Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет scottishkot ([info]scottishkot)
@ 2008-09-03 10:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Теперь и в сети:
<...> Тело главного санитарного врача ЮО Марины Кочиевой оживленно говорит по телефону. Официально Марина мертва уже более двух недель <...>

* * *
<...>Кто-то из осетинских врачей-женщин гневно обращается к старикам по-грузински; двое других увещевают коллегу—на том же языке.

—У меня мама грузинка,—чуть смущена знанием языка Майя Кокова, одна из увещевающих.—Она им кричит: «Почему у вас плохие дети такие, что с собой в Грузию не забрали?» А мы ей: «Успокойся, не видишь, кто перед тобой? Может, у них дети где-нибудь в Тбилиси живут и думают, что они умерли». <...>

* * *
<...> —Ничего о процессе обмена заложниками не расскажу. Я расскажу, вы напишете, что-то испортится в процессе, вас найдут, мне же потом придется выкупать,—объясняет омбудсмен Санакоев. Если и шутит, то, скорее всего, про выкуп: откуда тут деньги на такие излишества? <...>



Это и многое другое - в моем репортаже из Цхинвала; все-таки "Цхинвали" остался только в воображении корректуры. Не могу сказать "ынжой ит" - но прочитать, надеюсь, стоит.


(Добавить комментарий)


[info]zolotar@lj
2008-09-03 05:23 (ссылка)
Прочитал. Общее впечатление: люди остаются людьми, а политики - политиками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 05:29 (ссылка)
Ну, это как всегда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]villlka@lj
2008-09-03 05:40 (ссылка)
Спасибо большое

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 05:48 (ссылка)
Что видим, то поем. Кинете нашим зарубежным? Не все, чай, сиэнэнами и рашатудэями пробавляться ;=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]villlka@lj
2008-09-03 05:56 (ссылка)
Юра, я бы с удовольствием разместила на информационном сайте для эмигрантов в Австрии-Германии. Или это надо с "Огоньком" договариваться - чтобы размещать что-то с гиперссылкой на Ваш материал в самом журнале?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 05:58 (ссылка)
Гиперссылки - это и без договоренности можно. Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]villlka@lj
2008-09-03 07:23 (ссылка)
отлично. Вам спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inphuzoria@lj
2008-09-03 05:40 (ссылка)
Стоило прочитать. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 05:49 (ссылка)
Сейчас вроде туда западников начали пускать - интересно, что они напишут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]da_het@lj
2008-09-03 06:04 (ссылка)
Хорошо так, без надрыва написано - про людей и для людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 06:06 (ссылка)
Прикинь, как раз про людей вчера попытались поговорить на "Свободе". так нет же - звонки про "это все Америка", "это все планы Кремля", "это все мировой заговор". Не протолкнуться от Наполеонов.

Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]da_het@lj
2008-09-03 06:24 (ссылка)
Каждый презерватив мнит себя стратостатом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wishera@lj
2008-09-03 07:50 (ссылка)
интересно, а куда подевались все эти толпы комсомольцев-добровольцев, которые так переживали за непризнанные республики?..
посмотри у меня колонка Тони Парсонса, из Гардиан, кажется... смешная...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 07:54 (ссылка)
Каких имеешь в виду?

Ща поглядю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wishera@lj
2008-09-03 08:13 (ссылка)
да эти дебилы, которые, например, у посольства грузии стояли, опять же казаки доблестные и прочие патриоты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:26 (ссылка)
Казаки - этих видел во Владике. Флаги РуМола и "Стали" - это отделение "Наших" - на блокпостах у выхода из Рокского; самих румоловцев и сталеваров не наблюдал. Более ничего сказать не могу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zajcev_ushastyj@lj
2008-09-03 07:55 (ссылка)
Вполне даже "ынжой". Реально понравилось: люди живые, жизнь кипит. Хотя, конечно, бардак и проблемы чисто российские.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 07:56 (ссылка)
Живые, живые. Потому и жалко их.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2008-09-03 07:57 (ссылка)
Спасибо за правду, Юра.
А все-таки, как считаешь, помощь все же доходит или разворовывается? Почему в Москве, например, собирают только новые вещи, с чеками? Неужели они такие богатые после бомбежек, что будут разбирать, новые детские вещи им прислали или нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:04 (ссылка)
А таки только с чеками? если можно, поподробнее.

