении школьного возраста в военных поселениях переводились в особые школы, в которых обучались прежде всего военным, да и штатским дисциплинам, пополняя собой ряды пока еще малочисленного класса специалистов: фельдшеров, лесников, телеграфистов, мастеровых различных профилей".


При Сталине и Брежневе такие поселения довели до финального абсурда, тех самых Бутово или Капотни, когда человека вынудили на время покидать казарму (например, ехать на работу в европейскую часть Москвы), выкидывая его в чужой мир и т.о. нанося ему душевную травму.


(Добавить комментарий)


[info]zimopisec@lj
2007-02-11 15:09 (ссылка)
Весь "цивилизованный мир" сейчас живет в пригородах, "спальных районах" по-нашему, а работает в городах. Так что непонятно, с чего хето Вы делаете такие далеко идущие выводы- разумеется, жить приятнее там, где нет "деловой активности"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-02-11 16:06 (ссылка)
так какой Бутово или Новогиреево - пригород? Где вы там "одноэтажную Америку" рассмотрели?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec@lj
2007-02-11 16:36 (ссылка)
А пригород совершенно не обязательно одноэтажный- вспомните хотя бы ЛяДефанс.
Главное- это "спальность". Отсутствие "деловой активности", кроме торговли продовольственной и , что называется, "товарами первой необходимости". И соответственно отсутствие эгрегора Большого Бизнеса:)) Бутово- самый настоящий пригород, и это что называется, тренд.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-02-11 16:44 (ссылка)
да, город-завод без завода:-)
И как такое может нравиться людям?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hardcorish@lj
2007-02-11 16:52 (ссылка)
какой-то странный взгляд, предвзятый и однобокий. Вы вообще все видите без цветов и полутонов? или это такая же банальная провокация, как большинство постов Ольшанского?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-02-11 17:02 (ссылка)
мне кажется, что провокация - вот этот вышеприведённый рейтинг.

Это примерно также, как РФ поставить на первое место в мире по комфортности жизни или соблюдению прав человека. А в ответ оперировать "фактами": "считайте рейтинг полутонами!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hardcorish@lj
2007-02-11 17:07 (ссылка)
да районы действительно комфортные!
Вот скажите, какой вам район в Москве комфортен и по каким причинам, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-02-11 17:50 (ссылка)
Замоскворечье. И не только потому, что тут живу. В З. ещё сохранился дух европейского города и Истории, особенно впечатляет З. на контрасте с районами из "рейтинга".

psВот в выходные вечером и ночью ходишь по Новокузнецкой, Татарской, Климентовскому переулку, по набережным - и такая Благодать опускается на тебя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lunarrainbow@lj
2007-02-11 20:12 (ссылка)
+101

(Ответить) (Уровень выше)

это не имеет отношения к городу... но
[info]hana_liebe@lj
2007-02-11 15:50 (ссылка)
знаете, мне кажется спать и зачинать детей совсем не противно :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: это не имеет отношения к городу... но
[info]hasid@lj
2007-02-11 16:07 (ссылка)
когда это - единственная радость в жизни?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не имеет отношения к городу... но
[info]hana_liebe@lj
2007-02-11 16:22 (ссылка)
ну... вообще-то уникальность (единственность) только повышает ценность предмета :) извините.... совсем скатилась с темы дискуссии...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dikem@lj
2007-02-11 16:13 (ссылка)
Как-то нелогично. Бутово район казарм для телеграфистов и железнодорожников.
Как оно связано с аракчеевсими поселениями? Это скорей барский дом-дворня на выселках той или иной корпорации. Как вам такие паралели?
Арбат-Фрунзенская-Сокол-Щукино
Охотный ряд, Тверская-Дорогомилово.
Моховая-Воробьевы горы-Коньково.
Лубянка-Мясницкая-Останкино.

(Ответить)


[info]flammar@lj
2007-02-11 16:34 (ссылка)
А что, центр Москвы - комфортный район? Ну ясно, что если жить - то чем дальше от центра, тем комфортнее... Лесопарки, например, есть... Может быть люди хотят "свободы", т.е. субъективного ощущения "своей" доли жизненного пространства потому, что предки недавно из деревни...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2007-02-11 16:45 (ссылка)
да, точно! к каждой квартире в панельном доме в бутово выдавать буТку для собаки и хлев!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]burlesco@lj
2007-02-12 06:24 (ссылка)
В шоке от рейтинга и комментаторов
Одна радость - нехай все едут в Бутово, нам же лучше!

(Ответить)

интересная логика
[info]neo_der_tall@lj
2007-02-12 07:15 (ссылка)
Отличный пример, как из простого безграмотного и бредового рейтинга, к тому же посчитанного со всеми возможными ошибками с точки зрения статистики, можно сделать глубокие и далеко идущие выводы о психологии и социологии 8)

Не возражаете, если я на это у себя в ЖЖ сошлюсь, как на пример конспирологических рассуждений?

(Ответить)