Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет steissd ([info]steissd)
@ 2008-11-15 13:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:здоровье, наука, общество, политика

Фермент-мутант против Эво Моралеса
Информационный повод — короткая заметка на сайте Scientific American.

Хотя я сам и придерживаюсь левых взглядов, не могу не отметить двоемыслие довольно немалой части левой публики. Если спросить у них об отношении к политике Британии 19 века, когда она впаривала китайцам опиум силой, то услышим дружное и единогласное осуждение. А вот боливийский президент Моралес, который пошёл дальше Норьеги и намерен легализовать выращивание коки, считается чуть ли не героем. Кокаин хотя и менее опасное вещество, чем морфин, но к числу витаминов или оздоровительных травяных сборов всё же не относится.

Только не надо мне про старую индейскую традицию жевать листья коки. При массовом её выращивании никто не сможет и не захочет проверять, какая её часть пойдёт на жвачку для аборигенов, а какая — на нужды голливудской тусовки или гарлемских потребителей крэка (а, ЕМНИП, кокаин дошёл уже и до России, хотя у [info]roizman@lj про него практически не пишут).

Казалось бы, какое нам дело до проблем со здоровьем отдельных несознательных индивидов? Но дело тут не в здоровье. Лучше всего сформулировал причину необходимости бороться с дурью всех видов [info]e-mir@lj:



«   »
Не будете же вы спорить с тем, что наркотики, даже в случае их безопасности для здоровья - крайне вредны в мотивационном плане. Изменяя сознание и давая ощущения радости, они выключают человека из более сложных социальных и мотивационных механизмов.




На самом деле, наркотик, воздействуя на центры удовольствия непосредственно или опосредованно, лишает человека всякой мотивации. Как рациональной (образцы которой можно найти в Европе и Америке 19-го века, особенно яркие — в кайзеровской Германии, где пресса напрямую писала о необходимости передела мира не ради абстрактной "справедливости" и "несения бремени белых", а ради обеспечения немцам доступа к необходимым ресурсам), так и идеалистической (Третий Райх, дозастойный СССР, Испания времён Филиппа Второго, Рим эпохи "простоты и доблести"). Человек уподобляется мыши, жмущей на кнопку прямой стимуляции лимбической системы, забывая о более насущные потребностях, вроде еды, питья и размножения. Даже "низкие" удовольствия потребительского общества опосредованы, требуют трудозатрат для своего получения, наркотик же устраняет все промежуточные этапы.

А когда число "психоделически" мотивированных граждан в обществе достигает критической величины, такое общество становится лёгкой добычей других групп, чья мотивация носит рациональный или идеалистический характер.


Едва ли Моралес задумывается об этом и сознательно хочет разрушить западный мир, ему, как и англичанам, навязывавшим опий китайцам, просто нужно бабло. И побольше. В данном случае, неважно, в личный карман или государственную казну.

Впрочем, на хитрую есть с винтом. Американские учёные из университета штата Кентукки вплотную приблизились к лекарству против кокаиновой зависимости (оно же может быть полезно и как средство оказания экстренной помощи при передозировке этой дряни):



Дело в том, что кокаин разрушается в организме человека ферментом бутирилхолинэстеразой. А активность естественного фермента у людей низка, так что обезвреживание дури идёт медленно.

Учёным удалось смоделировать на компьютере, а затем получить мутантный вариант фермента, активность которого в 2,000 раз выше природного. В опытах на мышах был достигнут лечебный эффект при значительной передозировке этой южноамериканской мерзости.

Кроме того, препарат фермента может использоваться для очищения организма в процессе лечения кокаин-зависимых больных (в комплексе с мерами по преодолению психологической зависимости).



Теперь остаётся надеяться, что кокаиновые бароны не профинансируют разработку генетически модифицированного кокаина, устойчивого к бутирилхолинэстеразе как таковой...