Ну, про "разворовывается" - в заметке даже есть: говяжья тушенка и детское питание видел в магазинах. Сличил случайно, просто за день до того помогал разгружать.

А где народ посноровистее, те делают проще. Поскольку водителю тоже бы поскорее разгрузиться и смыться подальше восвояси, цхинвальцы некоторые фуры отлавливают - либо на подступах, либо около баз / эмчеэсов. Договариваются с водилами, ставят им стол. За это время силами улицы разгружают в свои подвалы - шустро так. А водилам потом приносят весь комплект накладных-подорожных - со всеми печатями и подписями: "на склад можешь не ехать, слава тебе и России!"

Дальше - либо бартер, либо продажа, либо просто stash на всякий пожарный, если та же тушенка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wishera@lj
2008-09-03 08:12 (ссылка)
проблема с вещами заключается в том, что пока дойдут руки до разгрузки, а уж тем более до раздачи, несвежие вещи успеют покрыться плесенью и прочими гадостями. я в жж где-то видела, как люди зашли в комнату, где хранились шмотки от дрителей и вылетели оттуда пулей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:24 (ссылка)
Кстати, тоже верно. Их же не прожаривают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intensio@lj
2008-09-03 08:15 (ссылка)
С чеками - это практично.
Я вот, читая новости о засылке гуманитарных одеял из Киргизии, даже не пытаюсь звонить в осетинский комитет, собирающий помощь, и спрашивать, нужны ли слегка ношенные, но в отличном состоянии вещи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:24 (ссылка)
А все же позвоните. Интересно, чего скажут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intensio@lj
2008-09-03 08:33 (ссылка)
А пока вот на тему сборов помощи ссылочка интересная, хоть и недельной свежести: http://www.svobodanews.ru/Article/2008/08/26/20080826191515647.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:39 (ссылка)
Ёшки. Как всегда всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]intensio@lj
2008-09-03 08:42 (ссылка)
Я надеюсь, вы там ссылку на материал в жж не пропустили. Там просто энциклопедия сборщиков помощи.
Теперь становится яснее, почему только с чеками только берут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intensio@lj
2008-09-03 09:05 (ссылка)
Я сразу не заметил, а теперь - внимание, смотрим на автора заметки про осетинское жульничество: http://community.livejournal.com/kidalovo_/33309.html - это всё тот же рвотный ingushetia.ru, давний любитель пописать в жж гадости про осетин. Уж не знаю, кто там от них комменты писал - сам странноубиенный Евлоев или коллективный разум.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 09:08 (ссылка)
Да, есть такое дело; зоологический вариант фобии просто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wishera@lj
2008-09-03 09:17 (ссылка)
а кстати, я вчера на ленинградском проспекте видела какой-то щит про "помощь южной осетии", но ехала быстро, не успела прочитать всё

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 09:20 (ссылка)
Там строитель изображен. Батурин получил подряд на стройку - на месте бывших грузинских сел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wishera@lj
2008-09-03 09:42 (ссылка)
когда ж они налопаются-то?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 09:49 (ссылка)
Никогда. ТарадарадАм, парам-пам пА-рам. Никогда ©

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wishera@lj
2008-09-03 11:38 (ссылка)
а я верю в светлое завтра! :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kosshhka9@lj
2008-09-03 12:45 (ссылка)
"получил подряд"... ха! пришел и взял

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samavara@lj
2008-09-03 08:40 (ссылка)
Мда, вот и подумаешь, помогать или нет...
А про чеки - в объявлениях о сборе помощи было. Поищу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intensio@lj
2008-09-03 08:10 (ссылка)
Очень хороший репортаж.
Я только так и не понял про степень разрушенности Цхинвали. Таки разрушен или местами слегка повреждён?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:23 (ссылка)
Тельмана - на фиг. Лужкова (есть и такая) - где-то треть домов на фиг, Пушкина - четверть на фиг... В основном же так: дом, руины, дом, дом с дыркой, дом, дом с двумя дырками, руины. Это где одно-двухэтажки. Стекол нет нигде, осколками высечены практически все дома.

Полных разрушений - это процентов 35-40 где-то. Как писал в первом репорте, с Гергиева и вокруг - хорошо, что не Грозный; но тоже впечатляет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]you_gir@lj
2008-09-03 08:21 (ссылка)
очень хороший текст, спасибо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:25 (ссылка)
Не на чем. Ты же знаешь, из меня писатель плохой: пишу только то, чего вижу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]you_gir@lj
2008-09-03 08:43 (ссылка)
Так и хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novus_ludy@lj
2008-09-03 08:28 (ссылка)
Спасибо. А много ли впечатлений осталось вне статей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 08:36 (ссылка)
Как всегда - больше половины блокнота. Тут спрашивать надо; отвечу, если будет чем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]interviwer@lj
2008-09-03 09:41 (ссылка)
Да, замечательно. Спасибо.
Пиарю у себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-03 09:46 (ссылка)
Благодарствуйте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andanton@lj
2008-09-04 12:53 (ссылка)
Прочитал с интересом, спасибо. Специально ждал среды, чтобы открыть сайт Огонька. А вот вопросы с подковыркой: в репортаже упомянуто как нашли грузинских стариков и передали дочке в Тбилиси. И вроде как это такой акт милосердия. Наверно, так и есть, их могли бы убить, если бы нашли не те. Но ведь это же самое можно назвать и этнической чисткой и депортацией. Сербская армия делала то же самое в Косово, за что и была проклята. Если я правильно понимаю, русские солдаты по идее должны разделять враждующие стороны, а не смотреть спокойно на депортации, да еще в них участвовать. Опять же, насколько я знаю, полицейские Евросоюза ведут себя именно так в Косовской Митровице. Или я не прав и чего-то не понимаю?

Второй вопрос как к очевидцу: вы (а можно на ты?) полагаете, что Южная Осетия с мигрирующим населением от 28 до 70 тысяч человек сможет когда-нибудь стать полноценным государством? Я понимаю, что Абхазия, НКР, ПМР - это нормально функционирующие, пусть и ущербные государства. А ЮО производит впечатление какого-то колхоза с засланным из Москвы секретарем парткома. Люди там, как высняется, даже не живут постоянно. Это же не затерянный атолл в Тихом океане и даже не банановая республика в Латинской Америке! Сколько должно пройти лет, чтобы из этой области получилось государство, и хочет ли этого кто-нибудь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-04 13:09 (ссылка)
Можно, конечно.

По первому вопросу - этническая чистка прошла раньше, чем я приехал, где-то за полторы недели до того. Когда местный драмкружок пошел жечь грузинские села. Целых домов в них - ни одного, о чем в материале есть. Кто мог - ушел с грузинской армией; не смогли в основном старики. Так что грузинской "враждующей стороны" в этих селах больше просто нет.

Жить людям тупо негде; реально либо скотский сарай, если уцелел, либо кукуруза. В городе 35-40 процентов тяжелых и "ну, когда дома больше нет" разрушений. Их, стариков, конечно, можно в СИЗО - во избежание. А можно так, как получается. И то, и то говно, но второе как-то получше; есть ли третий вариант?