Рейтинг блогов


(Добавить комментарий)


[info]wsf1917@lj
2008-11-15 09:47 (ссылка)
ну у каждого народа есть своя наркотическая традиция - кто-то пьёт кто-то курит, кто-то грибы мухоморы жуёт и пр. И к ней этот народ б.-м. адаптирован, потребление этого так встроено в его жизнь что если сразу взять и запретить всё сломается. А вот к внесению новых наркотических традиций люди обычно совершенно беззащитны - как китайцы к опиуму или эскимосы-камчадалы к водке. Поэтому чужим наркотическим традициям следует сопротивляться изо всех сил, а свои собственные медленно вытеснять через образование просвещение и т.п., как европа борется с курением.
Поэтому действия Англии против Китая - это мерзость, направленная на разрушение чужого общества, а действия Моралеса с учётом тех сил которые его режим кладёт на образование тех же бедных индейцев - вполне разумная политика. так что никакого двоемыслия, дьявол - он в деталях, которые вы не стали учитывать.
Тем более что коку на кокаин производят совсем не в Боливии, а в Колумбии и в Перу, немного в Бразилии

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 09:54 (ссылка)
Мерзость Англии против Китая была направлена на расширение рынка сбыта, т.е., на зарабатывание бабоса. Аналогично, мерзость с разрешением коки, направлена на то же самое. И мне абсолютно без разницы, на что этот бабос будет израсходован, если в процессе его зарабатывания разрушат среду, в которой я живу, и отдадут её на поток и разграбление варварам, поскольку здешнее население, охренев от доступного кокаина, не будет способно к самозащите.

А если возникнет крупный источник доступной коки, то спрос со стороны производителей кокаина не замедлит явить себя. Тем более, эта кока окажется под охраной армии и полиции Боливии, в отличие от другой коки, которую те же самые органы других стран норовят отыскать и уничтожить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2008-11-15 10:06 (ссылка)
Думаю, что тут дело обстоит как раз наоборот: дешевая доступная кока колумбийским баронам как нож острый - цены же упадут!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 10:26 (ссылка)
Меня интересует не состояние счёта наркобаронов, а именно доступность коки и вовлечение в её употребление всё большего числа жителей Запада. До полной деградации последнего. А я там живу, и мне небезразлично то, что там происходит. Дайте помереть спокойно от естественных причин, а потом жрите свой кокаин хоть бочками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2008-11-15 10:37 (ссылка)
Вовлечь в наркоманию кого угодно невозможно. Должны быть предпосылки в голове у самого человека - это неоднократно проверено, а том числе и на примере Голландии с ее кофе-жопами, или как они там называются. Те, кто склонен к наркозависимости, при недоступности коки легко заменят ее водкой или еще какой дрянью.
Подрыв же финансового благополучия наркобаронов может физически уничтожить эту часть преступного мира. Им просто не на что будет свои делишки обделывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 10:44 (ссылка)
Да ничего у них не подорвётся. Они просто перейдут на боливийское сырьё, выращивание которого требует меньше издержек на обеспечение безопасности, чем колумбийское или перуанское. Перестанут выращивать коку в тех странах, где её посевы уничтожаются силовиками, а сосредоточат сельскохозяйственную часть своего бизнеса в Боливии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2008-11-15 10:49 (ссылка)
Не согласен, но спорить у меня сейчас нет ни сил, ни желания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ariwch@lj
2008-11-15 13:15 (ссылка)
Боюсь, Вы недооцениваете силу рекламы (и стадный рефлекс). Даже если организм данного конкретного человека сравнительно устойчив к привыканию к наркотику, индивидуум всю равно может наркотой травиться - потому что так здесь принято. Куча его друзей нюхает белый, и он начнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2008-11-15 13:27 (ссылка)
Вы повторяете распространенную ошибку: устойчивость организма, да и вообще физиология тут совершенно ни при чем, наркомания возникает в голове. Если человек расположен стать наркоманом, он им и станет. А если не сумеет найти наркотики, будет пить водку, нюхать клей или играть без передышки в автоматы - неважно что, лишь бы удовлетворить свою потребность в зависимости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ariwch@lj
2008-11-15 13:37 (ссылка)
А, вот что Вы имели в виду )
Да, этого момента я не уловил - хотя на практике все в любом случае должно обстоять более сложно, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jorian@lj
2008-11-15 14:10 (ссылка)
Я ненамного упрощаю. Если помните, во времена сухого закона в США как раз и поднялась тамошняя мафия, а во времена горбачевской борьбы в алкоголизмом люди массово гнали самогон и пили тормозную жидкость. Так что и в этом случае большая свобода производителя скорее сыграет против наркомафии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2008-11-15 10:00 (ссылка)
Замечу, что Моралес в обозримом будущем никак не сможет впаривать амцам и европцам кокаин силой. Тем более что к услугам желающих действительно есть товар из Колумбии, где царит раздрай и мафия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 10:24 (ссылка)
Силой — нет, кишка тонка. Но увеличить предложение и доступность дряни он может.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2008-11-15 10:27 (ссылка)
Коку надо переработать в кокаин и доставить потребителю. Если эти этапы он не форсирует - какие претензии? Если форсирует - тогда и спрсо другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 10:29 (ссылка)
Он увеличит производство сырья. Это тоже немаловажно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bluxer@lj
2008-11-15 13:01 (ссылка)
не жалеет нос жадный объебос