По второму вопросу - хотят. Смогут ли? пусть теперь попробуют. 18 лет хотели - теперь пусть. Не смогут - кто-нибудь да обантустанит. И я даже догадываюсь, кто. Ща вот ПалПалыч Бородин примет их в лоно союзной государствы - и банзай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2008-09-04 14:00 (ссылка)
Я просто пытаюсь представить себе, что будет дальше. Ну хорошо, Россия одержала очень убедительную и яркую победу, и понятно, что это не только над Грузией победа. Первый раунд выигран всухую. Но воспользоваться результатами победы куда сложнее, чем ее одержать. Что мы, кстати, видим по Ираку. Развитие в стиле "обантустанят" предсказуемо, и, видимо, так и будет. Вот тут-то эта победа и превратится в поражение. Впрочем, посмотрим, игра затяжная на много лет с неопределенным исходом. С вами, к сожалению (или к счастью, смотря с какой стороны смотреть) пытаются бороться безголовые авантюристы типа этого Саакашвили или того Буша. Спасибо еще раз за интересный репортаж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-04 14:19 (ссылка)
Уже упоминал в крайнем сегодняшнем посте в разговоре с Резонером статью Джуди Шелдон о наших делах; если вкратце - победа еще та по своим последствиям для нас.

Не на чем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_konso@lj
2008-09-05 05:13 (ссылка)
У ПМР, кстати, намного меньше оснований для независимости. Они не были автономией во времена СССР, там нет титульной нации, которая конфликтовала бы с молдаванами, республика позиционирует себя не как национальное государство, а ка интернациональный осколок СССР. А НКР, по-моему, фактически, часть Армении.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2008-09-05 08:35 (ссылка)
Я не это имел в виду. Как мне кажется, есть критическая масса факторов, которая позволяет говорить о состоятельности претензий на государственность. И ПМР, и НКР - абсолютно самоуправляемые территории с начелением и властью. Там живут - безвылазно - люди, там есть экономика, там есть работа, там во власти квалифицированные управленцы. ЮО на этом фоне выглядит как последний уродец. Не секрет, что в ЮО многие места во власти занимали командировочные из России. Миграция - от 28 до 70 тысяч - зашкаливает за пределы воображения. Работы нет, доходы от контрабанды и натурального хозяйства. Инфраструктуры не больше чем у Мухосранска. Это государство? Тогда любой райцентр может немедленно отделяться и провозглашать независимость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_konso@lj
2008-09-08 06:34 (ссылка)
ЮО будет типа кавказской Андорры или Лихтенштейна, карликовое государство под протекторатом РФ. Может туризм разовьют, если есть, где на лыжах кататься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2008-09-08 08:37 (ссылка)
Прощу прощения за резкость, это маниловщина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_konso@lj
2008-09-12 03:08 (ссылка)
не спорю. Кстати, в СССР была одна из беднейших областей. Но с другой строны, бывшие югославкие республики Македония, Босния и Герцеговина тоже существуют с почти нулёвой экономикой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]andanton@lj
2008-09-12 08:41 (ссылка)
Да в тех странах хоть люди есть, а здесь население как в Монако и прикомандированные начальники из России. Я прекращаю дебаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivonn@lj
2008-09-07 18:26 (ссылка)
Очень достойный, взвешенный материал, без лишних эмоций! У тебя, Юра, как у репортера, есть, чему поучиться. Когда вокруг чаще то вопли истерические, то высокоумные рассуждения о внешней политике. И за всем этим не видно человека и его горя, настоящего, а людей очень жалко, всегда они для государства - разменная монета.

P.S. Специально журнал просила купить, чтобы в выходные за городом почитать. И не пожалела. Иллюстративный ряд впечатлил. Плакатная живопись эпохи сталинизма - это сарказм редакции, как я понимаю?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]scottishkot@lj
2008-09-08 03:08 (ссылка)
Именно так. И фотки отличные, да. Западники умеют.

(Ответить) (Уровень выше)