(Ответить)


[info]ariwch@lj
2008-11-15 13:19 (ссылка)
Спасибо, интересно (особенно про разработку бутирилхолинэстеразы).
Скажите, пожалуйста, а почему Вы пишете "Райх"? То есть, я знаю, что так правильно произносится, но, насколько мне известно, в русской литературе принято транслитерировать, а не транскрибировать, и писать "рейх"...
Еще раз, спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 13:28 (ссылка)
А что, слово das Reich уже вошло в русский язык? Если да, то другое дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ariwch@lj
2008-11-15 13:34 (ссылка)
Не-не-не! Во всяком случае, пока :)
Просто я тут пытаюсь самообразовыться в плане перевода и подумал, что Вы приверженец какой -либо конкретной методологии. Я всегда, когда упоминалась гитлеровская Германия, встречал только "третий рейх". А в русский слово не вошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 13:39 (ссылка)
Нет, методологии тут никакой. Просто, чтобы не путали с Германией 1871-1918 гг. я не перевожу das Reich как "империя", а транслитерирую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ariwch@lj
2008-11-15 13:40 (ссылка)
А, понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marina_fr@lj
2008-11-15 15:33 (ссылка)
Хм, а бег трусцой или медитация - они ведь тоже дают удовольствие независимо от более сложных социальных механизмов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]steissd@lj
2008-11-15 15:49 (ссылка)
Видимо, не той степени интенсивности, как кокаин (точно не скажу, ибо никогда не принимал кокаин и не медитировал, бегать во время обучения в военном училище приходилось немало, ничего особенно приятного, нормальная обязаловка для военных).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amazonka_urals@lj
2008-11-15 19:48 (ссылка)
Хи-хи-хи! Насчет медитации - не знаю, не пробовала и не склонна, а вот бег, гимнастика, акробатика и прочий спорт сравнивать с наркотой никак нельзя. При занятиях спортом в организме вырабатываются естественные наркотики, а вот когда чел принимает дурь, то у него как раз разрушается эта способность организма вырабатывать собственные наркотики. Но собственные наркотики необходимо "заработать", а тутони поставляются извне без всяких ограничений. Так что тут не только разрушается способность получать удовольствие от более сложных социальных механизмов, тут разрушается способность получается удовольствие от физических нагрузок, разрушается сам организм. Притом, заметтьте, когда человек занимается спортом, он развивается физически и снановится более работоспособным, он и в работе может гораздо больше выдерживать, у него производительность выше, причем как при физической. так и при умственной деятельности, а у наркомана организм разрушается и он становится балластом для общества.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vlad_cepesh@lj
2008-11-17 04:22 (ссылка)
Кока не вызывает медицинского привыкания, тем более если как подданые тов. Моралеса, жевать листья. Насколько я понимаю, у Моралеса нет планов производства кокаина.

(Ответить)